"п. 7. До принятия окончательного решения законопроект должен пройти не менее двух чтений в разные дни в Сахалинской областной Думе, причем решение о совмещении чтений принимается большинством не менее чем в две трети голосов от общего числа депутатов областной Думы.
При рассмотрении Думой законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, основные положения, необходимость его принятия, практическая значимость принятия закона.
Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, либо его представителя.
По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении областная Дума может решить:
- принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
- отклонить законопроект;
- принять закон, совместив чтения.
В случае принятия законопроекта в первом чтении областная Дума может установить сроки подачи поправок к законопроекту и внесения его на второе чтение.
Законопроект, принятый областной Думой в первом чтении, направляется в ответственную комиссию областной Думы для его доработки.
Поправки к законопроекту вносятся субъектами права законодательной инициативы в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи законопроекта либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей законопроекта.
Сгруппированные по статьям законопроекта поправки подлежат рассмотрению на заседании ответственной комиссии, которая может согласиться с ними и включить их в текст законопроекта или внести в областную Думу рекомендацию об отклонении поправок.
Вместе с законопроектом, подготовленным ко второму чтению, ответственной комиссией представляется таблица поправок, рекомендованных к отклонению, и таблица одобренных комиссией поправок.
В начале второго чтения законопроекта в областной Думе с докладом выступает представитель ответственной комиссии.
Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в ответственной комиссии, поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов против поправок, включенных ответственной комиссией в законопроект при его доработке.
Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего в областной Думе проводится голосование об одобрении или отклонении поправки.
После рассмотрения возражений против поправок, включенных ответственной комиссией в законопроект при его доработке, проводится голосование о принятии законопроекта за основу.
В случае принятия законопроекта за основу, председательствующий ставит на голосование таблицу поправок, рекомендованных к отклонению. После рассмотрения поправок на голосование ставится вопрос о принятии законопроекта во втором чтении, либо принятии закона в целом.
Принятый во втором чтении законопроект, направляется в ответственную комиссию для устранения, с участием государственно-правового управления областной Думы, возможных внутренних противоречий, установления правильных взаимосвязей статей и редакционной правки ввиду изменения текста законопроекта при втором чтении.
По завершении этой работы, законопроект представляется ответственной комиссией в Совет Думы для включения его в перечень вопросов на пленарное заседание Думы для голосования, с целью принятия его в качестве закона.
При третьем чтении законопроекта не допускается внесения в него поправок и возвращение к его обсуждению в целом либо по отдельным статьям, главам, разделам.
Принятый Думой закон Сахалинской области в срок не позднее семи дней направляется губернатору Сахалинской области для подписания и опубликования".