-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Сахалинская область

Решение от 12 октября 2010 года

По делу № 15
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
12 октября 2010 года
    Резолютивная часть решения объявлена 01.10.2010
    Решение изготовлено в полном объеме 12.10.2010
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
    Председатель Комиссии:
    - Могилёвкин А.Г.– заместитель руководителя управления;
    Члены Комиссии:
    - Терентьева Е.В. – и.о. начальника отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
    - Филиппова В.А. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,
    рассмотрев дело № 15 по признакам нарушения Редакцией газеты «Утро Родины» ст. 16 ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении рекламы пейнтбольного клуба «ЮКАн» на стр. 4 № 98-99 (9271) от 28.07.2010 общественно-политической газеты Анивского района «Утро Родины», без сопровождения пометкой «реклама» или «на правах рекламы»,
    в присутствии:
    редактора общественно-политической газеты Анивского района «Утро Родины»,
    в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,
    В адрес Сахалинского УФАС России 13.08.2010 поступило обращение прокуратуры Анивского района Сахалинской области (№ 7-14-2010 от 10.08.2010) о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе в действиях Редакции газеты «Утро Родины», выразившихся в размещении на странице 4 в № 98-99 (9271) от 28.07.2010 общественно-политической газеты Анивского района «Утро Родины» рекламной статьи под названием «Один в поле не воин», без сопровождения пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
    В ходе проверки по данному факту, отделом контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы установлено, что в вышеуказанной газете, в статье «Один в поле не воин» рассказывается об игре под названием «пейнтбол» и о пейнтбольном клубе «ЮКАн». Статья носит рекламный характер и размещена без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
    10.09.2010, Сахалинским УФАС России в отношении Редакции газеты «Утро Родины» было возбуждено дело № 15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
    29.09.2010, от и.о. прокурора Анивского района в адрес Сахалинского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (исх. № 7-14-2010 от 24.09.2010). Данное ходатайство было удовлетворено, так как Комиссия посчитала возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя прокуратуры Анивского района.
    01.10.2010, на заседании Комиссии, редактор общественно-политической газеты Анивского района «Утро Родины» представила выписку из ЕГРЮЛ Редакции газеты «Утро Родины» (№ 6867 от 28.09.2010).
    Также, редактор заявила, что в день подписания номера Газеты в печать, в г. Аниве произошёл сбой электроэнергии и, практически в течение дня не было света. В связи с этим у редакции не было технической возможности завершить работу, в том числе, разместить отметку «на правах рекламы». Решение об отправке номера в печать редактор приняла под свою личную ответственность, понимая, что присутствует нарушение, поскольку сложившиеся обстоятельства предусматривали только два выхода из ситуации: отправку номера в печать в той степени готовности, которая сложилась на момент отключения электроэнергии, либо срыв выпуска газеты.
    Вместе с тем, редактор подтвердила, что статья «Один в поле не воин» является рекламной и размещена на коммерческой основе и факт нарушения в данном случае законодательства РФ о рекламе не отрицала.
    Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела и, заслушав объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
    Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
    Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
    В данной статье указаны название и логотип пейнтбольного клуба «ЮКАн», фамилия и имя руководителя клуба, стоимость услуг, предлагаемых данным клубом, номер контактного телефона, а также ссылки на интернет-сайт.
    Из этого следует, что статья под названием «Один в поле не воин», размещённая на стр. 4 в № 98-99 (9271) от 28.07.2010 общественно-политической газеты Анивского района «Утро Родины» носит рекламный характер, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на вызов интереса у потребителей, привлечение внимания к пейнтбольному клубу «ЮКАн», формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
    В соответствии со ст. 16 ФЗ «О рекламе»,размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
    Статья «Один в поле не воин» вышеуказанной пометкой не сопровождалась.
    Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
    Ответственность за нарушение требования, установленного ст. 16, согласно ст. 38 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
    В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
    Реклама пейнтбольного клуба «ЮКАн» размещена на странице 4 в № 98-99 (9271) от 28.07.2010 общественно-политической газеты Анивского района «Утро Родины».
    Следовательно, в данном случае рекламораспространителем является Редакция газеты «Утро Родины».
    Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
    1.Признать ненадлежащей рекламу пейнтбольного клуба «ЮКАн», размещённую на стр. 4 № 98-99 (9271) от 28.07.2010 общественно-политической газеты Анивского района «Утро Родины», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
    2.Выдать Редакции газеты «Утро Родины» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
    3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.