-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Сахалинская область
Постановление от 01 декабря 2000 года № 226

Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, при проведении выборов депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления в Сахалинской области

Принято
Избирательной комиссией Сахалинской обл.
01 декабря 2000 года
    В соответствии с пунктом 7 статьи 47 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Сахалинской области "О выборах депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления в Сахалинской области", принятым Сахалинской областной Думой 28 ноября 1996 года и пунктом 1 статьи 29 Закона Сахалинской области "Об Избирательной комиссии Сахалинской области", Избирательная комиссия Сахалинской области постановляет:
    1.Утвердить Инструкцию "О порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, при проведении выборов депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления в Сахалинской области" (прилагается).
    2.Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
    Председатель
    Избирательной комиссии
    Сахалинской области
    А.Г.Брыскин
    Секретарь
    Избирательной комиссии
    Сахалинской области
    Л.Л.Ветрова
  1.    Согласовано                                             Утверждено 
       Начальник                                           постановлением 
       Главного управления                         Избирательной комиссии 
       Центрального банка                             Сахалинской области 
       Российской Федерации                           от 01.12.2000 N 226 
       по Сахалинской области 
       Р.И.Фадеева 
        
  2. ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ КАНДИДАТОВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ, ВЫДВИНУВШИХ СПИСКИ КАНДИДАТОВ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
    1.Общие положения
    1.1.Согласно Федеральному закону от 19 сентября 1997 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 55-ФЗ и Закону Сахалинской области "О выборах депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления в Сахалинской области", принятому Сахалинской областной Думой 28 ноября 1996 года, кандидаты обязаны создать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании. Избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие списки кандидатов, обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам в территориальной избирательной комиссии. Средства избирательного фонда должны учитываться на специальном избирательном счете в филиале Сберегательного банка Российской Федерации.
    1.2.Избирательный фонд считается созданным со дня открытия специального избирательного счета и ликвидируется в день закрытия специального избирательного счета.
    1.3.Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим списки кандидатов. Кандидат может назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам, предварительно письменно уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию.
    1.4.Уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего списки кандидатов, может быть только совершеннолетний гражданин.
    Уполномоченный представитель по финансовым вопросам осуществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной доверенности, выданной ему кандидатом, зарегистрированным кандидатом, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая возврат денежных средств), а также приводится образец подписи уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
    1.5.Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательного объединения, избирательного блока.
    2.Создание избирательных фондов
    2.1.Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие списки кандидатов, обязаны создать собственный избирательный фонд.
    2.2.Избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа избирателей, выдвинувшие кандидата, собственные избирательные фонды не создают.
    2.3.Зарегистрированные кандидаты продолжают использовать открытые специальные избирательные счета для финансирования избирательной кампании, в том числе предвыборной агитации.
    2.4.Избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
    а) собственных средств кандидата, зарегистрированного кандидата, которые в совокупности не могут превышать минимальный размер оплаты труда <*> более чем в 250 (двести пятьдесят) раз;
  3.    -------------------------------- 
       <*> Минимальный размер оплаты труда равен принятому на дату официального опубликования решения о назначении выборов депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления. 
  4. б) средств, выделенных кандидату, зарегистрированному кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (не из средств избирательного фонда избирательного объединения), избирательными объединениями, входящими в выдвинувший его избирательный блок (не из средств избирательного фонда избирательного блока), которые в совокупности не могут превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 2 (две) тысячи раз;
    в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц. Сумма пожертвований гражданина в совокупности не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 50 (пятьдесят) раз, юридического лица - 250 (двести пятьдесят) раз;
    г) средств, выделенных зарегистрированному кандидату соответствующей избирательной комиссией в равном размере с иными зарегистрированными кандидатами. Гражданин Российской Федерации, зарегистрированный кандидатом и имеющий задолженность по средствам, выделенным из бюджета муниципального образования, перед избирательной комиссией на день официального опубликования решения о назначении этих выборов, не вправе получать средства бюджета независимо от того, в каком избирательном округе он баллотировался.
    2.5.Предельная сумма всех расходов кандидата (зарегистрированного кандидата) на должность лица местного самоуправления из средств его избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда <*> более чем в 2 (две) тысячи раз, кандидата (зарегистрированного кандидата) в депутаты представительных органов местного самоуправления из средств его избирательного фонда (избирательных фондов - в случае, если кандидат выдвигался более чем в одном избирательном округе) не может превышать минимальный размер оплаты труда <*> более чем в 1 (одну) тысячу раз.
