-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Сахалинская область
Закон от 19 октября 1998 года № 83
О контрольно-счетной палате Сахалинской области
- Принят
- Сахалинской областной Думой
24 сентября 1998 года
В редакциях
-
от 27.10.2006 № 97-ЗО,
-
от 16.11.2006 № 106-ЗО,
-
от 03.07.2008 № 58-ЗО,
-
от 09.07.2009 № 69-ЗО,
-
от 26.11.2009 № 100-ЗО,
-
от 24.06.2010 № 52-ЗО.
Глава I.Общие положения
Контрольно-счетная палата (далее - Счетная палата) Сахалинской области образуется постановлением Думы в соответствии с Уставом Сахалинской области, является постоянно действующим контрольным органом Сахалинской областной Думы, создающимся для реализации контрольной функции Думы в сфере финансового контроля и подотчетным ей.
В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Сахалинской области, настоящим Законом, другими законами Сахалинской области. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью в пределах своих полномочий.
Счетная палата имеет штампы и бланки со своим наименованием.
Местонахождение Счетной палаты - город Южно-Сахалинск.
Основными задачами Счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов Сахалинских территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования государственной собственности Сахалинской области;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов Сахалинских территориальных государственных внебюджетных фондов;
- финансовая экспертиза проектов законов Сахалинской области об областном бюджете, о бюджетах Сахалинских территориальных государственных внебюджетных фондов, а также иных нормативных правовых актов органов государственной власти Сахалинской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета и бюджетов Сахалинских территориальных государственных внебюджетных фондов или влияющих на их формирование и исполнение;
- финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов Сахалинских территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
абзац утратил силу.
- контроль за реализацией принимаемых Сахалинской областной Думой законов о бюджете и финансах;
- регулярное предоставление Сахалинской областной Думе информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Счетная палата осуществляет контроль за исполнением областного бюджета на основе принципов законности, систематичности, объективности, независимости и гласности.
Глава II.Состав и структура счетной палаты
Счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, главных инспекторов, ведущих инспекторов, старших инспекторов, инспекторов (далее - инспекторы) и специалистов.
Структуру и штатное расписание Счетной палаты утверждает Сахалинская областная Дума по представлению председателя Счетной палаты.
Председатель, заместитель председателя, инспекторы и специалисты являются государственными гражданскими служащими Сахалинской области.
Части первая - третья утратили силу.
Председатель Счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Счетной палаты;
- представляет Сахалинской областной Думе отчеты о работе Счетной палаты;
- представляет Счетную палату в органах государственной власти Сахалинской области, в федеральных органах государственной власти и в иных организациях и структурах, создаваемых ими для решения задач формирования и использования финансовых ресурсов области;
абзац утратил силу.
- распределяет обязанности между заместителем председателя, инспекторами и специалистами Счетной палаты.
Председатель Счетной палаты и заместитель председателя имеют право принимать участие в заседаниях Сахалинской областной Думы, ее комитетов и комиссий, администрации Сахалинской области.
Часть шестая утратила силу.
Заместитель председателя Счетной палаты выполняет функции в соответствии с должностным регламентом, являющимся составной частью Регламента Счетной палаты, настоящим Законом, Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также выполняет отдельные поручения председателя Счетной палаты, а в его отсутствие осуществляет функции председателя Счетной палаты.
Инспекторы Счетной палаты осуществляют контрольную, экспертно-аналитическую и иные виды деятельности в соответствии с распределением обязанностей по определенным направлениям деятельности Счетной палаты. Конкретное содержание направлений деятельности Счетной палаты устанавливается председателем Счетной палаты.
Части вторая - третья утратили силу.
Часть четвертая утратила силу.
Часть пятая утратила силу.
Инспекторы Счетной палаты в пределах своей компетенции и в порядке, устанавливаемыми должностными регламентами и Регламентом Счетной палаты, самостоятельно организуют и непосредственно осуществляют деятельность на порученном участке и несут ответственность за ее результаты.
Инспекторы Счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Сахалинской областной Думы, ее комитетов и комиссий при обсуждении материалов проверки, в которой он (инспектор) принимал непосредственное участие, иных государственных органов Сахалинской области.
Части восьмая - девятая утратили силу.
Глава III.Порядок и виды деятельности счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов Сахалинских территориальных государственных внебюджетных фондов, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов Сахалинских территориальных государственных внебюджетных фондов, а также местных бюджетов, получающих финансовую помощь из областного бюджета;
- экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, договоров Сахалинской области, областных долгосрочных программ и иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансовых ресурсов Сахалинской области;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в областную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
- подготовку и представление заключений в областную Думу по отчетам об исполнении областного бюджета и бюджетов Сахалинских территориальных государственных внебюджетных фондов;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Сахалинской области;
- проверку законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям областного бюджета;
- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета и отчетов об исполнении бюджетов Сахалинских территориальных государственных внебюджетных фондов.
Счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета, с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.
Планирование осуществляется на основе разработанных Счетной палатой для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний, обязательному включению в планы программы работы Счетной палаты подлежат поручения областной Думы. Письменные обращения комитетов и комиссий Сахалинской областной Думы включаются в программу работы Счетной палаты в порядке очередности.
Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты подлежат запросы губернатора Сахалинской области, комитетов и комиссий Сахалинской областной Думы.
Проект годового плана рассматривается и утверждается председателем Сахалинской областной Думы.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений областной Думы.
Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым Сахалинской областной Думой.
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все органы государственной власти Сахалинской области (в том числе их аппараты) и учреждения в Сахалинской области, на Сахалинские территориальные государственные внебюджетные фонды.
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета и бюджетов Сахалинских территориальных государственных внебюджетных фондов или используют областную государственную собственность, либо управляют ею, обслуживают государственный долг Сахалинской области, а также имеют предоставленные законодательством области или органами государственной власти Сахалинской области налоговые и иные льготы и преимущества (в части оперирования средствами областного бюджета и бюджетов Сахалинских территориальных государственных внебюджетных фондов, использования областной государственной собственности или предоставленных льгот и преимуществ).
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, бюджетов Сахалинских территориальных государственных внебюджетных фондов, использованием государственной собственности Сахалинской области и управлением ею, а также в части предоставленных законодательством области или органами государственной власти Сахалинской области налоговых и иных льгот и преимуществ.
Все органы государственной власти в Сахалинской области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации и их должностные лица предоставляют по запросам Счетной палаты документы, копии документов и информацию, необходимые для обеспечения ее деятельности.
Территориальные органы федеральных органов государственной власти предоставляют информацию по запросам Счетной палаты в пределах ведомственных руководящих указаний вышестоящих органов и нормативных актов с учетом возложенных на них обязанностей по соблюдению конфиденциальности находящихся в их распоряжении сведений.
Часть третья утратила силу.
При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Часть пятая утратила силу.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Счетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
В случаях выявления фактов, содержащих признаки уголовно-наказуемых деяний, Счетная палата передает необходимые материалы в соответствующие правоохранительные органы.
Счетная палата осуществляет следующие формы государственного финансового контроля: предварительный, текущий и последующий.
В процессе исполнения областного бюджета и после завершения отчетного финансового года Счетная палата:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть областного бюджета;
- осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям областного бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти Сахалинской области;
- выявляет отклонения от утвержденного областного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
В целях обеспечения деятельности Счетной палаты по осуществлению контроля за исполнением областного бюджета администрация Сахалинской области, главные администраторы средств областного бюджета представляют бюджетную отчетность в Счетную палату по формам, в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством. Финансовый орган Сахалинской области ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в электронном виде в Счетную палату информацию о ходе исполнения консолидированного бюджета Сахалинской области по формам месячных отчетов, представляемых в Министерство финансов Российской Федерации, а также дополнительную информацию по запросам Счетной палаты.
Счетная палата использует полученную отчетность в контрольной и экспертно-аналитической деятельности. В случае выявления недостатков и нарушений в ходе исполнения областного бюджета и использовании средств областного бюджета Счетная палата подготавливает и направляет в Сахалинскую областную Думу документы (отчеты, аналитические справки) для рассмотрения и принятия мер парламентского контроля.
Счетная палата проводит внешнюю проверку и готовит заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца со дня его поступления в Счетную палату.
Заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется Счетной палатой в Сахалинскую областную Думу с одновременным направлением его в администрацию Сахалинской области.
Счетная палата осуществляет контроль за формированием и исполнением бюджетов Сахалинских территориальных государственных внебюджетных фондов в порядке, установленном бюджетным законодательством для областного бюджета.
Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного долга Сахалинской области и дефицита областного бюджета;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Сахалинской области;
- проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение областной Думы;
- проектам договоров Сахалинской области, влекущим правовые последствия для областного бюджета;
- проектам договоров организаций, предприятий, учреждений с банками и иными кредитно-финансовыми организациями на осуществление операций со средствами областного бюджета и бюджетов Сахалинских территориальных государственных внебюджетных фондов;
- проектам долгосрочных программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- запросов губернатора Сахалинской области;
- поручений Сахалинской областной Думы, оформленных соответствующими постановлениями;
- запросов комитетов и комиссий областной Думы;
- запросов депутатов областной Думы.
Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти по вопросам ее ведения.
Администрация Сахалинской области направляет в Счетную палату проекты долгосрочных целевых программ и нормативных правовых актов администрации Сахалинской области по бюджетным вопросам.
Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета и Сахалинских территориальных государственных внебюджетных фондов.
На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и представляет их на рассмотрение Сахалинской областной Думы.
Итоговые материалы по результатам комплексных ревизий или тематических проверок в виде отчетов инспекторов Счетной палаты направляются в Сахалинскую областную Думу в течение трех дней после их утверждения председателем Счетной палаты. Вместе с отчетом в Сахалинскую областную Думу направляются и прилагаемые к нему представления и предписания, вынесенные Счетной палатой, для подписания председателем Сахалинской областной Думы.
Заключения, предложения по устранению нарушений и отклонений в бюджетном процессе, иные аналитические материалы направляются в Сахалинскую областную Думу не позднее трех дней после их утверждения, или согласования, или подписания председателем Счетной палаты.
Материалы, представленные Счетной палатой по результатам контрольных мероприятий, направляются председателем Сахалинской областной Думы в профильный комитет для рассмотрения на заседании комитета.
Сахалинской областной Думой представленные Счетной палатой материалы рассматриваются в срок не позднее одного месяца со дня их получения. В указанный срок не включается время парламентских каникул.
Результаты проверок, содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне, представляются Сахалинской областной Думе на закрытых заседаниях.
Ежегодный отчет о работе Счетной палаты представляется в Сахалинскую областную Думу не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, и подлежит рассмотрению Сахалинской областной Думой в течение месяца.
Счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенной и налоговой службами, иными правоохранительными и контролирующими органами на территории Сахалинской области.
В случаях выявления при проведении проверок и иных контрольных мероприятий фактов нецелевого расходования средств областного бюджета, а также средств государственных внебюджетных фондов органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, хищений государственного имущества, иных злоупотреблений председатель Счетной палаты или лицо, исполняющее его обязанности, по решению Сахалинской областной Думы в десятидневный срок со дня утверждения отчета направляет материалы проверок прокурору Сахалинской области.
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Счетная палата по решению Сахалинской областной Думы вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях отдельных специалистов из других государственных контролирующих органов и иных организаций, аудиторские организации, в том числе на договорной основе.
По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам государственной власти Сахалинской области, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в бесхозяйственности и нарушениях законодательства Российской Федерации и Сахалинской области.
Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 7 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Счетная палата уведомляется незамедлительно.
Часть третья утратила силу.
Представления Счетной палаты подписываются председателем Сахалинской областной Думы и председателем Счетной палаты.
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.
Предписания Счетной палаты подписываются председателем Сахалинской областной Думы и председателем Счетной палаты.
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты Сахалинская областная Дума принимает решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций.
При неисполнении предписаний Счетной палаты нарушителями бюджетной дисциплины в течение 10 дней Счетная палата предъявляет инкассовое поручение к бесспорному, безакцептному списанию средств со счетов нарушителей. Право на такое списание закрепляется в договоре на предоставление бюджетных средств и средств из Сахалинских территориальных государственных внебюджетных фондов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Воздействие на должностных лиц Счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
Председатель Счетной палаты, заместитель председателя и инспекторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Часть третья утратила силу.
Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском областной Думы.
Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются в смете расходов на содержание Сахалинской областной Думы отдельной строкой.
Материальное обеспечение сотрудников Счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Сахалинской области о государственной гражданской службе Сахалинской области.
Счетная палата поддерживает связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, заключает с ними соглашения о сотрудничестве.
Счетная палата регулярно представляет информацию о своей деятельности в средства массовой информации.
Ежегодный отчет о работе Счетной палаты и постановления Сахалинской областной Думы, принятые по результатам рассмотрения итоговых материалов ревизий или тематических проверок, подлежат обязательному опубликованию в газете "Губернские ведомости" и размещению на официальном сайте Сахалинской областной Думы в сети Интернет.
В случае, если итоговые материалы ревизии или тематической проверки, направленные в Сахалинскую областную Думу, не были рассмотрены в срок, установленный статьей 15 настоящего Закона, председатель Сахалинской областной Думы направляет эти материалы для публикации в газету "Губернские ведомости" в качестве официальных материалов Сахалинской областной Думы и размещает их на официальном сайте Сахалинской областной Думы в сети Интернет.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Сахалинской областной Думы
Б.Н.Третяк
г. Южно-Сахалинск
19 октября 1998 года
N 83