-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Сахалинская область
Постановление от 09 июля 2004 года № 71/377

Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков при проведении выборов депутатов Сахалинской областной Думы

Принято
Избирательной комиссией Сахалинской обл.
09 июля 2004 года
    В соответствии с пунктом 10 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьей 26 Закона Сахалинской области "О выборах депутатов Сахалинской областной Думы" Избирательная комиссия Сахалинской области постановляет:
    1.Утвердить Инструкцию о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков при проведении выборов депутатов Сахалинской областной Думы (прилагается).
    2.Считать утратившими силу постановления Избирательной комиссии N 52 от 27.07.2000, N 100/408 от 06.03.2003.
    3.Направить настоящее постановление в окружные и территориальные избирательные комиссии Сахалинской области.
    4.Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
    И.о. председателя
    Избирательной комиссии
    Л.Н.Лукьянова
    Секретарь
    заседания комиссии
    А.А.Суворов
  1.    Согласовано                                             Утверждена 
       Начальник                                           постановлением 
       Главного управления                         Избирательной комиссии 
       Центрального банка                             Сахалинской области 
       Российской Федерации                        от 09.07.2004 N 71/377 
       по Сахалинской области 
       В.А.Апанасенко 
        
  2. ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ КАНДИДАТОВ, ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
    Настоящая Инструкция регулирует порядок формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков при проведении выборов депутатов Сахалинской областной Думы, в том числе порядок открытия и ведения специальных избирательных счетов кандидатов, политических партий, избирательных блоков, специальных счетов для внесения избирательного залога кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками.
    1.Общие положения
    1.1.Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закону Сахалинской области "О выборах депутатов Сахалинской областной Думы" (далее - Закон) кандидат в депутаты Сахалинской областной Думы (далее - кандидат), политическая партия, избирательный блок обязаны создать свой собственный избирательный фонд для финансирования избирательной кампании. Денежные средства избирательного фонда учитываются на специальном избирательном счете, открытом с разрешения соответствующей избирательной комиссии кандидатом, политической партией, избирательным блоком в филиале Сберегательного банка Российской Федерации <*>.
  3.    ------------------------------------ 
       <*> Статьей 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что в случае отсутствия филиалов Сберегательного банка Российской Федерации специальные избирательные счета открываются в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа. В случае отсутствия на территории избирательного округа кредитных организаций кандидат, политическая партия, избирательный блок определяют по согласованию с соответствующей комиссией кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет. 
  4. 1.2.Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшим этот фонд кандидату, политической партии, избирательному блоку.
    1.3.Кандидат может поручить открыть специальный избирательный счет и предоставить право распоряжаться находящимися на нем средствами другому совершеннолетнему гражданину Российской Федерации - своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам, зарегистрированному соответствующей избирательной комиссией, письменно уведомив об этом указанную выше избирательную комиссию одновременно со сдачей кандидатом письменного уведомления о своем выдвижении. К уведомлению кандидата о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам прилагается письменное согласие лица - уполномоченного представителя по финансовым вопросам осуществлять указанную деятельность.
    Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам действует на основании нотариально удостоверенной доверенности, оформленной в установленном законом порядке, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), номер телефона, полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая возврат денежных средств и внесение средств за кандидата, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием и иные полномочия, в том числе право подписи на платежных расчетных документах).
    Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов осуществляется соответствующей окружной избирательной комиссией.
    Политическая партия, избирательный блок обязаны решением съезда (конференции, общего собрания) политической партии, съезда (конференции, общего собрания) представителей политических партий, вошедших в избирательный блок, либо решением органа, уполномоченного на то съездом (конференцией, общим собранием) политической партии, съездом (конференцией, общим собранием) представителей политических партий, вошедших в избирательный блок, назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам, которыми могут быть только совершеннолетние граждане Российской Федерации. К решению съезда (конференции, общего собрания) политической партии или органа избирательного блока о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам прилагается письменное согласие лиц - уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществлять указанную деятельность.
    Уполномоченный представитель по финансовым вопросам политической партии, избирательного блока действует на основании указанного выше решения в соответствии с нотариально заверенной доверенностью, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая возврат денежных средств, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием, обязанности сдачи финансового отчета и иные полномочия, в том числе право подписи на расчетных документах и использование печати), а также приводится образец (оттиск) печати для финансовых документов.
    Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам политической партии, избирательного блока осуществляется Избирательной комиссией области после заверения ею копии списка кандидатов.
    Срок полномочий уполномоченных представителей по финансовым вопросам политических партий, избирательных объединений начинается со дня их назначения, кандидата - со дня регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам соответствующей окружной избирательной комиссией и истекает через 60 дней со дня голосования, а если ведется судебное разбирательство в соответствии с законом - с момента вынесения окончательного решения судом.
    1.4.Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидатов, политических партий, избирательных блоков.
    1.5.Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходования средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.
    2.Создание избирательных фондов
    2.1.Избирательные фонды обязаны создать:
    кандидат, выдвинутый по многомандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения;
    кандидат, выдвинутый по многомандатному избирательному округу политической партией, избирательным блоком;
    политическая партия, избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов.
    2.2.Политическая партия, избирательный блок, выдвинувшие кандидата только по многомандатному избирательному округу, собственные избирательные фонды не создают.
    2.3.Кандидат, выдвинутый только в составе списка кандидатов, собственный избирательный фонд не создает.
    2.4.Избирательные фонды кандидатов, выдвинутых по многомандатному избирательному округу, могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
    а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.5. настоящей Инструкции;
    б) средств, выделенных кандидату выдвинувшей его политической партией (не из средств избирательного фонда политической партии), политическими партиями, входящими в выдвинувший его избирательный блок (не из средств избирательного фонда избирательного блока), и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.5. настоящей Инструкции;
    в) добровольных пожертвований граждан. Сумма пожертвований гражданина в совокупности не может превышать 5 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.5. настоящей Инструкции;
    г) добровольных пожертвований юридических лиц. Сумма пожертвований юридического лица в совокупности не может превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.5. настоящей Инструкции;
    д) средств, которые могут быть выделены зарегистрированным кандидатам в равных суммах каждому соответствующей избирательной комиссией.
    2.5.Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 350 тысяч рублей.