  5.    -------------------------------- 
       <*> Минимальный размер оплаты труда равен принятому на дату официального опубликования решения о назначении выборов депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления. 
  6. 2.6.Избирательные фонды избирательных объединений, избирательных блоков могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
    а) собственных средств избирательного объединения, избирательного блока, которые в совокупности не могут превышать минимальный размер оплаты труда <*> более чем в 1 (одну) тысячу раз;
  7.    -------------------------------- 
       <*> Минимальный размер оплаты труда равен принятому на дату официального опубликования решения о назначении выборов депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления. 
  8. б) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц. Сумма пожертвований гражданина в совокупности не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 250 (двести пятьдесят) раз, юридического лица - 1 (одна) тысяча раз;
    в) средств, выделенных окружной избирательной комиссией в равном размере избирательным объединениям, избирательным блокам после регистрации списков кандидатов.
    2.7.Предельная сумма расходов средств избирательного фонда избирательного объединения, избирательного блока не может превышать минимальный размер оплаты труда <*> более чем в 4 (четыре) тысячи раз.
  9.    -------------------------------- 
       <*> Минимальный размер оплаты труда равен принятому на дату официального опубликования решения о назначении выборов депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления. 
  10. 2.8.Юридические лица и граждане могут осуществлять материальную поддержку предвыборной деятельности кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения соответствующих договоров и оплаты оказанных услуг и выполненных работ за счет средств избирательного фонда.
    2.9.Добровольным пожертвованием признается:
    - для юридического лица - ничем не обусловленное поручение самого жертвователя кредитной организации перечислить денежные средства жертвователя с его расчетного счета платежным поручением на специальный избирательный счет кандидата, зарегистрированного кандидата; избирательного объединения, избирательного блока;
    - для гражданина - ничем не обусловленное внесение денежных средств на специальный избирательный счет через кредитную организацию, почтовым или телеграфным переводом.
    Не являются добровольным пожертвованием в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока денежные средства, перечисленные (внесенные) юридическим лицом или гражданином во исполнение обязательств по договору, иных обязательств гражданско - правового характера. Кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок не вправе использовать эти денежные средства для финансирования своей избирательной кампании.
    3.Запреты на пожертвования в избирательные фонды
    3.1.Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды:
    иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
    иностранным гражданам;
    лицам без гражданства;
    гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет;
    российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
    международным организациям и международным общественным движениям;
    органам государственной власти и органам местного самоуправления;
    государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
    юридическим лицам, имеющим в своем уставном (складочном) капитале государственную или муниципальную долю, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
    воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
    благотворительным организациям, религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям;
    анонимным жертвователям (для гражданина - без указания в платежном документе любого из следующих сведений: фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения; для юридического лица - без указания в платежном поручении любого из следующих сведений: идентификационного номера налогоплательщика, наименования, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия (с указанием доли этого участия);
    юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.
    3.2.Добровольные пожертвования, указанные в пунктах 2.4. и 2.6. настоящей Инструкции, поступившие в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков от граждан или юридических лиц, не имеющих права осуществлять такие пожертвования, либо в размерах, превышающих максимальные суммы пожертвований, предусмотренные настоящей Инструкцией, возвращаются кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками по их платежным документам жертвователям не позднее трех дней с момента их поступления на специальный избирательный счет соответственно полностью или в части, превышающей максимальные суммы пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием в платежных документах причины возврата.
    3.3.Анонимные пожертвования не позднее трех дней с момента их поступления на специальный избирательный счет перечисляются кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками в доход бюджета муниципального образования.
    4.Порядок открытия специального избирательного счета
    4.1.Кандидат, выдвинутый депутатом представительного органа и на должность лиц местного самоуправления, обязан открыть в филиале Сберегательного банка Российской Федерации по месту нахождения территориальной избирательной комиссии на основании договора банковского счета <*> специальный избирательный счет своего избирательного фонда не позднее чем за три дня до дня представления в окружную избирательную комиссию документов для регистрации кандидата.
