-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Сахалинская область
Постановление от 21 июля 1999 года № 1230

О Программе содействия занятости населения города Южно-Сахалинска на 1999 - 2000 годы

Принято
Мэром г. Южно-Сахалинска (Сахалинская обл.)
21 июля 1999 года
    В соответствии со ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", ст. 37 Устава города Южно-Сахалинска и в целях активизации политики занятости населения и усиления его социальной защиты постановляю:
    1.Утвердить Программу содействия занятости населения г. Южно-Сахалинска на 1999 - 2000 годы, одобренную Координационным комитетом содействия занятости (прилагается).
    2.Южно-Сахалинскому городскому отделу занятости населения (Коновалова С.Н.):
    2.1.Совместно с заинтересованными департаментами и отделами администрации г. Южно-Сахалинска обеспечить реализацию Программы содействия занятости населения города на 1999 - 2000 гг.
    2.2.В ходе реализации Программы занятости населения вносить в нее на основе анализа состояния рынка труда необходимые коррективы по согласованию с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области.
    3.Считать утратившим силу постановление мэра города Южно-Сахалинска от 30.12.97 N 2235 "О Программе содействия занятости населения г. Южно-Сахалинска на 1997 - 1998 гг." в новой редакции.
    4.Контроль за выполнением постановления возложить на председателя комитета по экономике и промышленной политике Косолапова А.М. и начальника Южно-Сахалинского городского отдела занятости населения Коновалову С.Н.
    Мэр г. Южно-Сахалинска
    Ф.И.Сидоренко
    РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА НА 1999 - 2000 ГОДЫ"
    Руководитель проекта - Разин Г.В., первый вице-мэр администрации г. Южно-Сахалинска.
    Разработчик и исполнитель - Коновалова С.Н., начальник Южно-Сахалинского городского отдела занятости населения.
    Рецензент - Косолапов А.М., председатель Комитета по экономике и промышленной политике администрации г. Южно-Сахалинска.
    Программа содействия занятости населения (далее - Программа) является руководящим документом, определяющим работу городского отдела занятости на 1999 - 2000 годы, и направлена на координацию деятельности в решении проблем занятости населения и его социальной защиты.
    Программа определяет пути защиты граждан от безработицы и охватывает как безработных, зарегистрированных в городской службе занятости, так и находящихся под риском увольнения.
    Основной целью повышения потенциала трудовых ресурсов является обеспечение рациональной структуры занятости населения, как основы получения устойчивых доходов и роста благосостояния населения, и устранения одной из причин социальной напряженности в обществе.
    Важнейшими задачами Программы содействия занятости населения являются:
    - обеспечение активной государственной политики занятости (содействие в трудоустройстве, профессиональное обучение, профориентационные услуги, общественная работа, временная занятость и др.);
    - обеспечение адресной социальной поддержки на рынке труда отдельным категориям граждан (молодежи, инвалидам и т.д.);
    - координация деятельности отдела занятости с администрацией города, отделами, департаментами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями, учебными заведениями города по реализации политики занятости на рынке труда.
    Несмотря на предпринимаемые отделом занятости усилия по сокращению уровня безработицы, негативные тенденции на рынке труда сохранятся и в 1999 - 2000 годах. С одной стороны, сокращается численность экономически активного населения, с другой стороны - снижается число рабочих мест. Количество граждан, имеющих официальный статус безработного, находится в диаметральной противоположности к численности незарегистрированных безработных по городу как 1:15. Большой разрыв в показателях объясняется возможностью получения незанятыми гражданами дохода в "неформальном" секторе экономики.
    Достаточно объективно в Программе отражен раздел 3 "Перспективы, цели и главные направления работы городского отдела занятости на 1999 - 2000 годы". Для положительного решения задач содействия в трудоустройстве постоянно совершенствуется технология работы с клиентами, создается и расширяется информационная база, включающая в себя сведения о состоянии рынка труда, о вакансиях и услугах.
    В целях решения задач по проблемам занятости населения, смягчения ситуации на рынке труда Программой предусмотрена реализация ряда Целевых программ:
    - Содействие занятости молодежи, несовершеннолетних;
    - Обеспечение занятости женщин;
    - Занятость и профессиональная реабилитация инвалидов;
    - Занятость граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
    - Организация и проведение общественных работ.
    Вместе с тем для эффективной результативности работы недостаточно раскрыт раздел 6 "Финансовое обеспечение Программы занятости населения". Отделом занятости предусмотрено часть средств на финансирование Программы получить путем реструктуризации долга предприятий перед фондом занятости, однако самой Программой не намечен ряд мероприятий для погашения недоимки.
    Учитывая, что при наличии дефицита финансовых средств и отсутствия дотации из федеральной части Государственного фонда занятости населения РФ области возможно сокращение объемов финансирования активной части Программы, мероприятия по погашению недоимки позволят увеличить минимальный размер пособия по безработице с 116 рублей до 200 и более рублей.
    Процесс доработки Программы в части финансовых возможностей позволит избежать последствий негативных тенденций на рынке труда.
    Оценка рисков позволяет оценить Программу в двух вариантах - в части социально - экономических, финансовых факторов - вполне вероятной, законодательных - маловероятной.
    Считаем целесообразным наметить комплекс мер по реализации Программы:
    - снижение временного периода задолженности по выплате пособий по безработице с 8 до 2-х месяцев;
    - повышение статуса общественных работ, расширение их объемов и видов;
    - поддержка малого и среднего бизнеса в производственной сфере;
    - совершенствование профессиональной подготовки.
    Представитель
    Комитета по экономике
    и промышленной политике
    А.М.Косолапов