-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Сахалинская область
Постановление от 10 октября 2002 года № 5/2/383-3

Об обращении Сахалинской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации, Министру иностранных дел Российской Федерации, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председателю Государственного Комитета по рыболовству Российской Федерации

Принято
Сахалинской областной Думой
10 октября 2002 года
    Заслушав и обсудив информацию депутата Сахалинской областной Думы В.П.Горшечникова о ходе исполнения положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии о некоторых вопросах сотрудничества в области промысла морских живых ресурсов от 02.02.1998, Сахалинская областная Дума постановляет:
    1.Принять обращение Сахалинской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации, Министру иностранных дел Российской Федерации, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председателю Государственного Комитета по рыболовству Российской Федерации (прилагается).
    2.Направить настоящее постановление Председателю Правительства Российской Федерации, Министру иностранных дел Российской Федерации, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председателю Государственного Комитета по рыболовству Российской Федерации.
    3.Направить настоящее постановление членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.П.Горегляду, Б.Н.Третяку и депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И.А.Ждакаеву с просьбой поддержать указанное обращение Сахалинской областной Думы.
    4.Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
    5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Сахалинской областной Думы В.А.Середу.
    Председатель
    областной Думы
    В.И.Ефремов
    ОБРАЩЕНИЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
    Председателю
    Правительства Российской Федерации,
    Министру иностранных дел
    Российской Федерации,
    Председателю Совета Федерации
    Федерального Собрания
    Российской Федерации,
    Председателю Государственной Думы
    Федерального Собрания
    Российской Федерации,
    Председателю
    Государственного Комитета
    по рыболовству Российской Федерации
    Депутаты Сахалинской областной Думы начиная с 1997 года обращаются к Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации и другие органы федеральной власти Российской Федерации в связи с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии "О некоторых вопросах сотрудничества в области промысла морских живых ресурсов" (далее - Соглашение).
    Дважды за период действия Соглашения в обращениях в федеральные органы государственной власти Российской Федерации, принятых постановлениями Сахалинской областной Думы от 02.10.1997 N 11/234-2 и от 04.02.1999 N 16/3/33-2, депутаты обращали внимание на факты ущемления суверенных прав Российской Федерации, интересов российских рыбаков, нарушения законодательства Российской Федерации при ведении японскими рыбаками промысла в территориальных водах России.
    В выводах Сахалинской государственной морской инспекции Федеральной пограничной службы Российской Федерации, сделанных по результатам проверки японских судов, ведущих промысел на основании Соглашения (прилагается), определена необходимость:
    1) непрерывного пребывания российских наблюдателей в японских портах выгрузки в течение всего периода промысла;
    2) официальной регистрации выдачи российской стороной разрешений на промысел;
    3) выделения квот на вылов ресурсов каждому японскому судну в отдельности согласно п. 2 статьи 10 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации";
    4) ограничения максимального времени застоя сетей - не более 48 часов;
    5) перечисления Федеральной пограничной службе Российской Федерации средств, полученных от реализации Соглашения, для организации и осуществления контроля за японскими рыболовными судами, ведущими промысел на его основе.
    Учитывая изложенное, на основании статьи 4 Соглашения просим вас в самое ближайшее время согласовать сроки и провести с японской стороной консультации по вопросам, связанным с выполнением Соглашения, обратив особое внимание на решение проблем, перечисленных выше.
    Председатель
    Сахалинской областной Думы
    В.И.Ефремов
    ТИХООКЕАНСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ САХАЛИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОРСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ от 15 августа 2002 г. N 2-556
    Сахалинская областная Дума
    Депутату
    Горшечникову В.П.
    Уважаемый Владимир Петрович!
    На Ваш запрос N 1462 от 08.08.2002 (полученный 14.08.2002) сообщаем: в 2001 году инспекторами СахГМИ проверки японских судов, ведущих промысел на основании Соглашения между Правительством РФ и Правительством Японии "О некоторых вопросах сотрудничества в области промысла морских живых ресурсов" от 21.02.1998 (регулирует промысел в соответствии с Меморандумом о понимании в территориальных водах, прилегающих к островам Итуруп, Кунашир, Малой Курильской гряде), не производились.
