-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Сахалинская область
Постановление от 04 июня 1999 года № 16/11/196-2
О проекте Закона Сахалинской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"
- Принято
- Сахалинской областной Думой
04 июня 1999 года
Рассмотрев проект Закона Сахалинской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", представленный губернатором области, на основании пункта "а" статьи 20 Устава Сахалинской области Сахалинская областная Дума постановляет:
1.Принять проект Закона Сахалинской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" в первом чтении.
2.Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок.
3.Опубликовать законопроект "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" в газете "Губернские ведомости" для общественного обсуждения.
4.Постоянной комиссии областной Думы по бюджету, финансам, налогам и банкам совместно с разработчиком подготовить указанный законопроект для принятия во втором чтении с учетом поступивших поправок.
5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя постоянной комиссии областной Думы по бюджету, финансам, налогам и банкам С.В.Иванову.
Председатель
областной Думы
Б.Н.Третяк
Проект
САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Настоящим Законом в соответствии с Законом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" на территории Сахалинской области устанавливается и вводится единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, устанавливаются сферы этой деятельности, плательщики единого налога, ставка единого налога, а также размеры вмененного дохода и иные составляющие формулы расчета сумм единого налога, порядок расчета и сроки уплаты, налоговые льготы по уплате единого налога.
2.Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - единый налог), установленных настоящим Законом, обязателен к уплате на всей территории области.
3.Со дня введения единого налога на территории области с плательщиков этого налога, в соответствии с федеральным законодательством, не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные статьями 19 - 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", за исключением:
1) государственной пошлины;
2) таможенных пошлин и иных таможенных платежей;
3) лицензионных и регистрационных сборов;
4) налога на приобретение транспортных средств;
5) налога на владельцев транспортных средств;
6) земельного налога;
7) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
8) подоходного налога, уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сферах, указанных в статье 3 настоящего Федерального закона;
9) удержанных сумм подоходного налога, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы от источника в Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат.
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
вмененный доход - потенциально возможный валовый доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций;
базовая доходность - условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности и другие), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях;
повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности) на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплата единого налога (далее - деятельность на основе свидетельства);
общая площадь, используемая в хозяйственной деятельности - площадь для торговли и обслуживания населения, т.е. сумма площадей, на которых производится продажа товаров, и площадь для размещения служб по дополнительному обслуживанию покупателей (отдел заказов, кафетерий, демонстрационный зал, бюро обслуживания, камера хранения, гримерная и т.п.). При этом в торговую площадь включается и площадь, занятая под прилавками, стеллажами и другим оборудованием, установленным в торговом зале. Для целей налогообложения не включается в общую площадь - площадь помещений для приема, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобных, административных и бытовых помещений;
оборудованное рабочее место - место постоянного или временного пребывания работающего в процессе трудовой деятельности и представляющее собой совокупность устройств и приборов, необходимых для функционирования процесса реализации товаров, работ и услуг;
количество работающих - среднесписочная численность работников за предыдущий период (месяц), рассчитанная в соответствии с Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденных постановлением Госкомстата России от 07.12.98 N 121.
