Сахалинская область
Постановление от 05 февраля 2009 года № 2/2/37-5

О результатах проверки эффективности и обоснованности использования средств областного бюджета, направленных на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), уплаченных лизинговым компаниям в 2007 году и истекшем периоде 2008 года

Принято
Сахалинской областной Думой
05 февраля 2009 года
    Рассмотрев отчет контрольно-счетной палаты Сахалинской области о результатах проверки эффективности и обоснованности использования средств областного бюджета, направленных на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), уплаченных лизинговым компаниям в 2007 году и истекшем периоде 2008 года, заслушав доклад председателя контрольно-счетной палаты Сахалинской области В.К.Денисова по указанному вопросу, Сахалинская областная Дума отмечает следующее.
    В результате проверки выявлен ряд нарушений положений о конкурсе по отбору организаций и субъектов малого предпринимательства, претендующих на возмещение из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), уплаченных лизинговым компаниям, а также порядка и условий возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), уплаченных лизинговым компаниям организациями и субъектами малого предпринимательства, утвержденных постановлениями администрации Сахалинской области от 04.05.2007 N 80-па и от 11.10.2007 N 216-па, а именно:
    - необоснованно допущены к участию в конкурсах и признаны победителями претенденты, конкурсные заявки которых не соответствовали установленным требованиям. У отдельных претендентов был предоставлен неполный пакет документов, допускались к участию в конкурсах претенденты, имеющие задолженность по налогам и иным обязательным платежам, в результате необоснованно были выплачены средства областного бюджета в общей сумме 9039 тыс. рублей;
    - в ряде случаев допускалось распределение средств субсидии без учета фактической потребности организаций-претендентов.
    В результате открытого конкурса, проведенного 30 июля 2008 года, победителем было признано ОАО "Южно-Сахалинский хлебокомбинат им. И.И.Кацева", которое в составе конкурсной заявки предоставило расчеты размера субсидии по кредитным договорам на общую сумму 1524,7 тыс. рублей.
    Однако 8 сентября 2008 года, то есть уже после проведения открытого конкурса, комитет экономики Сахалинской области необоснованно дополнительно предоставил новый кредит указанному акционерному обществу, что повлекло увеличение расходов областного бюджета на сумму 20,7 тыс. рублей.
    В ряде случаев выплаты производились по нормативам, ниже установленных постановлениями администрации Сахалинской области. Так, ООО "Надежда" (г. Невельск) недополучило субсидий на сумму 26,6 тыс. рублей.
    В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что доля бюджетной поддержки в стоимости приобретенных основных средств незначительна и составляет:
    в сельском хозяйстве - от 0,1% до 3,3%;
    в транспортных предприятиях - от 0,03% до 6,3%;
    в рыбодобывающих предприятиях - от 0,4% до 29,9%;
    на предприятиях пищевой, перерабатывающей промышленности и торговли - от 1,36% до 25,1%.
    Самая высокая доля поддержки в предприятиях лесной промышленности - от 27,9% до 76,7%.
    Одна треть предприятий, являвшихся получателями субсидии, снизили такие показатели, как "число рабочих мест", "объем налоговых платежей на 1 рубль бюджетной поддержки", "объем произведенной продукции на 1 рубль бюджетной поддержки", "объем налоговых платежей на 1 рубль произведенной продукции", что привело к неэффективному использованию средств областного бюджета этими предприятиями в сумме 5305,8 тыс. рублей.
    Учитывая изложенное, Сахалинская областная Дума постановляет:
    1.Принять к сведению отчет контрольно-счетной палаты Сахалинской области о результатах проверки эффективности и обоснованности использования средств областного бюджета, направленных на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), уплаченных лизинговым компаниям в 2007 году и истекшем периоде 2008 года.
    2.Предложить администрации Сахалинской области:
    1) принять меры по повышению ответственности комитета экономики Сахалинской области и организаторов конкурса по контролю за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Сахалинской области по организации и проведению открытых конкурсов по возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), уплаченных лизинговым компаниям, за эффективным и обоснованным использованием средств областного бюджета;
    2) в целях устранения признаков коррупциогенности в нормативных правовых актах администрации Сахалинской области по вопросам организации и проведения открытых конкурсов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), уплаченных лизинговым компаниям, разработать и утвердить положения, предусматривающие нормы по установлению требований, предъявляемых к содержанию извещений о проведении открытых конкурсов, порядку их опубликования; правила регистрации конкурсных заявок претендентов; правила подписания протоколов конкурсных комиссий; ответственность за несоблюдение утвержденных положений, правил и порядков;
    3) проанализировать работу конкурсных комиссий;
    4) разобраться в причинах допущенных нарушений и привлечь к ответственности виновных лиц.
    3.Контрольно-счетной палате Сахалинской области направить материалы указанной проверки в прокуратуру Сахалинской области для принятия мер прокурорского реагирования.
    4.Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
    5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя постоянного комитета Сахалинской областной Думы по экономическому развитию В.И.Воронцова.
    Председатель
    областной Думы
    В.И.Ефремов