Сахалинская область
Постановление от 14 февраля 2002 года № 4/3/49-3

О проекте Закона Сахалинской области "Об административно-территориальном устройстве Сахалинской области"

Принято
Сахалинской областной Думой
14 февраля 2002 года
    В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Устава Сахалинской области Сахалинская областная Дума постановляет:
    1.Принять проект Закона Сахалинской области "Об административно - территориальном устройстве Сахалинской области" в первом чтении.
    2.Направить проект Закона "Об административно - территориальном устройстве Сахалинской области" субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок и предложений.
    3.Опубликовать текст принятого в первом чтении проекта Закона Сахалинской области "Об административно - территориальном устройстве Сахалинской области" в газете "Губернские ведомости" для всенародного обсуждения.
    4.Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в постоянную комиссию Сахалинской областной Думы по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению до 15 апреля 2002 года.
    5.Постоянной комиссии по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению доработать законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Сахалинской областной Думы во втором чтении до 15 мая 2002 года.
    6.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя постоянной комиссии Сахалинской областной Думы по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению В.М.Долгих.
    И.о. председателя
    областной думы
    Л.Ф.Шубина
    Проект
    САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
  1. Глава I.Общие положения

  2. Сахалинская область в существующих границах образована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 января 1947 года "О ликвидации Южно-Сахалинской области и включении ее в состав Сахалинской области" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1947, N 2).
    Настоящий Закон устанавливает административно - территориальное устройство Сахалинской области, виды административно - территориальных единиц, виды и категории населенных пунктов на территории области; определяет порядок образования, преобразования, упразднения административно - территориальных единиц и населенных пунктов, установления и изменения их границ, внесения предложений по их наименованию и переименованию, учета и регистрации; закрепляет полномочия органов государственной власти Сахалинской области в сфере административно - территориального устройства.
    Административно - территориальное устройство Сахалинской области - система административно - территориальных единиц, в совокупности составляющих территорию Сахалинской области, обеспечивающая упорядоченное осуществление функций государственной власти, а также порядок образования, преобразования, упразднения административно - территориальных единиц и населенных пунктов.
    Административно - территориальная единица - обособленная часть территории Сахалинской области в виде одного или нескольких поселений с прилегающими землями, признанная в установленном законодательством порядке самостоятельной единицей территориального устройства с точно фиксированными границами, имеющая собственное наименование.
    Поселение - часть территории Сахалинской области, служащая местом постоянного проживания людей.
    Населенный пункт - поселение, имеющее сосредоточенную застройку в пределах установленной черты, отнесенное в соответствии с настоящим Законом к населенным пунктам соответствующего вида и категории.
    Административный центр - населенный пункт, который определен как место постоянного нахождения органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления.
    Реестр административно - территориального устройства Сахалинской области - систематизированный перечень административно - территориальных единиц и населенных пунктов с указанием их наименований, вида, границ и центра административно - территориальных единиц.
    Административно - территориальное устройство Сахалинской области осуществляется на основе следующих принципов:
    а) самостоятельного, в пределах собственного ведения, определения административно - территориального устройства области;
    б) целостности территории области, сложившейся в соответствии с историческими условиями обитания населения;
    в) оптимизации системы органов государственной власти, обеспечения достаточного уровня управляемости соответствующими территориями и их сбалансированного развития;
    г) обеспечения здоровой и безопасной среды обитания;
    д) создания благоприятных экономических, финансовых и организационных условий для осуществления местного самоуправления;
    е) содействия рациональному использованию природных ресурсов и социально - экономического потенциала территорий, развитию социальной инфраструктуры и системы коммуникаций;
    ж) учета мнения населения, исторически сложившейся системы его проживания, производственных, экономических, социальных связей и уровня интеграции территорий;
    з) создания условий для защиты интересов этнических групп в местах компактного проживания.
    Правовую основу административно - территориального устройства Сахалинской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав Сахалинской области, настоящий Закон, законы Сахалинской области, другие нормативные правовые акты органов государственной власти Сахалинской области, регулирующие вопросы административно - территориального устройства Сахалинской области.
    Законы Сахалинской области, другие нормативные правовые акты органов государственной власти Сахалинской области, принимаемые по вопросам административно - территориального устройства, не должны противоречить настоящему Закону.
  3. Глава II.Административно-территориальное устройство сахалинской области

  4. В состав территории Сахалинской области входят территории острова Сахалин с прилегающими к нему островами, Курильских островов с островами Малой Курильской гряды.
