"Статья 1. Основные понятия
Закон Сахалинской области - нормативно-правовой акт, регулирующий наиболее важные общественные отношения, принятый в особом, установленном Уставом Сахалинской области порядке, обладающий высшей юридической силой.
Проект закона Сахалинской области (далее - законопроект) - текст законопроекта с необходимыми реквизитами на бумажном носителе, подготовленный для внесения в областную Думу либо внесенный в областную Думу.
Законодательная инициатива - официальное внесение законопроекта в областную Думу в соответствии с процедурой, установленной настоящим Законом. Влечет за собой обязательность рассмотрения внесенного акта.
Законодательное предложение - развернутая пояснительная записка, в которой лицо, не обладающее правом законодательной инициативы, дает обоснование необходимости принятия закона, характеризует состояние федерального законодательства и законодательства Сахалинской области по вносимому предложению, раскрывает цель законопроекта и обосновывает предполагаемые последствия принятия закона Сахалинской области.
Субъект права законодательной инициативы - лицо (юридическое, физическое), обладающее правом внесения законопроектов, поправок к законопроектам в областную Думу.
Законодательная техника - совокупность способов и правил построения текста законопроекта, обеспечивающих его логику, четкость, ясность и определенность.
Концепция законопроекта - основная идея, цели и предмет правового регулирования, место и значение закона в системе законодательства Сахалинской области.
Общественное обсуждение законопроекта - обсуждение концепции законопроекта населением Сахалинской области.
Пояснительная записка - обоснование необходимости принятия закона Сахалинской области, включающее развернутую характеристику законопроекта, его цель, основные положения, место в системе законодательства, степень новизны, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.
Реквизиты законопроекта - обязательные формальные элементы законопроекта, в том числе фиксирующие его прохождение в областной Думе со дня внесения до принятия закона Сахалинской области.
Финансово-экономическое обоснование законопроекта - расчет предполагаемых затрат на реализацию закона Сахалинской области.
Экспертиза законопроекта - специальное рассмотрение, проводимое учеными, специалистами с целью оценки законопроекта и выявления возможных последствий действия закона Сахалинской области, документально оформленное.
Заключение губернатора Сахалинской области по законопроекту - документ, отражающий мнение губернатора Сахалинской области по законопроекту о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Сахалинской области, другому законопроекту, предусматривающему расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета.".
"Статья 2. Формы реализации права законодательной инициативы и принципы осуществления законодательной деятельности".
"1. Право законодательной инициативы реализуется в форме внесения в областную Думу:
а) законопроектов;
б) законопроектов о внесении изменений и дополнений в законы Сахалинской области либо о признании этих законов утратившими силу;
в) поправок к законопроектам.".
"3. Решение областной Думы по законодательному предложению направляется лицу, внесшему его.".
"д') сведения о разработчике законопроекта;".
"к) подпись губернатора Сахалинской области с указанием должности, инициалов и фамилии;".
"сведения о разработчике законопроекта;".
"Субъект права законодательной инициативы до внесения законопроекта в областную Думу вправе организовать его общественное обсуждение:".
"Статья 12. Условия внесения законопроекта в областную Думу
1. Необходимыми условиями внесения законопроекта в областную Думу является наличие:
а) законопроекта на бумажном носителе;
б) пояснительной записки с указанием степени новизны и особенностей законопроекта;
в) справки о состоянии законодательства в сфере, подлежащей правовому регулированию;
г) перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие закона Сахалинской области;
д) предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации закона Сахалинской области;
е) финансово-экономического обоснования законопроекта, реализация которого потребует финансовых и иных затрат;
ж) проекта постановления областной Думы;
з) копии текста законопроекта и материалов, предусмотренных подпунктами "а" - "ж" пункта 1 настоящей статьи, на магнитном носителе, если объем этих материалов составляет более трех печатных листов.
2. Законодательная инициатива губернатора Сахалинской области, а также иных субъектов законодательной инициативы сопровождается письмом, в котором указывается должностное лицо, назначенное официальным докладчиком.
3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Сахалинской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, за исключением законопроектов, внесенных губернатором Сахалинской области, рассматриваются при наличии заключения губернатора Сахалинской области, которое должно быть представлено в срок не позднее двадцати календарных дней со дня получения законопроекта.".
"Правовая экспертиза законопроектов финансируется за счет средств субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект в областную Думу.
Правовая экспертиза законопроектов, внесенных депутатами Сахалинской областной Думы, финансируется за счет средств, выделенных на содержание Сахалинской областной Думы.".
"6'. В законопроект субъектом права законодательной инициативы могут быть внесены изменения при условии отзыва первоначального варианта законопроекта;".
"7. Законопроект может быть отозван внесшим его субъектом права законодательной инициативы по письменному обращению до принятия его в первом чтении.".
"Изменение концепции законопроекта без согласия внесшего его субъекта права законодательной инициативы не допускается.".
"С содокладом вправе выступить субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, либо его официальный представитель.".
"7. Если по итогам голосования предложение о принятии закона Сахалинской области не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с рассмотрения. Указанное решение оформляется постановлением областной Думы без дополнительного голосования.
В исключительных случаях по требованию депутатских объединений председатель Сахалинской областной Думы обязан поставить на голосование вопрос о возвращении законопроекта к процедуре первого чтения.
8. По итогам голосования областная Дума принимает закон Сахалинской области и направляет его губернатору Сахалинской области для подписания и обнародования. Указанные решения оформляются постановлением областной Думы без дополнительного голосования.".
"2. По результатам рассмотрения законопроекта области в третьем чтении областная Дума принимает закон Сахалинской области и направляет его губернатору Сахалинской области для подписания и обнародования. Указанные решения оформляются постановлением областной Думы без дополнительного голосования.
В исключительных случаях законопроект возвращается к процедуре рассмотрения во втором чтении.".
"3. По итогам обсуждения отклоненного законопроекта заключительное слово предоставляется официальному представителю губернатора Сахалинской области.".