Сахалинская область
Постановление от 23 июня 1997 года № 10/201-2

Об информации по погашению задолженности по заработной плате работникам учреждений, состоящих на областном и местных бюджетах, и выплате детских компенсаций

Принято
Сахалинской областной Думой
23 июня 1997 года
    Пунктом 6 постановления областной Думы от 12.03.97 N 7/74-2 "О Законе Сахалинской области "Об областном бюджете и бюджетной системе Сахалинской области на 1997 год" рекомендовано органам местного самоуправления утвердить защищенными статьями текущих расходов заработную плату работников учреждений, состоящих на местных бюджетах, и компенсационные выплаты на детей.
    Однако анализ отчетных данных свидетельствует о том, что за 5 месяцев 1997 года задолженность по заработной плате работникам бюджетной сферы возросла с 94,5 млрд. рублей на 01.01.97 до 150,8 млрд. рублей на 02.06.97, или на 59,6%, по компенсационным выплатам на детей - соответственно с 50,3 млрд. рублей до 81,3 млрд. рублей, или на 61,6%.
    По состоянию на 01.06.97 по отдельным районам не погашена задолженность по заработной плате с октября - ноября 1996 года (с октября - Долинский, Поронайский районы, с ноября - Александровск-Сахалинский, Тымовский, Холмский и Макаровский районы), а по компенсационным выплатам на детей с марта 1996 года (Южно-Сахалинск, Долинский, Корсаковский, Углегорский и Холмский районы).
    Задолженность за 1996 год по заработной плате составляет 10,2 млрд. рублей, по компенсационным выплатам на детей - 38,6 млрд. рублей.
    За 5 месяцев 1997 года значительный рост задолженности по заработной плате допущен по Охинскому району - на 93,4%, Углегорскому - 81,4%, Томаринскому - 81,3%, Смирныховскому - 68,7%, Поронайскому району - 54,9%.
    По Ногликскому району задолженность возросла со 178 млн. рублей до 3326 млн. рублей, по областным бюджетным учреждениям - с 736 млн. рублей до 11358 млн. рублей.
    В среднем по области задолженность по ежемесячным пособиям на одного ребенка с учетом переходящих долгов за 1996 год составляет 636 тыс. рублей, а по отдельным районам она достигает от 125 до 170 процентов от среднеобластного показателя (Александровск-Сахалинский район - 900 тыс. рублей, Долинский - 838, Невельский - 1050, Углегорский- 914, Холмский - 1076, Тымовский - 806 тыс. рублей).
    Несмотря на неудовлетворительную ситуацию с выплатой детских пособий, многие органы местного самоуправления запланировали в бюджетах на 1997 год ассигнования на 28,6 млрд. рублей меньше, чем учтено администрацией области в прогнозах местных бюджетов при определении нормативов отчислений от регулирующих налогов финансовой помощи из областного бюджета. Из них только по г. Южно-Сахалинску запланировано ниже расчетной потребности, учтенной при формировании расходной части бюджета, на 22,3 млрд. рублей, или на 52%.
    Органами местного самоуправления для погашения задолженности по детским пособиям не в полной мере используется такая форма, как проведение зачетов с организациями, имеющими задолженность в местные бюджеты по налогам и одновременно получающими из местных бюджетов возмещение расходов по пособиям на детей.
    Администрация области оказывает помощь органам местного самоуправления по погашению задолженности по заработной плате - выдаются бюджетные ссуды, в полном объеме перечисляются средства из областного фонда финансовой поддержки районов.
    Вместе с тем органы местного самоуправления области не принимают достаточных мер по наполняемости доходной части местных бюджетов, погашению недоимки по налогам, а также сокращению зачетов по доходам с целью поступления реальных денег для выплаты заработной платы.
    Так, только за 1 квартал 1997 года удельный вес зачетов по налогам в общей сумме поступивших доходов составил: по Углегорскому району - 71,4%, Холмскому - 65,6, Долинскому - 66,7, Поронайскому - 84,1, Смирныховскому - 65,7, Охинскому району - 55%.
    Администрациями городов и районов не принимаются меры по сокращению расходной части бюджетов и приведению сети и штатов бюджетных учреждений в соответствие с утвержденными в местных бюджетах ассигнованиями на содержание бюджетных учреждений.
    Администрацией области недополучены средства из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации за 1996 года в сумме 88,2 млрд. рублей, что значительно повлияло на рост задолженности по социально значимым выплатам из областного и местных бюджетов.
    Сахалинская областная Дума постановляет:
    1.Принять к сведению информацию администрации области по погашению задолженности по заработной плате работникам учреждений, состоящих на областном и местных бюджетах, и выплате детских компенсаций.
    2.Предложить государственно-правовому управлению областной Думы, контрольно-счетной палате при областной Думе, постоянной комиссии областной Думы по экономике и бюджету совместно с администрацией области в десятидневный срок после получения всех необходимых документов оформить исковое заявление в Верховный Суд РФ о взыскании с Минфина РФ недоперечисленной администрации области финансовой помощи за 1996 год из фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
    3.Рекомендовать органам местного самоуправления области:
    3.1.Принять действенные меры по наполняемости доходной части местных бюджетов, сокращению недоимки по налогам и снижению до 30 процентов зачетов по налогам в общей сумме собственных доходных источников.
    3.2.Проводить зачеты по налогам с теми организациями, которым из местных бюджетов не возмещены произведенные расходы по детским пособиям.
    3.3.При финансировании защищенных статей расходов местных бюджетов в первую очередь направлять средства на выплату заработной платы и ежемесячных пособий на детей.
    3.4.В месячный срок пересмотреть сеть, штаты и контингенты бюджетных учреждений и привести их в соответствие с утвержденными ассигнованиями.
    3.5.Организовать проверки в местных финансовых органах о распределении средств, поступающих на текущие счета местных бюджетов, и соблюдению порядка финансирования бюджетных учреждений в соответствии с нормативными документами, принятыми органами местного самоуправления при утверждении соответствующих бюджетов на 1997 год.
    4.Опубликовать настоящее постановление вместе с информационным материалом в газете "Губернские ведомости" и районных газетах.
    5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Сахалинской областной Думы Л.Ф.Шубину.
    Председатель
    областной Думы
    Б.Н.Третяк