-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Сахалинская область
Постановление от 03 июня 2004 года № 69/366
Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств фондов референдума при проведении референдума в Сахалинской области
- Принято
- Избирательной комиссией Сахалинской обл.
03 июня 2004 года
В соответствии пунктом 10 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьями 21, 33, 34 Закона Сахалинской области "О референдуме в Сахалинской области" Избирательная комиссия Сахалинской области постановляет:
1.Утвердить Инструкцию о порядке формирования и расходования денежных средств фондов референдума при проведении референдума в Сахалинской области (прилагается).
2.Направить настоящее постановление в территориальные избирательные комиссии Сахалинской области.
3.Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Председатель комиссии
А.Г.Брыскин
Секретарь комиссии
Л.Н.Лукьянова
Согласовано Утверждено
Начальник постановлением
Главного управления Банка Избирательной комиссии
Российской Федерации Сахалинской области
по Сахалинской области от 03.06.2004 N 69/366
В.А.Апанасенко
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ФОНДОВ РЕФЕРЕНДУМА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕФЕРЕНДУМА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящая Инструкция регулирует порядок формирования и расходования денежных средств фондов референдума инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума при проведении референдума в Сахалинской области.
1.Общие положения
1.1.Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закону Сахалинской области "О референдуме в Сахалинской области", принятому Сахалинской областной Думой 25 декабря 2003 года, инициативная группа по проведению референдума, избирательное объединение, иное общественное объединение, имеющее в соответствии с законом право участвовать в выборах и (или) референдуме (далее - субъекты инициативы проведения референдума), обязаны создать фонд референдума. Средства фонда должны учитываться на специальном счете в филиале Сберегательного банка Российской Федерации, а при его отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории проведения референдума.
1.2.Фонд референдума считается созданным со дня открытия специального счета и ликвидируется в день закрытия этого счета.
1.3.Право распоряжаться средствами фонда референдума принадлежит создавшим его субъектам инициативы проведения референдума.
1.4.Средства фондов референдума имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с кампанией референдума.
1.5.Порядок налогообложения средств фондов референдума, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходования средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.
2.Создание фондов референдума
2.1.Субъект инициативы проведения референдума обязан создать собственный фонд референдума. В случае использования денежных средств, в том числе для ведения агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум, иные группы участников референдума обязаны создать фонды, на которые распространяются правила, установленные для фонда референдума.
2.2.Фонды референдума могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств членов инициативной группы, собственных средств общественного объединения, иных групп участников референдума (далее - групп участников референдума), которые в совокупности не могут превышать 10 процентов от предельной суммы расходов фонда референдума;
б) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц. Сумма пожертвований от каждого гражданина в совокупности не может превышать 3 процентов от предельной суммы расходов фонда референдума, каждого юридического лица - 20 процентов.
2.3.Предельная сумма всех расходов фонда референдума составляет 1000 тысяч рублей при проведении областного референдума и 500 тысяч рублей - местного.
2.4.Граждане и юридические лица могут осуществлять материальную поддержку группам участников референдума только через соответствующий фонд референдума.
2.5.Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств жертвователя со своего расчетного счета на специальный счет фонда референдума; для гражданина - безвозмездное внесение собственных денежных средств на специальный счет фонда через кредитную организацию, почтовым или телеграфным переводом.
2.6.Не являются добровольным пожертвованием денежные средства, перечисленные (внесенные) юридическим лицом или гражданином во исполнение обязательств по договору, иных обязательств гражданско-правового характера. Группа участников референдума не вправе использовать эти денежные средства для финансирования кампании по проведению референдума.
3.Запреты на пожертвования в фонды референдума
3.1.Запрещается вносить пожертвования в фонды референдума:
1) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
2) иностранным гражданам, за исключением случаев, когда на основании международных договоров Российской Федерации и в установленном законом порядке эти граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право участвовать в местном референдуме;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списков акционеров за предыдущий год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
9) юридическим лицам, имеющим в своем уставном (складочном) капитале государственную и (или) муниципальную долю, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума;
10) организациям, учрежденным государственными и муниципальными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта;
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или им указаны недостоверные сведения о себе; либо юридическое лицо, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты или если указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.
3.2.Группа участников референдума вправе вернуть любое пожертвование перечислившим его организациям или лицам, кроме поступивших от анонимных жертвователей. Пожертвования, поступившие в фонды референдума от граждан или юридических лиц, не имеющих права осуществлять такие пожертвования, либо в размерах, превышающих максимальные суммы пожертвований, либо внесенные с нарушением требований, указанных в пунктах 5.1. и 5.2. настоящей Инструкции, возвращаются группой участников референдума по ее платежным документам жертвователям не позднее 10 дней со дня поступления пожертвований на специальный счет соответственно полностью или в части, превышающей установленный максимальный размер пожертвования, за вычетом расходов на пересылку, с указанием в платежных документах причины возврата.
3.3.Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее 10 дней со дня их поступления на специальный счет перечисляются в доход соответствующего бюджета.
3.4.Соответствующие комиссии референдума осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств фондов референдума. Сведения о каждом юридическом лице-жертвователе по форме, приведенной в приложении 1 <*>, направляются соответствующей комиссией референдума в государственные органы и организации, осуществляющие государственную организацию юридических лиц для проверки их достоверности (в настоящее время таким органом является Министерство по налогам и сборам Российской Федерации и его региональные подразделения).
------------------------------------
<*> Приводимые в приложении 1 и во всех других приложениях к настоящей Инструкции конкретные сведения (выделены полужирным шрифтом) являются только примерами заполнения форм и не имеют нормативного значения. Все возможные совпадения с реальными лицами и организациями являются случайными.
