-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Сахалинская область
Постановление от 05 апреля 2007 года № 6/6/163-4

О депутатском запросе депутатов Сахалинской областной Думы В.П.Горшечникова, С.П.Карепкина, А.С.Кислицина в адрес Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлова, Председателя Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкова, Министра сельского хозяйства Российской Федерации А.В.Гордеева, Министра юстиции Российской Федерации В.В.Устинова о создании условий для устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса и прибрежных территорий Российской Федерации

Принято
Сахалинской областной Думой
05 апреля 2007 года
    На основании пункта 2 статьи 2 Закона Сахалинской области "О депутатском запросе" Сахалинская областная Дума постановляет:
    1.Признать депутатское обращение депутатов Сахалинской областной Думы В.П.Горшечникова, С.П.Карепкина, А.С.Кислицина в адрес Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлова, Председателя Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкова, Министра сельского хозяйства Российской Федерации А.В.Гордеева, Министра юстиции Российской Федерации В.В.Устинова о создании условий для устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса и прибрежных территорий Российской Федерации депутатским запросом.
    2.Направить указанный депутатский запрос Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, Министру сельского хозяйства Российской Федерации А.В.Гордееву, Министру юстиции Российской Федерации В.В.Устинову.
    3.Направить депутатский запрос в представительные (законодательные) органы Хабаровского края, Приморского края, Мурманской области, Камчатской области с просьбой поддержать позицию Сахалинской областной Думы.
    4.Опубликовать настоящее постановление и депутатский запрос в газете "Губернские ведомости".
    5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на депутата Сахалинской областной Думы С.П.Карепкина.
    Председатель
    областной Думы
    В.И.Ефремов
    Председателю
    Государственной Думы
    Федерального Собрания
    Российской Федерации
    Б.В.Грызлову
    Председателю Правительства
    Российской Федерации
    М.Е.Фрадкову
    Министру
    сельского хозяйства
    Российской Федерации
    А.В.Гордееву
    Министру юстиции
    Российской Федерации
    В.В.Устинову
    ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
    Уважаемый Борис Вячеславович!
    Уважаемый Михаил Ефимович!
    Уважаемый Алексей Васильевич!
    Уважаемый Владимир Васильевич!
    Депутаты Сахалинской областной Думы считают, что формирование условий для устойчивого развития территорий Дальнего Востока является важнейшей задачей государственного управления. Вместе с тем нельзя не отметить, что программные мероприятия по развитию территорий и отраслей промышленности и принимаемые нормативные правовые акты не учитывают реальных возможностей и потребностей населения, проживающего на прибрежных территориях. Считаем, что без мер государственного регулирования доступа к природным ресурсам, учитывающего профессиональные навыки, образовательный уровень, сложившиеся традиции природопользования, жители этих территорий не могут самостоятельно успешно адаптироваться в новой социально-экономической реальности.
    Кроме того, при разработке нормативной правовой базы в сфере регулирования отношений в рыбохозяйственном комплексе (далее - РХК) не учитывается, что у регионального и муниципального управления отсутствует возможность самостоятельно компенсировать иными перспективами последствия ликвидации или значительного сокращения производств традиционных отраслей.
    Сегодняшнее состояние в РХК вызывает особую тревогу, так как использование водных биологических ресурсов (далее - ВБР) является основой жизни и деятельности населения, проживающего на прибрежных территориях области.
    Анализ деятельности РХК показывает, что негативные изменения в экономике промысловых предприятий продолжают углубляться. Состояние популяций, традиционно используемых промысловых объектов ухудшается. Об этом свидетельствует и усугубляющийся кризис прибрежных городов и поселков и незаконный вывоз ВБР на сумму в один миллиард долларов, рассчитанный Счетной палатой Российской Федерации только по поставкам за рубеж.
    Вопрос о необходимости совершенствования нормативной правовой базы в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов неоднократно рассматривался на федеральном уровне, но пока не привел к результату. Органы государственного управления продолжают бездействовать.
    По итогам проверки Контрольным управлением Президента Российской Федерации совместно с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти ряда субъектов Российской Федерации Президентом Российской Федерации В.В.Путиным даны поручения Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, в частности, при необходимости обеспечить в максимально сжатые сроки принятие в полном объеме нормативных правовых актов, предусмотренных Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - ФЗ N 166). Срок исполнения поручений Президента России истек 1 марта 2007 года.
