-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Сахалинская область
Постановление от 06 мая 2010 года № 5/8/155-5

Об отчете "О результатах плановой проверки по вопросу "Целевое и эффективное использование средств областного бюджета, направленных в 2008 году и истекшем периоде 2009 года на материально-техническое оснащение, питание, лекарственное обеспечение детей, находящихся в ОГУЗ "Дом ребенка (г. Южно-Сахалинск)", ОГУЗ "Специализированный Дом ребенка (г. Александровск-Сахалинский")

Принято
Сахалинской областной Думой
06 мая 2010 года
    Рассмотрев отчет контрольно-счетной палаты Сахалинской области "О результатах плановой проверки по вопросу "Целевое и эффективное использование средств областного бюджета, направленных в 2008 году и истекшем периоде 2009 года на материально-техническое оснащение, питание, лекарственное обеспечение детей, находящихся в ОГУЗ "Дом ребенка (г. Южно-Сахалинск)", ОГУЗ "Специализированный Дом ребенка (г. Александровск-Сахалинский)", решение постоянного комитета Сахалинской областной Думы по бюджету и налогам от 20.04.2010 N 6, заслушав информацию председателя контрольно-счетной палаты Сахалинской области по указанному вопросу, Сахалинская областная Дума отмечает следующее.
    В Сахалинской области создано 2 специальных детских учреждения системы здравоохранения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от рождения до 4 лет, находящихся на полном государственном обеспечении - ОГУЗ "Дом ребенка (г. Южно-Сахалинск)" на 75 коек (мест) и ОГУЗ "Специализированный Дом ребенка (г. Александровск-Сахалинский)", с коечной мощностью на 50 коек (мест), которые с 1 января 2005 года переданы в областную собственность.
    В 2008 году в ОГУЗ "Дом ребенка (г. Южно-Сахалинск)" среднегодовая численность детей составляла 57 детей (или 76% полной нагрузки коечного фонда), в ОГУЗ "Специализированный Дом ребенка (г. Александровск-Сахалинский)" - 46 детей (или 92%), в 2009 году соответственно - 71 ребенок (или 94,7%) и 40 детей (или 80%).
    Законом Сахалинской области от 13 января 2007 года N 118-ЗО "Об областном бюджете Сахалинской области на 2008 год" указанным домам ребенка были предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 76037 тыс. рублей, уточненные назначения составили 75944 тыс. рублей, израсходовано 75892 тыс. рублей (или 99,9%), т.е. не освоено 52 тыс. рублей.
    В 2009 году согласно Закону Сахалинской области от 1 августа 2008 года N 87-ЗО "Об областном бюджете Сахалинской области на 2009 год" были предусмотрены бюджетные ассигнования двум домам ребенка в сумме 81874 тыс. рублей, уточненные назначения составили 72349,4 тыс. рублей, израсходовано 72152,3 тыс. рублей (или 99,7%), т.е. не освоено 197,1 тыс. рублей.
    В ходе проверки нецелевого использования средств, предусмотренных на материально-техническое оснащение, питание и лекарственное обеспечение детей, не установлено.
    Сделать вывод об эффективности использования средств областного бюджета не представилось возможным по причине отсутствия в Сахалинской области утвержденных норм обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в домах ребенка, питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем, лекарственными препаратами с учетом разных возрастных групп детей, климатических особенностей, возрастных физиологических потребностей, особенностей воспитания в доме ребенка, уровня их физического развития и состояния здоровья, наличия отклонений в состоянии здоровья, а также отсутствия утвержденных штатных нормативов медицинского, педагогического и прочего персонала домов ребенка.
    В нарушение постановления администрации Сахалинской области от 29.06.2007 N 134-па "Об утверждении Стандартов качества бюджетных услуг в сфере здравоохранения, предоставляемых населению Сахалинской области за счет средств областного бюджета" площадь зданий домов ребенка и помещений в них не соответствует требованиям СанПиН. Указанным постановлением утвержден Стандарт качества услуг дома ребенка, однако критерии и показатели оценки качества оказания услуг не установлены, предложения в администрацию Сахалинской области по их установлению департаментом здравоохранения области не вносились.
    Контрольные мероприятия для оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг утвержденным стандартам качества предоставления бюджетных услуг, качества медицинской помощи в 2008 - 2009 годах департаментом здравоохранения Сахалинской области не проводились (постановление администрации Сахалинской области от 29.07.2007 N 130-па "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг утвержденным стандартам качества предоставления бюджетных услуг").
    Вопреки приказам Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.01.2003 N 2 "О совершенствовании деятельности дома ребенка" и от 17.01.2007 N 39 "Об утверждении рекомендуемых штатных нормативов медицинского, педагогического и прочего персонала домов ребенка" не соблюдается рекомендуемая структура учреждения и не выдерживаются штатные нормативы медицинского, педагогического и прочего персонала домов ребенка соответственно.
    Департаментом здравоохранения Сахалинской области не в полной мере осуществлялся контроль за деятельностью подведомственных учреждений.
    В результате в проверяемых учреждениях установлены нарушения и недостатки в планировании и расходовании средств областного бюджета, ведении бюджетного учета, соблюдении натуральных норм питания детей, проведении котировок, обеспечении сохранности материальных ценностей.
    В нарушение требований, установленных письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13.04.2009 N 01/4801-9-32 "О типовых программах производственного контроля", лабораторный контроль готовых блюд в домах ребенка не проводился.
    Учитывая изложенное, Сахалинская областная Дума постановляет:
    1.Принять к сведению указанный отчет контрольно-счетной палаты Сахалинской области.
    2.Рекомендовать Правительству Сахалинской области рассмотреть вопрос о приведении в соответствие с требованиями СанПиН занимаемую площадь зданий в двух домах ребенка и соответственно площади комнат, находящихся в этих зданиях.
    3.Рекомендовать министерству здравоохранения Сахалинской области:
    1) разработать нормативные правовые акты, указанные в представлении N 4 от 05.04.2010, исх. N 473;
    2) повысить уровень ведомственного контроля и ответственность руководителей подведомственных учреждений за организацию работы, целевое и эффективное использование государственных средств;
    3) обеспечить планирование и расходование средств, ведение бюджетного учета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативных правовых актов Сахалинской области.
    4.Главным врачам ОГУЗ "Дом ребенка (г. Южно-Сахалинск)" и ОГУЗ "Специализированный Дом ребенка (г. Александровск-Сахалинский)" устранить все нарушения и недостатки, отмеченные в представлениях N 5 от 05.04.2010 исх. N 474 и N 6 от 05.04.2010 исх. N 475 соответственно, и о результатах сообщить в Сахалинскую областную Думу и контрольно-счетную палату Сахалинской области.
    5.Направить настоящее постановление Губернатору Сахалинской области - председателю Правительства Сахалинской области, министру здравоохранения Сахалинской области, главным врачам ОГУЗ "Дом ребенка (г. Южно-Сахалинск)" и ОГУЗ "Специализированный Дом ребенка (г. Александровск-Сахалинский)", председателю контрольно-счетной палаты Сахалинской области.
    6.Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
    7.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя постоянного комитета Сахалинской областной Думы по бюджету и налогам А.С.Стародубцева.
    Председатель
    областной Думы
    В.И.Ефремов