Сахалинская область
Закон от 17 октября 2007 года № 93-ЗО

О бюджетном процессе в Сахалинской области

Принят
Сахалинской областной Думой
11 октября 2007 года
    В редакциях
  • от 09.07.2009 № 69-ЗО,
  • от 05.10.2010 № 78-ЗО,
  • от 13.07.2011 № 70-ЗО,
  • от 16.05.2012 № 23-ЗО,
  • от 04.06.2012 № 44-ЗО,
  •  c изменениями
  • от 09.12.2011 № 139-ЗО,
  • от 06.08.2012 № 80-ЗО.
    Настоящий Закон, разработанный на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяет порядок осуществления бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Сахалинской области.
  1. Глава 1.Полномочия участников бюджетного процесса в сахалинской области

  2. 1.Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на областном уровне, являются:
    Губернатор Сахалинской области;
    Сахалинская областная Дума;
    Правительство Сахалинской области;
    министерство финансов Сахалинской области;
    исполнительные органы государственной власти Сахалинской области;
    контрольно-счетная палата Сахалинской области;
    органы управления Сахалинским территориальным государственным внебюджетным фондом;
    главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета;
    главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета;
    главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;
    получатели средств областного бюджета.
    2.Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти Сахалинской области, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, законами Сахалинской области, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области.
    К полномочиям Сахалинской областной Думы в области бюджетных правоотношений относятся:
    осуществление законодательного регулирования бюджетных правоотношений в пределах полномочий Сахалинской области как субъекта Российской Федерации:
    установление порядка составления и рассмотрения проектов областного бюджета и бюджета Сахалинского территориального государственного внебюджетного фонда, утверждения областного бюджета и бюджета Сахалинского территориального государственного внебюджетного фонда, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении областного бюджета и бюджета Сахалинского территориального государственного внебюджетного фонда;
    рассмотрение проектов областного бюджета, бюджета Сахалинского территориального государственного внебюджетного фонда, утверждение областного бюджета и бюджета Сахалинского территориального государственного внебюджетного фонда, осуществление контроля за их исполнением, утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Сахалинского территориального государственного внебюджетного фонда;
    установление расходных обязательств Сахалинской области путем принятия законов Сахалинской области;
    определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенции из областного бюджета;
    установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;
    установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
    установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
    в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Сахалинской области, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Сахалинской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
    осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
    Контрольно-счетная палата Сахалинской области обладает бюджетными полномочиями, установленными Законом Сахалинской области "О контрольно-счетной палате Сахалинской области" и настоящим Законом.
    Губернатора Сахалинской области,
    органов исполнительной власти Сахалинской области
    1.Губернатор Сахалинской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:
    вносит проекты законов Сахалинской области об областном бюджете и об исполнении областного бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Сахалинской областной Думы;
    обращается с ходатайствами в Арбитражный суд Сахалинской области о введении временной финансовой администрации в муниципальных образованиях;
    осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Сахалинской области, регулирующими бюджетные правоотношения.
    2.Правительство Сахалинской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
    устанавливает порядок и сроки составления проектов областного бюджета и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;
    устанавливает порядок представления в исполнительные органы государственной власти Сахалинской области утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
    составляет проект областного бюджета;
    абзац утратил силу.
    разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления субсидий местным бюджетам;
    устанавливает расходные обязательства Сахалинской области путем принятия постановлений Правительства Сахалинской области;
    обеспечивает исполнение областного бюджета и составление бюджетной отчетности;
    представляет Сахалинскую область в договорах о предоставлении государственных гарантий Сахалинской области;
    осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемых в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
    3.Органы исполнительной власти Сахалинской области, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
    Финансовый орган Сахалинской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
    на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
    организует составление и составляет проект областного бюджета и представляет его в Правительство Сахалинской области;
    разрабатывает и представляет в Правительство Сахалинской области проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Сахалинской области;
    ведет реестр расходных обязательств Сахалинской области;
    разрабатывает прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
    получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, органа управления Сахалинским территориальным государственным внебюджетным фондом, органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Сахалинской области;
    проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета;
    разрабатывает по поручению Правительства Сахалинской области программу государственных внутренних заимствований Сахалинской области, условия выпуска и размещения государственных займов Сахалинской области, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Сахалинской области;
    ведет учет выданных государственных гарантий Сахалинской области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
    ведет Государственную долговую книгу Сахалинской области;
    учитывает предоставляемую органами, ведущими муниципальные долговые книги муниципальных образований, информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований;
    осуществляет управление государственным долгом Сахалинской области;
    организует исполнение областного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета;
    абзацы пятнадцатый - шестнадцатый утратили силу.
    составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
    разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств областного бюджета);
    направляет в финансовые органы муниципальных образований методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств областного бюджета);
    обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Сахалинской области об областном бюджете;
    осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
    обладает правом приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
    осуществляет проверку финансового состояния получателей государственных гарантий Сахалинской области;
    абзац утратил силу.
    осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением областного бюджета;
    осуществляет операции со средствами областного бюджета;
    осуществляет непосредственное составление отчета об исполнении областного бюджета;
    составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Сахалинской области;
    устанавливает порядок представления финансовыми органами муниципальных образований реестров расходных обязательств муниципальных образований;
    представляет отчет об исполнении областного бюджета в Правительство Сахалинской области;
    обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
    осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, главных распорядителей, распорядителей, получателей средств областного бюджета, бюджетных и автономных учреждений Сахалинской области;
    ведет Перечень главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
    ведет учет операций по кассовому исполнению областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
    получает от главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета;
    составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета бюджетную отчетность об исполнении областного бюджета;
    составляет и представляет в Федеральное казначейство Российской Федерации отчет об исполнении консолидированного бюджета Сахалинской области и бюджета Сахалинского территориального государственного внебюджетного фонда на основании отчета об исполнении областного бюджета, отчетности и материалов, представленных органами управления Сахалинским территориальным государственным внебюджетным фондом, финансовыми органами муниципальных образований;
    осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, лицевые счета которых открыты в финансовом органе Сахалинской области;
    доводит до главных распорядителей средств областного бюджета утвержденные показатели сводной бюджетной росписи (бюджетные ассигнования) и лимиты бюджетных обязательств;
    осуществляет государственные внутренние заимствования Сахалинской области;
    осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
    1.Руководитель финансового органа Сахалинской области имеет исключительное право:
    утверждать сводную бюджетную роспись областного бюджета;
    вносить изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета;
    утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета;
    вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
    2.Руководитель финансового органа Сахалинской области и его заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном Бюджетном кодексом Российской Федерации, имеют право:
    списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
    списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
    списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
    взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
    выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
    составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
    взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
    3.Действия финансового органа Сахалинской области и должностных лиц указанного органа могут быть обжалованы в установленном порядке.
  3. Глава 2.Межбюджетные трансферты

  4. 1.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
    Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
    Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определены приложением 1 к настоящему Закону.
    2.Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом Сахалинской области об областном бюджете.
    3.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Сахалинской области, за исключением дотаций, указанных в абзаце третьем части 3 настоящей статьи, предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
    В составе дотаций, указанных в настоящей части, могут быть выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
    Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам) исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в соответствии с методикой , определенной приложением 1 к настоящему Закону.
    Законом Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области могут быть установлены особенности перечисления и использования указанных дотаций.
    4.При составлении и (или) утверждении бюджета часть указанных дотаций в размере не менее 10 процентов от прогноза поступлений налога на доходы физических лиц на территории муниципальных районов (городских округов) в планируемом году должна быть заменена дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц. По согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
    Указанный дополнительный норматив на очередной финансовый год рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих к зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего муниципального района (городского округа).
    Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение текущего финансового года не допускается. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет.
    Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации), изъятию в областной бюджет Сахалинской области и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
    Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) компенсации из областного бюджета Сахалинской области и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
    5.Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом Сахалинской области об областном бюджете.
