Сахалинская область
Постановление от 15 мая 2008 года № 10/9/230-4

Об обращении Сахалинской областной Думы к Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву, Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, Генеральному прокурору Российской Федерации Ю.Я.Чайке о лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан Сахалинской области

Принято
Сахалинской областной Думой
15 мая 2008 года
    Рассмотрев обращение Сахалинской областной Думы к Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву, Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, Генеральному прокурору Российской Федерации Ю.Я.Чайке о лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан Сахалинской области, Сахалинская областная Дума постановляет:
    1.Принять обращение Сахалинской областной Думы к Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву, Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, Генеральному прокурору Российской Федерации Ю.Я.Чайке о лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан Сахалинской области.
    2.Направить настоящее постановление и обращение Сахалинской областной Думы Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву, Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, Генеральному прокурору Российской Федерации Ю.Я.Чайке о лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан Сахалинской области.
    3.Направить настоящее постановление и обращение в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, члену Совета Федерации Б.Н.Третяку, депутату Государственной Думы Л.Ф.Шубиной с просьбой поддержать указанное обращение.
    4.Опубликовать настоящее постановление и обращение в газете "Губернские ведомости".
    5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Сахалинской областной Думы Ж.Я.Иванову.
    Председатель
    областной Думы
    В.И.Ефремов
    ОБРАЩЕНИЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
    Президенту
    Российской Федерации
    Д.А.Медведеву
    Председателю Правительства
    Российской Федерации
    В.В.Путину
    Председателю Совета Федерации
    Федерального Собрания
    Российской Федерации
    С.М.Миронову
    Председателю Государственной Думы
    Федерального Собрания
    Российской Федерации
    Б.В.Грызлову
    Генеральному прокурору
    Российской Федерации
    Ю.Я.Чайке
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемый Сергей Михайлович! Уважаемый Борис Вячеславович! Уважаемый Юрий Яковлевич! Депутаты Сахалинской областной Думы обеспокоены ситуацией, связанной с недостаточным финансированием в 2008 году мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи по обеспечению необходимыми лекарственными средствами в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
    В рамках передачи полномочий по льготному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан на уровень субъекта Федерации департаментом здравоохранения Сахалинской области разработана схема лекарственного обеспечения, сформирована заявка на лекарственные препараты в соответствии с утвержденными нормативами (норматив финансовых затрат на одного гражданина в месяц составляет 417 рублей). Общая сумма, заявленная на приобретение препаратов, на первое полугодие 2008 года для Сахалинской области составила 48654153,49 рублей.
    В Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, на 21 апреля 2008 года состоит 19521 человек (в 2007 году - 24,5 тыс. человек). Департаментом здравоохранения проведен анализ средней стоимости в месяц одного рецепта, которая фактически составила 783 рубля.
    Из 19,5 тысячи граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами и получающих дорогостоящие препараты, больных сахарным диабетом - 585 человек, бронхиальной астмой - 1956, онкологическими заболеваниями - 350, ревматоидным артритом - 8, болезнью Бехтерева - 16, псориатическим артропатитом - 21, с психическим заболеванием - 102. При указанных заболеваниях, кроме медикаментов по основному заболеванию, назначаются препараты по сопутствующим заболеваниям, в результате на лекарственное обеспечение одного больного приходится от тысячи до десяти тысяч рублей в месяц. Увеличивается число онкологических больных, нуждающихся в получении дорогостоящих препаратов. В январе 2008 года 49 пациентам, имеющим право на получение социальной помощи, впервые установлен диагноз "онкологическое заболевание". Значительная доля заявляемых импортных препаратов связана с существующей потребностью в жизненно необходимых лекарственных средствах импортного производства для лечения больных с социально значимыми заболеваниями (т.е. онкологии, сахарного диабета, бронхиальной астмы, психических заболеваний). Эти группы препаратов не имеют отечественных аналогов. Для Сахалинской области рассчитанная на основании персонифицированных данных потребность в указанных группах препаратов составляет 16,7 млн. рублей - при установленном для Сахалинской области лимите в 8,11 млн. рублей.
    В Сахалинской области по высокозатратным семи нозологиям - гемофилия, муковисцидоз, гипофизарный нанизм, болезнь Гоше, миелолейкоз, рассеянный склероз, а также включая стоимость лечения после трансплантации органов и (или) тканей, заболеваниям, требующим дорогостоящего лечения, - зарегистрировано 95 человек.
    Департаментом здравоохранения сформированы заявки на II полугодие 2008 года на сумму 77 млн. рублей и своевременно представлены в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию (далее - Федеральное агентство) для проведения централизованного закупа лекарственных средств за счет федерального бюджета. Федеральным агентством установлен лимит для Сахалинской области в размере 44,12 млн. рублей. Информационная система Федерального агентства не позволяет направить заявки, в которых стоимость препаратов превышает установленный лимит. Дефицит финансовых средств для Сахалинской области составляет 32,8 млн. рублей.
    Основной проблемой реализации государственной программы дополнительного лекарственного обеспечения (далее - ДЛО) в 2008 году, как и в предыдущие годы, является недостаточное ее финансирование на федеральном уровне и, как результат, возникновение проблем на региональном уровне.
    Учитывая изложенное, депутаты Сахалинской областной Думы считают, что:
    1.Систематическое недофинансирование на федеральном уровне привело к лимитированию бюджетных обязательств государства и финансированию субъектов Российской Федерации в пределах подушевых нормативов, а не на основании реальных потребностей в лекарственных средствах субъектов Российской Федерации. Минимизация планируемых финансовых расходов заведомо ставит под сомнение реализацию любого социально значимого проекта.
    2.Изменение страхового принципа "солидарности" и законодательно закрепленное предоставление возможности выхода льготников из программы ДЛО (в Сахалинской области отказались от набора социальных услуг 43,5% граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи) привело к тому, что в программе ДЛО остались так называемые "дорогостоящие больные", на лекарственное обеспечение одного из таких больных в месяц приходится от тысячи до десяти тысяч рублей, а не 417 рублей.
    3.Внесение изменений в перечень лекарственных средств привело к увеличению в перечне доли импортных дорогостоящих лекарственных препаратов и, как результат, - к удорожанию государственной программы дополнительного лекарственного обеспечения в целом.
    Обращаем Ваше внимание на то, что финансовое обеспечение мер социальной поддержки в части дополнительного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан является полномочием Российской Федерации. А единственно верным решением указанной проблемы - выделение дополнительных средств Сахалинской области на покрытие дефицита финансирования государственной программы дополнительного лекарственного обеспечения.
    Председатель
    областной Думы
    В.И.Ефремов