1.Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) являются юридические лица (далее - организации) и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах:
1) оказание предпринимателями ремонтно-строительных услуг (строительство завершенных зданий и сооружений или их частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, благоустройство территорий);
2) оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт и пошив обуви; пошив и ремонт швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий, головных уборов; ремонт часов; ремонт и обслуживание сложной бытовой техники; ремонт теле- и радиоаппаратуры; ремонт и изготовление ювелирных изделий; ремонт и изготовление металлических изделий; изготовление и ремонт мебели; ремонт оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования; сервисное обслуживание автотранспортных средств (в том числе шиномонтаж, замена масел, окраска и мойка машин); услуги индивидуального фотографирования; прокат (за исключением проката кинофильмов) и иные услуги (за исключением ритуальных услуг);
3) оказание физическим лицам парикмахерских услуг (деятельность парикмахерских салонов), медицинских, косметологических услуг (в том числе в косметических салонах), ветеринарных и зооуслуг;
4) оказание предпринимателями услуг по краткосрочному проживанию;
5) оказание предпринимателями консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования;
6) общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек, за исключением студенческих и школьных столовых, столовых других учебных заведений, больниц, детских дошкольных учреждений и столовых промышленных предприятий, состоящих на балансе данных предприятий и обслуживающих только работающих на этих предприятиях);
7) розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади, за исключением розничной торговли продукцией собственного производства на ярмарках, выставках, проводимых по решению органов государственной власти и местного самоуправления;
налогоплательщики - юридические лица, имеющие пункты (точки) розничной торговли, объем выручки по каждой из которых составил в течение 12 месяцев, предшествующих кварталу представления расчета сумм единого налога, восемь миллионов рублей и более, сохраняют существующий порядок уплаты налогов;
8) оказание автотранспортных услуг предпринимателями и организациями с численностью работающих до 100 человек, за исключением оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;
9) оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей.
2.Для целей настоящего Закона к продаже за наличный расчет приравниваются продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов в банках и иных кредитных организациях по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги).
3.Общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов.
4.Организациям, полностью финансируемым за счет средств областного и местных бюджетов; органам социальной поддержки населения - по осуществляемой деятельности, установленной настоящей статьей, при условии, что доходы от этой деятельности полностью направляются на мероприятия, связанные с социальной поддержкой населения; организациям, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории Сахалинской области и реализующим продукцию собственного производства через собственную торговую сеть; отделениям связи системы федеральной почтовой связи Российской Федерации - предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов.
1.Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал.
2.Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций.
Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными актами Российской Федерации, по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
3.При осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельства учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности.
4.Налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации), осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность (далее - иная деятельность), ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению исключительно в соответствии с настоящим Законом.
1.Ставка единого налога в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" устанавливается в размере 20 процентов вмененного дохода.
2.Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности.
3.Размер вмененного дохода и единого налога определяется по формуле:
M = C х N х D х E х F х G х A х B х K
V = M х 0,2,
где M - сумма вмененного дохода, рублей в год;
C - базовая доходность единицы физического показателя, рублей на единицу в год (приложение 1);
N - количество физических показателей, характеризующих данный вид деятельности (приложение 1);
D - корректирующий коэффициент подвидов деятельности (приложение 2);
E - корректирующий региональный коэффициент (приложение 2);
F - корректирующий коэффициент по месту деятельности, учитывающий тип населенного пункта (приложение 3);
G - корректирующий коэффициент по месту деятельности, учитывающий местонахождение налогоплательщика внутри населенного пункта (приложение 4);
A - корректирующий коэффициент, учитывающий уровень инфляции;
B - корректирующий коэффициент, учитывающий сезонность (для услуг парикмахерских);
K - корректирующий коэффициент для розничной торговли, учитывающий ассортимент реализуемой продукции (приложение 5);
V - размер единого налога, рублей в год;
0,2 - ставка вмененного налога.
4.Установить, что:
4.1.Границы внутри населенного пункта для определения корректирующего коэффициента по месту деятельности, учитывающего местонахождение налогоплательщика внутри населенного пункта (приложение 4), устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований области.
4.2.Корректирующий коэффициент A, учитывающий уровень инфляции, утверждается ежеквартально администрацией области не позднее первого числа месяца, предшествующего налоговому периоду, на основании данных Сахалинского областного комитета государственной статистики.
4.3.Корректирующий коэффициент B, учитывающий сезонность, применяется при определении единого налога для услуг парикмахерских и устанавливается в размерах:
0,4 - при осуществлении деятельности в январе, феврале и декабре;
0,5 - при осуществлении деятельности в марте и ноябре;
0,6 - при осуществлении деятельности в апреле, сентябре и октябре;
0,8 - при осуществлении деятельности в мае;
1,0 - при осуществлении деятельности в июне, июле и августе.