    2.6.Избирательные фонды политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
    а) собственных средств политической партии, избирательного блока (собственные средства избирательного блока образуются из совокупной суммы средств, передаваемых данному блоку создавшими его политическими партиями), которые не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, избирательного блока, указанной в пункте 2.7. настоящей Инструкции;
    б) добровольных пожертвований граждан. Сумма пожертвований гражданина в совокупности не может превышать 5 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, избирательного блока, указанной в пункте 2.7. настоящей Инструкции;
    в) добровольных пожертвований юридических лиц. Сумма пожертвований юридического лица в совокупности не может превышать 20 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, избирательного блока, указанной в пункте 2.7. настоящей Инструкции;
    г) средств, которые могут быть выделены Избирательной комиссией области политическим партиям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, в равных суммах каждому.
    2.7.Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, избирательного блока не может превышать 6 миллионов рублей.
    2.8.Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, политической партии, избирательного блока, указанная в пунктах 2.5. и 2.7. настоящей Инструкции, а также размеры средств, указанные в пункте 11.3. настоящей Инструкции, ежегодно, начиная с 1 января 2004 года, индексируются с учетом уровня инфляции, устанавливаемого Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Решение о величине предельной суммы расходов из средств избирательных фондов в очередном году принимает Избирательная комиссия области. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в пятидневный срок со дня принятия. При этом устанавливающие уровень инфляции положения Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, вступившие в силу в период избирательной кампании, в ходе данной избирательной кампании не применяются.
    2.9.При дополнительном выдвижении кандидатов, списков кандидатов в случае, если ко дню голосования в многомандатном избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется менее установленного числа депутатских мандатов или равным ему либо в едином избирательном округе останется менее трех зарегистрированных списков кандидатов и проведение голосования по решению соответствующей избирательной комиссии откладывается на срок не более двух месяцев в многомандатном избирательном округе и не более трех месяцев в едином избирательном округе для дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда ранее зарегистрированного кандидата, политической партии, избирательного блока, ранее зарегистрировавших списки кандидатов, увеличивается в 1,5 раза.
    2.10.Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на территории многомандатного избирательного округа либо на территориях, одна из которых включена в территорию этого многомандатного избирательного округа, обязан создать помимо избирательного фонда, указанного в пункте 2.1. настоящей Инструкции, иные избирательные фонды. Однако предельные размеры расходования средств этих фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из указанных в федеральных законах, законах Сахалинской области предельных размеров.
    2.11.Юридические лица и граждане могут осуществлять материальную поддержку предвыборной деятельности кандидата, политической партии, избирательного блока путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения соответствующих договоров и оплаты за счет средств избирательного фонда.
    2.12.Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата, политической партии, избирательного блока; для гражданина - безвозмездное внесение собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата, политической партии, избирательного блока.
    3.Запреты на пожертвования в избирательные фонды
    3.1.Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, политических партий, избирательных блоков:
    1) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
    2) иностранным гражданам;
    3) лицам без гражданства;
    4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
    5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
    6) международным организациям и международным общественным движениям;
    7) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
    8) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
    9) юридическим лицам, имеющим государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов;
    10) организациям, учрежденным государственными и муниципальными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта;
    11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
    12) благотворительным организациям, религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям;
    13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения о себе; либо юридическое лицо, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты или если указаны недостоверные сведения;
    14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.
    3.2.Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, или если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 5.1. и 5.2. настоящей Инструкции либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные законом и настоящей Инструкцией, кандидат, политическая партия, избирательный блок обязаны возвратить эти пожертвования жертвователю или лицу, осуществившему указанное перечисление, соответственно полностью или ту их часть, которая превышает установленный предельный размер пожертвования, (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных (расчетных) документах причины возврата не позднее чем через 10 дней со дня поступления (перечисления) пожертвования на специальный избирательный счет.
    Кандидат, политическая партия, избирательный блок не несут ответственности за принятие пожертвований, при переводе которых жертвователи указали неверные сведения, предусмотренные пунктами 5.1. и 5.2. настоящей Инструкции, если они своевременно не получили сведений о неправомерности данных пожертвований.
    3.3.Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, должны перечисляться кандидатом, политической партией, избирательным блоком в доход областного бюджета Сахалинской области не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет.
    3.4.Соответствующие избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидата, политической партии, избирательного блока. Сведения о каждом юридическом лице-жертвователе по форме, приведенной в приложении N 1, направляются соответствующей избирательной комиссией в государственные органы и организации, осуществляющие государственную организацию юридических лиц для проверки их достоверности (в настоящее время таким органом является Министерство по налогам и сборам Российской Федерации и его региональные подразделения).
    В случае необходимости проверки правомерности внесения (перечисления) добровольного пожертвования от гражданина соответствующая избирательная комиссия направляет сведения о гражданине-жертвователе в соответствующие государственные органы по форме, приведенной в приложении N 2.
    Государственные органы и уполномоченные органы и организации, осуществляющие регистрацию граждан, регистрацию юридических лиц, в пятидневный срок со дня поступления представления соответствующей избирательной комиссии обязаны осуществить на безвозмездной основе проверку сведений, указанных гражданами и юридическими лицами при внесении добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов, политических партий, избирательных блоков, и сообщить о результатах проверки этой избирательной комиссии.
    При поступлении в распоряжение избирательной комиссии информации о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пункта 3.1. настоящей Инструкции указанная информация незамедлительно сообщается соответствующим кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам.
    4.Порядок открытия специального избирательного счета
    4.1.Кандидат, политическая партия, избирательный блок обязаны открыть на основании договора банковского счета в филиале Сберегательного банка Российской Федерации по месту нахождения соответствующей окружной избирательной комиссии, Избирательной комиссии области специальный избирательный счет своего избирательного фонда. Кандидат, политическая партия, избирательный блок вправе открыть только один специальный избирательный счет за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.10. настоящей Инструкции. При отсутствии филиалов Сберегательного банка Российской Федерации специальный избирательный счет открывается в других кредитных организациях по месту нахождения соответствующей избирательной комиссии.
    4.2.Специальный избирательный счет открывается с разрешения соответствующей избирательной комиссии, в котором указывается наименование филиала Сберегательного банка Российской Федерации, другой кредитной организации (далее - кредитная организация) и адрес его местонахождения.
    Разрешение выдается кандидату окружной избирательной комиссией (если окружная избирательная комиссия не создана - Избирательной комиссией области) в трехдневный срок со дня получения соответствующей избирательной комиссией уведомления о выдвижении кандидата.
    Разрешение выдается политической партии, избирательному блоку Избирательной комиссией области одновременно с регистрацией уполномоченных представителей по финансовым вопросам после заверения этой избирательной комиссией копии списка кандидатов.
