-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Сахалинская область
Решение от 23 ноября 2010 года

О нарушении законодательства о размещении заказов

По делу № 272/10-к
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
23 ноября 2010 года
    Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
    Председатель Комиссии:
    Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
    Члены Комиссии:
    Ли Я.Х. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Рудакова А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
    в присутствии:
    Бойченко Н.В. – представителя Сахалинского филиала ООО «СК «Согласие»,
    Еременко П.М., Мельник Р.А. – представителей ФГУП «Аэропорт Южно-Сахалинск»,
    рассмотрев дело № 272/10-к о нарушении ФГУП «Аэропорт Южно-Сахалинск» положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров по лотам:
    Лот № 1 – «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств»;
    Лот № 2 – «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности организации за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов»;
    Лот № 3 – «Оказание услуг по страхованию работников от несчастных случаев»,
    16 ноября 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Страховая компания «Согласие» в лице Сахалинского филиала (далее также – заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса.
    Представитель заявителя Н.В. Бойченко пояснила, что заказчиком незаконно допущены к участию в конкурсе по лоту № 1 иные участники размещения заказа, кроме заявителя, поскольку предложенная такими участниками цена контракта сформирована в нарушение положений Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее также – Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 № 739, Постановление об утверждении страховых тарифов).
    Кроме этого полагала, что победитель конкурса – ОАО «АльфаСтрахование», предложив наименьшую цену контракта, своими действиями нарушило законодательство Российской Федерации о защите конкуренции, поскольку такие действия были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.
    Представитель заказчика, он же – председатель конкурсной комиссии ФГУП «Аэропорт Южно-Сахалинск» (далее – конкурсная комиссия) П.М. Еременко с жалобой заявителя не согласился и пояснил, что все участники размещения заказа на законных основаниях были допущены к участию в конкурсе. Поскольку всем участникам конкурса по критерию «цена контракта» присвоено максимальное количество баллов, то в данном случае ни одна из компаний не имела преимуществ.
    В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
    Государственным заказчиком – ФГУП «Аэропорт Южно-Сахалинск» был объявлен открытый конкурс конкурса на право заключения договоров по лотам:
    Лот № 1 – «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств»;
    Лот № 2 – «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности организации за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов»;
    Лот № 3 – «Оказание услуг по страхованию работников от несчастных случаев».
    Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации по размещению заказов www.zakupki.gov.ru 28.09.2010.
    11.10.2010 в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию внесены изменения.
    Конкурсная документация утверждена директором ФГУП «Аэропорт Южно-Сахалинск» А.П. Самойловым.
    01.11.2010 в 10-00 час. состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе по лоту № 1, поступивших от ОСАО «Ингосстрах» (г. Южно-Сахалинск, ул. Курильская, 38), ОАО «АльфаСтрахование» (г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 40-2), ООО «Страховая компания «Согласие» (г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 32-16), ОАО «Военно-страховая компания» (Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 16-203, 103), ООО «Росгосстрах» (г. Южно-Сахалинск, ул. Невельского, 52-20), ОАО СК «Росно» (г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., 32-134), ОАО «Страховая компания «Прогресс-Гарант» (г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, 62 а – 308), ОСАО «Россия» (г. Южно-Сахалинск, ул. Невельского, 58), ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (г. Южно-Сахалинск, ул. Пушкина, 80), ОАО «СГ МСК» (г. Южно-Сахалинск, ул. Чехова, 68-78), Результат заседания комиссии оформлен протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 01.11.2010.
    Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 03.11.2010 к участию в конкурсе по лоту № 1 допущены ОАО «АльфаСтрахование», ООО «Страховая компания «Согласие», ОАО «Военно-страховая компания», ООО «Росгосстрах», ОАО СК «Росно», ОАО «Согаз», ОАО «СГ МСК».
    В соответствии с протоколом № 100928/918252/3/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11.11.2010 победителем конкурса по лоту № 1 признано ОАО «АльфаСтрахование».
    Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Сахалинского УФАС России признает жалобу заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
    Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств является обязательным видом страхования в силу прямого указания закона, следовательно цена контракта (страховая премия) для всех страховых компаний, желающих принять участие в данных торгах, должна определяться в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», которым утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.
    В соответствии с действующими страховыми тарифами, утвержденными вышеуказанным Постановлением, при расчете страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств применяются единые базовые страховые тарифы и коэффициенты. Соответственно, при правильном подсчете суммы страховых премий у разных страховых компаний не могут отличаться. Таким образом, ни одна из законно действующих страховых компаний не вправе предложить заказчику иную цену контракта, чем сформированную в соответствии с положениями вышеуказанных правовых актов.
    Пунктом 3.4 Информационной карты конкурса конкурсной документации определено, что по лоту № 1 цена услуг, представленная участником размещения заказа, должна быть сформирована в соответствии с Постановлением об утверждении страховых тарифов.
    Как следует из Приложения № 1 к Информационной карте конкурса, критериями оценки конкурсных заявок являются:
    – цена договора – 80%,
    – функциональные и качественные характеристики оказываемых услуг – 20%.
    Здесь же указано, что оценка присваивается при формировании цены в строгом соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739. В случае несоответствия порядка формирования цены контракта данному постановлению, заявка признается как несоответствующая требованиям конкурсной документации и влечет отказ в допуске к участию в конкурсе.
    В приложении № 2.1 к конкурсной документации, с учетом изменений, внесенных извещением, определен перечень транспортных средств, подлежащих страхованию, в котором указаны необходимые сведения для расчета страховой премии.
    Как следует из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, участниками размещения заказа, допущенными к участию в конкурсе, была предложена следующая цена контракта:
    ОАО «АльфаСтрахование» 146685,53 руб.
    ООО «СК «Согласие» 157319,07 руб.
    ОАО «Военно-страховая компания» 157056,63 руб.
    ООО «Росгосстрах» 157796,80 руб.
    ОАО СК «РОСНО» 156512,29 руб.
    ОАО «СОГАЗ» 155932,59 руб.
    ОАО «СГ МСК» 164752,73 руб.

