-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Сахалинская область
Постановление от 15 февраля 2007 года № 6/3/68-4

Об обращении Сахалинской областной Думы в связи с разработкой и внесением проекта Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

Принято
Сахалинской областной Думой
15 февраля 2007 года
    Рассмотрев проект обращения к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, Сахалинская областная Дума считает, что предлагаемая структура саморегулируемой организации монополизирует строительный рынок, в законопроекте не учтен ряд существенных требований, предъявляемых к саморегулируемой организации в условиях отсутствия Министерства строительства Российской Федерации, отсутствуют критерии вступления лиц в саморегулируемую организацию, некоторые статьи законопроекта вступают в противоречие с федеральным законодательством.
    Учитывая изложенное, Сахалинская областная Дума постановляет:
    1.Принять обращение Сахалинской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в связи с разработкой и внесением проекта Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (прилагается).
    2.Направить настоящее постановление и обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
    3.Направить настоящее постановление и обращение депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.В.Ивановой, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Б.Н.Третяку и Б.Н.Агапову с просьбой поддержать позицию Сахалинской областной Думы.
    4.Обратиться в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать обращение Сахалинской областной Думы.
    5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя постоянного комитета Сахалинской областной Думы по экономической политике и бюджету А.С.Стародубцева.
    Председатель
    областной Думы
    В.И.Ефремов
    ОБРАЩЕНИЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
    Председателю
    Государственной Думы
    Федерального Собрания
    Российской Федерации
    Б.В.Грызлову
    Уважаемый Борис Вячеславович!
    Разрабатываемый проект Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" предусматривает создание саморегулируемых организаций, которые представляют интересы профессиональных сообществ и как институт гражданского общества не входят в систему органов государственной власти и местного самоуправления, при этом органы государственной власти обязаны обеспечивать государственную поддержку деятельности саморегулируемых организаций и создавать условия для их создания и функционирования.
    Порядок вступления в саморегулируемую организацию определяется правилами этой организации.
    Критерии оценки лица, желающего вступить в саморегулируемую организацию, проектом закона не определены. Однако в случае отказа от вступления в саморегулируемую организацию, непринятия лица в эту организацию или прекращения членства в этой организации лицо автоматически лишается работы, так как лица, осуществляющие инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование и строительство объектов капитального строительства, обязаны являться членами саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов указанных видов деятельности. Выдача разрешений на строительство будет производиться только лицам при предоставлении свидетельства о членстве в саморегулируемой организации.
    Одна из форм обеспечения имущественной ответственности члена саморегулируемой организации перед третьими лицами предусматривает формирование компенсационного фонда организации за счет взносов членов саморегулируемой организации в денежной форме и иных видах имущества. Объем компенсационного фонда в сумме 50 млн. руб. установлен произвольно. При возмещении ущерба, причиненного членом саморегулируемой организации третьим лицам, добросовестные члены организации вынуждены будут нести материальную ответственность за действия недобросовестных строительных компаний и частных предпринимателей.
    Разработчики законопроекта не включают в проект федерального закона одно из самых существенных полномочий саморегулируемых организаций - разработку технических регламентов для проведения инженерных изысканий, проектирования и строительства.
    Установлен срок семь дней для рассмотрения и принятия решения уполномоченным федеральным органом о включении или об отказе включения некоммерческой организации в государственный реестр, но в этот срок осуществить указанные действия невозможно.
    Таким образом, создается структура, которая монополизирует строительный рынок, и в случае принятия этого закона градостроительная деятельность будет осуществляться только через саморегулируемые организации. Отдельные статьи этого законопроекта вступают в противоречие с федеральным законодательством.
    В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится на рассмотрении проект Федерального закона "О саморегулируемых организациях". Сахалинская областная Дума считает, что целесообразнее внести поправки в этот законопроект, а не вносить изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части саморегулируемых организаций.
    Учитывая изложенное, Сахалинская областная Дума считает, что принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" в такой редакции нецелесообразно.
    В связи с этим депутаты Сахалинской областной Думы предлагают:
    1) образовать Министерство строительства Российской Федерации;
    2) восстановить государственную систему нормативно-технической базы в строительной отрасли;
    3) организовать инженерно-изыскательскую, проектную и строительную деятельность на основании СниП(ов), ГОСТ(ов) и технических условий;
    4) провести ревизию предприятий строительной отрасли, не имеющих оснований для ведения строительной деятельности, с изъятием у них лицензий;
    5) сохранить систему лицензирования проектной, строительной и инженерно-изыскательской деятельности и ужесточить требования при получении лицензий с указанием в перечне:
    - величины собственных денежных средств;
    - финансового результата текущего года;
    - размера кредиторской задолженности на день подачи заявки на конкурс, в том числе задолженность перед персоналом организации (с расшифровкой по месяцам);
    - системы контроля качества;
    - вопроса охраны труда и техники безопасности;
    - вопроса охраны природы и экологической безопасности;
    - полиса страхования профессиональной ответственности строителей;
    - задолженности по налогам (перед бюджетами всех уровней) и сборам (с расшифровкой по месяцам).
    Далее. Предлагаем сохранить систему лицензирования проектной, строительной и инженерно-изыскательской деятельности, предусматривающую осуществление лицензирования органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так как 15-летний опыт работы показал, что в этом случае цели лицензирования достигались более эффективно.
    Председатель
    областной Думы
    В.И.Ефремов