    Полномочия Сахалинской области в вопросах регулирования использования внутренних вод, территориального моря, воздушного пространства, континентального шельфа и пограничной зоны России устанавливаются в соответствии с федеральными законами.
    1.Границами территории Сахалинской области являются:
    а) остров Сахалин: на севере и востоке граница проходит по побережью Охотского моря, залива Терпения; на юге - по побережью залива Анива; на западе - по побережью Татарского пролива, пролива Невельского, Амурского лимана, Сахалинского залива;
    б) Курильские острова: на севере и востоке граница Сахалинской области проходит по побережьям Тихого океана, Кунаширского залива; на западе - по побережьям Охотского моря.
    2.Официальным документом, фиксирующим границы Сахалинской области, является ее описание, содержащее необходимые сведения и картографические материалы.
    3.Границы между Сахалинской областью и сопредельными субъектами Российской Федерации могут быть изменены в соответствии с Конституцией Российской Федерации с их взаимного согласия.
    Согласие Сахалинской области на изменение ее границ выражается путем проведения областного референдума.
    4.В соответствии с Конституцией Российской Федерации изменения границ между Сахалинской областью и другими субъектами Российской Федерации утверждаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
    1.Границы административно - территориальных единиц устанавливаются и изменяются в соответствии с настоящим Законом, исходя из исторически сложившегося расселения и систем обслуживания населения, перспективного развития городов и районов, определяемых принципами градостроительства, с учетом сложившегося использования земель.
    2.Границы городов определяются с учетом земель, необходимых для их развития, и ограничиваются городской чертой, указанной в плане развития города.
    3.Границы районов, а также территорий, подчиненных городам, определяются с учетом сложившихся систем хозяйственного использования территорий в интересах населения. В границы территорий, подчиненных городам, должны включаться пригородные зоны и территории основных объектов инженерных систем жизнеобеспечения.
    4.Границы поселков и сел определяются с учетом сложившихся территориальных общностей и систем повседневного обслуживания населения, хозяйственного использования земель, перспектив развития поселений.
    5.Границы административно - территориальных единиц описываются и оформляются на картографических материалах, прилагаемых в составе материалов к закону Сахалинской области об их образовании, преобразовании, и закрепляются на местности.
  5. Глава III.Административно-территориальные единицы и населенные пункты сахалинской области

  6. 1.В Сахалинской области могут создаваться следующие административно - территориальные единицы:
    район;
    город, городской округ;
    поселок, поселковый округ;
    сельский округ (сельсовет).
    Район - административно - территориальная единица, включающая в свой состав городские и сельские населенные пункты, городские, поселковые, сельские округа с закрепленными за ними землями.
    Город, городской округ - административно - территориальная единица, включающая в свой состав один или несколько городских населенных пунктов с закрепленными за ними землями. Городской округ может иметь в своем составе один или несколько поселковых и сельских округов, а также один или несколько сельских населенных пунктов.
    Поселок, поселковый округ (поселковая администрация) - административно - территориальная единица, включающая в свой состав один или несколько поселков городского типа с закрепленными за ними землями. Поселковый административный округ может иметь в своем составе один или несколько сельских населенных пунктов.
    Сельский округ (сельсовет) (сельская администрация) - административно - территориальная единица, включающая в свой состав один или несколько сельских населенных пунктов с закрепленными за ними землями.
    2.В целях организации административного управления в отдельных областях и сферах деятельности (свободные экономические зоны и т.п.) законами Сахалинской области могут быть образованы специальные округа, не являющиеся административно - территориальными единицами.
    1.Поселения (населенные пункты), находящиеся на территории Сахалинской области, делятся на городские и сельские.
    В Сахалинской области выделяется два вида городских населенных пунктов: города и поселки городского типа.
    Город - населенный пункт с преобладанием жителей, занятых в промышленности, торговле, науке, управлении, в сфере финансов и услуг, и численностью населения не менее 7 тысяч человек. В отдельных случаях допускается отнесение к числу городов населенных пунктов с меньшей численностью населения, имеющих перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.
    Поселок городского типа (рабочий поселок) - населенный пункт, на территории которого имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономические объекты, с численностью населения не менее 2 тысяч человек, с преобладанием жителей, занятых в промышленности, строительстве, торговле, сфере услуг и т.п. В отдельных случаях к категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 2 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения.
