-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Сахалинская область
Решение от 14 января 2011 года

О нарушении законодательства о размещении заказов

По делу № 4/11-т
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
14 января 2011 года
    Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
    Председатель Комиссии:
    Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
    Члены Комиссии:
    Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
    Ли Я.Х. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Рудакова А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
    в присутствии:
    Ким А.В. – представителя департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска,
    рассмотрев дело № 4/11-т о нарушении аукционной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее – аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по текущему содержанию и ремонту улично-дорожной сети города Южно-Сахалинска,
    30 декабря 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Дельта Индустрия» (далее – заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
    По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Дельта Индустрия» по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок, поскольку в составе последней в качестве приложения к сведениям о качестве работ представлено техническое задание с перечнем всех СНиПов и ГОСТов, в соответствии с которыми будут выполняться работы, а также представлены все локальные сметные расчеты с перечнем материалов заказчика.
    Представитель департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска Ким А.В. с доводами жалобы не согласился, пояснив, что решение об отказе в допуске ООО «Дельта Индустрия», принятое аукционной комиссий, является обоснованным и законным.
    Представители заявителя, администрации города Южно-Сахалинска, аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела стороны извещены надлежаще.
    От администрации города Южно-Сахалинска представлены письменные возражения на жалобу заявителя.
    В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
    Муниципальным заказчиком – департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска был объявлен открытый аукцион на выполнение работ по текущему содержанию и ремонту улично-дорожной сети города Южно-Сахалинска. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 37 866 858 руб.
    Уполномоченным органом по проведению торгов является администрация города Южно-Сахалинска в лице управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа.
    Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано в газете «Южно-Сахалинск сегодня» от 07.12.2010 № 95 (736), размещено на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhalin.ru 07.12.2010 и на официальном сайте города Южно-Сахалинска www.yuzhno-sakh.ru за № 344-А.
    09.12.2010 в газете «Южно-Сахалинск сегодня» № 96 (737) опубликовано извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе. Изменения внесены в части места и объема выполняемых работ; размера начальной (максимальной) цены контракта; даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе; даты и времени проведения открытого аукциона.
    Документация об аукционе с изменениями утверждена 08.12.2010 начальником департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска А.М. Гринбергом.
    Состав аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд утвержден постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 02.07.2009 № 1177 «Об утверждении Положений об аукционной и конкурсной комиссиях по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» с изменениями от 18.05.2010, от 26.08.2010.
    28.12.2010 в 09-30 час. началась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО «Дельта индустрия» (Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, д. 187), ООО «Сахалин-Строй-Механизация» (Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Бумажная, 24-Б), ООО «Кипарис» (Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Тихая 104).
    Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.12.2010 № 344Р аукцион признан несостоявшимся, поскольку всем участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе.
    ООО «Дельта Индустрия» отказано допуске к участию аукционе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов:
    1.несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям абзаца 6 раздела 11 инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе и формы № 3 «Анкета участника размещения заказа» документации об аукционе, а именно:
    - анкета участника размещения составлена не по форме № 3 «Анкета участника размещения заказа» документации об аукционе.
    2.несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям абзацев 5, 6, 7, 8 раздела 11 инструкции участникам открытого аукциона документации об аукционе и формы № 7 «Сведения о качестве работ» документации об аукционе а именно:
    - в «Сведениях о качестве работ» форма № 7 «Выполнение требований государственных стандартов, санитарных норм и правил, требований Заказчика» участник размещения заказа не приводит перечень нормативных актов, государственных стандартов, СНиП и других норм и правил, которые он будет соблюдать при выполнении работ;
    - не представлено описание применяемых систем контроля качества выполняемых работ (раздел 3 формы №7 «Сведения о качестве работ»). Участник размещения заказа описывает системы контроля качества строительно-монтажных работ, в то время как предметом муниципального контракта является «Выполнение работ по текущему содержанию и ремонту улично-дорожной сети города Южно-Сахалинска»;
    - в сведениях о качестве работ (раздел 3 формы № 7«Сведения о качестве работ») участника размещения заказа не содержится описания порядка взаимодействия с заказчиком и органами ГИБДД и мероприятий по подготовке уборочной техники к работе в зимний период.
    12.12.2010 департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска в адрес министерства экономического развития Сахалинской области направлено письмо о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным подрядчиком ООО «Кипарис».
    Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
    В силу п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 35 данного закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
    В силу п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
    Согласно абзацам 5, 6, 7, 8 п. 11 инструкции участникам размещения документации об аукционе формы, обязательные для включения в состав заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам, в соответствии с требованиями документации об аукционе, подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
    При этом документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами. Сведения могут быть впечатаны в формы; допускается заполнять формы от руки печатными буквами синими, черными или фиолетовыми чернилами.
