-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Самарская область
Постановление от 25 декабря 1997 года
О рациональном использовании средств, выделяемых по областной программе социальной поддержки населения на содержание одиноких пожилых людей и инвалидов в медико-социальных отделениях
- Принято
- Главным управлением здравоохранения Администрации Самарской обл.
25 декабря 1997 года
Заслушав и обсудив информацию заместителя начальника Главного управления социальной защиты населения Е.В. Ханжина и заместителя начальника Главного управления здравоохранения С.И. Кузнецова, коллегия отмечает, что накопленный в Самарской области опыт по организации поддерживающего лечения одиноких престарелых граждан и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию, эффективному использованию коечного фонда лечебных учреждений, вызывает интерес в различных регионах Российской Федерации.
Совершенствуются формы и виды совместной работы органов социальной защиты и здравоохранения области. Связано это с увеличением числа престарелых и инвалидов, которые испытывают серьезные трудности в обустройстве быта, ведении собственного хозяйства, но по тем или иным причинам не направляются в пансионаты для ветеранов.
Сегодня на базе учреждений здравоохранения открыто 40 отделений медико-социальной помощи, выделено 1137 коек, в том числе в г. Самаре - 208, в городах области - 235, в сельских районах - 694. Против 1991 года их количество возросло в 3,3 раза.
За 9 месяцев текущего года на этих койках пролечено более 9 тысяч человек.
Дополнительное финансирование содержания одиноких пенсионеров на медико-социальных койках производится в соответствии с областной программой социальной поддержки населения. На 1997 год на эти цели программой предусмотрено 23,7 миллиарда рублей. На 25 декабря выделен 21 миллиард 230 миллионов рублей.
Заслуживает одобрения опыт медицинских учреждений Сергиевского, Кошкинского, Челно-Вершинского районов, МСЧ N 8 г. Самары, где введены раздельный учет и отчетность по пролеченным больным, госпитализированным по медико-социальным показаниям. Средства, перечисляемые из областного фонда социальной защиты, используются по целевому назначению.
Благодаря оперативному вмешательству местной администрации, руководства центров социального обслуживания и центральных районных больниц заметно улучшены условия пребывания одиноких пенсионеров на медико-социальных койках в п. Алексеевка, с. Малая Малышевка и Богдановка, Верхняя Орлянка, Степная Шентала, Дмитриевка, Петровка.
Одинокие престарелые граждане и инвалиды удовлетворены уходом, лечением и питанием.
Однако анализ положения дел в медико-социальных отделениях и палатах показал, что во многих лечебных учреждениях раздельный учет и отчетность по пролеченным больным, госпитализированным по медико-социальным показаниям, не предусмотрены. Дополнительные средства по целевому назначению использовались несвоевременно и не полностью, а расходовались на погашение долгов медицинских учреждений и выплату заработной платы всем сотрудникам. И только в последнее время выделяемые средства идут на восстановление расходов, произведенных медицинскими учреждениями.
Имеются случаи завышения стоимости койко-дня, выставления счетов центрам социального обслуживания за пролеченных больных по экстренным показаниям, за всех пациентов старше 55-60 лет.
Не везде соблюдаются условия положения о стационаре (отделении, палатах) медико-социальной помощи с временным пребыванием одиноких престарелых граждан и инвалидов, утвержденного начальниками Главного управления социальной защиты населения и Главного управления здравоохранения, по длительности пребывания на медико-социальной койке, выявлению нуждающихся и направлению на нее.
В ряде лечебных учреждений отсутствует должный контроль за качеством медицинской помощи одиноким пожилым людям и инвалидам, созданием для них надлежащих социально-бытовых условий. В результате санитарно-техническое состояние, оснащение, бытовые условия стационара ММП Самарского, отделений медико-социальной помощи в с. Старая Рачейка Сызранского, в с. Ново-Усманово Камышлинского, в с. Арзамасцевка Богатовского района не отвечают нормативным требованиям.
Штатное расписание медико-социальных стационаров и отделений не соответствует составу пациентов, целям и задачам медико-социальной реабилитации. В нем не предусмотрены психотерапевты, недостаточным остается количество младшего медицинского персонала. Не все врачи прошли соответствующую подготовку по гериатрии и геронтологии.
С 1995 года не индексировались нормативы затрат по статьям на хозяйственные расходы, медикаменты и питание, что наряду с несвоевременным финансированием не способствует обеспечению пациентов медико-социальных отделений и палат полноценным питанием, качественным медикаментозным лечением и уходом.
Одним из нерешенных вопросов является отсутствие специальных отделений для ухода и лечения тяжелых одиноких больных, в том числе онкологических, лиц без определенного места жительства и лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Коллегия постановляет:
1.Совершенствовать накопленный опыт совместной работы учреждений социальной защиты и здравоохранения по рациональному использованию средств, выделяемых по областной программе социальной поддержки населения, оснащению отделений и палат медико-социальной помощи всем необходимым, созданию надлежащих условий для временного пребывания в них одиноких престарелых граждан и инвалидов.
2.Утвердить Типовое положение об отделении (палате) медико-социальной помощи одиноким престарелым гражданам и инвалидам (прилагается).
3.Председателю областной медицинской лицензионно-аккредитационной комиссии В.В. Павлову разработать стандарты медико-социальных отделений со своими штатами, перечнем оборудования и инвентаря.
4.Считать целесообразным в целях рационального использования дополнительных средств, выделяемых по областной программе социальной поддержки населения на содержание одиноких малоимущих пенсионеров в медико-социальных отделениях, в ЦРБ И ЦРП, вести раздельный учет и отчетность по пролеченным больным, госпитализированным по медико-социальным показаниям.
5.Рекомендовать заместителям начальника Главного управления социальной защиты населения Ханжину Е.В. и Карпенко Г.Т., начальникам отделов Зиркину А.А. и Карповой Т.П., директорам центров социального обслуживания осуществлять постоянный контроль за целевым использованием средств, выделяемых по областной программе на медико-социальные отделения.
6.Рекомендовать руководителям медицинских учреждений и центров социального обслуживания при заключении договоров на оказание медико-социальных услуг осуществлять дифференцированный подход к определению договорного тарифа с учетом индивидуальных затрат и в зависимости от уровня услуг и условий их предоставления.
7.Заместителю начальника Главного управления социальной защиты населения Карпенко Г.Т. предусматривать авансирование лечебных учреждений по статьям 9 и 10, ввести дифференцированный расчет 1 койко - дня по отделениям медико-социальной помощи с учетом состояния их пациентов.
8.Первому заместителю начальника Главного управления здравоохранения Павлову В.В. и заместителю начальника Главного управления социальной защиты населения области Ханжину Е.В. проработать вопрос об открытии хосписа для одиноких тяжелобольных граждан, в том числе онкологических, требующих круглосуточного медицинского наблюдения и ухода.
9.Начальникам управлений социальной защиты населения городов и районов области, директорам центров социального обслуживания, главным врачам лечебных учреждений усилить контроль за оказанием медико-социальной помощи престарелым гражданам и инвалидам, более рациональным использованием медико-социальных коек и средств, выделяемых на эти цели.
Председатели коллегии:
начальник Главного управления
социальной защиты населения
Г.Д.СВЕТКИНА
начальник Главного управления
здравоохранения
Р.А.ГАЛКИН