"Правом правотворческой инициативы наделены:
1) председатель Собрания;
2) депутат Собрания;
3) партийная фракция Собрания;
4) постоянная комиссия Собрания;
5) глава администрации;
6) органы территориального общественного самоуправления;
7) инициативные группы граждан.".
"4. Проект муниципального правового акта направляется соответствующим органом местного самоуправления или его должностным лицом в юридический отдел при данном органе местного самоуправления для проведения проверки на соответствие законодательству Российской Федерации, Сахалинской области и нормативно-правовым актам муниципального образования "Холмский городской округ" и подготовки заключения.
4.1. Проект решения, направляемый в Собрание председателем Собрания, депутатом Собрания, партийной фракцией Собрания, постоянной комиссией Собрания, органами территориального общественного самоуправления, инициативной группой граждан, должен проходить проверку на соответствие законодательству Российской Федерации, Сахалинской области и нормативно-правовым актам муниципального образования "Холмский городской округ" в отделе информационного и правового обеспечения Собрания.
4.2. Проект решения, направляемый в Собрание главой администрации, должен проходить проверку на соответствие законодательству Российской Федерации, Сахалинской области и нормативно-правовым актам муниципального образования "Холмский городской округ" в Контрольно-правовом управлении администрации.
4.3. Заключение по проведенной проверке проекта решения прилагается к пояснительной записке.".
"Статья 24.1. Экспертизы проектов
муниципальных правовых актов
1. Субъект правотворческой инициативы вправе организовать проведение правовой, финансово-экономической, экологической, технологической, технической, лингвистической и других профессионально-специализированных экспертиз проекта муниципального правового акта.
2. Экспертизы проекта муниципального правового акта могут осуществляться учеными, специалистами, коллективами ученых и специалистов, научными учреждениями Российской Федерации и Сахалинской области, экспертными организациями и учреждениями. В качестве экспертов не могут выступать депутаты Собрания, а также лица, принимавшие непосредственное участие в разработке проекта муниципального правового акта, представленного на экспертизу. В оценке проекта эксперты независимы.
3. Правовая экспертиза проекта муниципального правового акта проводится в случае несогласия субъекта правотворческой инициативы, вынесшего проект решения в Собрание муниципального образования "Холмский городской округ", с заключением юридического отдела, осуществлявшего проверку данного проекта на соответствие законодательству Российской Федерации, Сахалинской области и нормативным правовым актам муниципального образования "Холмский городской округ".
Правовая экспертиза проекта муниципального правового акта финансируется за счет средств субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект муниципального правового акта в Собрание.
Правовая экспертиза предполагает оценку проекта муниципального правового акта с целью определения:
а) соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству Сахалинской области и нормативным правовым актам муниципального образования "Холмский городской округ";
"В случае, если при рассмотрении поступившего в постоянную комиссию проекта решения комиссия примет решение о направлении этого проекта решения на доработку субъекту правотворческой инициативы, то доработанный проект решения должен пройти всю процедуру, предусмотренную пунктами 1 - 6 настоящей статьи.".