-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Сахалинская область
Постановление от 07 марта 2012 года № 203

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение договоров социального найма жилого помещения» в муниципальном образовании «Холмский городской округ»

Принято
Администрацией муниципального образования «Холмский городской округ» (Сахалинская обл.)
07 марта 2012 года
    В редакции
  • от 05.05.2012 № 436.
    В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", а также в целях обеспечения осуществления муниципальной услуги в сфере жилищных правоотношений на территории муниципального образования "Холмский городской округ", руководствуясь статьей 58 Устава муниципального образования "Холмский городской округ", Администрация муниципального образования "Холмский городской округ" постановляет:
    1.Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров социального найма жилого помещения" в муниципальном образовании "Холмский городской округ" (прилагается).
    2.Опубликовать настоящее постановление в газете "Холмская панорама".
    3.Контроль за настоящим постановлением возложить на руководителя аппарата Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Петренко М.А.
    Глава администрации
    муниципального образования
    "Холмский городской округ"
    О.П.Назаренко
    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
    ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
    "ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"
    В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
  1. I.Общие положения

  2. 1.Административный регламент предоставления в муниципальном образовании "Холмский городской округ" муниципальной услуги "Заключение договоров социального найма жилого помещения" разработан в целях повышения качества и доступности по предоставлению муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
    2.Заключение договоров социального найма жилого помещения в сельских управах (далее - заключение договоров) осуществляется главой сельской управы.
    3.Предоставление муниципальной услуги по заключению договора осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Гражданским кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Холмский городской округ".
    4.Получателями муниципальной услуги являются граждане, нуждающиеся в жилых помещениях в соответствии с установленным законом порядке. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности постановки таких граждан на учет, за исключением случаев установленных действующим законодательством. Интересы недееспособных граждан при заключении договоров может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны).
    Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
    - заключение с заявителем договора социального найма жилого помещения;
    - отказ в заключение договора социального найма жилого помещения.
    5.Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги по заключению договоров:
    Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя:
    - размещение данного административного регламента на Интернет-сайте Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (kholmsk@adm.sakhalin.ru.);
    - размещение в газете "Холмская панорама";
    - размещение на информационных стендах, расположенных в зданиях сельских управ муниципального образования "Холмский городской округ".
    5.1.Место нахождения сельских управ:
    - 694670, Сахалинская область, Холмский район, село Чехов, ул. Школьная, 5, телефон для справок: старший специалист - 8(42433) 42-206, кабинет N 25;
    - 694615, Сахалинская область, Холмский район, село Правда, ул. Речная, 23, телефон для справок: старший специалист - 8(42433) 93-261, кабинет N 4;
    - 694630, Сахалинская область, Холмский район, село Яблочное, ул. Центральная, 16, телефон для справок: ведущий специалист - 8(42433) 92-249, кабинет N 2;
    - 694650, Сахалинская область, Холмский район, село Костромское, ул. Огородная, 1, телефон для справок: ведущий специалист - 8(42433) 98-327, кабинет N 2;
    - 694610, Сахалинская область, Холмский район, село Чапланово, ул. Советская, 23, телефон для справок: ведущий специалист - 8(42433) 95-305, кабинет N 2.
    Часы работы сельских управ:
    - Чеховская сельская управа: понедельник - четверг с 8-15 до 17-15, перерыв с 13-00 до 14-00; пятница с 8-15 до 16-15, без перерыва, суббота, воскресенье - выходные дни;
    - Правдинская сельская управа: понедельник - четверг с 8-30 до 17-15, перерыв с 12-30 до 13-30; пятница с 8-30 до 13-30, без перерыва, суббота, воскресенье - выходные дни;
    - Яблочная сельская управа: понедельник - четверг с 8-30 до 17-15, перерыв с 13-00 до 14-00; пятница с 8-30 до 13-30, без перерыва, суббота, воскресенье - выходные дни;
    - Костромская сельская управа: понедельник - четверг с 8-30 до 17-15, перерыв с 13-00 до 14-00; пятница с 8-30 до 13-30, без перерыва, суббота, воскресенье - выходные дни;
    - Чаплановская сельская управа: понедельник - четверг с 8-30 до 17-15, перерыв с 13-00 до 14-00; пятница с 8-30 до 13-30, без перерыва, суббота, воскресенье - выходные дни.
  3. II.Стандарт предоставления муниципальной услуги