    6.Дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
    В случаях, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете, местным бюджетам из областного бюджета Сахалинской области могут быть предоставлены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
    Порядок распределения и предоставления указанных дотаций устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области.
    Для содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов местным бюджетам из областного бюджета Сахалинской области могут быть предоставлены дотации городским округам и муниципальным районам с целью поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Сахалинской области.
    Порядок распределения и предоставления указанных дотаций устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области.
    1.В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, местным бюджетам предоставляются субсидии из областного бюджета.
    Совокупность субсидий местным бюджетам из областного бюджета образует региональный фонд софинансирования расходов.
    2.В составе областного бюджета могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.
    3.Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами Сахалинской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области.
    Выделение субсидий из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субсидий за счет резервного фонда администрации Сахалинской области) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами Сахалинской области и (или) нормативными актами Правительства Сахалинской области, не допускается.
    4.Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями устанавливается законами Сахалинской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области.
    1.Под субвенциями местным бюджетам из областного бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Сахалинской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
    Совокупность субвенций местным бюджетам из областного бюджета образует региональный фонд компенсаций.
    2.Субвенции местным бюджетам из областного бюджета формируются в областном бюджете за счет:
    субвенций областному бюджету из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
    собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Сахалинской области.
    3.Субвенции из областного бюджета распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законами Сахалинской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, между всеми муниципальными образованиями Сахалинской области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.
    Использование при распределении субвенций местным бюджетам из областного бюджета показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается.
    В части, касающейся распределения субвенций местным бюджетам из областного бюджета, предоставляемых за счет субвенций областному бюджету из федерального бюджета, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов государственной власти.
    4.Распределение субвенций из областного фонда компенсаций утверждается законом Сахалинской области об областном бюджете по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
    5.Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    6.Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов областного бюджета и источников финансирования дефицита областного бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Сахалинской области.
    Российской Федерации, в случае принятия представительным
    органом муниципального образования решения об отказе
    от получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета
    В случае, если не позднее 15 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе полностью или частично от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.
    1.Муниципальное образование "Углегорский муниципальный район" наделяется государственными полномочиями Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности.
    Полномочия, указанные в настоящей статье, передаются на неопределенный срок.
    2.Органы местного самоуправления при исполнении государственных полномочий, предусмотренных настоящей статьей, имеют право:
    1) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
    2) получать разъяснения органов государственной власти Сахалинской области по вопросам осуществления государственных полномочий;
    3) отказаться от исполнения государственных полномочий в случае признания в судебном порядке несоответствия положений настоящего Закона требованиям законодательства.
    3.Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, предусмотренных настоящей статьей, обязаны:
    1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с законодательством;
    2) обеспечивать эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;
    3) отражать поступление в местный бюджет муниципального района субвенций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
    4) утверждать распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений соответствующего муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района;
    5) ежемесячно представлять сведения об исполнении государственных полномочий, указанных в настоящей статье, в финансовый орган Сахалинской области;
    6) возвратить неиспользованные материальные ресурсы и финансовые средства в случае прекращения осуществления государственных полномочий;
    7) представлять по требованию органов государственной власти Сахалинской области, осуществляющих контроль за исполнением государственных полномочий, необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, в том числе об использовании финансовых средств и материальных ресурсов;
    8) исполнять письменные предписания органов государственной власти Сахалинской области, осуществляющих контроль за исполнением государственных полномочий, по устранению выявленных нарушений законов по вопросам осуществления государственных полномочий.
    4.Порядок образования районных фондов финансовой поддержки поселений и расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций поселениям установлен приложениями 2 , 3 к настоящему Закону.
    5.Органы государственной власти Сахалинской области при осуществлении государственных полномочий органами местного самоуправления, указанными в части 1 настоящей статьи, имеют право:
    1) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к сфере государственных полномочий, направлять методические указания по вопросам осуществления государственных полномочий;
    2) запрашивать в установленном порядке в органах местного самоуправления необходимую информацию, материалы и документы, связанные с реализацией государственных полномочий;
    3) проводить проверки по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий;
    4) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений по вопросам осуществления органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий.