    Учитывая, что рассчитанная в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 страховая премия для автомобилей заказчика, указанных в приложении № 2.1 к конкурсной документации, должна быть одинаковой у всех страховых компаний, то допуск к участию в конкурсе участников размещения заказа, предложивших разную цену контракта, свидетельствует о расчете указанными компаниями страховой премии в нарушение Правил, установленных вышеуказанным постановлением, а также о неисполнении конкурсной комиссией своих обязанностей, предусмотренных ст. 27 Закона о размещении заказов.
    В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе, в том числе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
    Согласно ч. 2 указанной статьи на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 данного закона.
    Из вышеизложенного следует, что конкурсная комиссия, не проверив заявки участников размещения заказа на соответствие требованиям конкурсной документации в части формирования цены контракта по лоту № 1 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739, и допустив к участию в конкурсе участников размещения заказа, у которых страховая премия рассчитана не в соответствии с указанным Постановлением, нарушила чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, так как допустила к участию в конкурсе участников размещения заказа, заявки которых не соответствовали требованиям конкурсной документации.
    Перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, определен ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов. В силу ч. 4 указанной статьи требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» п. 1, пп. 2 и 3 ч. 3 данной статьи документов и сведений, не допускается.
    Пунктом 10 Информационной карты конкурса заказчиком установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать Правила страхования объектов, являющихся предметом конкурса.
    Указанный документ не подпадает под перечень документов, определенных ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, поэтому требование о представлении такого документа незаконно и установлено заказчиком в нарушение чч. 3, 4 ст. 25 Закона о размещении заказов.
    Более того, как следует из протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 03.11.2010 участнику размещения заказа ОСАО «Россия» отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с непредставлением в заявке Правил страхования (п. 10 Информационной карты конкурса и п. 1.9.1 раздела 1.2 конкурсной документации).
    Таким образом, незаконно установленное требование к представлению в заявке Правил страхования явилось основанием для отклонения заявки ОСАО «Россия», что свидетельствует о нарушении прав и законных интересов данного участника.
    Жалоба заявителя в части нарушения ОАО «АльфаСтрахование» законодательства о защите конкуренции не может быть рассмотрена в рамках настоящего дела, поскольку проверке подлежат действия заказчика и конкурсной комиссии на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов, поэтому в указанной части не может быть признана обоснованной.
    На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    Решила:
    1.Жалобу ООО «Страховая компания «Согласие» в лице Сахалинского филиала признать частично обоснованной.
    2.Признать государственного заказчика нарушившим чч. 3, 4 ст. 25 Закона о размещении заказов.
    3.Признать конкурсную комиссию нарушившей чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
    4.Выдать государственному заказчику и конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
    5.Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по факту нарушения законодательства о размещении заказов.
    на основании решения от 23.11.2010 года по делу № 272/10-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Страховая компания «Согласие» в лице Сахалинского филиала на действия ФГУП «Аэропорт Южно-Сахалинск» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров по лотам:
    Лот № 1 – «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств»;
    Лот № 2 – «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности организации за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов»;
    Лот № 3 – «Оказание услуг по страхованию работников от несчастных случаев»,
    руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    1.Конкурсной комиссии ФГУП «Аэропорт Южно-Сахалинск» устранить нарушения чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, а именно:
    - отменить результат оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по лоту № 1 – протокол № 100928/918252/3/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11.11.2010 по лоту № 1;
    - отменить результат рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лоту № 1 – протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 03.11.2010 по лоту № 1;
    - разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию об отмене вышеуказанных протоколов;
    - об отмене вышеуказанных протоколов известить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе по лоту № 1;
    - провести процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лоту № 1 в соответствии с требованиями ст. 27 Закона о размещении заказов, с учетом нарушений, отраженных в решении от 23.11.2010 по делу № 252/10-к (проверить формирование цены контракта участников размещения заказа на соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739; не учитывать требование п. 10 Информационной карты конкурса в части представления в заявке Правил страхования объектов).
    Срок исполнения предписания – до 7 декабря 2010 года.
    Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 9 декабря 2010 года с приложением подтверждающих документов.

    Примечание: В силу ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов государственный контракт не может быть заключен до момента исполнения выданного в соответствии с ч. 9 ст. 17 данного закона предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

    За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

    Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.