-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Сахалинская область
Решение от 14 октября 2009 года

О нарушении законодательства о размещении заказов

По делу № 193/09-к
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
14 октября 2009 года
    Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
    Председатель комиссии:
    Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
    Члены комиссии:
    Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
    Максимов Н.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Харченко А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
    в присутствии:
    Смирновой И.В. – представителя отдела капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинска,
    Альперовича Р.В., Син Су Бок – представителей ОАО «Сахалин-Инхиниринг»,
    рассмотрев дело № 193/09-к о нарушении конкурсной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г. Южно-Сахалинска положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: Разработка проектно-сметной документации по объекту: «Гимназия № 3, г. Южно-Сахалинск».
    В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ОАО «Сахалин-Инжиниринг» (от 07.10.2009 исх. № 1548) (далее – Заявитель), в которой обжалуются действия конкурсной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г. Южно-Сахалинска (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса по предмету: Разработка проектно-сметной документации по объекту: «Гимназия № 3 г. Южно-Сахалинск».
    Жалоба ОАО «Сахалин-Инжиниринг» подана в соответствии с требованиями установленными в ст. 57 и 58 Закон о размещении заказов.
    По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия необоснованно признала победителем открытого конкурса ОАО «Институт «Сахалингражданпроект».
    Представитель муниципального заказчика, Смирнова И.В., с приведенными доводами в жалобе не согласилась и пояснила, что критерий оценки заявок на участие в конкурсе «Квалификация участника конкурса» полностью соответствует требованиям положений ст. 28 Закона о размещении заказов и оценка данного критерия производилась на основании сведений об опыте работы участника размещения заказов.
    Также Смирнова И.В. пояснила, что под «опытом работы» следует понимать общую продолжительность работы проектной организации и при оценке «опыта работы» члены Конкурсной комиссии могут узнать информацию о общей продолжительности работы проектной организации из сведений указанных в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц.
    В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
    В соответствии с п. 3.2. ст. 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов.
    Уполномоченным органом – управлением по вопросам организации и размещения муниципального заказа комитетом экономики был объявлен открытый конкурс: Разработка проектно-сметной документации по объекту: «Гимназия № 3, г. Южно-Сахалинск».
    Конкурсная документация утверждена начальником отдела капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинска Ковальчук А.В. 27.08.2009.
    25 сентября 2009 года состоялось заседание Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе.
    Согласно протоколу № 23Р рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 25.09.2009 Конкурсная комиссия признала участниками размещения заказа: ОАО «Сахалин-Инжиниринг» и ОАО «Институт «Сахалингражданпроект».
    Согласно протоколу № 23_О заседания Конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе от 29.09.2009, победителем конкурса стал ОАО «Институт «Сахалингражданпроект».
    П. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
    Так в пп. «г» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов прямо установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
    Анализ конкурсной документации показал следующее.
    Пункт 21 информационной карты конкурсной документации для участника размещения заказа содержит следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
    1.Цена контракта – 40 баллов;
    2.Квалификация участника конкурса – 20 баллов;
    3.Срок выполнения работ – 40 баллов;
    В пункте 22 информационной карты конкурсной документации предметом оценки по критерию квалификация участника конкурса установлен «опыт работы».
    В разъяснениях к конкурсной документации от 26.08.2009 размещенных на официальном сайте http://www.yuzhno-sakh.ru «опыт работы» определен, как общая продолжительность работы проектной организации.
    Заказчик, установив критерий «Квалификация участника размещения заказа» и не включив в конкурсную документацию в соответствии с пп. «г» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов требование к содержанию заявки на участие в конкурсе о представлении в ее составе документов подтверждающих сведения о квалификации участника размещения заказа («опыт работ» определенный, как общая продолжительность работы проектной организации), указываемые в анкете участника размещения заказа, нарушил п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
    В ходе рассмотрения дела № 193/09-К Комиссией Сахалинского УФАС России иных нарушений Закона о размещении заказов в действиях муниципального заказчика, Конкурсной комиссии не установлено.
    На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    1.Жалобу ОАО «Сахалин-Инжиниринг» признать необоснованной.
    2.Признать муниципального заказчика нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
    3.Выдать муниципальному заказчику, Конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и о недопущении аналогичных нарушений в будущем.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Председатель Комиссии
    Г.Н.Тыченок
    Члены Комиссии
    А.Г.Могилевкин
    Н.В.Максимов
    А.В.Харченко