    До настоящего времени Правительством Российской Федерации не обеспечена разработка механизма реализации ФЗ N 166, не приняты 5 из 12 необходимых для его реализации нормативных актов, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации - 9 из 17 таких актов. При этом издаются только акты, которые должны являться результатом работ по реализации еще не изданных нормативных правовых актов.
    Осуществляемое федеральными уполномоченными органами регулирование доступа граждан хозяйствующих субъектов к водным биоресурсам и нормативно-техническое регулирование деятельности по осуществлению рыболовства без учета реальных потребностей и возможностей территорий, населения и бизнеса, биоэкономических особенностей различных видов и популяций водных биоресурсов не решают существующие проблемы в рыболовстве, а создают новые.
    Продолжающаяся концентрация производственных мощностей РХК в нескольких крупных центрах, укрупнение бизнеса в промысле ВБР, производимое за счет вытеснения местного бизнеса из промысла лососевых и большей части прибрежных высокодоходных промысловых объектов, привели к тому, что Татарский пролив практически утратил свое промысловое значение. Запасы многих объектов водных биологических ресурсов, например, в заливе Анива, заливе Терпения, Южно-Курильском промысловом районе, подорваны промыслом и нуждаются в восстановлении.
    Результатом такого "выборочного" исполнения законодательства федеральными уполномоченными органами стало смещение экономики малого бизнеса в теневой сектор. Практически не используется огромный потенциал рыбопромысловых участков, эксплуатация которых могла бы стать основой управляемого устойчивого рыболовства и товарного выращивания в прибрежных акваториях. Возрастает внутриотраслевое и территориальное неравенство заработной платы, массовый характер приобретает завоз неквалифицированных сезонных рабочих. "Профессионализация" экологической преступности привела к фактической потере государственного управления рыболовством, водных биоресурсов во многих промысловых районах.
    Депутаты Сахалинской областной Думы считают, что в целях создания условий для устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса и прибрежных территорий Российской Федерации необходимо:
    1) Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:
    - заслушать на ближайшем заседании вопрос об исполнении Правительством Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации законодательства в сфере рыболовства и сохранения ВБР;
    2) Правительству Российской Федерации:
    - сформировать межведомственную группу с участием заинтересованных субъектов Российской Федерации по изучению проблем в рыболовстве в регионах и разработке экономических механизмов поощрения малого и семейного бизнеса, ориентированного на рыболовство недоиспользуемых и ныне низко рентабельных объектов промысла, товарного выращивания ВБР;
    - обеспечить разработку законодательной базы, регулирующей создание рынков (бирж) сырца рыбы и морепродуктов на прибрежных российских территориях (возможно, совместно с бизнесом стран, крупнейших импортеров российского сырца и продукции первого передела), в качестве альтернативы рыбным рынкам иных государств;
    - провести анализ причин неисполнения федерального законодательства уполномоченными федеральными органами и разработать порядок организации доступа к водным биоресурсам субъектов рыболовства, с учетом статьи 2 ФЗ N 166;
    3) Министерству сельского хозяйства Российской Федерации:
    - разработать в соответствии с ФЗ N 166 порядок установления ограничений рыболовства, в том числе рыболовства в акваториях рыбопромысловых участков, любительского и спортивного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, учитывающий интересы населения, проживающего на прибрежных территориях, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, биологические особенности водных биоресурсов, их экономическое значение, существующие технологии промысла и другие факторы;
    - рекомендовать утверждать правила прибрежного рыболовства, любительского и спортивного рыболовства, рыболовства в целях осуществления традиционного природопользования для каждого субъекта Российской Федерации отдельно;
    4) Министерству юстиции Российской Федерации:
    - рекомендовать при регистрации Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна учесть, что данный правовой акт, нормативно-технического характера, регулирующий воздействие рыболовства на окружающую природную среду, не был представлен на Государственную экологическую экспертизу (рассмотренный в Сахалинской областной Думе на заседании "круглого стола" 28 февраля 2007 года проект Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна в нарушение ФЗ N 166 узаконивает неустановленные ограничения. Например, вводятся ограничения на вылов объектов ВБР гражданами без разрешений до утверждения перечня объектов ВБР, лов которых гражданами без разрешений запрещен, ограничения промысла в некоторых акваториях до установления порядка введения этих ограничений).
    Депутаты
    Сахалинской областной Думы
    В.П.Горшечников,
    С.П.Карепкин,
    А.С.Кислицин