4.4.Корректирующий коэффициент K, учитывающий ассортимент реализуемой продукции, применяется при определении единого налога для розничной торговли. При розничной торговле несколькими видами продукции для расчета единого налога применяется максимальный коэффициент вида продукции в розничной торговле, определенной в приложении 5 к настоящему Закону.
4.5.Корректирующий коэффициент по месту деятельности, учитывающий местонахождение налогоплательщика внутри населенного пункта (приложение 4), для предпринимателей, занятых оказанием ремонтно-строительных услуг, осуществляющих строительство завершенных зданий и сооружений или их частей, оборудование зданий, подготовку строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, благоустройство территорий, устанавливается в размере 1,0.
1.Уплата единого налога производится ежемесячно 20 числа путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц.
Налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев. В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, уменьшается соответственно на 2, 5, 8 и 11 процентов.
Вновь зарегистрированные на территории Сахалинской области организации и предприниматели имеют право производить авансовые платежи единого налога в течение первых трех месяцев с начала деятельности в размере 20 процентов причитающихся к уплате сумм, с последующим возмещением оставшейся суммы в течение 6 месяцев со дня начала деятельности.
2.В случае внесения изменений в перечень сфер деятельности, установленных статьей 3 настоящего Закона, а также в случае внесения количественных или качественных изменений в формулы расчета единого налога единый налог должен быть пересчитан, начиная со дня вступления в силу соответствующего закона. В случае внесения авансового платежа за 6, 9, 12 месяцев единый налог не подлежит перерасчету.
3.При прекращении налогоплательщиком в соответствии с действующим законодательством видов деятельности, предусмотренных настоящим Законом, производится возврат внесенных авансовых платежей за неотработанный период.
4.Плательщиками единого налога, осуществляющими выездную (нестационарную) торговлю, уплата налога производится не позднее, чем за один день до начала торговой деятельности и на период осуществления данной деятельности. Сумма налога рассчитывается пропорционально дням предполагаемого срока работы.
1.Суммы единого налога, уплачиваемые организациями, зачисляются в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, а также в областной и местные бюджеты в следующих размерах:
1) федеральный бюджет - 25 процентов общей суммы единого налога, из которых 4 процента направляется в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации;
2) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них:
Пенсионный фонд Российской Федерации - 18,350 процента;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента;
территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2,150 процента;
Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,425 процента;
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации - 0,950 процента.
Организации представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования";
3) Платежи единого налога, подлежащие уплате в областной бюджет и местные бюджеты, зачисляются плательщиками:
- в размере 25 процентов общей суммы единого налога - в областной бюджет;
- в размере 25 процентов общей суммы единого налога - в местные бюджеты.
2.Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, зачисляются в следующих размерах:
1) суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, зачисляются в следующих размерах:
- в областной бюджет - 35 процентов общей суммы единого налога;
- в местные бюджеты - 40 процентов общей суммы единого налога;
2) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них в Пенсионный фонд Российской Федерации - 22,725 процента, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента, в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2,150 процента.
3.Суммы платежей единого налога перечисляются плательщиками одним платежным поручением на отдельный счет федерального казначейства "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" для последующего распределения между федеральным, областным, местными бюджетами и внебюджетными фондами по нормативам, установленным пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
1.Свидетельство об уплате единого налога является документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога.
На каждый вид деятельности выдается отдельное свидетельство. Налогоплательщикам, имеющим два и более отдельно расположенных места осуществления деятельности на основе свидетельства (палатки, ларьки, кафе и другие), свидетельство выдается на каждое из таких мест.
Для получения свидетельства об уплате налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту нахождения платежные документы, подтверждающие уплату единого налога, и заявление на имя руководителя налогового органа о выдаче свидетельства об уплате единого налога.