    2.Категории городов и поселков городского типа выделяются в зависимости от их экономического, социально - культурного и административного значения и численности его жителей:
    Город областного значения - населенный пункт, являющийся областным или районным административным центром (место постоянного нахождения органов местного самоуправления и территориальных подразделений федеральных и областных органов государственной власти).
    Город районного значения - населенный пункт, являющийся экономическим и культурным центром, с численностью населения не менее 7 тысяч человек. В отдельных случаях допускается отнесение к числу городов районного значения населенных пунктов с меньшей численностью населения, имеющих перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.
    3.Сельский населенный пункт (село, деревня, поселок, станция) - населенный пункт, не отвечающий установленным настоящим Законом критериям для городских населенных пунктов, с преобладанием жителей, занятых в сельском хозяйстве и в связанных с ним отраслях.
    4.Небольшие поселения, являющиеся объектами служебного назначения в системе какой-либо отрасли хозяйства (железнодорожные будки, дома лесников, бакенщиков и другие поселения, связанные с обслуживанием транспорта или охраной путей сообщения, метеостанции и т.д.), а также одиночные дома не составляют самостоятельные населенные пункты, подлежат учету и регистрации и числятся за теми населенными пунктами, с которыми они связаны в административном или территориальном отношении.
    1.Административным центром Сахалинской области является город Южно-Сахалинск.
    2.Город Южно-Сахалинск - место нахождения органов государственной власти Сахалинской области, территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, дипломатических представительств и консульских учреждений.
    3.Статус административного центра Сахалинской области определяется законом Сахалинской области.
    Каждая административно - территориальная единица и населенный пункт области должны иметь четкие границы, закрепленные в натуре межевыми знаками установленного образца и привязанные к единой государственной системе координат.
    Границей административно - территориальных единиц, чертой населенных пунктов является утвержденная в установленном порядке непрерывная линия, извне очерчивающая их территорию и отделяющая одни административно - территориальные единицы, населенные пункты от других или выделяющая одни административно - территориальные единицы в составе других, населенные пункты в составе административно - территориальных единиц.
    Границы административно - территориальных единиц могут совпадать с границами муниципальных образований.
    Границы сопредельных административно - территориальных единиц, черты сопредельных населенных пунктов не могут пересекаться.
    Установление границ в натуре, систематизация и хранение геодезических данных (ведение дежурных карт) выполняется в соответствии с федеральным законодательством территориальным органом федерального органа исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами.
  7. Глава IV.Полномочия органов Государственной власти сахалинской области, Органов местного самоуправления по вопросам административно-территориального устройства

  8. 1.К полномочиям Сахалинской областной Думы по вопросам административно - территориального устройства относится принятие законов Сахалинской области по вопросам:
    а) установление административно - территориального устройства Сахалинской области и порядка его изменения;
    б) образование, преобразование и упразднение административно - территориальных единиц и населенных пунктов;
    в) установление и перенесение административных центров административно - территориальных единиц;
    г) установление и изменение границ административно - территориальных единиц и черты населенных пунктов;
    д) регулирование иных вопросов административно - территориального деления Сахалинской области, относящихся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Сахалинской области, законами Сахалинской области, настоящим Законом к полномочиям Сахалинской области.
    2.Сахалинская областная Дума постановлением:
    а) утверждает соглашения с субъектами Российской Федерации об изменении границ Сахалинской области;
    б) оформляет внесение предложения в органы государственной власти Российской Федерации о наименовании и переименовании административно - территориальных единиц и населенных пунктов, присвоении им имен государственных и общественных деятелей, а также деятелей науки, культуры, образования в целях увековечения их заслуг;
    в) оформляет иные решения по вопросам административно - территориального устройства Сахалинской области, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Сахалинской области, законами Сахалинской области, настоящим Законом к ведению Сахалинской областной Думы.
    3.К полномочиям администрации Сахалинской области по вопросам административно - территориального устройства относятся:
    а) разработка и утверждение описания границ административно - территориальных единиц и населенных пунктов области, подготовка предложений об изменении границ области;
    б) установление порядка и ведение Реестра административно - территориальных единиц и населенных пунктов Сахалинской области, их учет и регистрация;
    в) подготовка предложений об административно - территориальном устройстве области и его изменениях в порядке, им определяемом;
    г) подготовка заключений по законодательным инициативам по вопросам административно - территориального устройства Сахалинской области, если предложения вносятся не от имени губернатора;
    д) иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Сахалинской области, законами Сахалинской области, настоящим Законом.