  11.    -------------------------------- 
       <*> Форма договора банковского счета согласовывается Сберегательным банком Российской Федерации с избирательной комиссией области. 
  12. Специальный избирательный счет открывается кандидатом либо, на основании нотариально удостоверенной доверенности, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам после представления в филиал Сберегательного банка Российской Федерации паспорта или заменяющего его документа, письменного обращения по форме, приведенной в приложении 1 <*> и разрешения соответствующей избирательной комиссии об открытии данному кандидату специального избирательного счета, в котором указывается адрес филиала Сберегательного банка Российской Федерации. Полномочие уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам открывать счет должно быть указано в доверенности.
  13.    -------------------------------- 
       <*> Приводимые в приложении 1 и во всех других приложениях к настоящей Инструкции конкретные сведения о кандидатах, зарегистрированных кандидатах (выделены полужирным шрифтом) являются только примерами заполнения форм и не имеют нормативного значения. Все возможные совпадения с реальными лицами и организациями являются случайными. 
  14. 4.2.Для получения разрешения об открытии специального избирательного счета кандидат представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию уведомление о своем выдвижении, а также в случае назначения им уполномоченных представителей по финансовым вопросам - нотариально заверенную доверенность, заполненную в соответствии с пунктом 1.4. настоящей Инструкции.
    4.3.Избирательное объединение, избирательный блок после получения ими заверенной территориальной избирательной комиссией копии списка кандидатов обязаны открыть в филиале Сберегательного банка Российской Федерации по месту нахождения территориальной избирательной комиссии на основании договора банковского счета <*> специальный избирательный счет своего избирательного фонда не позднее чем за три дня до дня представления в соответствующую окружную избирательную комиссию документов для регистрации кандидатов.
  15.    -------------------------------- 
       <*> Форма договора банковского счета согласовывается Сберегательным банком Российской Федерации с избирательной комиссией области. 
  16. Специальный избирательный счет избирательного объединения, избирательного блока открывается после письменного обращения по форме, приведенной в приложении 1 <*> и разрешения соответствующей избирательной комиссии об открытии данному избирательному объединению, избирательному блоку специального избирательного счета, в котором указывается адрес филиала Сберегательного банка Российской Федерации.
  17.    -------------------------------- 
       <*> Приводимые в приложении 1 и во всех других приложениях к настоящей Инструкции конкретные сведения о кандидатах, зарегистрированных кандидатах (выделены полужирным шрифтом) являются только примерами заполнения форм и не имеют нормативного значения. Все возможные совпадения с реальными лицами и организациями являются случайными. 
  18. Для получения разрешения на открытие специального избирательного счета уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока представляют в территориальную избирательную комиссию следующие документы:
    решение или выписку из протокола заседания избирательного объединения или избирательного блока о назначении уполномоченных представителей по финансовым вопросам с правом первой и второй подписи;
    доверенности уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
    4.4.Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок не позже чем через день со дня открытия специального избирательного счета сообщают по форме, приведенной в приложении 2, в окружную избирательную комиссию реквизиты открытого специального избирательного счета.
    4.5.Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе открыть только один специальный избирательный счет. Зарегистрированные кандидаты продолжают использовать для финансирования избирательной кампании, в том числе предвыборной агитации, ранее открытые специальные избирательные счета. Финансовые операции со специальными избирательными счетами зарегистрированных кандидатов, по которым проводится повторное голосование, возобновляются на основании письменного уведомления окружной избирательной комиссии в день назначения повторного голосования и прекращаются в день повторного голосования.
    4.6.В случае изменения избирательного округа с согласия кандидата, зарегистрированного кандидата по решению избирательного объединения, избирательного блока после открытия специального избирательного счета кандидат, зарегистрированный кандидат обязан:
    до представления в избирательную комиссию данного избирательного округа финансового отчета возвратить остатки денежных средств с этого счета юридическим лицам и гражданам, осуществившим пожертвования (перечисления) в избирательный фонд, пропорционально вложенным ими денежным средствам за вычетом расходов на пересылку, а также средства, внесенные в качестве избирательного залога (если избирательный залог был внесен);
    представить финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда в окружную избирательную комиссию данного избирательного округа, а копию финансового отчета - в окружную избирательную комиссию нового избирательного округа;
    открыть специальный избирательный счет в новом избирательном округе в установленном настоящей Инструкцией порядке.