    В сведениях о качестве работ (Форма №7. Выполнение требований государственных стандартов, санитарных норм и правил, требований Заказчика) Участник размещения заказа приводит перечень нормативных актов, государственных стандартов, СНиП и других норм и правил, которые он будет соблюдать при выполнении работ.
    При описании применяемых систем контроля качества выполняемых работ участник размещения заказа описывает порядок организации работ по содержанию объектов улично-дорожной сети, порядок взаимодействия с Заказчиком и органами ГИБДД и мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период.
    Согласно пп. «а» п. 9.1 инструкции участникам размещения документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона (форма № 3 «Анкета участника размещения заказа»).
    Анкета участника размещения заказа, представленная в составе заявки ООО «Дельта Индустрия», содержит сведения по следующим пунктам:
    1.Полное и сокращенное наименования организации и ее организационно-правовая форма;
    2.Регистрационные данные:
    2.1.Дата, место и орган регистрации юридического лица;
    2.2.Срок деятельности организации (с учетом правопреемственности);
    2.3.Юридический адрес участника размещения заказа;
    2.4.Почтовый адрес участника размещения заказа;
    2.5.Телефон, факс, электронная почта адрес участника размещения заказа;
    2.6.Место нахождения (фактический адрес) участника размещения заказа;
    3.Сведения о выданных участнику размещения заказа свидетельствах о допуске, необходимых для выполнения обязательств по муниципальному контракту.
    Таким образом, анкета участника размещения заказа, представленная в составе заявки ООО «Дельта Индустрия», составлена по иной форме, отличной от обязательной для заполнения формы № 3, установленной документацией об аукционе.
    Предметом муниципального контракта определено выполнение работ по текущему содержанию и ремонту улично-дорожной сети города Южно-Сахалинска.
    Согласно п. 5 информационной карты документации об аукционе объем выполняемых работ включает в себя текущее содержание и ремонт улично-дорожной сети города Южно-Сахалинска в полном соответствии с технической частью, входящей в состав документации об аукционе.
    Пунктом 9.3 документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ по форме № 7.
    Форма № 7 представляет собой обязательную для заполнения участником размещения заказа табличную форму, где необходимо заполнить следующие графы:
    1.Безопасность выполняемых работ, мероприятия по охране труда;
    2.Мероприятия по предотвращению аварийных ситуаций;
    3.Описание применяемых систем контроля качества выполняемых работ.
    Таким образом, участнику размещения заказа, в силу предмета проводимого аукциона и содержания объема выполняемых работ, требуется в форме № 7 описать мероприятия, связанные с содержанием и ремонтом улично-дорожной сети города Южно-Сахалинска.
    В результате анализа сведений о качестве работ, представленных в составе заявки ООО «Дельта Индустрия», установлено, что обязательные для заполнения графы формы № 7 участником размещения заказа не заполнены, а содержат указания на наличие приложений к данной форме. Описание применяемых систем контроля качества выполняемых работ определено как Приложение № 3.
    Так, в Приложении № 3 участник размещения заказа ООО «Дельта Индустрия» описывает системы контроля качества строительно-монтажных работ. Кроме этого, в соответствии с п. 11 инструкции участникам размещения документации об аукционе, сведения о качестве работ ООО «Дельта Индустрия» не содержат описания порядка взаимодействия с заказчиком и органами ГИБДД, а также мероприятий по подготовке уборочной техники к работе в зимний период.
    В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
    Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
    При таких обстоятельствах, поскольку заявка ООО «Дельта Индустрия» не соответствовала требованиям документации об аукционе – анкета участника размещения заказа составлена не по форме № 3, установленной документацией об аукционе, форма «Сведения о качестве работ» не заполнена, а приложения к данной форме не содержат перечня нормативных актов, государственных стандартов, СНиП и других норм и правил, которые будут соблюдаться при выполнении работ, не содержат описания порядка взаимодействия с заказчиком и органами ГИБДД, а также не указаны мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку данного участника, в связи с чем жалоба заявителя является необоснованной.
    Кроме этого, довод заявителя о том, что в составе заявки на участие в аукционе ООО «Дельта Индустрия» в качестве приложения к сведениям о качестве работ представлено техническое задание с перечнем всех СНиПов и ГОСТов, а также представлены все локальные сметные расчеты с перечнем материалов заказчика, является несостоятельным в силу следующего.
    В заявке ООО «Дельта Индустрия» отсутствуют заявленные в жалобе документы – техническое задание, локальные сметные расчеты, что подтверждается описью документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе.
    На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    1.Жалобу ООО «ООО «Дельта Индустрия»признать необоснованной.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.