    6.Органы государственной власти Сахалинской области в пределах своей компетенции обязаны:
    1) при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период включать в состав регионального фонда компенсаций субвенции муниципальному образованию "Углегорский муниципальный район" на выполнение полномочий Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с Методикой расчета размера субвенции на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям согласно приложению 2 к настоящему Закону;
    2) обеспечить передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий;
    3) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением государственных полномочий, путем:
    а) координации деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
    б) изучения, обобщения, распространения опыта работы органов местного самоуправления в сфере государственных полномочий;
    в) внесения предложений и рекомендаций в органы местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
    г) оказания организационной и правовой помощи органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
    4) осуществлять контроль за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, исполнения нормативных правовых актов, относящихся к сфере государственных полномочий.
    7.Контроль за осуществлением полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений осуществляет финансовый орган Сахалинской области.
    8.В случае принятия решения о создании в областном бюджете областного фонда финансовой поддержки поселений осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям прекращается путем внесения изменений в настоящий Закон.
    9.Положения, предусмотренные настоящей статьей, ежегодно вводятся в действие законом Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если указанным законом предусмотрено предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление указанных полномочий.
  5. Глава 3.Составление проекта областного бюджета

  6. 1.Проект областного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Сахалинской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
    2.Проект областного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные Правительством Сахалинской области, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований законами Сахалинской области.
    3.Проект областного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
    4.Утратила силу.
    1.Составление проекта областного бюджета - исключительная прерогатива Правительства Сахалинской области.
    2.Непосредственное составление проекта областного бюджета осуществляет финансовый орган Сахалинской области.
    1.В целях своевременного и качественного составления проекта областного бюджета финансовый орган Сахалинской области имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
    2.Составление проекта областного бюджета основывается на:
    Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
    прогнозе социально-экономического развития Сахалинской области;
    основных направлениях бюджетной и налоговой политики Сахалинской области.
    1.В проекте закона Сахалинской области об областном бюджете должны содержаться основные характеристики областного бюджета.
    К основным характеристикам областного бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
    2.В законе Сахалинской области об областном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между областным бюджетом и местными бюджетами, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
    3.Законом Сахалинской области об областном бюджете устанавливаются:
    перечень главных администраторов доходов областного бюджета;
    перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
    распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
    общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
    объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
    общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов областного бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов областного бюджета;
    источники финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (в случае принятия областного бюджета с дефицитом);
    верхний предел государственного долга Сахалинской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Сахалинской области;
    предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
    размер резервного фонда Правительства Сахалинской области;
    цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
    объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций по всем бюджетополучателям, в том числе муниципальным образованиям;
    объем финансовых средств, предоставляемых местным бюджетам в форме дотаций, субсидий, а также субвенций по каждому виду, по муниципальным образованиям;
    абзац утратил силу.
    размер Резервного фонда Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
    объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
    иные показатели областного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом.
  7. Глава 4.Рассмотрение и утверждение областного бюджета

  8. 1.Губернатор Сахалинской области вносит на рассмотрение и утверждение в Сахалинскую областную Думу проект закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок не позднее 1 ноября текущего года.
    2.Проект закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Сахалинскую областную Думу одновременно со следующими документами и материалами:
    основные направления бюджетной и налоговой политики Сахалинской области;
    предварительные итоги социально-экономического развития Сахалинской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Сахалинской области за текущий финансовый год;
    прогноз социально-экономического развития Сахалинской области;
    абзац утратил силу.
    пояснительная записка к проекту областного бюджета;
    методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
    верхний предел государственного долга Сахалинской области на конец очередного финансового года и на конец каждого года планового периода;
    проект программы государственных внутренних заимствований Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
    проект программы государственных гарантий Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
    абзац утратил силу.