    4.7.Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации не взимают с кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков плату за услуги по открытию счета и проведению операций по счету. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты не уплачиваются.
    4.8.Специальный избирательный счет избирательного фонда, предусмотренный настоящим разделом, открывается кандидату на балансовом счете N 40810 "Физические лица - средства избирательных фондов", а избирательному объединению, избирательному блоку - на балансовом счете N 40704 "Средства для проведения выборов. Специальный избирательный счет".
    5.Перечисление денежных средств в избирательные фонды
    5.1.Добровольное пожертвование в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока вносится лично гражданином Российской Федерации из собственных средств через отделения связи, кредитные организации с предъявлением при этом паспорта или заменяющего его документа. Жертвователь должен указать в платежных документах свою фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства (регистрации), которые сверяются кредитными организациями или отделениями связи с данными паспорта или заменяющего его документа. При перечислении отделениями связи пожертвований денежных переводов сведения, указанные жертвователем - гражданином, вносятся в поле "Назначение платежа" платежного поручения, которое представляется кредитной организации, обслуживающей соответствующее отделение связи. Для каждого почтового перевода отделение связи оформляет отдельное платежное поручение.
    5.2.Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на специальный избирательный счет.
    В платежном поручении должны содержаться следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика; полное наименование юридического лица, содержащее указание на его организационно - правовую форму; дата регистрации; банковские реквизиты; отметка о наличии и размере (в процентном выражении) или об отсутствии иностранной, государственной, муниципальной доли в уставном (складочном) капитале.
    При перечислении в безналичном порядке юридическими лицами на специальный избирательный счет наличие иностранной, государственной и муниципальной долей в уставном (складочном) капитале данного юридического лица и размеры каждой конкретной доли в процентном выражении (в случае отсутствия указанных долей (какой-либо доли) против каждого соответствующего наименования доли проставляются "0%"), дата регистрации юридического лица указываются в платежном поручении в поле "Назначение платежа".
    При заполнении платежного поручения на перечисление добровольного пожертвования допускаются сокращения: добровольное пожертвование - "добров. пожертв.", иностранное участие - "И", государственная доля - "Г", муниципальная доля - "М", проценты - "%", даты могут указываться в формате "ДД.ММ.ГГГГ". Для совершения платежа электронным способом в поле "Назначение платежа" указывается не более 210 символов, включая пробелы.
    Организации и учреждения, не имеющие уставного (складочного) капитала, перечисляют пожертвования с соответствующей отметкой "уставный (складочный) капитал отсутствует".
    5.3.Платежные поручения на перечисление добровольных пожертвований в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока заполняются в порядке, установленном Указанием Центрального банка Российской Федерации от 2 декабря 1999 г. N 691-У "О внесении изменений и дополнений в письмо Банка России от 14 октября 1997 г. N 529 "Об изменении формата платежного поручения и порядке его заполнения" с учетом указания оперативного характера Центрального банка Российской Федерации от 16 декабря 1999 года N 339-Т "Об оформлении платежных поручений на перечисление добровольных пожертвований в избирательные фонды".
    5.4.По решению окружной избирательной комиссии средства, выделенные ей из бюджета муниципального образования, перечисляются платежным поручением в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, избирательного блока только после регистрации кандидатов.
    5.5.Все денежные средства перечисляются на специальные избирательные счета только в валюте Российской Федерации. Зачисление на специальные избирательные счета средств в иностранной валюте запрещено.
    5.6.Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (переводятся) на специальный избирательный счет кредитными организациями или отделениями связи не позднее следующего операционного дня после принятия денежного перевода, получения соответствующего платежного документа.
    6.Расходование средств избирательных фондов
    6.1.Средства избирательного фонда имеют целевое назначение и могут использоваться на:
    финансовое обеспечение организационно - технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов), в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
    предвыборную агитацию, осуществляемую через средства массовой информации (радио, телевидение, периодические печатные издания), посредством публичных предвыборных мероприятий (собраний, встреч с избирателями, митингов, шествий, демонстраций и других), путем выпуска и распространения печатных материалов (листовок, плакатов, других информационных и агитационных материалов), изготовления и распространения аудиовизуальных и других агитационных материалов;
    оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера (проведение социологических исследований, оплата услуг специалистов по избирательным технологиям, оплата услуг имиджмейкеров и т.п.);
    оплату других работ и услуг, выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации (работы и услуги, выполненные по договорам), а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании (приобретение канцелярских товаров, командировочные расходы, приобретение бумаги, почтово - телеграфные расходы, оплата телефонных переговоров и т.п.).
