Об обращениях граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления
Сахалинская область
Закон от 19 февраля 2000 года № 160
Об обращениях граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления
Принят
Сахалинской областной Думой
03 февраля 2000 года
Обращение гражданина - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление или жалоба гражданина.
Предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, на решение вопросов экономической, политической, социально - культурной и других сфер деятельности муниципального образования и населения.
Заявление - обращение гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законами Сахалинской области.
Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушенных решениями и действиями (или бездействием) органа или должностного лица либо юридического или физического лица прав, свобод или законных интересов, в том числе предоставлением официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (или бездействия).
Коллективное обращение - обращения двух или более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами этого митинга или собрания.
Решения и действия (или бездействие) органов или должностных лиц - коллегиальные и единоличные решения и действия (или бездействие), в том числе предоставление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (или бездействия), в результате которых: - нарушены права, свободы или законные интересы гражданина; - созданы препятствия осуществлению гражданином его прав, свобод или законных интересов; - на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. 1.В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражданин (группа граждан) имеет право обратиться лично в письменной или устной форме, а также через своего законного представителя, средства связи и массовой информации в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления (далее - органы и должностные лица) по вопросам, отнесенным законодательством к их компетенции. 2.Органы и должностные лица обязаны принимать и рассматривать в соответствии со своими полномочиями, в установленные настоящим Законом порядке и сроки обращения граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры к реализации принятого по ним решения. 3.Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, а также выступления и опубликованные в печати материалы, связанные с предложениями, заявлениями, жалобами, рассматриваются органами и должностными лицами в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Законом. 4.Должностные лица обязаны проводить личный прием граждан. Прием должен проводиться в установленные дни и часы, в удобное для граждан время, в необходимых случаях - в вечерние часы по месту работы и жительства. 5.Запрещается направлять обращения граждан, содержащие жалобы, для разрешения тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются, оспариваются, от действий (или бездействия) которых гражданин ищет защиты своих нарушенных прав и свобод. 6.Органы и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных гражданами в обращениях, направляют их не позднее чем в 5-дневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, и при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.
Законодательство об обращениях граждан состоит из Конституции Российской Федерации, федеральных законов, настоящего Закона, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в соответствии с настоящим Законом, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в данной сфере. 1.Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение предложений, изложенных в обращениях, обязаны своевременно и по существу их рассмотреть и принять по ним обоснованные решения. 2.Органы и должностные лица обязаны в течение одного месяца после рассмотрения предложения и принятия по нему решения сообщить гражданину в письменной или устной форме о результатах рассмотрения данного предложения. 3.Гражданин имеет право обжаловать отказ в принятии и рассмотрении предложения, а также решение, принятое по его предложению, если он с ним не согласен, в суд. 1.Органы и должностные лица, к ведению которых относится рассмотрение вопросов, изложенных в заявлении, обязаны рассмотреть заявления по существу в установленные настоящим Законом сроки, принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение. 2.Органы и должностные лица обязаны сообщить заявителю в установленный срок результаты рассмотрения заявления и о принятом по нему решении. 3.Органы и должностные лица в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, обязаны довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также указать возможность обжалования принятого по заявлению решения. 4.Заявления рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления.
В тех случаях, когда для рассмотрения заявления необходимо проведение специальной проверки по фактам, изложенным в заявлении, истребования дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения заявления может быть в порядке исключения продлен руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, но не более чем на один месяц с обязательным уведомлением заявителя. 5.Отказ в принятии заявления, а также решение по заявлению могут быть обжалованы в суд. 1.Гражданин вправе обжаловать любые действия (или бездействие), решения органов и должностных лиц, в том числе официальную информацию, предоставленную в письменной или устной форме, послужившую основанием для совершения ими действий (принятии решений), в результате которых созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод. 2.Жалоба должна быть рассмотрена органом или должностными лицами не позднее одного месяца со дня ее регистрации.
В тех случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть в порядке исключения продлен руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, но не более чем на один месяц с обязательным уведомлением заявителя.
О результатах рассмотрения жалобы гражданину должно быть сообщено в письменной или устной форме, а в случае отклонения жалобы необходимо указать мотивы и сообщить порядок обжалования.
Гражданам предоставляется право: - лично излагать факты лицу, рассматривающему обращение; - знакомиться с итоговыми материалами проверки по обращению; - присутствовать при рассмотрении обращения; - представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом (должностным лицом), рассматривающим обращение; - обжаловать принятое решение в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - требовать возмещения ущерба в установленном порядке; - пользоваться услугами законного представителя и адвоката.
Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений, нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений, уклонение от предоставления информации по обращениям граждан или предоставление недостоверной информации, а также иные нарушения законодательства об обращениях граждан влекут ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством.
Преследование граждан за содержащуюся в их обращении критику влечет за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством.
Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан в соответствии с законодательством.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Сахалинской области
И.П.Фархутдинов
г. Южно-Сахалинск
19 февраля 2000 года
N 160