"О муниципальных выборах в Сахалинской области";
"1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, вправе избирать депутатов представительного органа, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных избирательных действиях.";
"3. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеет право быть избранным депутатом представительного органа, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления. Не может служить основанием для ограничения права гражданина быть избранным депутатом представительного органа, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления проживание за пределами избирательного округа.";
"1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Законом.
Положение избирательной комиссии муниципального образования в системе органов местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.";
"2. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 10 настоящего Закона, а также на основе предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, на основе предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Сахалинской области не позднее чем через 10 дней со дня истечения срока полномочий комиссии прежнего состава и за 65 дней до дня голосования.
Предложения по выдвижению кандидатур в состав избирательной комиссии муниципального образования представляются в представительный орган муниципального образования в течение 32 дней со дня официального опубликования (обнародования) решения о формировании комиссии.";
"2. Окружные избирательные комиссии формируются в соответствии с решением избирательной комиссии муниципального образования на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 10 настоящего Закона, а также предложений представительных органов местного самоуправления, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы не позднее чем за 50 дней до дня голосования. Предложения по выдвижению кандидатур в состав окружной избирательной комиссии представляются в избирательную комиссию муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) решения о формировании комиссии.";
"1. Участковые комиссии формируются в период избирательной кампании для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей в соответствии с решением вышестоящей комиссии на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 10 настоящего Закона, а также предложений представительных органов местного самоуправления, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Предложения по выдвижению кандидатур в состав участковой комиссии представляются в вышестоящую комиссию в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) решения о формировании комиссии.";
"з) в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" обжаловать действия (бездействие) комиссии в вышестоящую комиссию, избирательную комиссию Сахалинской области или в суд;";
"Кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Законом, после поступления в соответствующую избирательную комиссию уведомления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, и заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.";
"7. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов на выборах депутатов представительного органа, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления начинается со дня официального опубликования решения соответствующего органа о назначении выборов. Если к моменту выдвижения кандидатов, списков кандидатов на выборах депутатов представительного органа муниципального образования окружная избирательная комиссия не сформирована, документы, указанные в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, представляются в избирательную комиссию муниципального образования, которая осуществляет функции окружной избирательной комиссии до ее формирования. Муниципальная избирательная комиссия передает указанные документы в окружную избирательную комиссию после ее формирования и назначения председателя.
Период выдвижения кандидатов, списков кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов либо иных форм поддержки выдвижения не может быть менее 20 дней и заканчивается за 40 дней до дня голосования.";
"Кандидат в трехдневный срок со дня принятия решения о снятии его кандидатуры обязан вернуть соответствующей избирательной комиссии бюджетные средства, перечисленные для формирования его избирательного фонда.";
"Избирательное объединение, избирательный блок в трехдневный срок со дня принятия решения об отзыве списка кандидатов обязаны вернуть соответствующей избирательной комиссии бюджетные средства, перечисленные для формирования их избирательных фондов.";
"2. Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы, со службы, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, а также направлен в командировку, призван на военную службу, на военные сборы или направлен на альтернативную гражданскую службу.";
"1. Информационное обеспечение муниципальных выборов в Сахалинской области осуществляется с использованием государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий.";
"1-1. Под государственными организациями телерадиовещания и периодическими печатными изданиями в настоящем Законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых являются государственные органы и организации и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, оказывалась государственная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на текущее функционирование за счет средств областного бюджета, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования решения о назначении выборов имеется государственная доля.";
"2. Под муниципальными организациями телерадиовещания и периодическими печатными изданиями в настоящем Законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых являются муниципальные органы и организации и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, оказывалась муниципальная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на текущее функционирование за счет средств местного бюджета, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования решения о назначении выборов имеется муниципальная доля.";
"3. Под негосударственными организациями телерадиовещания и периодическими печатными изданиями в настоящем Законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, не подпадающие под действие пунктов 1-1 и 2 настоящей статьи.";
"8. Председатели соответственно избирательной комиссии муниципального образования, нижестоящих комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные настоящим Законом.
Участковая избирательная комиссия представляет вышестоящей избирательной комиссии отчет о поступлении и расходовании финансовых средств, выделенных данной участковой избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через десять дней со дня голосования.
Окружная избирательная комиссия представляет избирательной комиссии муниципального образования отчет о поступлении и расходовании финансовых средств, выделенных данной окружной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через пятнадцать дней со дня голосования.