    6.2.Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации представляют соответствующей окружной избирательной комиссии на бумажном носителе с подписью руководителя филиала Сберегательного банка Российской Федерации и печатью филиала сведения о поступлении и расходовании средств со специального избирательного счета избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока ежедневно одновременно по формам, приведенным в приложениях 3 и 4. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета.
    6.3.Кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок обязаны вести учет поступления и расходования средств своих избирательных фондов по форме, приведенной в приложении 5.
    6.4.Окружные избирательные комиссии ведут учет поступления и расходования денежных средств избирательных фондов на основании данных Сберегательного банка Российской Федерации по формам, приведенным в приложениях 6 и 7, и представляют эти формы еженедельно в соответствующую территориальную избирательную комиссию.
    7.Запреты на расходование средств, минуя избирательный фонд
    7.1.Кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам запрещается расходовать средства, минуя избирательные фонды, на мероприятия, связанные с целями их избирательной кампании, в том числе на оплату работ по сбору подписей избирателей, ведению предвыборной агитации, на другие предвыборные мероприятия, связанные с использованием помещений, транспорта, связи, оргтехники.
    7.2.Юридическим лицам, их филиалам и иным подразделениям запрещается бесплатно или по необоснованно заниженным расценкам либо по необоснованно завышенным расценкам реализовывать товары, выполнять работы и услуги, связанные с избирательной кампанией кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.
    Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данному региону, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по данному региону.
    Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) для кандидата, зарегистрированного кандидата дают члены контрольно - ревизионных служб или эксперты, привлекаемые контрольно - ревизионной службой при Избирательной комиссии Сахалинской области. При необходимости получения дополнительной информации окружная избирательная комиссия может направлять запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы.
    7.3.Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы избирателей, их уполномоченные представители, а также иные лица и организации, прямо или косвенно участвующие в предвыборной агитации, не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстрированных, материалов, значков, специально изготовленных для избирательной кампании за счет средств избирательного фонда, а также выполнять работы, предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях.
    8.Расчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов с гражданами и юридическими лицами
    8.1.Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание услуг гражданами и юридическими лицами для кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков должны оформляться в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ (калькуляция, смета), порядка оплаты, сроков выполнения работ. Договоры о привлечении кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.
    Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными, другими документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (кандидатом, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам) и исполнителем.
    8.2.При формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением агитационных предвыборных материалов в поддержку зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, а также с оказанием иных услуг, выполнением работ, реализацией товаров, прямо или косвенно связанных с выборами, граждане и юридические лица представляют в редакцию периодического печатного издания, организацию телерадиовещания, на предприятие, осуществляющее выпуск агитационной продукции, иным соответствующим организациям и гражданам по форме, приведенной в приложении 8, документальное подтверждение согласия кандидата, зарегистрированного кандидата, уполномоченных лиц избирательных объединений, избирательных блоков на выполнение данных работ, оказание услуг, приобретение товаров и их оплату из избирательного фонда.
    8.3.Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам. Оплата зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком эфирного времени и печатной площади должна осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды.
    8.4.Расчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков с юридическими лицами за выполнение работ и оказание услуг производятся в безналичной форме путем списания денежных средств со специальных избирательных счетов.
    8.5.Все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате выпуска. Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается. До начала распространения агитационных печатных материалов зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок представляет их экземпляры или копии в окружную избирательную комиссию. При отсутствии технических возможностей агитационные материалы могут представляться в виде фотокопий.
    8.6.Допускается добровольное бесплатное, без привлечения третьих лиц, выполнение совершеннолетними гражданами Российской Федерации работ и оказание услуг, связанных с проведением избирательной кампании кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока. При бесплатном выполнении гражданами работ, оказании услуг использование ими транспортных средств, средств связи, оргтехники, иного имущества должно быть оплачено из средств избирательного фонда.
    9.Прекращение операций на специальном избирательном счете
    9.1.Все финансовые операции со специальными избирательными счетами избирательных фондов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков прекращаются в день голосования.