  4. 5.Наименование муниципальной услуги - "Заключение договоров социального найма жилого помещения".
    5.1.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
    Чеховская, Правдинская, Яблочная, Костромская, Чаплановская сельские управы муниципального образования "Холмский городской округ".
    6.Исключен
    6.1.Результатом оказания муниципальной услуги является:
    Заключение с заявителем договора социального найма жилого помещения находящегося на территории населенных пунктов муниципального образования "Холмский городской округ".
    6.2.Исключен
    6.3.Прием получателей муниципальной услуги ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
    6.4.Предоставление данной муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе (бесплатно).
    6.5 - 6.7.Исключены
    7.Показатели доступности и качества предоставления услуги.
    Информация о правилах предоставления услуги является открытой и предоставляется путем:
    а) размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" в сети интернет (kholmsk@adm.sakhalin.ru.);
    б) размещения на информационных стендах, расположенных в зданиях сельских управ муниципального образования "Холмский городской округ";
    в) проведения консультаций специалистами сельских управ муниципального образования "Холмский городской округ";
    г) использования средств телефонной связи.
    При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 5 минут. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
    8.Для заключения договоров гражданам необходимо представить следующие документы:
    - заявление нанимателя на заключение договора социального найма;
    - документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о выделении жилого помещения);
    - паспорта нанимателя и совместно проживающих членов семьи;
    - свидетельства о рождении несовершеннолетних детей;
    - решение об усыновлении (удочерении);
    - свидетельство о заключении брака;
    - выписка из домовой карточки, подтверждающая состав семьи;
    - справка о составе семьи;
    - выписки из финансового счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выданные уполномоченной организацией обслуживающей многоквартирный дом (счет - квитанция за последний, предшествующий подаче заявления месяц).
    Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов.
    9.Заявители, представившие документы для заключения договора, в обязательном порядке информируются специалистом:
    - об отказе в заключение договора - в письменной форме, по телефону, указанному в обращении гражданина;
    - о сроке завершения оформления документов и возможности их получения - в устной форме при подаче документов, в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону, в письменной форме - при необходимости.
    10.Общий срок оформления и выдачи договора не должен превышать месячного срока со дня подачи заявления и документов, необходимых для заключения договора.
    Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении договора, не должен превышать трех дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в договоре.
    10.1.Оформление договора приостанавливается в случаях: приостановление предоставления услуги может быть на основании личного заявления, поданного от гражданина, либо при предоставлении неполного пакета документов.
    10.2.В заключении договора отказывается, если:
    - с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
    - документы, представленные на заключение договора, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
    - в реестре муниципальной собственности отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор;
    - не представлены документы, необходимые для заключения договора.
    Отказ в оформлении договора доводится до гражданина:
    - в устной форме на консультации у специалиста;
    - в письменной форме - на заявление о заключении договора.
    Требования к помещениям и местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги.
    11.Местом предоставления данной муниципальной услуги являются здания сельских управ муниципального образования "Холмский городской округ".
    Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
    - комфортное расположение гражданина и должностного лица;
    - телефонную связь;
    - возможность копирования документов;
    - наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
    Прием граждан может проводиться в кабинетах должностных лиц, осуществляющих прием.
    11.1.Места ожидания личного приема должны быть комфортными для заявителей, оборудованы стульями, столами, обеспечены канцелярскими принадлежностями.
  5. III.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