    оценка ожидаемого исполнения областного бюджета на текущий финансовый год;
    проект закона о бюджете Сахалинского территориального государственного внебюджетного фонда;
    предложенные Сахалинской областной Думой, контрольно-счетной палатой Сахалинской области проекты бюджетных смет указанных органов (представляются в случае возникновения разногласий с финансовым органом Сахалинской области в отношении указанных бюджетных смет);
    расчеты по статьям классификации доходов областного бюджета и источников финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
    отчет о предоставлении государственных гарантий за истекший период финансового года по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям;
    прогнозный план приватизации государственного имущества Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
    реестр должников в областной бюджет по бюджетным кредитам;
    реестр долгов областного бюджета другим уровням бюджетов, банкам и другим организациям по организациям по размерам, видам долгов и срокам их погашения;
    абзац утратил силу.
    проект постановления Сахалинской областной Думы о принятии закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
    перечень всех областных целевых, ведомственных целевых программ, в том числе:
    утвержденных в установленном порядке и принятых к финансированию в предшествующие годы и переходящих на очередной финансовый год и плановый период;
    предлагаемых для утверждения и финансирования, начиная с очередного финансового года;
    программы, по которым предлагается принять решение о сокращении ассигнований на их реализацию начиная с очередного финансового года (с указанием причин сокращения ассигнований) или о досрочном прекращении их реализации;
    перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, на очередной финансовый год и плановый период.
    Размеры ассигнований и источники финансирования по всем программам приводятся по следующим показателям:
    утвержденный по программе объем финансирования;
    фактически профинансировано за предыдущие годы;
    ожидаемый объем финансирования за текущий финансовый год;
    ожидаемый остаток непрофинансированных расходов на 1 января очередного финансового года;
    предполагаемый объем финансирования на очередной финансовый год (проект).
    3.Пояснительная записка к проекту областного бюджета должна содержать:
    общую характеристику областного бюджета по видам доходов и ведомственной структуре расходов;
    сравнительные таблицы доходов и расходов областного бюджета на текущий и очередной финансовый год;
    пояснения по каждому виду доходов. В части расходов пояснения должны быть представлены по главным распорядителям бюджетных средств с указанием планируемых показателей на очередной финансовый год и отклонений по сравнению с утвержденными показателями на текущий финансовый год.
    4.Проект закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется Губернатором Сахалинской области для официального опубликования в газете "Губернские ведомости" не позднее 10 дней со дня внесения законопроекта в Сахалинскую областную Думу.
    5.В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Сахалинской области расходных обязательств Сахалинской области, Губернатор Сахалинской области вносит в Сахалинскую областную Думу проекты законов Сахалинской области об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений законов Сахалинской области, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
    1.Проект закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Сахалинскую областную Думу до 24 часов 1 ноября текущего года.
    2.В течение суток со дня внесения проекта закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Сахалинскую областную Думу председатель Сахалинской областной Думы направляет его в постоянный комитет Сахалинской областной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - Комитет по бюджету), для подготовки заключения в течение трех дней с момента внесения законопроекта в Сахалинскую областную Думу о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 15 настоящего Закона, статьи 12 Закона Сахалинской области "О законодательной деятельности в Сахалинской области".
    3.Совет Сахалинской областной Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Сахалинской областной Думой либо подлежит возвращению Губернатору Сахалинской области на доработку. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку Губернатору Сахалинской области, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 15 настоящего Закона, статьи 12 Закона Сахалинской области "О законодательной деятельности в Сахалинской области".
    Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Сахалинскую областную Думу Губернатором Сахалинской области в десятидневный срок и рассмотрен Советом Сахалинской областной Думы в установленном настоящим Законом порядке.
    Сахалинская областная Дума рассматривает проект закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
    Сахалинская областная Дума рассматривает проект закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в Сахалинскую областную Думу.
    1.При рассмотрении Сахалинской областной Думой в первом чтении проекта закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Сахалинской области и основные направления бюджетной и налоговой политики Сахалинской области.
    2.Предметом рассмотрения проекта закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики областного бюджета, к которым относятся:
    прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;