-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Сахалинская область
Постановление от 06 июня 2002 года № 4/9/228-3
Об обращении депутатов Сахалинской областной Думы к выборным должностным лицам и представительным органам местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области
- Принято
- Сахалинской областной Думой
06 июня 2002 года
Рассмотрев обращение депутатов Сахалинской областной Думы, в котором изложена просьба о повышении эффективности работы по предоставлению субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, в целях реализации мер по социальной защите населения Сахалинская областная Дума постановляет:
1.Принять обращение депутатов Сахалинской областной Думы к выборным должностным лицами и представительным органам местного самоуправления Сахалинской области.
2.Направить данное постановление и обращение выборным должностным лицам и представительным органам местного самоуправления Сахалинской области (прилагается).
3.Опубликовать настоящее постановление и обращение депутатов Сахалинской областной Думы в газете "Губернские ведомости".
4.Направить указанное обращение в районные (городские) газеты Сахалинской области для опубликования.
5.Контроль за исполнением данного постановления возложить на депутата Сахалинской областной Думы А.В.Черного.
И.о. председателя
областной Думы
Л.Ф.Шубина
ОБРАЩЕНИЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Выборным должностным лицам
местного самоуправления
муниципальных образований
Сахалинской области
Представительным органам
местного самоуправления
муниципальных образований
Сахалинской области
На основании Закона РФ от 24.12.92 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" определен порядок перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг. Постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 N 797 утверждена подпрограмма "Реформирование и модернизация жилищно - коммунального комплекса Российской Федерации", целью которой является повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно - коммунальных систем жизнеобеспечения населения, улучшение качества жилищно - коммунальных услуг (ЖКУ), адресная социальная защита населения в оплате ЖКУ.
В целях обеспечения дополнительной социальной защиты населения в подпрограмме предусмотрено установление на 2002 и последующие годы максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на уровне 22%. В случае, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг превышает долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели или совокупный доход на одного человека не превышает установленный прожиточный минимум, граждане признаются нуждающимися в получении субсидий.
В качестве источника средств на компенсацию расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий, используются средства федерального бюджета. Расходы на выплату субсидий предусматриваются консолидированным бюджетом Сахалинской области.
В 2001 году на эти цели было запланировано 120,107 млн. руб., но фактически использовано всего 73,323 млн. руб. В этом году субсидии определены в размере 712,401 млн. руб. Однако муниципальные образования предусмотрели всего лишь 365,650 млн. руб. - это 51% от этой суммы. Несмотря на то, что средства поступают централизованно в каждый район, используются они не в полном объеме. Основная причина - недостаток информации для населения о возможности получения субсидий на оплату жилья. В результате оплата коммунальных услуг ложится тяжким бременем на население в большинстве районов области.
Согласно анализу статистической отчетности 22-ЖКХ (субсидии), на протяжении 1999 - 2001 годов количество семей, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, в Сахалинской области остается примерно на одном уровне: 1999 г. - 12,6%; 2000 г. - 11%; 2001 г. - 11,8%. Однако фактическое количество семей с низкими доходами в Сахалинской области намного превышает этот уровень.
По данным управления ЖКХ администрации Сахалинской области за первый квартал 2002 года, из 712 млн. рублей жилищных субсидий выплачено нуждающимся лишь 48 млн. рублей. Так как 2002 год - это базовый год для получения средств из федерального бюджета на оплату жилищных субсидий и бюджет области на следующий год планируется по фактическим затратам на эти цели, многие предприятия ЖКХ могут лишиться источника финансирования. В связи с этим задачей исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области является привлечение как можно большего числа субсидентов из числа малообеспеченных
граждан области и широкая пропаганда жилищных субсидий с целью увеличения уровня финансирования на выплату субсидий в 2003 году.
На основании изложенных фактов считаем, что отсутствие надлежащего подхода и низкое качество организации работы по начислению субсидий в большинстве муниципальных образований Сахалинской области может привести к обострению социальных проблем, т.к. большинство жителей Сахалинской области имеет доход ниже прожиточного минимума.
На основании постановления администрации Сахалинской области от 19.04.2002 N 48-па средняя величина прожиточного минимума на душу населения в Сахалинской области составляет 2929 рублей, в связи с чем большее количество граждан сможет обратиться за получением субсидий. Максимальное использование субсидий позволит показать реальную картину жизненного уровня не только работников бюджетной сферы и пенсионеров, но и других категорий граждан Сахалинской области.
В целях реализации мер по социальной защите населения, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и постановления администрации Сахалинской области от 22.01.2002 N 9-па "О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" Сахалинская областная Дума рекомендует органам местного самоуправления:
1.Проводить разъяснительную работу среди населения о порядке предоставления субсидий.
2.Организовать центры по предоставлению субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг в муниципальных образованиях Сахалинской области, освободив предприятия жилищно - коммунального хозяйства от несвойственных им функций.
3.В случае возникновения в муниципальных образованиях Сахалинской области нестандартных ситуаций при оплате ЖКУ рекомендовать комиссиям по нестандартным ситуациям, возникающим при оплате жилищно - коммунальных услуг, при администрациях городов и районов принимать решения в пользу граждан.
4.Уведомить Сахалинскую областную Думу о результатах рассмотрения настоящего обращения.
И.о. председателя
областной Думы
Л.Ф.Шубина