Сахалинская область
Постановление от 23 января 2003 года № 6/1/1-3

О заявлении Сахалинской областной Думы в связи с принятием 10 января 2003 года в Москве "Российско-японского плана действий"

Принято
Сахалинской областной Думой
23 января 2003 года
    Сахалинская областная Дума постановляет:
    1.Принять заявление Сахалинской областной Думы в связи с принятием 10 января 2003 года в Москве "Российско - японского плана действий" (прилагается).
    2.Направить заявление Сахалинской областной Думы в связи с принятием 10 января 2003 года в Москве "Российско - японского плана действий" Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, в Министерство иностранных дел Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, профильные комитеты Государственной Думы и Совета Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и центральные средства массовой информации - для сведения и использования в работе.
    3.Опубликовать настоящее постановление и заявление Сахалинской областной Думы в областных и российских средствах массовой информации и поручить пресс - центру Сахалинской областной Думы обеспечить распространение указанного заявления.
    4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя постоянной комиссии Сахалинской областной Думы по законности, законодательству и внешним связям С.А.Пономарева.
    Председатель
    областной Думы
    В.И.Ефремов
    ЗАЯВЛЕНИЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ 10 ЯНВАРЯ 2003 ГОДА В МОСКВЕ "РОССИЙСКО - ЯПОНСКОГО ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ"
    10 января 2003 года в Москве принято "Совместное заявление Президента Российской Федерации и Премьер - министра Японии о принятии "Российско - японского плана действий".
    В этом заявлении стороны подтвердили "решимость посредством энергичных переговоров по возможности скорее заключить мирный договор путем решения вопроса о принадлежности островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи и достичь таким образом полной нормализации двусторонних отношений на основе достигнутых до настоящего времени договоренностей, в том числе Совместной декларации СССР и Японии 1956 года".
    В констатирующей части плана совместных действий указывается, что "создан механизм для подготовки этого сложного вопроса - сформирована Совместная российско - японская комиссия по вопросам заключения мирного договора, ... осуществлен комплекс мер по разъяснению общественности обеих стран важности... заключения мирного договора".
    Планом совместных действий устанавливается, что "обе страны будут: активизировать переговоры в целях скорейшего выхода на решение еще остающихся проблем, исходя из того, что Совместная декларация СССР и Японии 1956 года" и ряд других договоренностей 1993 - 2001 годов "составляют базу для переговоров с целью заключения мирного договора путем решения вопроса о принадлежности островов и достижения таким образом полной нормализации двусторонних отношений".
    Также говорится о том, что обе страны будут продолжать прилагать "усилия по разъяснению общественности обеих стран важности заключения мирного договора" и "сотрудничество, предусмотренное Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии о некоторых вопросах в области промысла морских живых ресурсов 1998 года" (раздел 2).
    Можно констатировать, что Президент Российской Федерации:
    - демонстрирует дальнейший отход от правового миропорядка, установленного Ялтинским и Потсдамским соглашениями Держав - союзников, безоговорочной капитуляцией милитаристской Японии (1945 г.), Сан-Францисским договором 1951 года, закрепившим отказ Японии от прав и притязаний на Курильские острова;
    - продолжает во внешней политике линию территориальных уступок Горбачева и Ельцина;
    - оставил без внимания заявления Сахалинской областной Думы от 7 декабря 2000 года, 19 апреля 2001 года, 29 июня 2001 года и заявление Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" от 18 мая 2001 года, Рекомендации парламентских слушаний "Советско - японская Декларация 1956 года и проблемы национальной безопасности Российской Федерации", проведенных Сахалинской областной Думой 12 - 13 сентября 2001 года, Рекомендации парламентских слушаний "Южные Курилы: проблемы экономики, политики и безопасности", проведенных Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 18 марта 2002 года, мнение Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.Миронова и решение Комитета по международным делам Совета Федерации от 13 мая 2002 года.
    В перечисленных документах Президенту Российской Федерации было рекомендовано "в рамках принципиальной линии на укрепление национальной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации рассмотреть возможность пересмотра сформировавшегося подхода к вопросу о принадлежности южных Курил, который признает наличие территориальной проблемы в отношениях с Японией, ориентировать МИД России на активное продвижение идеи комплексного (всеобъемлющего) "Договора о добрососедстве и сотрудничестве" (имея в виду, что мир между Россией и Японией уже восстановлен в 1956 году и дополнительного мирного договора в этой связи не требуется), отражающего современные реалии и потребности развития двусторонних отношений между нашими странами, без упоминания "пограничного вопроса".
    В перечисленных рекомендациях предлагалось не продлять действие Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии по некоторым вопросам сотрудничества в области промысла морских живых ресурсов, заключенного 21 февраля 1998 года, как соглашения, ущемляющего интересы российских рыбаков, по сути, выводящего из-под юрисдикции России часть территориальных вод и экономической зоны Российской Федерации, а потому не отвечающего нашим национальным интересам.
    Необходимо отметить, что так называемое "разъяснение общественности обеих стран важности заключения мирного договора" сопровождается, с одной стороны, картографической экспансией Японии, а с другой - кампанией дезинформации в российских средствах массовой информации.
    Так, в январе 2003 года в Южно-Сахалинске при попытке ввоза в Россию таможней задержана очередная партия изданий Министерства иностранных дел Японии, в которых половина Курильской гряды изображена как принадлежащая Японии.
    Аналогичные карты 24 мая 2002 года (N 91) поместила правительственная "Российская газета". Общественное российское телевидение 10 января 2003 года в день подписания совместного плана действий, мотивируя якобы имеющуюся необходимость заключения так называемого "мирного договора", озвучило ложное утверждение о том, что Россия и Япония формально находятся в состоянии войны.
    Примечательно, что сразу после возвращения с московской встречи в верхах Премьер - министр Японии Коидзуми посетил синтоистский храм "Ясукуни", где хранятся таблички с именами воинов, "павших за императора", в том числе 14 военных преступников, казненных по приговору Токийского международного трибунала. Это привело к резким протестам обоих государств Кореи, народы которых были главными жертвами японского милитаризма в годы войны.
    Премьер - министр Японии продемонстрировал свою духовную связь с политикой территориального экспансионизма 14 осужденных предшественников. Что мешало руководителям России показать, что они помнят о 600 тысячах советских воинов, награжденных медалью "За победу над Японией"?
    Учитывая изложенное, депутаты Сахалинской областной Думы заявляют о неизменности своей позиции по отношению к деятельности по подготовке так называемого "мирного договора", цель которого - недопустимые территориальные уступки; выражают свое возмущение по поводу дезинформации населения России; призывают Президента Российской Федерации прислушаться к мнению россиян; надеются на поддержку всех, кому дорога российская земля, политая кровью наших отцов и дедов.