-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Сахалинская область
Решение от 08 июля 2010 года

О нарушении законодательства о размещении заказов

По делу № 135/10-к
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
08 июля 2010 года
    Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
    Председатель Комиссии:
    Могилевкин А.Г. – вр. и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
    Члены Комиссии:
    Ли Я.Х. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
    в присутствии:
    Маликовой Т.А., Артюхиной А.Ю. – представителей ЗАО «Обновление-Трейд»,
    Гаврильчика И.И., Ворожцовой О.Г. – представителей министерства здравоохранения Сахалинской области,
    Сохан А.П. – представителя ОГУЗ «Сахалинская областная больница»,
    рассмотрев дело № 135/10-к о нарушении уполномоченным органом – министерством здравоохранения Сахалинской области (далее – уполномоченный орган) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальным ремонтам и благоустройству территорий государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области,
    02 июля 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ЗАО «Обновление-Трейд» (далее также – заявитель) на действия уполномоченного органа при проведении вышеуказанного аукциона.
    По мнению заявителя, документация об аукционе по лоту № 1 не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а именно: в проекте государственного контракта незаконно установлен запрет на привлечение субподрядных организаций; необоснованно установлено требование к подрядчику предоставить смету заказчику, согласованную с ОГУ «Центр ценообразования в строительстве по Сахалинской области»; предмет аукциона включает составление, согласование проектно-сметной документации, строительство объекта, что ограничивает количество участников размещения заказа; документация об аукционе не содержит положений, которые свидетельствуют о том, что заказчиком учтены требования энергетической эффективности материалов; на официальном сайте не размещена проектно-сметная документация.
    Представитель уполномоченного органаО.Г. Ворожцова с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что требование о выполнении работ непосредственно подрядчиком без привлечения субподрядных организаций документацией об аукционе установлено не было, а указание в п. 2.2.8 проекта государственного контракта по лоту № 1, содержащего запрет на привлечение субподрядных организаций, является технической опечаткой; смета составлена силами и средствами заказчика, подрядчику требуется сделать пересчет ее стоимости согласно предложенной участником аукциона цены контракта в случае ее снижения; требования к энергетической эффективности соотнесены с требованиями, предъявляемыми к материалам, согласно тому № 3 документации об аукционе; размещение проектной документации на официальном сайте не требуется в силу положений Закон о размещении заказов, однако в техническом задании указаны требования к наименованию и объему работ, которые скопированы из проектной документации.
    Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия признает жалобу заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
    Уполномоченным органом – министерством здравоохранения Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый аукцион, всего четыре лота.
    Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhalin.ru 01.05.2010 и опубликовано в официальном печатном издании – в приложении к газете «Губернские ведомости» «С моЛОТка» от 01.05.2010 № 80 (3527).
    Документация об аукционе по предмету торгов утверждена уполномоченным органом – и.о. министра здравоохранения Сахалинской области Л.А. Вериной 04.06.2010.
    ЗАО «Обновление-Трейд» принимало участие в данных торгах по лоту № 3: «Выполнение работ по капитальному ремонту потолочного перекрытия и кровли в психотуберкулезном отделении ГУЗ «Сахалинская областная психиатрическая больница». Для данного лота была установлена начальная (максимальная) цена контракта – 5 360 000 рублей.
    Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту № 3 от 29.06.2010 № 7 данный участник был допущен к участию в аукционе и представитель, которого присутствовал при проведении данных торгов.
    Процедура аукциона состоялась 29.06.2010, предпоследнее предложение о цене государственного контракта по лоту № 3 поступило от ООО «Вега».
    Участие в торгах по лотам №№ 1, 2, 4 ЗАО «Обновление-Трейд» не принимало.
    В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    В разделе № 2 тома № 1 документации об аукционе установлено, что допускается привлечение к исполнению обязательств по государственному контракту, заключенного по итогам аукциона, других лиц (субподрядчиков). При этом свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, представленное в заявке участника размещения заказа, который планирует привлекать субподрядчиков, должно содержать сведения о наличии функции генерального подрядчика.
    В силу ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
    В п. 1.1 предмета государственного контракта по лоту № 1 установлено, что подрядчик обязуется выполнить работы на свой риск собственными и (или) привлеченными силами.
    Между тем, в п. 2.2.8 проекта государственного контракта по лоту № 1 заказчиком установлено, что подрядчик не вправе привлекать для выполнения работ по данному контракту субподрядчиков. Проекты государственных контрактов по лотам №№ 2, 3 не содержат запрета на привлечение субподрядных организаций.
    В соответствии с ч. 3 ст. 38 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения государственного или муниципального контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником.