-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Сахалинская область
Постановление от 11 апреля 2002 года № 4/6/127-3
О законодательной инициативе Сахалинской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 74 Уголовного кодекса Российской Федерации"
- Принято
- Сахалинской областной Думой
11 апреля 2002 года
В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Сахалинская областная Дума постановляет:
1.Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 74 Уголовного кодекса Российской Федерации" (прилагается).
2.Направить настоящее постановление в Верховный Суд Российской Федерации и в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Сахалинской областной Думы.
3.Уполномочить председателя постоянной комиссии Сахалинской областной Думы по законности, законодательству и внешним связям Пономарева Сергея Алексеевича представлять Сахалинскую областную Думу при рассмотрении указанного проекта федерального закона в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
4.Просить членов Совета Федерации В.П.Горегляда, Б.Н.Третяка и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И.А.Ждакаева поддержать законодательную инициативу Сахалинской областной Думы.
5.Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
6.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя постоянной комиссии Сахалинской областной Думы по законности, законодательству и внешним связям С.А.Пономарева.
И.о. председателя
областной Думы
Л.Ф.Шубина
Проект
вносится Сахалинской областной Думой
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 74 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954) следующие изменения:
часть 3 статьи 74 изложить в следующей редакции:
"В случае систематического или злостного неисполнения условно осужденным в течение испытательного срока возложенных на него судом обязанностей либо если условно осужденный скрылся от контроля суд по представлению органа, указанного в части первой настоящей статьи, может постановить об отмене условного осуждения и исполнения наказания, назначенного приговором суда.".
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.В.Путин
Москва,
Кремль
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 74 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
1.Обоснование необходимости принятия данного законопроекта
Разработка и принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 74 Уголовного кодекса Российской Федерации" обусловлены необходимостью совершенствования Уголовного кодекса Российской Федерации с учетом четырехлетней практики применения содержащихся в статье 74 положений об условиях и порядке отмены условного осуждения в отношении условно осужденных лиц, систематически или злостно не исполняющих возложенные на них судом обязанности. В настоящее время уголовно - исполнительные инспекции Министерства юстиции Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 190 Уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации, направляют в суд представления об отмене условного осуждения и исполнения наказания, назначенного приговором суда "в случае систематического или злостного неисполнения условно осужденным в течение испытательного срока возложенных на него судом обязанностей, либо если условно осужденный скрывается от контроля". Вместе с тем, в части 3 статьи 74 Уголовного кодекса Российской Федерации названы лишь систематическое или злостное неисполнение условно осужденным возложенных на него судом обязанностей, как основание отмены условного осуждения и не упоминается о случаях, когда осужденный скрылся от контроля. В связи с чем у судов не имеется в настоящее время законного основания разрешить по существу представление, внесенное уголовно - исполнительной инспекцией в отношении условно осужденного, скрывшегося от контроля, а предусмотренная частью 2 статьи 74 Уголовного кодекса Российской Федерации мера в виде продления испытательного срока на один год, как показывает сложившаяся практика, является неэффективной.
2.Цели и задачи принятия законопроекта
Цель данного законопроекта - устранение пробела в уголовном законе в свете практики применения закона органами юстиции и судами.
Основной задачей данного законопроекта является создание условий для реализации уголовно - исполнительными инспекциями правомочий, предусмотренных главой 8 Уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации ("Контроль за условно осужденным"), а также формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения.
Второй, не менее важной задачей законопроекта является устранение имеющейся у условно осужденных возможности скрываться от контроля и совершать новые, порой более тяжкие преступления.
3.Общая характеристика и основные положения законопроекта
Для достижения цели и решения задачи законопроекта в части 3 статьи 74 дополнительно указано основание отмены условного осуждения и исполнения наказания, если условно осужденный скрылся от контроля. Это позволяет в соответствии с частью 4 статьи 190 Уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации предложить дополнительный правовой механизм для реализации прав и свобод граждан в сфере социально - экономического развития, гарантированных Конституцией, а также по предупреждению преступлений.
4.Состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и место законопроекта в системе действующего законодательства
Отмена условного осуждения или продление испытательного срока регулируется федеральными законами: Уголовный кодекс Российской Федерации (статьи 73, 74); Уголовно - процессуальный кодекс РСФСР (глава 29); Уголовно - исполнительный кодекс Российской Федерации (глава 24).
Законопроект не противоречит положениям законодательства в данной сфере (сфере исполнения приговоров), не меняет концепцию и положений действующего Уголовного кодекса Российской Федерации.
5.Ожидаемые социально - экономические последствия принятия законопроекта
Упорядочение процедуры рассмотрения судами вопросов о дальнейшем применении условного осуждения в отношении условно осужденных, не вставших на путь исправления и перевоспитания, позволит этому государственному институту стать основным средством стабилизации социально - политической обстановки и снижения криминогенной напряженности в обществе, а также будет способствовать усилению авторитета судебной власти как необходимого условия развития гражданского общества в нашей стране.