  6. 12.Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
    1) Прием письменного заявления гражданина о заключении договора с соответствующими документами, входящая регистрация заявления.
    2) Экспертиза должностными лицами, ответственными за оформление договора, поданных гражданином документов, подготовка договора/отказа в заключение договора.
    3) Подписание договора, письменного извещения о приостановлении/отказе в заключение договора (Наймодателем) главой сельской управы.
    4) Выдача договора нанимателю или представителю нанимателя.
    Прием и регистрация документов.
    13.Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (нанимателя) с комплектом документов, необходимых для заключения договора. Должностное лицо устанавливает личность заявителя: проверяет документ, удостоверяющий личность. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд.
    14.Должностное лицо проверяет наличие всех необходимых документов на заключение договора. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
    15.Специалист проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
    - документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
    - тексты документов написаны разборчиво;
    - фамилии, имена и отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
    - в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
    - документы не исполнены карандашом;
    - документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на документ.
    16.Должностное лицо сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов нотариально удостоверенные друг с другом.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия".
    17.При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов должностное лицо уведомляет заявителя о наличии таких фактов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
    18.При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении должностное лицо помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
    19.Специалист сельской управы после проверки предоставленных документов производит входящую регистрацию заявления:
    - регистрационный номер;
    - дата поступления заявления;
    - данные о заявителе;
    - цель обращения заявителя;
    - ответственный исполнитель.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
    Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут.
    Экспертиза документов.
    20.Основанием для начала экспертизы документов, представленных для оформления и заключения договора является поступление документов должностному лицу, ответственному за оформление договора.
    Экспертиза документов и оформление проекта договора должны быть начаты не позднее 3 дней с момента приема документов.
    21.Должностное лицо проверяет комплектность документов, соответствие и действительность сведений и документов, представленных на заключение договора социального найма.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
    Должностное лицо принимает решение:
    - об отказе в заключении договора;
    - о приостановлении оформления договора;
    - о заключении договора.
    В случае положительного решения оформляется договор.
    Отказ или приостановление оформляется письменным извещением. Договор и передаточный акт оформляется в двух экземплярах на бланках установленной формы Максимальный срок выполнения действия по оформлению результатов экспертизы составляет 15 минут.
    Подписание договора, письменного извещения о приостановлении/отказе.
    22.Основанием для начала процедуры заключения/отказа в заключение договора с главой сельской управы является принятие решения специалистами сельской управы о заключении договора, /приостановлении/отказе в заключение договора. Глава сельской управы проверяет законность принятого решения, правильность и соответствие данных, приостановления/отказа/ в заключении договора. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
    Выдача договора.
    23.Основанием для начала выдачи документов является обращение нанимателя для получения документов.
    Должностное лицо устанавливает личность нанимателя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд.
    Должностное лицо проверяет полномочия представителя нанимателя.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
    Должностное лицо находит дело с документами, представленными на заключение договора, а также договором и иными документами, подлежащими выдаче.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
    Должностное лицо знакомит нанимателя с договором. Наниматель ставит подпись в двух экземплярах договора.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
    Должностное лицо регистрирует договор путем внесения записи в книге исходящей регистрации договоров: порядковый номер, Ф.И.О. нанимателя, адрес жилого помещения, характеристики жилого помещения, основание выдачи, дата выдачи.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
    Должностное лицо знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Наниматель расписывается в получении договора в книге исходящей регистрации.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
    Должностное лицо выдает документы нанимателю или представителю. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела).
    Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
    Приостановление оформления договора.
    24.Основанием для начала процедуры приостановления оформления договора является принятие соответствующего решения должностным лицом при необходимости уточнения сведений об основаниях оформления договора, о лицах имеющих право пользования жилой площадью, технических характеристик жилого помещения.
    Должностное лицо принимает меры по самостоятельному устранению причин приостановления оформления договора:
    - формирует и отправляет в органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации (органы) по учету объектов недвижимости, органы по учету государственного и муниципального имущества, другие организации запросы для получения недостающих или проверки вызывающих сомнение сведений.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
    Должностное лицо формирует на официальном бланке проект письменного извещения о приостановлении оформления договора с указанием причин приостановления.
    Данные причины должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм и какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 25 минут. Проект письменного извещения формируется в день принятия решения о приостановлении оформления договора.
    Должностное лицо направляет проект письменного извещения о приостановлении оформления договора на согласование главе сельской управы в день формирования письменного извещении и направляет письменное извещение заявителю почтой по адресу, указанному в заявлении.
    Максимальный срок выполнения действия составляет не более 1 дня.
    Должностное лицо уведомляет заявителя по телефону о приостановлении оформления договора. В ходе общения с заявителем должностное лицо указывает заявителю способ устранения препятствий для оформления договора.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
    При готовности заявителя представить исправленные или недостающие документы, внести требуемые исправления специалист информирует заявителя о времени и способе предоставления документов.
    Максимальный срок выполнения действия составляет до 30 минут.
    Должностное лицо помещает копию уведомления о приостановлении оформления договора в дело по заключению договора.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
    Оказание муниципальной услуги по заключению договора может быть приостановлено до устранения заявителем или должностным лицом причин приостановления. Максимальный срок приостановления не более 30 дней со дня подачи заявления. В случае не предоставления необходимых документов или сведений в установленный срок, заявителю может быть отказано в заключении договора.
    Отказ в заключение договора.
    25.Основанием для начала процедуры отказа в заключении договора является принятие соответствующего решения должностным лицом сельской управы.
    Должностное лицо формирует на официальном бланке проект письменного извещения об отказе в заключение договора с указанием причин отказа. Данные причины должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм ему отказано.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут. Проект письменного извещения формируется в день принятия решения об отказе в заключение договора. Должностное лицо направляет проект письменного извещения об отказе в заключение договора на согласование главе сельской управы в день формирования письменного извещения.
    Максимальный срок выполнения действия составляет не более 1 дня.
    Должностное лицо направляет письменное извещение заявителю почтой по адресу, указанному в заявлении.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
    Должностное лицо уведомляет заявителя по телефону об отказе в заключении договора с разъяснениями причин отказа. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
    Должностное лицо помещает копию письменного извещения об отказе в заключение договора в дело по заключению договора.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
    Критерием принятия решения о приеме заявления является соответствие документов, предоставленных Заявителем, отвечающие требованиям Жилищного кодекса РФ и настоящего Регламента. Результатом данного административного действия является заключение договора социального найма жилого помещения.
  7. IV.Формы контроля за исполнением Административного регламента

