"Приложение 14
к Закону
Сахалинской области
"О наделении органов
местного самоуправления
государственными полномочиями
Сахалинской области
в сфере образования
и опеки (попечительства)"
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Годовой объем финансовых средств, необходимых органам местного самоуправления муниципальных образований для осуществления государственных полномочий по обеспечению воспитания и обучения детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на соответствующий финансовый год, определяется как сумма нормативов финансирования по формуле:
Si = SUM (Ri x Hi), где:
Si - общий объем финансовых средств, необходимых i-му муниципальному образованию для осуществления государственных полномочий по обеспечению воспитания и обучения детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
SUM - сумма.
Нормативы финансирования муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на воспитание и обучение детей-инвалидов рассчитываются на одного воспитанника.
В нормативы финансирования включаются расходы на оплату труда работников дошкольных образовательных учреждений и расходы на обеспечение воспитательно-образовательного процесса;
n p p
Ri = З + Р , где:
n
Ri - норматив расходов на реализацию основной общеобразовательной
программы дошкольного образования в расчете на одного
воспитанника в муниципальных дошкольных образовательных
учреждениях на территории i-го муниципального образования с учетом
месторасположения образовательного учреждения (в городских или
сельских районах);
p
З - расходы по заработной плате с начислениями на реализацию основной
общеобразовательной программы дошкольного образования в расчете на
одного воспитанника с учетом продолжительности пребывания детей в
группе в смену (p);
p Чп x S x 1,02 x 1,15 x K x T x У x F x Е x 12
З = -------------------------------------------------, где:
m
Чп - число ставок педагогических работников на 1 группу детей (таблица 1);
S - оклад (должностной оклад) воспитателя, соответствующий среднему размеру оклада воспитателя второй квалификационной категории системы оплаты труда работников государственных учреждений образования Сахалинской области;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда (далее - ФОТ) на повышение стажа, квалификационной категории и т.п.;
1,15 - коэффициент, учитывающий удорожание услуги в дошкольных группах коррекции;
K - коэффициент увеличения ФОТ по окладам (должностным окладам) на величину компенсационных и стимулирующих выплат - 1,2;
T - коэффициент увеличения окладов (должностных окладов) за работу в сельской местности - 1,25;
У - коэффициент увеличения ФОТ на учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал - 1,50;
F - коэффициент увеличения ФОТ, учитывающий применение районных коэффициентов и процентных надбавок для работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
Е - ставка отчислений единого социального налога (1,262);
12 - количество месяцев в году;
m - нормативная наполняемость групп (таблица 2).
Таблица 1
ЧИСЛО СТАВОК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА 1 ГРУППУ ДЕТЕЙ
N пп. | Возрастные группы детей | Продолжительность пребывания детей в группе в смену (час.) | Число ставок педагогических работников на 1 группу детей |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Группы комбинированной направленности | | |
1. | До 3-х лет | 12 | 3,3 |
| | 10,5 | 3,05 |
| | 9 | 2,81 |
2. | Старше 3-х лет | 12 | 3,425 |
| | 10,5 | 3,175 |
| | 9 | 2,935 |
Таблица 2
ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДЕЛЬНОЙ НАПОЛНЯЕМОСТИ ГРУПП КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
N пп. | Возрастные группы детей | Количество человек | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | До 3-х лет | 10 | В том числе не более 3-х детей с ограниченными возможностями здоровья |
2. | Старше 3-х лет | 10 | В том числе не более 3-х глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или детей со сложным дефектом |
| | 15 | В том числе не более 4-х слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени |
| | 17 | В том числе не более 5 детей с задержкой психического развития |
p
Р - расходы на обеспечение воспитательно-образовательного процесса: на
учебно-наглядные пособия, дидактический и игровой материал,
технические средства обучения, расходные материалы, канцелярские
товары и другие расходы, связанные с воспитательно-образовательным
процессом (не менее трех процентов от общего объема расходов на
заработную плату с начислениями);
Hi - численность детей-инвалидов (на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии) в дошкольных образовательных учреждениях на территории i-го муниципального образования.".