    По результатам ряда проверок, проведенных в октябре - ноябре 1999 года, и двух проверок в ноябре 2000 года у инспекции сформировалось вполне определенное мнение в отношении данного Соглашения, а учитывая то, что тексты Соглашения и Меморандума остаются почти без изменения на протяжении трех лет, это мнение сохранилось и по настоящее время.
    В соответствии с Соглашением в 2001 году количество промысловых судов определено: восемь единиц на добыче осьминога крючковой снастью в районе А и 40 единиц на добыче минтая и терпуга донными сетями в районе В. Основную сложность для контроля представляет проверка объема вылова судов, ведущих промысел минтая и терпуга донными сетями. По условиям Соглашения на указанных судах вес улова записывается в промжурнал после его взвешивания в порту. Практика показывает, что в районе промысла улов почти не сортируется и не взвешивается, на борту шхун весы просто отсутствуют. После окончания выборки сетей суда сразу следуют в порт, и только на переходе производится выемка основного количества рыбы из сетей и ее сортировка. В случае значительных уловов эта работа продолжается в порту. Попутно из сетей извлекается прилов маломерной рыбы и неиспользуемых объектов (бычки, навага, скаты и др.) и просто выбрасывается за борт без должного учета. Затем в порту производится взвешивание оставшегося на борту улова, и только после этого заполняется промжурнал. Таким образом, совершенно очевидно, что в море осуществить контроль за выбором квоты указанными судами не представляется возможным. Для этой цели, казалось бы, Соглашением предусмотрено нахождение в порту российских наблюдателей. Однако указанные суда имеют право вести промысел с 1 января по 31 марта и с 16 сентября по 31 декабря, т.е. в течение 198 суток. Приезд же наблюдателей за счет японской стороны до 2001 года производится не более двух раз в год, при этом длительность каждого посещения - не более 14 дней, включая переезды, количество наблюдателей - не более двух человек на посещение. Начиная с текущего года количество посещений и сроки нахождения наблюдателей несколько увеличились: в период промысла минтая жаберными сетями - одно посещение длительностью не более 30 дней, включая переезды; в период промысла терпуга жаберными сетями - два посещения не более 16 дней каждое, включая переезды. Количество наблюдателей - не более двух человек за посещение. Таким образом, максимальный суммарный срок нахождения наблюдателей на контроле может составлять 62 дня. Если учесть, что ни ФПС, ни Госкомрыболовство за свой счет, как правило, наблюдателей не направляют, то получается, что 198 - 62 = 136 суток японские рыбаки имеют вполне реальную возможность вести промысел бесконтрольно.
    Суда, работающие по указанному Соглашению, имеют на борту так называемые Инструкцию по ведению рыбного промысла и Свидетельство на промысел для рыболовных судов, что по замыслу разработчиков Соглашения должно являться своего рода аналогом разрешения на промысел и выдаваться вместо него. Эти Инструкции и Свидетельства подготавливаются японской стороной и передаются в Посольство РФ в Японии, которое возвращает их японской стороне заверенными подписью и печатью. Но поскольку вышеназванные документы выполняют функции разрешения на промысел, то в соответствии с российским законодательством они подлежат регистрации, что подразумевает присвоение им какого-либо порядкового номера. Тот же номер должен быть указан и на маркировке ставных орудий лова. Фактически с начала действия Соглашения в 1998 году и до настоящего времени эти "суррогаты" разрешений на промысел выдаются без номера, т.е. являются незарегистрированными.
    Еще одним моментом, идущим в разрез с действующим законодательством и значительно усложняющим осуществление контроля за промыслом, является выделение единой квоты на группу судов. Это противоречит пункту 2 статьи 10 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации".
    Считаем, непременным условием продления Соглашения должно стать получение возможности непрерывного пребывания российских наблюдателей в японском порту за счет японской стороны в течение всего периода промысла. Причем это должны быть не только представители Госкомрыболовства и УОМБИР ДМОХР ФПС, но и Сахалинской государственной морской инспекции.
    Разрешения на промысел, хотя бы и под закамуфлированными названиями, должны выдаваться под номерами, т.е. быть официально зарегистрированными.
    Квота на вылов ресурсов должна устанавливаться каждому судну в отдельности.