    4.3.Кандидат открывает специальный избирательный счет в любом из отделений Сберегательного банка Российской Федерации, расположенном в многомандатном избирательном округе, где он выдвинут, после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о своем выдвижении.
    Выдвинутый по избирательному округу кандидат, принимающий участие в избирательных кампаниях в случае, указанном в пункте 2.10. настоящей Инструкции, обязан открыть специальный избирательный счет после письменного уведомления Избирательной комиссии области о выдвижении его одновременно на разных выборах.
    4.4.Открытие специального избирательного счета кандидата осуществляется незамедлительно после представления в кредитную организацию:
    - разрешения (постановления) соответствующей избирательной комиссии на открытие данному кандидату специального избирательного счета;
    - паспорта или заменяющего его документа;
    - нотариально удостоверенной доверенности уполномоченного представителя по финансовым вопросам, копии постановления соответствующей избирательной комиссии о регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам (в случае его назначения);
    - карточки с образцами подписей, заверенных председателем соответствующей избирательной комиссии.
    4.5.Политическая партия, избирательный блок открывают в кредитной организации специальный избирательный счет после получения ими копии заверенного Избирательной комиссией области списка.
    4.6.Открытие специального избирательного счета политической партии, избирательного блока осуществляется незамедлительно кредитной организацией после представления:
    разрешения (постановления) Избирательной комиссии области об открытии специального избирательного счета;
    паспортов или заменяющих их документов уполномоченных представителей по финансовым вопросам политической партии, избирательного блока;
    нотариально удостоверенных доверенностей уполномоченных представителей по финансовым вопросам политической партии, избирательного блока;
    копии постановления Избирательной комиссии области о регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам политической партии, избирательного блока;
    карточки с образцами подписей и оттиска печати, заверенной председателем Избирательной комиссии области.
    4.7.Кандидат, политическая партия, избирательный блок не позднее даты представления документов для регистрации сообщает по форме, приведенной в приложении N 3, соответственно в окружную избирательную комиссию, Избирательную комиссию области реквизиты открытого специального избирательного счета.
    4.8.В случае изменения избирательного округа кандидатом по решению политической партии, избирательного блока с согласия кандидата после открытия специального избирательного счета кандидат обязан:
    до представления в избирательную комиссию данного избирательного округа итогового финансового отчета возвратить остатки денежных средств с этого счета гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования (перечисления) в избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку, а также средства, внесенные в качестве избирательного залога (если избирательный залог был внесен) в порядке, установленном пунктом 7.17.;
    представить итоговый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда в окружную избирательную комиссию данного избирательного округа, а копию финансового отчета - в окружную избирательную комиссию нового избирательного округа;
    открыть специальный избирательный счет в новом избирательном округе в установленном законом и настоящей Инструкцией порядке.
    4.9.Операции по специальным избирательным счетам кандидатов, политических партий, избирательных блоков осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, договором банковского счета с учетом положений настоящей Инструкции.
    5.Перечисление денежных средств в избирательные фонды
    5.1.Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата, политической партии, избирательного блока вносятся лично гражданином Российской Федерации из собственных денежных средств через кредитные организации, отделения связи с предъявлением паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении пожертвования гражданин Российской Федерации указывает в платежных (расчетных) документах следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства (регистрации), серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.
    При перечислении отделениями связи пожертвований - денежных переводов сведения, указанные жертвователем-гражданином, вносятся в поле "Назначение платежа" платежного поручения, которое представляется кредитной организации, обслуживающей соответствующее отделение связи. Для каждого почтового перевода отделение связи оформляет отдельное платежное поручение.
    Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, обязательные для граждан-жертвователей.
    5.2.Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата, политической партии, избирательного блока осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет.
    При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении должны содержаться следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика; наименование; дата регистрации; банковские реквизиты; отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера (в процентном выражении), отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия (в процентном выражении), сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 пункта 3.1. настоящей Инструкции.
    5.3.Платежные (расчетные) документы на перечисление добровольных пожертвований в избирательный фонд кандидата, политической партии, избирательного блока заполняются и оформляются в соответствии с требованиями Центрального банка Российской Федерации о безналичных расчетах в Российской Федерации.
    5.4.Все денежные средства зачисляются на специальные избирательные счета в валюте Российской Федерации.
    5.5.Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (зачисляются) на специальный избирательный счет отделениями связи и кредитными организациями не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Сахалинской области и пять операционных дней в пределах Российской Федерации.
    5.6.Кандидат, политическая партия, избирательный блок до дня голосования вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.
    6.Расходование средств избирательных фондов
    6.1.Средства избирательного фонда имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на:
    финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
    предвыборную агитацию, а также оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
    оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками своей избирательной кампании;
    внесение избирательного залога.
    Не включается в расходы средств избирательного фонда оплата нотариально удостоверенной доверенности уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, политической партии, избирательного блока в связи с тем, что доверенность оформляется до начала открытия специального избирательного счета.
    6.2.Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов. Агитация за кандидата, политическую партию, избирательный блок, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, политических партий, избирательных блоков, запрещается.
    6.3.Кандидат, политическая партия, избирательный блок имеет право использовать только те пожертвования граждан и юридических лиц, которые в установленном законом порядке перечислены жертвователями до дня голосования.
    6.4.Кредитные организации - держатели специальных избирательных счетов представляют соответствующей избирательной комиссии сведения о поступлении и расходовании средств со специального избирательного счета избирательного фонда кандидата, политической партии, избирательного блока в машиночитаемом виде. В случае отсутствия системы "Клиент-Сбербанк" указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя кредитной организации и печатью этой организации по формам, приведенным в приложениях N 4, 5, не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования - не реже одного раза в три операционных дня. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета. Соответствующая избирательная комиссия знакомит кандидатов, политическую партию, избирательные блоки, а также средства массовой информации по их официальным запросам со сведениями кредитных организаций о поступлении и расходовании средств избирательных фондов.
    Кредитные организации по представлению соответствующей избирательной комиссии, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата, политической партии, избирательного блока в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования немедленно представляют заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.
    6.5.Соответствующие избирательные комиссии в случае, указанном в пункте 2.10. настоящей Инструкции, представляют в Избирательную комиссию области сведения о поступлении и расходовании средств со специальных избирательных счетов избирательных фондов кандидата. Избирательная комиссия области осуществляет контроль за соблюдением требования о предельной сумме всех расходов из средств избирательных фондов кандидата и информирует об этом соответствующие избирательные комиссии.
