-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Сахалинская область
Постановление от 23 января 1998 года № 12/1/27-2
О законодательной инициативе Сахалинской областной Думы "О праве пользования участком недр Киринский блок проекта "Сахалин-3" на условиях соглашения о разделе продукции
- Принято
- Сахалинской областной Думой
23 января 1998 года
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Сахалинская областная Дума постановляет:
1.Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект Федерального закона "О праве пользования участком недр Киринский блок проекта "Сахалин-3" на условиях соглашения о разделе продукции" (прилагается).
2.Делегировать право представления в Государственной Думе вышеназванной инициативы председателю областной Думы Б.Н.Третяку.
3.Направить настоящее постановление и проект Закона в Правительство Российской Федерации для информирования и поддержки инициативы Сахалинской областной Думы "О праве пользования участком недр Киринский блок проекта "Сахалин-3" на условиях соглашения о разделе продукции".
4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Сахалинской областной Думы Б.Н.Третяка.
Председатель
областной Думы
Б.Н.Третяк
Проект вносится
Сахалинской областной Думой
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРАВЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКОМ НЕДР КИРИНСКИЙ БЛОК ПРОЕКТА "САХАЛИН-3" НА УСЛОВИЯХ СОГЛАШЕНИЯ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ
Настоящий Федеральный закон определяет участок недр, право пользования которым может быть предоставлено на условиях раздела продукции в соответствии с положениями Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции".
Отнести Киринский участок недр - объект конкурса "Сахалин-3", расположенный на континентальном шельфе Российской Федерации, прилегающем к территории Сахалинской области, к объектам, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашения о разделе продукции. Победителями конкурса по Киринскому участку недр являются компания "Мобил", компания "Тексако". Российское участие в проекте представлено открытым акционерным обществом "Роснефть-Сахалинморнефтегаз" и открытым акционерным обществом "Нефтяная компания "Роснефть".
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Б.Н.Ельцин
Москва, Кремль
N _____
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРАВЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКОМ НЕДР КИРИНСКИЙ БЛОК ПРОЕКТА "САХАЛИН-3" НА УСЛОВИЯХ СОГЛАШЕНИЯ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ"
Настоящий законопроект разработан в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ.
В рамках Правительственной программы социально - экономического развития Дальневосточного региона и для повышения эффективности освоения шельфа о. Сахалин распоряжением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 357-р был проведен международный тендер "Сахалин-3" на право производства геологоразведочных работ и разработки возможных месторождений нефти и газа на шельфе о. Сахалин на трех блоках Восточно-Одоптинского участка. Победителями по Киринскому блоку были признаны компании "Мобил" и "Тексако".
Киринский блок проекта "Сахалин-3" включен в проект Федерального закона "О перечне участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции", внесенный Правительством Российской Федерации от 11 декабря 1996 года N 4317п-П9. Однако, учитывая длительность прохождения этого законопроекта через Государственную Думу и необходимость ускорения реализации проекта Киринский блок ("Сахалин-3"), Сахалинская областная Дума постановила внести отдельный законопроект по данному участку недр.
К настоящему времени уже подписан протокол об участии в проекте российских партнеров - компании ОАО "Нефтяная компания "Роснефть" и ОАО "Роснефть-Сахалинморнефтегаз".
Необходимость реализации проекта по Киринскому блоку в возможно ранние сроки обусловлена следующими основными причинами:
Во-первых, поскольку уже началась разработка на условиях Соглашения о разделе продукции газоконденсатных месторождений по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2", то в целях повышения экономической эффективности проектов "Сахалин", создания единой производственной и социальной инфраструктуры целесообразно начать разработку на условиях СРП Киринского блока. Такая последовательность реализации проектов будет способствовать снижению затрат на единицу добываемой нефти и газа по всем трем сахалинским проектам и, таким образом, увеличит долю прибыли Российской Федерации, включая о. Сахалин.
Освоение Киринского блока может стать последовательным звеном, позволяющим обеспечить непрерывность добычи топливных ресурсов и ликвидировать их дефицит на многие годы. Это крайне важный аспект, учитывая острейший дефицит топливно - энергетических ресурсов на о. Сахалин, Приморском и Хабаровском краях.
Во-вторых, Киринский блок проекта "Сахалин-3" - это уникальный поисково - разведочный проект, реализация которого связана с колоссальным технологическим и финансовым риском, необходимостью привлечения передовых технологий освоения шельфовой зоны, отсутствующих в России. По оценке, суммарные затраты на реализацию проекта составят более 30 млрд. долларов США. Проведенные экономические расчеты показывают, что реализация проекта возможна только на условиях Соглашения о разделе продукции, поскольку при действующей системе налогообложения проект нерентабелен и непривлекателен для инвесторов (таблица N 1). Добыча нефти на основе действующей налоговой системы (ДСН) может прекратиться раньше, чем по СРП из-за отрицательного потока наличности инвестора. Таким образом, могут остаться неразработанными 123 млн. тонн (929 млн. баррелей) нефти, поскольку их добыча экономически нецелесообразна (см. графики).
Как показывают предварительные расчеты, при разработке проекта на условиях СРП российская сторона получит 62% от прибыли, полученной по проекту, что выше этого же показателя по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2", составляющего соответственно 51% и 54% (см. рисунки 1 и 2).
В-третьих, реализация проекта компаниями "Мобил" и "Тексако" совместно с российскими компаниями - партнерами ОАО "Нефтяная компания "Роснефть" и ОАО "Роснефть-Сахалинморнефтегаз" позволит последним приобрести опыт в освоении сложнейшей технологии добычи нефти и газа на континентальном шельфе, которую зарубежные компании разрабатывали и совершенствовали десятилетиями.
В-четвертых, в ходе реализации проекта будет обеспечено заказами на поставку оборудования и выполнение работ несколько сот российских предприятий, в том числе расположенных на о. Сахалин и других районах Дальнего Востока, будет обеспечена рабочая занятость и обучение около 10 тысяч российских работников на этапе строительства и около 4 тысяч - на этапе эксплуатации. Это значительно сократит проблему безработицы на Дальнем Востоке. Кроме того, российская сторона, включая Сахалинскую область, на первом этапе работ только в форме бонусов получит 50 млн. долларов США, а также 100 млн. долларов США в Фонд развития о. Сахалин, предназначенный для развития и улучшения социальной и экономической инфраструктуры на острове.
Таким образом, российская сторона, не неся никаких финансовых затрат, получает от реализации проекта значительные экономические и технологические преимущества.
СПРАВКА О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ
Реализация Федерального закона "О праве пользования участком недр Киринский блок проекта "Сахалин-3" на условиях соглашения о разделе продукции" должна производится в соответствии с Федеральными законами "О недрах" от 3 марта 1995 года N 27-ФЗ, "О континентальном шельфе" от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ, "О соглашениях о разделе продукции" от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ.
------------------------------------
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 03.03.1995 N 27-ФЗ имеет название "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах".
------------------------------------