Сахалинская область
Закон от 13 июня 2007 года № 50-ЗО

О защите населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Принят
Сахалинской областной Думой
04 июня 2007 года
    В редакциях
  • от 08.07.2009 № 60-ЗО,
  • от 05.10.2010 № 84-ЗО,
  • от 29.06.2011 № 58-ЗО,
  • от 13.07.2012 № 74-ЗО.
    Настоящий Закон разграничивает полномочия органов государственной власти Сахалинской области в сфере защиты населения и территории Сахалинской области (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и устанавливает правовые основы организации Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Законодательство Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Сахалинской области.
    К полномочиям Сахалинской областной Думы относится осуществление законодательного регулирования в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий.
    К полномочиям Правительства Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций относятся:
    1) принятие нормативных правовых актов в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечение их исполнения;
    2) утверждение долгосрочных областных целевых программ (подпрограмм) в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
    3) осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий;
    4) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и ликвидация их последствий, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения;
    5) организация мероприятий по обучению населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также по пропаганде знаний в этой области;
    6) принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечение их проведения;
    7) определение порядка создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и порядка восполнения использованных средств этих резервов;
    8) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
    9) осуществление сбора, обработки и обмена информацией в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
    10) организация мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Сахалинской области;
    11) образование, реорганизация и упразднение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Сахалинской области, определение ее компетенции, утверждение руководителя и персонального состава комиссии;
    12) создание и использование территориального страхового фонда документации Сахалинской области на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
    13) утверждение положения о Сахалинской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    14) установление порядка осуществления исполнительными органами государственной власти Сахалинской области государственного надзора и контроля в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий;
    15) определение основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий;
    16) согласование границы зон чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
    17) назначение руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
    18) установление порядка и условий, видов и размеров компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации;
    19) осуществление финансирования мероприятий в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
    20) содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
    20-1) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    20-2) установление регионального (межмуниципального) уровня реагирования в порядке, установленном пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
    21) осуществление иных полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.
    Сахалинская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), объединяет органы управления, входящие в систему РСЧС на территориальном, местном и объектовом уровнях, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций, а также их силы и средства и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законодательством в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
    1.Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) являются расходными обязательствами Сахалинской области.
    2.Финансирование областных целевых программ в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) и ликвидации их последствий и обеспечение устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Сахалинской области.
    1.Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти Сахалинской области и (или) органы местного самоуправления муниципальных образований в Сахалинской области либо финансирующиеся полностью или частично за счет средств бюджета Сахалинской области, своевременно оповещают население о чрезвычайной ситуации в Сахалинской области по представлению органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий.
    2.Руководитель, иное уполномоченное должностное лицо организации, на территории которой возникла угроза или произошла чрезвычайная ситуация, обязаны незамедлительно уведомить соответствующий орган управления Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций о возникшей на объекте или подведомственной территории чрезвычайной ситуации.
    Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
    Губернатор
    Сахалинской области
    И.П.Малахов
    г. Южно-Сахалинск
    13 июня 2007 года
    N 50-ЗО