Сахалинская область
Постановление от 04 июня 1998 года № 12/10/198-2

О законодательной инициативе Сахалинской областной Думы "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость"

Принято
Сахалинской областной Думой
04 июня 1998 года
    В соответствии с пунктом 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Сахалинская областная Дума постановляет:
    1.Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект Федерального закона "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (прилагается).
    2.Назначить официальным представителем Сахалинской областной Думы при рассмотрении данной законодательной инициативы председателя Сахалинской областной Думы Б.Н.Третяка.
    3.Предложить депутату Государственной Думы от Сахалинской области И.А.Ждакаеву поддержать законодательную инициативу Сахалинской областной Думы.
    4.Обратиться к законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации с предложением поддержать законодательную инициативу Сахалинской областной Думы.
    5.Направить указанный проект Федерального закона в Правительство Российской Федерации для сведения.
    6.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя постоянной комиссии Сахалинской областной Думы по природопользованию и экологии В.Э.Гаубриха.
    Председатель
    областной Думы
    Б.Н.Третяк
    Проект вносится
    Сахалинской областной Думой
    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"
    Внести в статью 8 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" следующие изменения и дополнения:
    1.Абзац 1 пункта 5 после слов "Российской Федерации" дополнить словами "за исключением товаров, используемых для нужд собственного производства" и далее по тексту.
    2.Дополнить статью пунктом 6 следующего содержания:
    "6. Уплата налога на добавленную стоимость по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации для собственного производства, производится одновременно с фактической оплатой за товар согласно условиям договора поставки".

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Президент
    Российской Федерации
    Б.Н.Ельцин
    Москва, Кремль
    N _______
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"
    Необходимость внесения дополнения в Закон Российской Федерации о налоге на добавленную стоимость продиктована тяжелым финансовым положением предприятий Сахалинской области.
    Особенно актуальна эта проблема для предприятий малого и среднего бизнеса, производящих продукцию из импортируемого сырья или машинами, оборудованием, услугами, предоставляемыми за границей.
    По действующему законодательству предприятия должны уплачивать НДС сразу же, когда возникает таможенный случай. В данной ситуации из-за недостатка свободных оборотных средств предприятия вынуждены привлекать под большие проценты дополнительные кредитные ресурсы. Подобный порядок уплаты НДС влечет увеличение себестоимости продукции, хотя по условиям контракта расчет с поставщиком за приобретенное сырье и выполненные работы производится, как правило, в течение 6 - 12 месяцев.
    Так, например, в рыбной промышленности Сахалинской области одна из самых серьезных проблем - это ремонт добывающих и обрабатывающих судов. Особенно средний и капитальный ремонт. Местный судоремонт из-за огромной стоимости электроэнергии нерентабелен (тарифы на Сахалине в 15,5 раза больше, чем, к примеру, в Иркутске). Отремонтировав за границей промысловое судно, предприятие при таможенном оформлении сразу же должно оплатить 20% НДС от суммы произведенных работ, хотя и по логике, и по условиям договора с производителем работ судно должно выйти в море, поймать рыбу, отработать, продать и на заработанные деньги произвести все расчеты.
    Эта же проблема возникает у предприятий мясной и хлебопекарной промышленности Сахалинской области. Из-за отдаленности нашей области от центральных регионов России, высоких железнодорожных тарифов, отсутствия собственного производства муки, мяса - предприятия вынуждены большей частью закупать сырье для своего производства в странах АТР: и сразу же возникает проблема по таможенному оформлению и расчету по полной таможенной стоимости.
    Поэтому целесообразно установить порядок, предусматривающий уплату налога на добавленную стоимость одновременно с фактической оплатой товара, согласно условиям договора поставки.
    Реализация Закона "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации, но даст возможность предприятиям, производящим продукцию, более рационально использовать свои оборотные средства.
    С целью решения этих вопросов и выносится указанный законопроект.
    ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
    Представленный на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" не требует затрат из федерального бюджета.