    6.6.Окружные избирательные комиссии обязаны представлять в Избирательную комиссию области сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов не позднее чем через два дня со дня поступления указанных выше сведений в окружную избирательную комиссию.
    6.7.Кандидат, политическая партия, избирательный блок обязаны вести учет поступления и расходования средств своих избирательных фондов по форме, приведенной в приложении N 6.
    7.Избирательный залог
    7.1.Избирательная комиссия области не позднее чем в пятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов обращается в филиал Сберегательного банка Российской Федерации с просьбой об открытии специального счета для внесения избирательного залога кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации в пятидневный срок со дня письменного обращения Избирательной комиссии области открывает избирательной комиссии области специальный счет для внесения избирательного залога.
    Специальный счет для внесения избирательного залога кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками открывается на основании договора банковского счета при представлении в филиал Сберегательного банка Российской Федерации карточки с образцами подписей и оттиска печати, актов о назначении на должность лиц, указанных в карточке.
    Филиал Сберегательного банка Российской Федерации исполняет платежный (расчетный) документ на перечисление денежных средств, внесенных в качестве избирательного залога, не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного (расчетного) документа. Общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
    7.2.Избирательная комиссия области в течение трех дней со дня формирования окружной избирательной комиссии сообщает ей реквизиты своего специального счета для внесения избирательного залога, а также ежедневно передает окружным избирательным комиссиям сведения о внесении избирательного залога на специальный счет Избирательной комиссии области по форме, приведенной в приложении N 7.
    7.3.Соответствующая окружная избирательная комиссия, а если она еще не сформирована - Избирательная комиссия области, сообщает кандидату, выдвинутому по многомандатному избирательному округу, реквизиты специального счета для внесения избирательного залога в филиале Сберегательного банка Российской Федерации при получении от него заявления о согласии баллотироваться, а если к этому времени такой счет еще не открыт, - незамедлительно после его открытия. Избирательная комиссия области сообщает политической партии, избирательному блоку реквизиты своего специального счета для внесения избирательного залога в филиале Сберегательного банка Российской Федерации при заверении списка кандидатов, выдвинутого этими политической партией, избирательным блоком, но не ранее даты открытия этого счета, а если к этому времени такой счет еще не открыт, - незамедлительно после его открытия.
    7.4.Филиал Сберегательного банка Российской Федерации представляет в Избирательную комиссию области выписки из специального счета избирательной комиссии для внесения избирательного залога кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками. К выпискам прилагаются копии платежных (расчетных) документов, на основании которых осуществлено перечисление средств избирательного залога.
    7.5.Величина избирательного залога для кандидата равна 15 процентам от предельной суммы всех расходов из средств его избирательного фонда, указанной в пункте 2.5. настоящей Инструкции.
    7.6.Величина избирательного залога для политической партии, избирательного блока равна 15 процентам от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, избирательного блока, указанной в пункте 2.7. настоящей Инструкции.
    7.7.Граждане и юридические лица при внесении добровольного пожертвования в избирательный фонд кандидата, политической партии, избирательного блока вправе указать, что данные средства или обозначенная часть этих средств предназначены для внесения избирательного залога. При этом в платежном (расчетном) документе делается соответствующая запись о назначении платежа. Если в качестве избирательного залога вносится не все пожертвование, а только его часть, оформляются отдельные платежные (расчетные) документы на каждую из частей пожертвования. При неиспользовании денежных средств, предназначенных для внесения избирательного залога, или их части кандидат, политическая партия, избирательный блок обязаны не позднее чем через 10 дней со дня истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, списков кандидатов возвратить их (за вычетом расходов на пересылку) гражданам и юридическим лицам, внесшим (перечислившим) эти средства.
    7.8.Кандидат, политическая партия, избирательный блок не могут использовать денежные средства своего избирательного фонда, предназначенные для внесения избирательного залога, на иные цели.
    7.9.Кандидат, политическая партия, избирательный блок вправе использовать для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд в установленном законодательством порядке.
    7.10.Избирательный залог вносится кандидатом, политической партией, избирательным блоком из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет Избирательной комиссии области не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования. При внесении избирательного залога кандидат указывает назначение платежа и свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер избирательного округа; политическая партия, избирательный блок - назначение платежа, свое наименование. Если кандидат, политическая партия, избирательный блок использовали для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд с указанием их назначения для внесения избирательного залога, то такие кандидат, политическая партия, избирательный блок при перечислении средств избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии области обязаны представить по форме, приведенной в приложении N 8, избирательной комиссии, осуществляющей регистрацию кандидата, списка кандидатов, сведения об источнике (источниках) поступления этих средств на специальный избирательный счет кандидата, политической партии, избирательного блока, в котором указывается для гражданина - фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, дата рождения, а для юридического лица - наименование, реквизиты счета в банке.
    7.11.В случае внесения кандидатом, политической партией, избирательным блоком на специальный счет Избирательной комиссии области избирательного залога в большем размере, чем указано в пунктах 7.5. и 7.6. настоящей Инструкции, то по решению Избирательной комиссии области излишек средств на основании платежного поручения избирательной комиссии возвращается в соответствующий избирательный фонд в десятидневный срок со дня поступления избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного залога.
    7.12.Избирательный залог возвращается в избирательный фонд кандидата, политической партии, избирательного блока по решению Избирательной комиссии области на основании платежного поручения в следующих случаях и в сроки:
    если избирательный залог внесен на специальный счет Избирательной комиссии области в меньшем размере, чем указано в пунктах 7.5. и 7.6. настоящей Инструкции, или после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, списков кандидатов, или если избирательный залог внесен из средств избирательного фонда, сформированных с нарушением установленного законом порядка, - не позднее чем через 20 дней со дня зачисления избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного залога;
    если в соответствующую избирательную комиссию не представлен платежный документ о перечислении избирательного залога одновременно с представлением избирательных документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, и к моменту представления этих документов средства избирательного залога находятся на специальном счете Избирательной комиссии области - не позднее чем через 20 дней со дня представления документов для регистрации;
    если регистрация кандидата, списка кандидатов произведена на основании представленных подписей избирателей - не позднее чем через 10 дней со дня регистрации кандидата, списков кандидатов.