    Органы местного самоуправления:
    а) вносят в порядке законодательной инициативы в Сахалинскую областную Думу предложения по изменениям административно - территориального устройства на соответствующей территории;
    б) организуют изучение и учет мнения населения по вопросам изменения административно - территориального устройства.
  9. Глава V.Порядок решения вопросов административно-территориального устройства сахалинской области

  10. Административно - территориальное устройство Сахалинской области и его изменение осуществляется посредством:
    а) образования, преобразования (в том числе в виде выделения, разделения, объединения или присоединения) и упразднения административно - территориальных единиц и населенных пунктов;
    б) установления и изменения границ административно - территориальных единиц и черты населенных пунктов;
    в) установления и переноса центров административно - территориальных единиц;
    г) отнесения населенных пунктов к видам и категориям;
    д) внесения предложений в органы государственной власти Российской Федерации о наименовании, переименовании административно - территориальных единиц и населенных пунктов, о присвоении административно - территориальным единицам и населенным пунктам имен выдающихся государственных и общественных деятелей, представителей науки и культуры и других имеющих заслуги перед государством лиц в целях увековечения их заслуг.
    1.Для образования, преобразования и упразднения административно - территориальных единиц и изменения их границ субъект права законодательной инициативы помимо соблюдения необходимых условий внесения законопроекта в Сахалинскую областную Думу, установленных законом Сахалинской области, дополнительно представляет:
    а) решения представительных органов местного самоуправления с отражением в них административного центра вновь образуемой административно - территориальной единицы и изменений границ соседних административно - территориальных единиц, имеющих с ней общую границу;
    б) схематическую карту в двух экземплярах с указанием на ней проектируемых административно - территориальных преобразований с обозначением границ территории до и после предлагаемых изменений;
    в) заключение соответствующих органов по земельным ресурсам и землеустройству;
    г) заключение администрации Сахалинской области, если предложение вносится не губернатором Сахалинской области.
    2.В пояснительной записке к законопроекту отражаются:
    обоснование целесообразности вносимых предложений;
    сведения о размере территории, образуемой (преобразуемой) административно - территориальной единицы, в том числе передаваемой из других административно - территориальных единиц или в другие административно - территориальные единицы;
    перечень населенных пунктов, входящих в состав административно - территориальной единицы, в том числе передаваемых из других административно - территориальных единиц или в другие административно - территориальные единицы, и численность проживающего в них населения;
    расстояния от включаемых в состав административно - территориальной единицы населенных пунктов до административного центра и состояние путей сообщения;
    перечень находящихся на территории административно - территориальной единицы основных социально - культурных учреждений, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, строительных, транспортных и других организаций и количество работающих на них с выделением объектов, находящихся на вновь включаемой территории;
    перечень находящихся на территории административно - территориальной единицы муниципальных образований с указанием наличия соответствующей собственности и источников формирования бюджета;
    другие сведения, обосновывающие целесообразность предлагаемых преобразований.
    1.Для образования населенных пунктов, установления и изменения их черты субъект права законодательной инициативы помимо соблюдения необходимых условий внесения законопроекта в Сахалинскую областную Думу, установленных законом Сахалинской области, дополнительно представляет:
    а) решения представительных органов местного самоуправления территорий, затрагиваемых вносимыми предложениями;
    б) заключения соответствующих органов архитектуры и градостроительства, органов по земельным ресурсам и землеустройству;
    в) схематическую карту в двух экземплярах с обозначением черты населенных пунктов до и после ее изменения;
    г) заключение администрации Сахалинской области, если предложение вносится не губернатором Сахалинской области.
    2.В пояснительной записке к законопроекту указываются:
    обоснование необходимости образования населенного пункта, установления либо изменения его черты;
    размер передаваемой территории и численность проживающего на ней населения;
    другие сведения, обосновывающие целесообразность образования населенного пункта либо изменения черты населенного пункта.
    1.Для включения в состав городов и поселков городского типа иных населенных пунктов субъект права законодательной инициативы помимо соблюдения необходимых условий внесения законопроекта в Сахалинскую областную Думу, установленных законом Сахалинской области, представляет документы и материалы:
    а) решения представительных органов местного самоуправления;
    б) экспликацию включаемых земель населенных пунктов, расположенных на этих землях;
    в) заключения органов архитектуры и градостроительства, органов по земельным ресурсам и землеустройству;
    г) заключение администрации Сахалинской области, если предложение вносится не губернатором Сахалинской области.