    9.2.По письменному указанию окружной избирательной комиссии филиал Сберегательного банка Российской Федерации прекращает финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, которые не представили в установленном Законом "О выборах депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления в Сахалинской области" порядке в окружную избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны избирательным объединением, избирательным блоком, либо в отношении которых было принято решение об отмене регистрации.
    9.3.На основании мотивированного ходатайства кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока окружная избирательная комиссия может продлить срок проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня выборов, не более чем на 5 дней.
    О продлении срока проведения финансовых операций избирательная комиссия сообщает соответствующему филиалу Сберегательного банка Российской Федерации.
    10.Сведения, передаваемые в средства массовой информации для опубликования
    10.1.Соответствующая окружная избирательная комиссия передает в средства массовой информации копии финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков не позднее трех дней со дня их получения.
    10.2.Соответствующая окружная избирательная комиссия до дня голосования один раз в неделю направляет в редакции периодических печатных изданий для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков по форме, приведенной в приложении 9. Редакции периодических печатных изданий, учредителями (соучредителями) которых являются муниципальные органы, организации, учреждения, и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета редакции за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами местного самоуправления, обязаны за счет средств их текущего финансирования публиковать указанные сведения и копии финансовых отчетов в течение трех дней с момента получения.
    11.Возврат денежных средств
    11.1.Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок не позднее чем через 30 дней со дня голосования возвращает окружной избирательной комиссии неизрасходованные денежные средства избирательного фонда пропорционально денежным средствам, перечисленным ею в его избирательный фонд. По истечению указанного срока причитающиеся окружной избирательной комиссии суммы неизрасходованных средств по ее письменному указанию в бесспорном порядке перечисляются филиалом Сберегательного банка Российской Федерации на счет комиссии.
    11.2.Другие неизрасходованные денежные средства, оставшиеся на специальном избирательном счете избирательного фонда, кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок возвращает по письменному разрешению окружной избирательной комиссии гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в его избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам (за вычетом расходов на их пересылку) не позднее чем через 30 дней со дня голосования. Зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку запрещается возвращать гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в его избирательный фонд, неизрасходованные средства избирательного фонда до возврата денежных средств в окружную избирательную комиссию.
    11.3.Средства, оставшиеся на специальных избирательных счетах избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию окружной избирательной комиссии (с указанием реквизитов соответствующих счетов и сумм средств в рублях) перечисляются филиалом Сберегательного банка Российской Федерации в доход бюджета муниципального образования.
    11.4.Если выборы в данном избирательном округе откладываются в результате того, что кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена в результате злоупотреблений правом на проведение агитации, и ко дню голосования в избирательном округе не осталось ни одного кандидата, либо число зарегистрированных кандидатов оказалось меньше установленного числа мандатов или равным ему, либо зарегистрирован только один список кандидатов, все расходы, понесенные соответствующей избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, относятся на счет этого кандидата.
    11.5.Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходов из средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.
    12.Отчетность
    12.1.Кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок обязан представить окружной избирательной комиссии отчет о размерах и обо всех источниках создания своего избирательного фонда, а также обо всех произведенных затратах.
    12.2.Кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок представляет на бумажном носителе в окружную избирательную комиссию финансовый отчет не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов по форме, приведенной в приложении 10.
    12.3.К финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда, сведения согласно форме, приведенной в приложении 5, на бумажном носителе, где в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда, а также экземпляры или копии всех предвыборных печатных агитационных материалов со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей эти материалы. При отсутствии технических возможностей печатные агитационные материалы могут представляться в виде фотокопий.
    Первичные финансовые документы в финансовом отчете должны быть подобраны в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки из специальных избирательных счетов избирательных фондов, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания денежных средств по счетам.
    Если платные работы (услуги) для кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока были выполнены по договору с иными организациями (посредниками), то в финансовом отчете к основному договору, заключенному между кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком и организацией - посредником, должны быть приложены заверенные копии договоров на указанные работы (услуги), заключенные между организацией - посредником и непосредственным исполнителем работ (услуг).
    Финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения. При возникновении вопросов кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательное объединение, избирательный блок по запросу окружной избирательной комиссии представляют пояснительную записку к финансовому отчету.