    7.13.Избирательный залог возвращается в избирательный фонд кандидата, политической партии, избирательного блока по решению Избирательной комиссии области на основании платежного поручения не позднее чем через 5 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов в случае:
    если зарегистрированный кандидат избран или набрал по результатам голосования 5 и более процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании в соответствующем избирательном округе;
    если политическая партия, избирательный блок приняли участие в распределении депутатских мандатов или набрали по результатам голосования 3 и более процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
    7.14.Если кандидат, список кандидатов отозван политической партией, избирательным блоком (за исключением случаев отзыва без вынуждающих к тому обстоятельств), изменения избирательного округа, в котором выдвинут кандидат, не позднее чем за 55 дней до дня голосования, избирательный залог возвращается в избирательный фонд кандидата, политической партии, избирательного блока по решению Избирательной комиссии области на основании платежного поручения не позднее чем через 10 дней со дня подачи в соответствующую избирательную комиссию политической партией, избирательным блоком соответствующего заявления (уведомления).
    7.15.Избирательный залог перечисляется в доход областного бюджета Сахалинской области по решению Избирательной комиссии области на основании платежного поручения не позднее чем через 60 дней со дня голосования в следующих случаях:
    если зарегистрированный кандидат не избран или набрал по результатам голосования меньше 5 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании в соответствующем избирательном округе;
    если политическая партия, избирательный блок не приняли участия в распределении депутатских мандатов или набрали по результатам голосования меньше 3 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу;
    если кандидату, политической партии, избирательному блоку отказано в регистрации;
    если регистрация кандидата, списка кандидатов отменена судом;
    если кандидат снял свою кандидатуру, политическая партия, избирательный блок отозвали зарегистрированного кандидата, список кандидатов без вынуждающих к этому обстоятельств и по указанным причинам проведение голосования откладывается на срок не более шести месяцев или назначаются повторные выборы;
    если результаты выборов признаны недействительными.
    7.16.Повторное внесение избирательного залога допускается только в случае повторного представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов.
    7.17.Кандидат, политическая партия, избирательный блок, на специальные избирательные счета которых Избирательная комиссия области возвращает избирательный залог, возвращают (за вычетом расходов на пересылку) в течение 10 рабочих дней со дня поступления избирательного залога из Избирательной комиссии области гражданам и юридическим лицам средства, которые были внесены ими в избирательный фонд с указанием, что эти средства предназначены для внесения избирательного залога. Оставшаяся часть возвращенного Избирательной комиссией области избирательного залога, если таковая имеется, включается в остатки неизрасходованных средств избирательного фонда кандидата, политической партии, избирательного блока.
    7.18.Избирательная комиссия не может распоряжаться денежными средствами, внесенными в качестве избирательного залога, иначе, чем в порядке, указанном в настоящей Инструкции.
    7.19.Специальный счет для внесения избирательного залога кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками закрывается по письменному заявлению Избирательной комиссии области после возврата средств избирательного залога в избирательные фонды либо перечисления их в доход областного бюджета Сахалинской области, но не позднее чем через 60 дней со дня голосования.
    8.Запрет на расходование средств помимо избирательного фонда
    8.1.Кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам запрещается использовать для оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий (использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и т.п.) иные денежные средства кроме средств, поступивших в избирательный фонд кандидата, политической партии, избирательного блока.
    8.2.Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с избирательной кампанией кандидатов, политических партий, избирательных блоков и направленных на достижение определенного результата на выборах.
    Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данному региону, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по данному региону.
    Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) для кандидата, политической партии, избирательного блока дают эксперты, привлекаемые соответствующими избирательными комиссиями. При необходимости избирательные комиссии могут направлять запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы для получения дополнительной информации.
    8.3.Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, политической партии, избирательному блоку только через соответствующие избирательные фонды.
    8.4.Кандидаты, политические партии, избирательные блоки, их уполномоченные представители и доверенные лица, а также иные лица и организации, прямо или косвенно участвующие в предвыборной агитации, не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании за счет средств избирательного фонда, оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), а также оказывать услуги иначе чем на основании принимаемых в соответствии с федеральными законами решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
    9.Расчеты кандидатов, политических партий, избирательных блоков с гражданами и юридическими лицами
    9.1.Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидатов, политических партий, избирательных блоков должны оформляться в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ (калькуляция, смета), порядка оплаты, сроков выполнения работ. Договоры о привлечении кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.
    Кандидаты, политические партии, избирательные блоки вправе на основе договора арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от форм собственности, для проведения собраний, встреч с избирателями, митингов, публичных дебатов, дискуссий и других массовых мероприятий, а также оборудование, транспортные средства и прочее.
    Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам политической партии, избирательного блока) и исполнителем.
    За счет средств соответствующего избирательного фонда в период избирательной кампании осуществляется оплата рекламы коммерческой и иной, не связанной с выборами, деятельности кандидатов, политических партий, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, политических партий, входящих в состав избирательных блоков, уполномоченных представителей избирательных блоков, а также оплата рекламы с использованием фамилий или изображений указанных физических лиц, оплата рекламы организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых являются указанные физические лица и организации.
    9.2.Запрещаются без письменного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам политической партии, избирательного блока и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
    Граждане и юридические лица при формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением агитационных предвыборных материалов в поддержку зарегистрированного кандидата, политической партии, избирательного блока, зарегистрировавших список кандидатов, представляют в редакцию периодического печатного издания, организацию телерадиовещания, на предприятие, осуществляющее выпуск агитационной продукции, по форме, приведенной в приложении N 9, письменное подтверждение согласия зарегистрированного кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам политической партии, избирательного блока на выполнение данных работ и оплату из их избирательных фондов.
    9.3.Расчеты кандидатов, политических партий, избирательных блоков с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.
    9.4.Запрещается изготовление агитационных материалов кандидатов, политических партий, избирательных блоков без предварительной оплаты из средств избирательного фонда кандидата, политической партии, избирательного блока.
    9.5.Платежный (расчетный) документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен кредитной организации зарегистрированным кандидатом, политической партией, избирательным блоком, зарегистрировавшим список кандидатов, не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала.
    Копия платежного (расчетного) документа с отметкой кредитной организации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, политической партией, избирательным блоком, зарегистрировавшим список кандидатов, в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
    9.6.Платежный (расчетный) документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен кредитной организации зарегистрированным кандидатом, политической партией, избирательным блоком, зарегистрировавшим список кандидатов, не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени.
    Копия платежного (расчетного) документа с отметкой кредитной организации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, политической партией, избирательным блоком, зарегистрировавшим список кандидатов, в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
    9.7.Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, какой политической партии, какого избирательного блока была произведена оплата соответствующих агитационных материалов, или ссылка на то, какому кандидату, какой политической партии, какому избирательного блоку предоставлена возможность опубликовать материал бесплатно.