Избирательная комиссия муниципального образования представляет отчет о поступлении и расходовании финансовых средств, выделенных ей на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через двадцать дней со дня голосования в представительный орган муниципального образования и в этот же срок копию отчета - в избирательную комиссию Сахалинской области, а в случае выделения средств на подготовку и проведение выборов из областного бюджета отчет о расходовании указанных средств представляет в тот же срок в избирательную комиссию Сахалинской области. Избирательная комиссия Сахалинской области представляет отчет о расходовании средств областного бюджета в Сахалинскую областную Думу.";
"Кандидаты в период после письменного уведомления о выдвижении (самовыдвижении) до регистрации, а избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие списки кандидатов, после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам обязаны создать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании.";
"в) средств, которые могут быть выделены избирательному объединению, избирательному блоку соответствующей избирательной комиссией.";
"4. Размер избирательного залога для кандидата, избирательного объединения, избирательного блока составляет 15 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, установленной статьей 42 настоящего Закона.";
"б) внесения средств с нарушением срока, установленного пунктом 3 статьи 44 настоящего Закона;";
"3. Копии финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков передаются соответствующими избирательными комиссиями в муниципальные периодические печатные издания, указанные в пункте 1 статьи 37 настоящего Закона, для опубликования не позднее чем через пять дней со дня поступления указанных выше отчетов.";
"Муниципальные периодические печатные издания, указанные в пункте 1 статьи 37 настоящего Закона, обязаны публиковать переданные им избирательной комиссией муниципального образования и окружными избирательными комиссиями финансовые отчеты кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов в течение трех дней со дня получения.";
"8. Избирательные бюллетени, списки избирателей и подписные листы с подписями избирателей хранятся не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов.
Первые экземпляры протоколов об итогах голосования и сводные таблицы, итоговые финансовые отчеты зарегистрированных кандидатов, финансовые отчеты избирательных комиссий хранятся не менее одного года со дня официального опубликования решения о назначении следующих выборов.
Порядок хранения, передачи в архив и уничтожения избирательной документации утверждается избирательной комиссией, организующей выборы, по согласованию с архивным отделом муниципального образования.
Ответственность за сохранность избирательной документации возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря избирательной комиссии муниципального образования до передачи документации в архив.";
"Статья 54-1. Методика пропорционального распределения депутатских мандатов 1. К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные списки кандидатов, каждый из которых получил определенный в уставе муниципального образования процент голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков не менее двух и за все эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются.
2. Если за списки кандидатов, каждый из которых получил определенный в уставе муниципального образования процент голосов избирателей, принявших участие в голосовании, подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки кандидатов, а также последовательно, в порядке убывания числа поданных голосов избирателей, списки кандидатов, получившие менее определенного в уставе муниципального образования процента голосов избирателей, принявших участие в голосовании, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
3. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а остальные списки кандидатов не были допущены к распределению депутатских мандатов, к участию в указанном распределении допускается также список кандидатов, который получил наибольшее среди остальных списков кандидатов число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
4. Избирательная комиссия муниципального образования подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствии с порядком, определенным пунктами 1 - 3 настоящей статьи. Эта сумма голосов избирателей делится на число распределяемых депутатских мандатов. Полученный результат есть первое избирательное частное, которое используется в процессе распределения мандатов между списками кандидатов.
5. Затем число голосов избирателей, полученных каждым списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится на первое избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий список кандидатов в результате первичного распределения мандатов.
6. Если после указанных действий одному или нескольким спискам кандидатов, допущенным к участию в распределении мандатов, не досталось депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты передаются этим спискам кандидатов каждому не более одного мандата. Если после указанных действий остались списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, но не получившие депутатских мандатов, то число депутатских мандатов, полученных первым и последующими по числу голосов избирателей списками кандидатов, получившими более одного депутатского мандата уменьшается на один, а освободившиеся мандаты передаются спискам кандидатов, допущенным к участию в распределении депутатских мандатов, но не получившим депутатских мандатов. Если при этом два или более списка кандидатов получили равное число депутатских мандатов, то в первую очередь уменьшается число депутатских мандатов, полученных списком кандидатов, за который было подано меньшее число голосов избирателей.
7. Если после действий, произведенных в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящей статьи, остаются нераспределенные депутатские мандаты, производится их вторичное распределение. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа полученного в результате деления в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. При этом списки кандидатов, получившие мандат в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, во вторичном распределении не участвуют. При равенстве дробных частей (после запятой по шестой знак включительно) преимущество отдается тому списку кандидатов, за который подано больше голосов избирателей.
8. Если после первоначального распределения депутатских мандатов зарегистрированный кандидат отказался принять депутатский мандат или если зарегистрированный кандидат не сложил несовместимые со статусом депутата представительного органа муниципального образования полномочия, а также если депутатский мандат оказался свободен в силу иных оснований, указанный мандат передается зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов. Депутатский мандат передается первому из не получивших мандатов зарегистрированных кандидатов, внесенных в список кандидатов, в который был внесен зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался свободен.
9. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов представительного органа муниципального образования.";
"1. Обжалование в суд решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решений и действий (бездействия) комиссий и их должностных лиц, нарушающих избирательные права граждан, осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";