    Необходимо ограничить 48 часами максимальное время застоя сетей, так как более длительный застой влечет порчу улова и соответственно наносит ущерб биоресурсам. В этой связи прилагаем письмо с расчетом ущерба рыбным запасам, нанесенного в результате оставления 165 шт. донных жаберных сетей с 5 февраля по 30 марта с.г. Считаем, что необходимо по официальным каналам добиться уменьшения квоты на расчетное количество испорченного улова.
    В настоящее время ни СахГМИ, ни ФПС в целом не получают никаких средств от реализации вышеуказанного Соглашения. Вместе с тем ФПС в полной мере несет бремя дополнительных расходов, связанных с контролем данного промысла. Эти расходы связаны как с направлением патрульных судов и кораблей в район действия Соглашения, так и с необходимостью слежения за промысловыми судами с береговых постов, установления с ними радиосвязи при каждом входе в район и выходе из него. Поэтому вполне логично, если часть средств, получаемых от японской стороны в качестве компенсации за право промысла, будет поступать в ФПС для приобретения средств связи, радиолокационного оборудования, топлива для судов и т.п., то есть для организации должного контроля этого самого промысла.
    Начальник СахГМИ
    С.В.Мальцев
    РАСЧЕТ УЩЕРБА, ПРИЧИНЕННОГО ВОДНЫМ БИОЛОГИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ ДОННЫМИ ЖАБЕРНЫМИ СЕТЯМИ, ОСТАВЛЕННЫМИ В РАЙОНЕ ПРОМЫСЛА СУДАМИ, РАБОТАВШИМИ НА ПРОМЫСЛЕ МИНТАЯ СОГЛАСНО МЕМОРАНДУМУ О ПОНИМАНИИ
    Расчет ущерба произведен на основании данных рейсового отчета ст. научного сотрудника СахНИРО Ким Сен Тока, работавшего на флагманском судне "Тие мару 33" в период с 8 по 22 января 2001 г. на промысле минтая донными жаберными сетями.
    Согласно научному отчету, основным объектом сетного промысла являлись минтай, улов на усилие которого (за одни судо/сутки) составлял в среднем 28,25 кг на 100 м сети, и треска - 2,65 на 100 м сети. Тогда вылов основных объектов на одну сеть (тан) из расчета, что ее длина равна 40 м, составит:
    минтай 100 м - 28,25 кг х = (28,25 х 40) : 100 х = 11,3 кг (на одну сеть)
    40 м - х кг
    треска 100 м - 2,65 кг х = (2,65 х 40) : 100 х = 1,06 кг (на одну сеть)
    40 м - х кг
    Средняя навеска минтая из жаберных сетей равна 0,865 кг, трески - 1,350 кг, тогда количество рыбы, попавшей в одну сеть (тан) за промысловые сутки, составит:
    минтай N = 11,3 : 0,865 = 13 экз. (на одну сеть)
    треска N = 1,06 : 1,350 = 0,79 экз. (на одну сеть).
    С учетом того, что в районе промысла в период с 5 февраля по 30 марта (52 дня застоя, исключая первые и последние сутки) было оставлено 165 донных сетей (тан) (факс от г-на Тадзима Есиюки от 29.03.2001), общее количество попавшей в сети и погибшей рыбы составит:
    минтай N = 13 х 165 х 52 = 111540 экз.
    треска N = 0,79 х 165 х 52 = 6778 экз.
    Согласно постановлению Правительства РФ N 724 от 26 сентября 2000 г., размер ущерба за 1 экз. минтая составляет 50 руб., трески - 60 руб. Следовательно, размер ущерба, причиненного оставленными в районе промысла донными жаберными сетями, оценивается:
    минтай 111540 экз. х 50 руб. = 5577000 руб.
    треска 6778 экз. х 60 руб. = 406680 руб.
    итого 5577000 руб. + 406680 руб. = 5983680 руб.
    По курсу ЦБ РФ на 02.03.2001, 1 долл. США = 28,4 рубля, сумма выплаты в USD составит:
    5983680 руб. х 28,4 = 210692,96 долл. США (двести десять тысяч шестьсот девяносто два доллара девяносто шесть центов).
    Расчет ущерба составил
    ст. госинспектор СахГМИ
    А.В.Володин