-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Сахалинская область
Решение от 21 июля 2010 года
О нарушении законодательства о размещении заказов
По делу № 149/10-к
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
21 июля 2010 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилёвкин А.Г. – вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Иванов А.И. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Монастыревой О.М. – представителя ООО «Дельта Индустрия»,
И И.В., Светличного Н.С. – представителей администрации муниципального образования «Макаровский городской округ»,
рассмотрев дело № 149/10-к о нарушении Единой комиссией по размещению муниципального заказа на территории МО «Макаровский городской округ» (далее – Единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Воздушная линия ВЛ-10кв Заозерное-Восточное от опоры № 25 до опоры № 372 вдоль автомобильной дороги Южно-Сахалинск-Оха»,
14 июля 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Дельта Индустрия» (далее – заявитель) о признании Единой комиссии нарушивший законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, отказ ООО «Дельта Индустрия» в допуске к участию в аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является незаконным, поскольку заявка соответствовала всем требованиям документации об аукционе.
Представитель администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» И И.В. с жалобой заявителя не согласилась, пояснила, что входящая в состав заявки ООО «Дельта Индустрия» копия приказа от 04.02.2009 № 2 не содержит заверительной записи о том, что копия верна; выписка из ЕГРЮЛ прошита таким образом, что, не нарушая целостность прошитого документа, невозможно изучить ее содержимое, а также в случае необходимости сделать ее копию; не представлена копия свидетельства о государственной регистрации общества, в то время как подтверждение организационно-правовой формы происходит путем представления как копии свидетельства о государственной регистрации, так и копии устава общества.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования «Макаровский городской округ» был объявлен открытый аукцион на выполнение работ по строительству объекта: «Воздушная линия ВЛ-10кв Заозерное-Восточное от опоры № 25 до опоры № 372 вдоль автомобильной дороги Южно-Сахалинск-Оха». Начальная цена контракта определена в размере 25 000 000 руб.
Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в официальном печатном издании – газете «Новая газета» № 22 от 10.06.2010 и размещено на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhаlin.ru10.06.2010.
Документация об аукционе по предмету торгов утверждена 09.06.2010 главой администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» В.В. Шпаковским.
Единая комиссия утверждена постановлением главы администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» В.В. Шпаковским от 11.02.2009 № 57 с изменениями от 21.10.2010 № 457, от 20.04.2010 № 177, от 05.07.2010 № 350.
09.07.2010 в 10-00 час. началась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших ООО «Сахалинская механизированная колонна № 68» (693005, г. Южно-Сахалинск, ул. Достоевского, д. 2 а); ОАО Сахалинское Монтажное Управление «Дальэлектромонтаж» (693005, г. Южно-Сахалинск, ул. Достоевского, д. 3); ООО «Дельта Индустрия» (693023, г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, д. 187).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.07.2010 к участию в аукционе допущено ОАО Сахалинское Монтажное Управление «Дальэлектромонтаж»; ООО «Дельта Индустрия» отказано в допуске к участию в аукционе на основании пп. 1, 2 ч. 2, ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно:
- копия приказа № 2 от 04.02.2009 года о возложении обязанностей генерального директора заверена не надлежащим образом (отсутствует соответствующая запись о верности копии и подпись соответствующего лица);
- не нарушая прошивку заявки невозможно изучить выписку из ЕГРЮЛ;
- отсутствует копия свидетельства о государственной регистрации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Иных требований к оформлению заявки, к заверению копий документов, входящих в состав заявки, Закон о размещении заказов не содержит.
Пунктом 4 раздела 6 информационной карты документации об аукционе установлены требования к оформлению заявки.
В соотвествии с пп. 2, 4 п. 4. раздела 6 информационной карты документации об аукционе все листы заявки на участие в открытом аукционе, включая опись документов и все входящие в нее документы, должны быть сшиты нитками в единую книгу; заявка на участие в открытом аукционе на месте прошивки должна быть подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа с указанием должности, расшифровки подписи (инициалы, фамилия) и (при наличии) скреплена печатью участника размещения заказа.
Анализ заявки ООО «Дельта Индустрия» показал, что все листы прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписаны генеральным директором общества Выборновым А.П.
Таким образом, соблюдение ООО «Дельта Индустрия» требований ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов и пп. 2, 4 п. 4. раздела 6 информационной карты документации об аукционе, свидетельствует о подлинности и достоверности представленных в составе заявки на участие в аукционе сведений и доументов, в связи с чем представление отдельно заверенных копий документов в составе заявки не требуется.
При таких обстоятельствах, поскольку заявка ООО «Дельта Индустрия» была оформлена надлежащим образом, Единой комиссией необоснованно отклонена заявка по тому основанию, что отсутствует соответствующая запись о верности копии и подпись соответствующего лица на копии приказа.
Согласно пп. «б» ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона.
В составе заявки ООО «Дельта Индустрия» представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц, прошитая и заверенная печатью нотариуса.
В результате анализа данной выписки, установлено, что сведения, содержащиеся в ней доступны для чтения, а довод представителя администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» о том, что прошивка не позволяет в дальнейшем сделать ее копию, является несостоятельным, поскольку указанное обстоятельство не может является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.
Согласно пп. «а» ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
В силу ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 данной статьи документов и сведений, не допускается.
В соответствии с п. 1.1.4 раздела № 6 информационной карты документации об аукционе заявка на участие в открытом аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа в последней редакции, а именно:
- устав (для открытого акционерного общества, закрытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, производственного и потребительского кооператива, муниципального унитарного предприятия, муниципального унитарного предприятия, фонда, общественной организации, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, автономного учреждения);
- устав и учредительный договор (для ассоциации, союза);
- учредительный договор (для полного товарищества, товарищества на вере).
Согласно ч.1 ст. 4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру ООО.
Часть 2 ст. 35 Закона о размещении заказов не содержит требования к представлению в составе заявки свидетельства о регистрации.
Таким образом, исходя из анализа вышеназванных норм, сведения об организационно-правовой форме юридического лица – участника размещения заказа содержатся в уставе ООО «Дельта Индустрия».
Соответственно, такое основание, как непредставление копия свидетельства о государственной регистрации с целью определения организационно-правовой формы, является необоснованным.
Пи таких обстоятельствах, поскольку установленные в качестве основания отклонения от участия в торгах заявки ООО «Дельта Индустрия» являются необоснованными, действия Единой комиссией являются незаконными в силу чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
Решила:
1.Жалобу ООО «Дельта Индустрия» признать обоснованной.
2.Признать Единую комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3.Выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4.Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по факту нарушения Закона о размещении заказов.
на основании решения от 21.07.2010 года по делу № 149/10-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Дельта Индустрия» на действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа на территории МО «Макаровский городской округ» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Воздушная линия ВЛ-10кв Заозерное-Восточное от опоры № 25 до опоры № 372 вдоль автомобильной дороги Южно-Сахалинск-Оха», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
1.Единой комиссии устранить нарушения чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:
- отменить результат рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе – протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.07.2010;
- опубликовать информацию об отмене результатов рассмотрения заявок в официальном печатном издании и на официальном сайте, уведомить иных участников размещения заказа, подавших заявки на участие в данном аукционе;
- провести процедуру рассмотреть заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями ст. 36 Закона о размещении заявок, с учетом нарушений, отраженных в решении от 21.07.2010 по делу 149/10-к.
Срок исполнения предписания – до 11 августа 2010 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 16 августа 2010 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.