    Финансовый отчет подписывается лично кандидатом, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока.
    До сдачи финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидатов, зарегистрированных кандидатов, в кассах избирательных объединений, избирательных блоков, должны быть возвращены на специальные избирательные счета. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств".
    12.4.Окружная избирательная комиссия ведет учет сведений о возврате денежных средств, выделенных из бюджета муниципального образования зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам отдельно по выборам депутатов и по выборам должностных лиц по форме, приведенной в приложении 11.
    12.5.Окружная избирательная комиссия не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления представляет в соответствующую территориальную избирательную комиссию сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков по форме, приведенной в приложении 12, а также сведения по форме, приведенной в приложении 11, отдельно по выборам депутатов и выборам должностных лиц.
    12.6.Территориальная избирательная комиссия не позднее чем через 40 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов обобщает сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков по форме, приведенной в приложении 12.
    13.Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
    13.1.Ответственность за нарушения формирования и использования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут лично кандидат, зарегистрированный кандидат и уполномоченные по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока.
    13.2.В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок при сборе подписей или в период проведения предвыборной агитации, иных предвыборных мероприятий помимо средств собственного избирательного фонда использовал и иные денежные средства, нарушал правила финансирования избирательной кампании регистрация кандидата либо решение об итогах голосования, о результатах выборов могут быть отменены (пункт 12 статьи 47, пункт 1 и 2 статьи 64 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
    13.3.Согласно Кодексу РСФСР об административных правонарушениях:
    непредоставление кандидатом, зарегистрированным кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, кредитным учреждением в установленный законом срок отчета, сведений о размерах поступлений (пожертвований) в избирательный фонд и обо всех произведенных затратах на проведение выборов, либо предоставление неполного отчета, либо неполное предоставление таких сведений, либо предоставление недостоверных отчета, сведений -
    влечет наложение штрафа на кандидата, зарегистрированного кандидата, лицо, являвшееся кандидатом, зарегистрированным кандидатом, на руководителя избирательного объединения, руководителей избирательных объединений, входящих (входивших) в избирательный блок, должностное лицо кредитного учреждения в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда (статья 40.17.).
    Непредоставление в установленный законом срок либо неполное предоставление председателем избирательной комиссии в средства массовой информации для опубликования сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов или финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков -
    влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда (статья 40.17.).
    Использование денежных средств помимо собственного избирательного фонда, а равно использование денежных средств, поступивших в избирательный фонд от организаций и лиц, принятие пожертвований от которых запрещено законом, а равно превышение установленных законом предельных сумм расходования денежных средств из избирательных фондов, а равно расходование средств избирательного фонда на непредусмотренные законом цели -
    влечет наложение штрафа на кандидата, зарегистрированного кандидата, лицо, являвшееся кандидатом, зарегистрированным кандидатом, на руководителя избирательного объединения, руководителей избирательных объединений, входящих (входивших) в избирательный блок, в сумме, равной трехкратному размеру незаконно использованных денежных средств (статья 40.18.).
    Использование в целях проведения избирательной кампании кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком помимо средств избирательного фонда материальной поддержки, оказанной гражданами, юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, а также анонимной материальной поддержки -
    влечет наложение штрафа на кандидата, зарегистрированного кандидата, лицо, являвшееся кандидатом, зарегистрированным кандидатом, в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, а на руководителя избирательного объединения, избирательного блока, руководителей избирательных объединений, входящих (входивших) в избирательный блок, - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (статья 40.19.).
    Оказание финансовой или иной материальной поддержки избирательной кампании кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока помимо их избирательных фондов -
    влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда (статья 40.20.).
    Перечисление с нарушением установленных законом сроков органом местного самоуправления, кредитным учреждением, отделением связи, избирательной комиссией средств кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам -
    влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (статья 40.21.).
    Нарушение средством массовой информации установленного законодательством о выборах порядка опубликования документов и другой информации, связанных с подготовкой и проведением выборов -
    влечет наложение штрафа на главного редактора средства массовой информации, иное ответственное лицо в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда (40.5.).
  19.    ------------------------------------ 
       В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после раздела 13 должен следовать раздел 14. 
      ------------------------------------ 
        
  20. 16.Заключительные положения
    Настоящая Инструкция вступает в силу со дня ее утверждения.