Сахалинская область
Постановление от 20 августа 1999 года № 1425

Об итогах выполнения антикризисной Программы по стабилизации социально-экономической ситуации муниципального образования "Город Южно-Сахалинск" за I полугодие 1999 года

Принято
Мэром г. Южно-Сахалинска (Сахалинская обл.)
20 августа 1999 года
    Антикризисной Программой по стабилизации социально - экономической ситуации муниципального образования "город Южно-Сахалинск" определены основные направления функционирования экономических процессов в условиях реформирования с целью поддержания и подъема уровня жизни населения. В ходе реализации программных мероприятий наблюдаются позитивные и негативные тенденции. Социально - экономическое положение муниципального образования "город Южно-Сахалинск" в первом полугодии 1999 года характеризуется относительно устойчивым. Идет процесс закрепления тенденции относительной стабилизации в реальном секторе экономики.
    Индекс физического объема промышленной продукции за январь - июнь 1999 года составил 104,4%, против 96,2% соответствующего периода 1998 года. В капитальном строительстве объем подрядных работ, выполненный собственными силами, составил 401,1 млн. рублей, или 166,5% к соответствующему уровню прошлого года. В 2,4 раза увеличился ввод жилых домов, растут темпы индивидуального жилищного строительства. Достигнут рост объемов перевозок грузов автомобильным транспортом на 34,8%, воздушным транспортом - 113,4%. Предприятия связи сохранили свои позиции при устойчивом росте услуг на 112% и увеличении инвестиционных ресурсов. Муниципальными предприятиями ЖКХ оказано услуг в объеме 279,7 млн. рублей, что составляет 95,2% уровня прошлого года. Для покрытия дефицита воды в городе введен 1 пусковой комплекс подземного водозабора "Придорожный". На строительство объектов коммунального назначения из бюджета развития муниципального образования "город Южно-Сахалинск" направлялись инвестиции в размере 15,1 млн. рублей. Выполнены работы по капитальному ремонту дорог в объеме кв. м, произведен ямочный ремонт проезжей части дорог кв. м. Вместе с тем, топливно-энергетический кризис в I полугодии текущего года повлек за собой снижение теплоэнергии потребителям. На 1 июля 1999 года запасы угля на ТЭЦ-1 были минимальны и составили 1181 т угля и 725 т мазута. Запасы топлива на коммунально-бытовые нужды снизились до критической отметки.
    Из-за недостатка оборотных средств, несвоевременной выплатой дотаций и компенсаций сократилось поголовье свиней и птицы соответственно на 5275 голов и 140 тыс. голов. Посевные площади сохранены на уровне 1998 года. Положительные результаты получены сельскохозяйственными предприятиями по производству и реализации картофеля и овощей. Совхозами реализовано 1458 т молока, что в 3,7 раза превышает уровень прошлого года.
    В первом полугодии 1999 года сохранилась тенденция к спаду общего объема розничного товарооборота, который составил 1384,8 млн. рублей и снизился на 5,4% по сравнению с уровнем 1998 года, что свидетельствует о снижении покупательской способности. Рост индекса потребительских цен с 4,2% в I полугодии 1998 года до 20,19% в I полугодии текущего года усугубил инфляционные процессы. Темп роста бюджета прожиточного минимума составил 60%, при повышении среднемесячной заработной платы на 7,8%. Соотношение между основными показателями качества жизни населения характеризует снижение жизненного уровня, так как рост цен опережает рост доходов населения. Отмечается резкое снижение показателей уровня жизни пенсионеров. В июне 1999 года максимальная пенсия составила 20% от среднемесячной заработной платы и была на 26% меньше прожиточного минимума. Обеспечена своевременная выплата пенсий.
    Просроченная задолженность по заработной плате сократилась с начала года на 51,9 млн. рублей или 40% и составила 78,5 млн. рублей. Уровень безработицы на 1 июля 1999 года составил 0,6% к численности экономически активного населения и снизился на 0,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, за счет востребованности рабочей силы на рынке труда рыбохозяйственными и сельскохозяйственными предприятиями.