    2.В пояснительной записке к законопроекту указываются:
    обоснование необходимости предлагаемых преобразований;
    численность населения соответствующих населенных пунктов;
    расстояния между соответствующими населенными пунктами и состояние путей сообщения;
    сведения о промышленных предприятиях и социально - культурных учреждениях;
    другие сведения, обосновывающие целесообразность данного преобразования.
    3.В случае включения населенного пункта в состав города или поселка городского типа населенный пункт теряет свое самостоятельное правовое положение и наименование, становится составной частью города или поселка городского типа (микрорайоном или улицами) и исключается из Реестра административно - территориальных единиц и населенных пунктов Сахалинской области.
    1.Для упразднения населенных пунктов, из которых выехали или переселились постоянно проживающие жители, и населенных пунктов, вошедших в состав городов, поселков городского типа или объединенных с другими населенными пунктами, и исключения их из Реестра административно - территориальных единиц и населенных пунктов Сахалинской области субъект права законодательной инициативы помимо соблюдения необходимых условий внесения законопроекта в Сахалинскую областную Думу, установленных законом Сахалинской области, дополнительно представляет:
    а) решения представительных органов местного самоуправления;
    б) схематическую карту территории в двух экземплярах с указанием на ней расположения населенного пункта, подлежащего исключению из учета данных;
    в) заключение администрации Сахалинской области, если предложение вносится не губернатором Сахалинской области.
    2.В пояснительной записке к законопроекту указываются:
    сведения о причинах упразднения;
    количество и состояние в населенном пункте жилых домов, производственных объектов;
    другие сведения, обосновывающие целесообразность упразднения населенных пунктов.
    Упраздненные населенные пункты подлежат исключению из Реестра административно - территориальных единиц и населенных пунктов Сахалинской области.
    1.Для отнесения населенных пунктов к соответствующим видам и категориям субъект права законодательной инициативы помимо соблюдения необходимых условий внесения законопроекта в Сахалинскую областную Думу, установленных законом Сахалинской области, дополнительно представляет:
    а) решения представительных органов местного самоуправления;
    б) схематический план (карту) населенного пункта с указанием его черты и экспликации занимаемых им земель;
    в) заключение администрации Сахалинской области, если предложение вносится не губернатором Сахалинской области.
    2.В пояснительной записке к законопроекту указываются:
    обоснование целесообразности отнесения населенного пункта к соответствующему виду и категории;
    размер территории населенного пункта с указанием землепользователей;
    сведения о численности населения;
    перечень промышленных, сельскохозяйственных, социально - культурных, торговых и бытовых предприятий и организаций и число работающих в них, перспектива дальнейшего развития;
    наименование ближайшей железнодорожной станции, расстояние до нее;
    наличие телеграфной, телефонной и почтовой связи;
    сведения о бюджете населенного пункта;
    другие сведения, объясняющие целесообразность данного преобразования.
    1.Для установления и перенесения административных центров субъект права законодательной инициативы помимо соблюдения необходимых условий внесения законопроекта в Сахалинскую областную Думу, установленных законом Сахалинской области, дополнительно представляет:
    а) решения представительных органов местного самоуправления;
    б) схематическую карту в двух экземплярах, с указанием в ней существующего и проектируемого административного центра;
    в) заключение администрации Сахалинской области, если предложение вносится не губернатором Сахалинской области.
    2.В пояснительной записке к законопроекту указываются:
    характеристика населенного пункта, в котором будет размещен административный центр;
    географическое положение населенного пункта;
    численность населения;
    перечень основных предприятий, организаций и учреждений, численность работающих на каждом из них;
    сведения о жилищно - коммунальном хозяйстве, социально - культурных учреждениях, предприятиях торговли и быта, средствах сообщения и связи;
    наименование ближайшей железнодорожной станции и расстояние до нее;
    сведения о предполагаемых расходах в связи с переносом административного центра;
    другие сведения, обосновывающие целесообразность перенесения административного центра.
    1.Предложения о присвоении наименований административно - территориальным единицам и населенным пунктам Сахалинской области или о их переименовании могут вноситься органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления, действующими на территории Сахалинской области, а также общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами Российской Федерации, действующими и проживающими на территории Сахалинской области.
    2.Предложения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Сахалинской области о присвоении наименований или переименовании направляются в Сахалинскую областную Думу.
