Сахалинская область
Информация от 23 июня 1997 года

О ходе исполнения областного бюджета за I квартал 1997 года

Принята
Контрольно-счетной палатой Сахалинской областной Думы
23 июня 1997 года
    На основании п. 2.3. Положения о контрольно-счетной палате Сахалинской областной Думы проведена проверка исполнения областного бюджета за I квартал 1997 года. В ходе проверки установлено, что Закон "Об областном бюджете и бюджетной системе Сахалинской области на 1997 года" принят областной Думой 12.03.97 и вступил в силу 29.03.97.
    В связи с поздним принятием указанного Закона план по доходам и расходам областного бюджета на I квартал 1997 года утвержден администрацией области, исходя из фактических данных первого квартала.
    Удельный вес I квартала в утвержденных годовых назначениях составляет по доходам 13%, в том числе по собственным доходам - 14,6%, по трансферту, подлежащему получению из федерального бюджета - 12,4%. В целом план по доходам выполнен к утвержденным годовым назначениям на 17,1%, к уточненным квартальным на 116,1%. Фактический процент выполнения по собственным доходам составил 15,1% к годовым назначениям и 103,9% к квартальным, из них по налоговым доходам соответственно 13.2 и 92,3%, по неналоговым доходам 26,2% и 160,7%.
    Наиболее высокий процент выполнения квартального плана налоговых доходов занимают: налог на добавленную стоимость - 99,2%, платежи за пользование природными ресурсами - 110,5%, отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы - 204,4%. Налог на добавленную стоимость в общей сумме поступлений собственных доходов составляет 57,8%.
    Налог на прибыль предприятий и организаций исполнен лишь на 56,8%, подоходный налог с физических лиц на 60,8%, что свидетельствует о низком уровне собираемости налогов, наличии недоимки и падении уровня производства. На недопоступления подоходного налога с физических лиц влияют хронические долговременные задержки выплаты заработной платы. Областной бюджет испытывает постоянные трудности из-за нерегулярного поступления налогов, уплачиваемых совместными предприятиями в инвалюте.
    В I квартале 1997 года перечисленные Госналогслужбой России налоги в инвалюте по совместным предприятиям области за период с 01.01.96 по 31.12.96 проконвертированы финансовым управлением и зачислены в областной бюджет в сумме 21756 млн. рублей.
    Однако распределение налогов по утвержденным нормативам между областным бюджетом и местными бюджетами не произведено.
    Финансовая помощь из федерального бюджета в виде трансферта в I квартале получена в сумме 103,2% млрд. рублей, что составляет 12,3% к годовому плану.
    С целью своевременного финансирования расходов областного бюджета администрацией области привлечены кредиты коммерческих банков в сумме 34,9 млрд. рублей. Однако, указанные кредиты получены в нарушение статьи 12 Закона РФ "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти" без решения областной Думы. Кроме того, администрацией области в нарушение статьи 22 Закона Сахалинской области "Об областном бюджете и бюджетной системе Сахалинской области на 1997 год" не представлены областной Думе копии кредитных договоров.
    В I квартале поступило средств из федерального бюджета по взаимным расчетам в сумме 10 млрд. рублей при уточненном плане 20 млрд. рублей.
    Всего в I квартале поступило по всем доходным источникам 196,4 млрд. рублей, а профинансированы расходы на сумму 214,5 млрд. рублей, что составляет 15,2% к утвержденным годовым назначениям и 66% к уточненным квартальным назначениям.
    Финансирование расходов сверх поступивших доходов на сумму 18,1 млрд. рублей произведено за счет средств остатков бюджетных средств на 01.01.97.
    Освоение бюджетных средств по социально - культурным учреждениям и мероприятиям составило 67,9% или недофинансировано 17,9 млрд. рублей, в том числе: по образованию - 4 млрд. рублей, культуре и искусству - 0,7, средствам массовой информации - 0,5, здравоохранению и физической культуре - 3,2, социальной политике - 9,5 млрд. рублей.
    Отставание в финансировании расходов составило по транспорту на 16,7 млрд. рублей, жилищно - коммунальному хозяйству на 34,7 млрд. рублей, сельскому хозяйству и рыболовству на 8,5 млрд. рублей.
    Вместе с тем ассигнования по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" освоены на 97,4%.
    Статьей 17 Закона "Об областном бюджете и бюджетном системе Сахалинской области на 1997 год" определен перечень защищенных текущих расходов областного бюджета на 1997 год, подлежащих финансированию в полном объеме. В нарушение указанной статьи часть вексельного кредита 5 млрд. рублей, предоставленного для обеспечения выплат социальных гарантий населению Сахалинской области, направлены на погашение ранее полученного кредита на иные цели (на топливно - энергетический комплекс).
    Администрация области, при имеющейся хронической неснижающейся задолженности по заработной плате работникам бюджетных учреждений, просроченной задолженности по стипендиям и другим социальным выплатам, направила из 39,5 млрд. рублей полученного в марте трансферта на финансирование указанных статей только 31,7 млрд. рублей или 80%.
    Финансовая помощь из областного бюджета отдельным районам перечислена в I квартале не в полном объеме (Курильский район - 65,2%, Северо-Курильский - 84,9%, Южно-Курильский - 72,8%). Всем остальным районам трансферт перечислен более 100%.
    На основании постановления губернатора области от 30.01.97 N 40 с письменного согласия органов местного самоуправления образован областной фонд "Урожай - 97" в сумме 2,4 млрд. рублей.
    Согласно постановлению Правительства РФ от 26.02.97 N 224 "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса в Российской Федерации в 1997 году" расходы, предусмотренные за счет указанного фонда, должны производиться за счет средств федерального бюджета.
    Следует отметить, что значительная часть ассигнований передается учреждениям путем зачетов в счет текущего финансирования, в том числе: по управлению образования - 15%, по управлению здравоохранения - 26%, социальной политике - 20%, культуре и искусству - 16,5%. Всего удельный вес зачетов в расходах областного бюджета составил 16,2%.
    Администрацией области недостаточно ведется работа по возврату в областной бюджет ранее выданных бюджетных ссуд.
    Итоги исполнения областного бюджета за I квартал 1997 года свидетельствуют о наличии депрессивных тенденций в экономике области, сохранении хронических неплатежей предприятий, сложном состоянии расчетов по погашению взаимных неплатежей и платежей в бюджет.
    Начальник КСП
    А.В.Дуценко