    Произошли позитивные изменения в финансовом состоянии предприятий и организаций основных отраслей экономики. Промышленными предприятиями получено за текущий период 17927 тыс. рублей прибыли против убытков в размере 25338 тыс. рублей соответствующего периода прошлого года. Улучшили финансовое состояние предприятия связи, торговли. В целом сальдированный финансовый результат по городу является убыточным и составляет 156943 тыс. рублей и снижен по сравнению с началом текущего года на 62,4%. Удельный вес убыточных предприятий в общей структуре отраслей экономики составил 44,4%. Наиболее убыточны из отраслей - транспорт, геология, жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание населения.
    В результате принимаемых мер по укреплению доходной части бюджета муниципального образования "город Южно-Сахалинск" исполнение по доходам за I полугодие 1999 года составило 371101 тыс. рублей или 113,5% к плану. Всего на территории города Южно-Сахалинска собрано налогов и сборов в сумме 989533 тыс. рублей, из которых 49,4% перечислено в федеральный бюджет, 18% - в областной бюджет, в бюджет города зачислено 32,6% от всех собранных платежей. Расходы бюджета муниципального образования "город Южно-Сахалинск" за I полугодие 1999 года составили 386063 тыс. рублей. Недостаточный уровень бюджетных ассигнований в социальную сферу вызывает трудности в работе учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения, реализации социальных программ.
    В целях реализации антикризисных мероприятий по стабилизации социально-экономического положения и финансово - бюджетной сферы города, повышения качества жизни населения и обеспечения устойчивого функционирования системы жизнеобеспечения муниципального образования "город Южно-Сахалинск", постановляю:
    1.Принять к сведению итоги I полугодия 1999 года антикризисной программы по стабилизации социально - экономического положения муниципального образования "город Южно-Сахалинск" на 1999 год, согласно приложению.
    2.Определить следующие приоритетные направления действий департаментов, комитетов, управлений, отделов администрации города Южно-Сахалинска на II полугодие 1999 года.
    2.1.Проведение промышленной политики, направленной на защиту внутреннего рынка местных товаропроизводителей.
    2.2.Стимулирование инвестиционной активности за счет развития системы гарантий и предоставления обеспечения обязательств залогом муниципального имущества.
    2.3.Проведение реформы жилищно - коммунального хозяйства:
    - разработка предложений по эффективной схеме управления жилищно-коммунальной отраслью города;
    - разработка техпромфинпланов муниципальных предприятий жилищно - коммунального хозяйства с целью оценки финансово - экономической самостоятельности предприятий;
    - совершенствование тарифной политики, соизмеримой с доходами населения.
    2.4.Проведение постоянного социально - экономического мониторинга с целью отслеживания основных характеристик качества жизни населения.
    2.5.Проведение мероприятий по энергосбережению:
    - соблюдение установленных лимитов потребления электрической и тепловой энергии муниципальными предприятиями и организациями, финансируемыми из бюджета муниципального образования "город Южно-Сахалинск";
    - оснащение приборами по учету тепловой и электрической энергии объектов коммунального назначения;
    - оснащение организаций и учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования "город Южно-Сахалинск", приборами учета потребления теплоэнергоресурсов.
    2.6.Финансовая стабилизация, укрепление доходной части бюджета муниципального образования "город Южно-Сахалинск":
    - расширение налогооблагаемой базы за счет развития малого бизнеса, создания новых рабочих мест;
    - повышение эффективности использования муниципальной собственности;
    - активизация работы по сокращению недоимки;
    - повышение уровня коммерциализации учреждений социальной сферы;
    - выполнение мероприятий по обеспечению наполняемости и сокращению расходов;
    - применение процедуры по ликвидации юридических лиц, прекративших свою деятельность.
    2.7.Обеспечение адресной социальной поддержки нуждающимся по выплатам ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей, предусмотрев их выплату в первоочередном порядке семьям, с доходами ниже прожиточного минимума.
    2.8.Разработка договора о разграничении полномочий и предметов ведения между городом и областью в сфере образования, охраны здоровья, социальной защиты населения, культуры и спорта.
    3.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого вице-мэра по экономике и финансам Разина Г.В.
    Мэр г. Южно-Сахалинска
    Ф.И.Сидоренко