    9.8.Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы (за исключением материалов, размещаемых через организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий) должны содержать наименование и юридический адрес организаций (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовивших агитационные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) изготовление данных материалов, а также информацию об их тираже и о дате выпуска. Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается. До начала распространения печатных и аудиовизуальных агитационных материалов кандидат, политическая партия, избирательный блок представляет экземпляры или их копии в окружную либо Избирательную комиссию области. При отсутствии технических возможностей такого представления агитационные материалы могут представляться в виде фотографий.
    9.9.Допускается добровольное бесплатное, без привлечения третьих лиц, выполнение совершеннолетними гражданами Российской Федерации работ и оказание услуг, связанных с проведением избирательной кампании кандидата, политической партии, избирательного блока.
    10.Прекращение операций на специальном избирательном счете
    10.1.Все финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов избирательных фондов зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков, зарегистрировавших список кандидатов, прекращаются в день голосования, кроме случаев, предусмотренных пунктом 10.3. настоящей Инструкции.
    Последним днем проведения операций по оплате расходов со специальных избирательных счетов является операционный день, предшествующий дню голосования, в пределах установленного в кредитной организации времени операционного дня. Денежные средства по платежным (расчетным) документам, оформленным до дня голосования, но поступившим в кредитную организацию позже, подлежат зачислению на специальный избирательный счет.
    10.2.По письменному указанию Избирательной комиссии области, окружной избирательной комиссии кредитные организации прекращают финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, политических партий, избирательных блоков, которые не представили в установленном законом порядке в соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны политической партией, избирательным блоком, либо отозвали список кандидатов, либо в отношении которых было принято решение об отмене или аннулировании регистрации.
    10.3.На основании ходатайства кандидата, политической партии, избирательного блока соответствующая избирательная комиссия может продлить срок проведения финансовых операций:
    кандидату, политической партии, избирательному блоку - по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до даты отказа им в регистрации, отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться, отзыва кандидата политической партией, избирательным блоком, отзыва политической партией, избирательным блоком списка кандидатов, до установленного законом срока представления подписных листов и иных документов для регистрации соответственно;
    зарегистрированному кандидату, снявшему свою кандидатуру, отозванному политической партией, избирательным блоком, политической партии, избирательному блоку, отозвавшим зарегистрированный список кандидатов, зарегистрированному кандидату, регистрация которого была аннулирована или отменена, политической партии, избирательному блоку, регистрация списка которых была аннулирована или отменена, - по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до даты принятия решения об аннулировании или отмене регистрации, снятия кандидатуры, отзыва зарегистрированного кандидата, списка кандидатов соответственно;
    иным зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам, зарегистрировавшим список кандидатов, - по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до дня голосования.
    О продлении срока проведения финансовых операций избирательная комиссия письменно извещает соответствующую кредитную организацию.
    10.4.Специальный избирательный счет закрывается кандидатом, политической партией, избирательным блоком до дня представления итогового финансового отчета.
    11.Сведения, передаваемые в средства массовой информации для опубликования
    11.1.Избирательная комиссия области, соответствующая окружная избирательная комиссия передают в средства массовой информации для опубликования копии финансовых отчетов кандидатов, политических партий, избирательных блоков, выдвинувших список кандидатов, не позднее чем через пять дней со дня их получения.
    11.2.Избирательная комиссия области, соответствующая окружная избирательная комиссия периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня голосования, направляет в редакции региональных государственных периодических печатных изданий для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков по формам, приведенным в приложениях N 10, 11. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им комиссиями для опубликования, в течение трех дней со дня получения.
    11.3.Обязательному опубликованию подлежат сведения:
    о юридических лицах, внесших в избирательный фонд пожертвования в сумме, превышающей 100 тыс. рублей - для политической партии, избирательного блока и 15 тыс. рублей - для кандидата;
    о количестве граждан, внесших пожертвования в избирательный фонд пожертвования на сумму, превышающую 12 тыс. рублей;
    о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в сумме, превышающей 100 тыс. рублей для политической партии, избирательного блока и 30 тыс. рублей - для кандидата;
    о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;
    об общей сумме денежных средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме денежных средств, израсходованных из него.
    12.Возврат денежных средств
    12.1.После дня голосования кандидат, политическая партия, избирательный блок, не зарегистрировавшие список кандидатов, политическая партия, избирательный блок, зарегистрировавшие список кандидатов, получивший по результатам голосования не менее 2 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, либо допущенный к распределению депутатских мандатов, а также политическая партия, избирательный блок, отозвавшие список кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам, до представления итогового финансового отчета, но не ранее возврата избирательной комиссией средств, внесенных в качестве избирательного залога (если избирательный залог был внесен), обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим добровольные пожертвования либо перечисления в избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку. Возврат средств избирательного залога осуществляется в соответствии с пунктом 7.17. настоящей Инструкции.
    12.2.Политическая партия, избирательный блок, не подпадающие под действие пункта 12.1. настоящей Инструкции, обязаны возместить в полном объеме государственным организациям и редакциям государственных периодических печатных изданий стоимость предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади. Возмещение указанных денежных средств из избирательных фондов производится политическими партиями, избирательными блоками до дня сдачи итогового финансового отчета. Политической партии, избирательному блоку, не подпадающим под действие пункта 12.1. настоящей Инструкции, запрещается возвращать гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования и перечисления в их избирательные фонды, неизрасходованные денежные средства избирательных фондов до возмещения стоимости бесплатных эфирного времени и печатных площадей организациям телерадиовещания и редакциям печатных периодических изданий.
    12.3.Избирательная комиссия области в трехдневный срок со дня официального опубликования общих результатов выборов направляет государственным организациям телерадиовещания и редакциям государственных периодических печатных изданий список политических партий, избирательных блоков, подпадающих под действие пункта 12.2. настоящей Инструкции, а также политических партий, входивших на соответствующий момент в избирательные блоки, подпадающие под действие пункта 12.2. настоящей Инструкции, их юридические адреса и заверенные копии выписок из совместных решений избирательных блоков о порядке возмещения стоимости предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади.
    12.4.Государственные организации телерадиовещания и редакции государственных периодических печатных изданий в десятидневный срок со дня официального опубликования общих результатов выборов сообщают каждой политической партии, каждому избирательному блоку, подпадающим под действие пункта 12.2. настоящей Инструкции, каждой политической партии, входившей в избирательный блок, подпадающий под действие пункта 12.2. настоящей Инструкции, объем и стоимость предоставленных ими бесплатных эфирного времени и печатной площади, а также свои юридический адрес и банковские реквизиты.