При выдаче свидетельства заполняется также второй экземпляр, который хранится в налоговом органе. Использование при осуществлении предпринимательской деятельности любых копий свидетельства (в том числе и нотариально удостоверенных) не допускается.
2.В свидетельстве указываются наименование или фамилия, имя, отчество налогоплательщика, вид (виды) осуществляемой им деятельности, место его нахождения, идентификационный номер, номера расчетных и иных счетов, открытых им в учреждениях банков, размер вмененного ему дохода по каждому виду деятельности, сумма единого налога, натуральные показатели, характеризующие осуществляемую им предпринимательскую деятельность, показатели базовой доходности и значения повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, используемых при исчислении суммы единого налога.
3.Свидетельство выдается на период, за который налогоплательщик произвел уплату единого налога.
По желанию плательщика свидетельство может быть выдано на период менее чем календарный месяц. Уплата единого налога в этом случае производится как за полный календарный месяц.
4.На свидетельство распространяются правила обращения с документами строгой отчетности, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.
При утрате свидетельства оно возобновлению не подлежит. В этом случае на оставшийся налоговый период налогоплательщику выдается новое свидетельство с отметкой "взамен ранее утерянного". Плата за новое свидетельство составляет не более 20 процентов стоимости свидетельства на оставшийся налоговый период.
При повторной утрате свидетельства на оставшийся налоговый период оно приобретается за 100 процентов стоимости на оставшийся налоговый период.
5.Взимание отдельной платы при первичной выдаче свидетельства не допускается.
Налоговый орган на основании представленных документов не позднее трех дней со дня уплаты единого налога выдает налогоплательщику свидетельство об уплате единого налога.
Ответственность за нарушения настоящего Закона регулируется законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
1.Не позднее 1 сентября 1999 года все налогоплательщики, подпадающие под действие настоящего Закона, обязаны представить в налоговый орган по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, произведенный ими в соответствии с настоящим Законом.
2.При наличии у предпринимателя или организации нескольких торговых точек или иных мест осуществления деятельности на основе свидетельства расчет сумм единого налога представляется по каждому из таких мест.
3.При наличии у предпринимателя или организации нескольких торговых точек или иных мест осуществления деятельности в разных районах области на основе свидетельства наряду с представлением расчета сумм единого налога по каждому из таких мест представляется сводный расчет в налоговый орган по месту государственной регистрации предпринимателя или организации.
4.Налоговые органы по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет проверяют приведенные в представленных расчетах данные и не позднее одного месяца после получения указанных расчетов официально уведомляют налогоплательщика о переводе его на уплату единого налога по форме, утвержденной Государственной налоговой службой Российской Федерации, с указанием в уведомлении конкретных сумм вмененного дохода, установленного налогоплательщику на очередной налоговый период, по налогоплательщику в целом и по каждому месту осуществления деятельности.
5.Субъекты малого предпринимательства, подпадающие под действие настоящего Закона, перешедшие на упрощенную систему бухгалтерского учета и налогообложения и уплатившие патент, переходят на уплату единого налога с отчетного периода, следующего за окончанием срока действия патента, независимо от срока вступления в действие настоящего Закона.
1.Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 1999 года.
2.Плательщики единого налога уплачивают причитающуюся к уплате сумму налога по деятельности, осуществляемой в период:
с 1 октября 1999 года до 31 декабря 2000 с коэффициентом 0,5;
с 1 января 2000 года до 31 марта 2000 года с коэффициентом 0,7;
с 1 апреля 2000 года до 30 июня 2000 года с коэффициентом 0,9;
с 1 июля 2000 года - с коэффициентом 1.
2.Со дня вступления в силу настоящего Закона Закон Сахалинской области "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Сахалинской области" применяется в части, не противоречащей настоящему Закону.
3.Администрации области в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона:
- привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Законом;
- разработать и утвердить Положение о порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Губернатор
Сахалинской области
И.П.Фархутдинов
г. Южно-Сахалинск
N _______