    Предложения общественных объединений, юридических лиц и граждан, указанных в части первой настоящей статьи, о присвоении наименований или переименовании направляются органам местного самоуправления для последующего направления их в Сахалинскую областную Думу.
    3.Предложения о присвоении наименований или о переименовании, обосновывающие данные предложения документы, материалы и расчеты затрат на переименование оформляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области наименований географических объектов.
    4.Сахалинская областная Дума рассматривает предложения о присвоении наименований или о переименовании, в случаях одобрения указанных предложений информирует население Сахалинской области о необходимых затратах на переименование и выявляет мнение населения об указанных предложениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    5.Предложения о присвоении наименований или переименовании, обосновывающие указанные предложения документы и расчеты затрат на переименование Сахалинская областная Дума направляет на экспертизу в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области наименований географических объектов.
    Внесение предложений о присвоении административно - территориальным единицам и населенным пунктам имен выдающихся государственных и общественных деятелей, представителей науки и культуры и других имеющих заслуги перед государством лиц осуществляется в порядке, определенном в статье 21 настоящего Закона.
    При внесении предложений в Сахалинскую областную Думу в пояснительной записке, обосновывающей целесообразность присвоения конкретного имени, указываются:
    описание заслуг лица, имя которого присваивается;
    другие сведения, обосновывающие целесообразность присвоения имени.
    Финансирование работ, связанных с подготовкой и внесением в Сахалинскую областную Думу законопроекта, документов и материалов к нему об изменении административно - территориального устройства Сахалинской области осуществляется за счет средств субъекта законодательной инициативы.
    Административно - территориальные единицы и населенные пункты, а также изменения в административно - территориальном устройстве (делении) Сахалинской области подлежат регистрации и учету.
    В целях обеспечения полного, своевременного и систематического учета и регистрации административно - территориальных единиц, населенных пунктов, поселений, не являющихся населенными пунктами, и изменений административно - территориального деления администрацией Сахалинской области ведется Реестр административно - территориальных единиц и населенных пунктов Сахалинской области. Порядок ведения Реестра административно - территориальных единиц и населенных пунктов Сахалинской области устанавливается администрацией Сахалинской области.
    Администрация Сахалинской области обеспечивает регулярное, не реже одного раза в пять лет, опубликование справочника об административно - территориальном делении Сахалинской области.
    Администрация Сахалинской области информирует федеральные органы статистики, геодезии и картографии и другие заинтересованные органы непосредственно или через их представительства в Сахалинской области о внесенных изменениях в административно - территориальное деление.
    Учет и регистрация в сфере административно - территориального устройства (деления) на уровне муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с порядком ведения Реестра административно - территориальных единиц и населенных пунктов Сахалинской области.
    В случае возникновения спора по вопросам административно - территориального устройства (деления) Сахалинской области губернатором Сахалинской области создается согласительная комиссия на паритетных началах из представителей заинтересованных сторон и соответствующих органов исполнительной власти Сахалинской области. Решение согласительной комиссии учитывается Сахалинской областной Думой при рассмотрении и принятии окончательного решения по предмету спора.
    В случае отклонения Сахалинской областной Думой внесенного проекта закона об изменении административно - территориального устройства (деления) Сахалинской области его повторное рассмотрение может быть проведено не ранее чем через один год.
  11. Глава VI.Заключительные и переходные положения

  12. Признать существующую систему административно - территориального устройства Сахалинской области в границах административно - территориальных единиц, установленных нормативно - правовыми актами области до вступления в силу настоящего Закона, согласно приложениям N 1 - N 4.
    1.Настоящий Закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования.
    2.Администрации Сахалинской области:
    в течение 3 месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу разработать и утвердить Положение о порядке ведения Реестра административно - территориальных единиц и населенных пунктов Сахалинской области;
    в течение шестимесячного срока обеспечить создание вышеназванного Реестра;
    обеспечить в 2002 году издание справочника "Административно - территориальное устройство Сахалинской области" (по состоянию на 01.01.2002).
    3.Губернатору Сахалинской области, администрации Сахалинской области привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Законом.
    4.Органам местного самоуправления в течение трехмесячного срока со дня вступления в силу настоящего Закона привести уставы муниципальных образований в части, касающейся административно - территориального устройства, в соответствие с настоящим Законом.
    Губернатор
    Сахалинской области
    И.П.Фархутдинов
    г. Южно-Сахалинск