    12.5.Стоимость бесплатных эфирного времени и печатной площади определяется путем умножения объема эфирного времени и печатной площади, предоставленных политическим партиям, избирательным блокам в порядке, предусмотренном пунктами 1 - 3 статьи 60 и пунктами 1 - 3 статьи 61 Закона, на размер оплаты эфирного времени и печатной площади, установленный и опубликованный организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 59 Закона. Если политическая партия, избирательный блок, зарегистрировавшие список кандидатов, использовали бесплатное эфирное время в порядке совместного проведения агитационных мероприятий, указанных в пункте 4 статьи 60 Закона, объем подлежащих возврату каждой политической партией, каждым избирательным блоком денежных средств определяется организациями телерадиовещания в равных долях пропорционально общему числу участников (политических партий, избирательных блоков) каждого такого совместного агитационного мероприятия, в котором они принимали участие. Денежные средства за предоставленные бесплатные эфирное время и печатную площадь не возмещаются, если политическая партия, избирательный блок официально отказались от использования предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктом 16 статьи 60 и пунктом 9 статьи 61 Закона.
    12.6.В случае отсутствия или недостаточности денежных средств в избирательном фонде возмещение стоимости предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади политическими партиями, избирательными блоками производится за счет их собственных средств. Если обязанность возместить стоимость предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади возлагается на избирательный блок, то обязанность по возмещению денежных средств возлагается в равных долях на политические партии, входившие в этот избирательный блок на день голосования, если иное распределение не предусмотрено в совместном решении о его создании, ранее представленном в Избирательную комиссию области.
    12.7.Политическая партия, избирательный блок, не подпадающие под действие пункта 12.1. настоящей Инструкции и не выполнившие требований пункта 12.2. настоящей Инструкции до сдачи итогового финансового отчета, вправе производить возмещение стоимости предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади организациям телерадиовещания и редакциям периодических печатных изданий в течение 12 месяцев со дня голосования, если договором на предоставление бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, заключенным с организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, не установлен иной срок.
    12.8.В случае невыполнения обязательств по договору, заключенному в связи с предоставлением бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, денежные средства взыскиваются соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания в судебном порядке по истечении указанных в договоре сроков возмещения средств.
    12.8.Обязательства, налагаемые настоящей статьей на избирательные блоки, по окончании избирательной кампании возлагаются на политические партии, участвовавшие в соответствующей избирательной кампании в составе избирательного блока.
    12.9.Государственные организации телерадиовещания, редакции государственных периодических печатных изданий не позднее чем через 13 месяцев со дня голосования сообщают в Избирательную комиссию области сведения о политических партиях, подпадающих под действие пункта 12.2. настоящей Инструкции и не возместивших полностью стоимость предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади, а также сведения о ходе взыскания задолженности, образовавшейся в связи с невыполнением обязательств по договору, указанному в пункте 12.7. настоящей Инструкции, в судебном порядке.
    12.10.Государственные организации телерадиовещания и редакции государственных периодических печатных изданий не позднее чем через десять дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (за исключением дополнительных и повторных выборов по многомандатным избирательным округам) представляют в Избирательную комиссию области сведения о величине задолженности перед ними политических партий, подпадающих под действие пункта 12.2. настоящей Инструкции и не возместивших полностью стоимость предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, а также сведения о взыскании указанной задолженности в судебном порядке.
    12.11.Денежные средства, оставшиеся на специальных избирательных счетах избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков, по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию соответствующей избирательной комиссии (с указанием реквизитов соответствующих счетов и сумм денежных средств в рублях) в бесспорном порядке перечисляются кредитной организацией на счет избирательной комиссии причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся денежные средства - в доход областного бюджета Сахалинской области.
    12.12.Если зарегистрированный кандидат снял свою кандидатуру без вынуждающих к тому обстоятельств, либо политическая партия, избирательный блок отозвали зарегистрированного кандидата без вынуждающих к тому обстоятельств, либо регистрация кандидата была отменена судом, либо политическая партия, избирательный блок без вынуждающих к тому обстоятельств отозвали зарегистрированный список кандидатов, либо регистрация списка кандидатов была отменена судом, в результате чего наступят обстоятельства, указанные в пункте 11 статьи 52 Закона, то есть ко дню голосования в многомандатном избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему либо в едином избирательном округе останется менее трех зарегистрированных списков кандидатов, в связи с чем выборы по решению соответствующей избирательной комиссии откладываются на срок не более двух месяцев в многомандатном избирательном округе и не более трех месяцев в едином избирательном округе для дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий, то зарегистрированный кандидат, политическая партия, избирательный блок возмещают все расходы, понесенные соответствующей избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов. Если обязанность возместить средства возлагается на избирательный блок, то указанные средства распределяются в равных долях между политическими партиями, входящими в этот блок на день принятия соответствующего решения избирательным блоком либо принятия Избирательной комиссией области решения об отмене регистрации списка кандидатов, если иное распределение не предусмотрено в решении о его создании, представленном в Избирательную комиссию области.
    12.13.Соответствующая избирательная комиссия извещает зарегистрированных кандидатов, политические партии, избирательные блоки, подпадающие под действие пункта 12.12. настоящей Инструкции, о сумме возмещения расходов, понесенных избирательной комиссией, в течение 10 дней после даты принятия соответствующей избирательной комиссией решения, после которого наступили обстоятельства, указанные в пункте 12.2. настоящей Инструкции.
    13.Отчетность по средствам избирательных фондов
    13.1.Кандидат, политическая партия, избирательный блок обязаны представить соответствующей избирательной комиссии отчеты о размерах и обо всех источниках создания своего избирательного фонда, а также обо всех произведенных затратах.
    13.2.Кандидаты, политические партии, избирательные блоки представляют на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в соответствующую избирательную комиссию свои финансовые отчеты со следующей периодичностью:
    первый финансовый отчет - одновременно с представлением в соответствующую избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации (сведения в отчете составляются на дату, предшествующую дате сдачи отчета не более чем на 5 дней);
    второй финансовый отчет - не ранее чем за 12 дней и не позднее чем за 10 дней до дня голосования (сведения в отчете составляются на дату, предшествующую дате сдачи отчета не более чем на 5 дней);
    итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 20 дней после официального опубликования результатов выборов.