  8. 4.1.Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
    4.2.Внутренний контроль проводится начальником жилищного отдела Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" по конкретному обращению заявителя либо другого заинтересованного лица.
    4.3.Внешний контроль:
    4.3.1.Внешний контроль осуществляется Холмской городской прокуратурой путем проверки обращений заявителей по предоставлению Услуги.
    4.3.2.Внешний контроль осуществляется также Правительством Сахалинской области, Сахалинской областной Думой, Министерством социальной защиты населения Сахалинской области.
    4.4.Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому заявлению с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий, если будет установлена вина в некачественном предоставлении Услуги.
    4.5.Ежегодные плановые проверки проводятся жилищным отделом Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" при перерегистрации подтверждением права заявителя на муниципальную услугу.
    4.6.Ответственность должностных лиц за решение и действие (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении Услуги: руководители, должностные лица и сотрудники жилищного отдела Администрации муниципального образования "Холмский городской округ", по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
  9. V.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

  10. 28.Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия ответственного исполнителя сельской управы, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке. Основаниями могут являться неправомерный отказ, нарушение сроков и порядка рассмотрения заявления гражданина о принятии на учет и т.д.
    29.Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу на бумажном носителе или в электронной форме.
    30.Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
    31.Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), контактный телефон, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
    32.По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
    33.Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, по желанию заявителя мотивированный ответ по жалобе может быть направлен в электронной форме.
    34.Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностного лица в судебном порядке.
    Приложения:
    - приложение N 1 - бланк заявления на заключение договора социального найма;
    - приложение N 2 - перечень документов, необходимых для заключения договора соцнайма;
    - приложение N 3 - блок-схема исполнения муниципальной услуги.