    Первый, второй и итоговый финансовые отчеты представляются по форме, приведенной в приложении N 12, с приложением сведений согласно разделам, приведенным в приложении N 6. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда, сведения по разделам, приведенным в приложении N 6, где в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда, а также экземпляры или копии всех предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов. При отсутствии технических возможностей агитационные материалы могут представляться в виде фотокопий.
    Первичные финансовые документы в итоговом финансовом отчете должны быть подобраны в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки из специальных избирательных счетов избирательных фондов, к которым подбираются необходимые документы, являющиеся основанием для зачисления либо списания денежных средств по счетам.
    При выполнении (оказании) работ (услуг) через организацию-посредника к основному договору прилагается договор посредника с исполнителем.
    Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения, с указанием количества томов. При необходимости кандидаты, уполномоченные представители по финансовым вопросам политических партий, избирательных блоков по запросу соответствующей избирательной комиссии представляют пояснительную записку к финансовому отчету.
    Финансовые отчеты (первый, второй, итоговый) подписываются лично кандидатом, уполномоченными представителями по финансовым вопросам политической партии, избирательного блока. Представление кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками итоговых финансовых отчетов в соответствующие избирательные комиссии оформляются актами приема.
    До сдачи финансового отчета все наличные денежные средства избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков должны быть возвращены на соответствующие специальные избирательные счета. При этом в платежном (расчетном) документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных средств кандидатом (политической партией, избирательным блоком)".
    13.3.Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, представляет копии своих финансовых отчетов по каждому избирательному округу, в котором он выдвинут, в Избирательную комиссию области с периодичностью, установленной настоящей Инструкцией, соответствующим законом.
    13.4.Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом. Обязанность сдачи финансового отчета политической партии, избирательного блока возлагается на уполномоченного представителя по финансовым вопросам политической партии, избирательного блока.
    13.5.При составлении финансового отчета необходимо руководствоваться следующим.
    К расходам на предвыборную агитацию через организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий относятся расходы, связанные с оплатой эфирного времени и печатной площади (за секунду, кв. см, полосу, печатный лист).
    Расходы по размещению агитационных материалов в Интернете, по изготовлению, монтажу, установке, демонтажу рекламных щитов, перетяжек и т.п. относятся к затратам по выпуску и распространению печатных и иных агитационных материалов.
    К расходам на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера относятся расходы по проведению социологических исследований, оплате услуг специалистов по избирательным технологиям, имиджмейкеров, приобретению справочной литературы.
    К расходам на оплату других работ (услуг), выполненных юридическими лицами или гражданами РФ по договорам, относятся другие услуги, не вошедшие в перечень указанных выше затрат (аренда помещений для штаба, автотранспорта, оргтехники и пр. оборудования, оплата услуг связи, другие услуги, кроме предоставления эфирного времени, оказанные организациями телерадиовещания - изготовление, адаптация аудио- и видеороликов).
    К иным расходам, непосредственно связанным с проведением избирательной кампании, относятся расходы по приобретению материальных ценностей (бумага, другие канцтовары, расходные материалы для множительной техники, принтеров и пр.).
    Затраты на оплату труда доверенных лиц, агитаторов относятся на соответствующие статьи расходов в зависимости от характера выполненной работы: подготовка встреч с избирателями с заключением договора на аренду помещения (на бесплатной или платной основе), с уведомлением на проведение митинга - на расходы по проведению публичных массовых мероприятий, доставка и распространение агитационных материалов при наличии накладной на получение агитационного материала - на выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов и т.д.
    13.6.Окружная избирательная комиссия с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" представляет через территориальную избирательную комиссию в Избирательную комиссию Сахалинской области сводные сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, подготовленные на основании финансовых отчетов, представленных кандидатами, зарегистрированными кандидатами, в следующие сроки: первого - через пять дней с последнего дня, установленного законом для представления документов для регистрации, второго - за 5 дней до дня голосования, итогового - не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования данных о результатах выборов по форме, приведенной в приложении N 12.
    14.Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
    14.1.Ответственность за нарушение порядка формирования и использования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут лично кандидат, уполномоченные представители по финансовым вопросам (с правом первой и второй подписи финансовых документов) политической партии, избирательного блока.
    14.2.В случаях, указанных в подпунктах 3, 7, 8, 9 пункта 8 статьи 47 Закона избирательная комиссия вправе отказать в регистрации кандидата, списка кандидатов.
    В случаях, указанных в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7, 10, 11 пункта 5 статьи 95 Закона, регистрация кандидата, списка кандидатов может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов.
    14.3.Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами.
    14.4.Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях:
    использование кандидатом, политической партией, избирательным блоком при финансировании своей избирательной кампании денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо превышение установленных законом предельных размеров расходования средств избирательного фонда, либо расходование денежных средств избирательного фонда на не предусмотренные законом цели, а равно использование денежных средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением законодательства о выборах, влечет наложение административного штрафа на кандидата, лицо, являвшееся кандидатом, на лицо, избранное депутатом, в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, на политическую партию, избирательный блок от трехсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда (статья 5.18. Кодекса);
    использование в ходе проведения избирательной кампании кандидатом, зарегистрированным кандидатом, политической партией, избирательным блоком помимо средств избирательного фонда материальной поддержки, оказанной гражданами, юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, а также анонимной материальной поддержки влечет наложение административного штрафа на кандидата, зарегистрированного кандидата, на лицо, избранное депутатом, в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предмета административного правонарушения, на политическую партию, избирательный блок от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предмета административного правонарушения (статья 5.19. Кодекса);
    оказание финансовой (материальной) поддержки избирательной кампании кандидата, зарегистрированного кандидата, политической партии, избирательного блока помимо их избирательных фондов либо связанные с проведением выборов бесплатное или по необоснованно заниженным расценкам выполнение юридическими лицами работ, оказание услуг, реализация товаров, либо внесение пожертвований в избирательный фонд через подставных лиц, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предмета административного правонарушения (статья 5.20. Кодекса);
    непредоставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо политической партией, избирательным блоком, кредитной организацией в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчетов, сведений влекут наложение административного штрафа на кандидата, на лицо, являвшееся кандидатом, лицо, избранное депутатом или на иную выборную должность, на уполномоченного представителя по финансовым вопросам политической партии, избирательного блока, на должностное лицо кредитной организации в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда (пункт 1 статьи 5.17. Кодекса);
    непредоставление, не предусмотренное законом неполное предоставление либо несвоевременное предоставление председателем избирательной комиссии в средства массовой информации для опубликования сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов либо финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда (пункт 2 статьи 5.17. Кодекса).