В случае необходимости проверки правомерности внесения (перечисления) добровольного пожертвования от гражданина соответствующая комиссия референдума направляет сведения о гражданине-жертвователе в соответствующие государственные органы по форме, приведенной в приложении 2.
При поступлении в распоряжение комиссии референдума информации о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пунктов 2.2., 3.1. настоящей Инструкции указанная информация незамедлительно сообщается соответствующим группам участников референдума.
4.Порядок открытия специального счета фонда референдума 4.1. Группы участников референдума обязаны открыть на основании договора банковского счета в филиале Сберегательного банка Российской Федерации специальный счет референдума, а при его отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории проведения референдума. В случае отсутствия на территории проведения референдума кредитных организаций группа участников референдума определяет по согласованию с соответствующей комиссией референдума кредитную организацию, в которой открывается специальный счет референдума. При открытии счета между группой участников референдума и филиалом Сберегательного банка Российской Федерации, другой кредитной организацией (далее - кредитная организация) заключается договор о специальном счете фонда референдума. Специальный счет референдума открывается инициативной группой по проведению референдума до дня представления в соответствующую комиссию референдума подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума, иными группами участников референдума - не позднее чем через три дня со дня регистрации этой группы соответствующей комиссией референдума.
4.2.Группы участников референдума обязаны назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченные представители по финансовым вопросам регистрируются одновременно с регистрацией соответствующей группы референдума. Для регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам представляются следующие документы: выписка из протокола группы участников референдума о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, основного места работы или службы, занимаемой должности (в случае отсутствия основного места работы или службы - рода занятий), полномочий, которыми наделяется уполномоченный представитель по финансовым вопросам; письменное согласие уполномоченного представителя по финансовым вопросам осуществлять указанную деятельность; документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Зарегистрированным уполномоченным представителям по финансовым вопросам выдается удостоверение по форме, утвержденной соответствующей комиссией референдума.
4.3.Специальный счет открывается после представления в кредитную организацию следующих документов:
заявления;
разрешения (постановления) соответствующей комиссии референдума на открытие данной группе участников референдума специального счета, с указанием конкретной кредитной организации и ее адреса;
паспорта или заменяющего его документа уполномоченного представителя по финансовым вопросам;
карточки с образцом подписи уполномоченного представителя по финансовым вопросам, заверенной председателем соответствующей комиссии референдума;
нотариально заверенной доверенности для уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Указанные в доверенности полномочия должны соответствовать полномочиям, указанным в протоколе о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам. В комиссии остается копия этой доверенности, заверенная председателем соответствующей комиссии референдума.
4.4.Специальный счет фонда референдума открывается кредитной организацией незамедлительно по предъявлении документов, указанных в пункте 4.3. настоящей Инструкции. Группа участников референдума в трехдневный срок с даты открытия ей специального счета сообщает в соответствующую комиссию референдума по форме, приведенной в приложении 3, реквизиты открытого специального счета.
4.5.Каждая группа участников референдума вправе открыть только один специальный счет.
4.6.Операции по специальным избирательным счетам кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, договором банковского счета с учетом положений настоящей Инструкции.
5.Перечисление денежных средств в фонды референдума
5.1.Добровольные пожертвования в фонд референдума вносятся лично гражданином Российской Федерации из собственных средств через отделения связи, кредитные организации с предъявлением при этом паспорта или заменяющего его документа. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие данные о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве. Указанные сведения сверяются кредитными организациями или отделениями связи с данными паспорта или заменяющего его документа. При перечислении отделениями связи пожертвований - денежных переводов сведения, указанные жертвователем-гражданином, вносятся в поле "Назначение платежа" платежного поручения, которое представляется кредитной организации, обслуживающей соответствующее отделение связи. Для каждого почтового перевода отделение связи оформляет отдельное платежное поручение.
Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, обязательные для граждан-жертвователей.
5.2.Добровольное пожертвование юридического лица в фонд референдума осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на специальный счет этого фонда.
При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии в своем уставном (складочном) капитале государственной или муниципальной доли, превышающей 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума, либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного капитала либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также российских юридических лиц с иностранным участием, имеющих в своем уставном (складочном) капитале долю иностранного капитала, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списков акционеров за предыдущий год), юридических лиц, имеющих в своем уставном (складочном) капитале государственную или муниципальную долю, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума.
Организации и учреждения, не имеющие уставного (складочного) капитала, перечисляют пожертвования с отметкой "уставный (складочный) капитал отсутствует".
5.3.Платежные (расчетные) документы на перечисление добровольных пожертвований в фонд референдума заполняются и оформляются в соответствии с требованиями Центрального банка Российской Федерации о безналичных расчетах в Российской Федерации.
5.4.Все денежные средства перечисляются на специальные счета фонда референдума только в валюте Российской Федерации. Зачисление на специальные счета средств в иностранной валюте запрещено.
5.5.Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (зачисляются) на специальный счет кредитными организациями или отделениями связи не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать двух операционных дней в пределах Сахалинской области и пяти операционных дней в пределах Российской Федерации.
6.Расходование средств фондов референдума
6.1.Средства фонда референдума имеют целевое назначение и могут использоваться на:
финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей в поддержку проведения референдума, изготовление подписных листов;
агитацию по вопросам референдума, осуществляемую через средства массовой информации (радио, телевидение, периодические печатные издания), посредством публичных мероприятий (собраний, встреч с участниками референдума, митингов, шествий, демонстраций и других), путем выпуска и распространения печатных агитационных материалов (листовок, плакатов), изготовления и распространения аудиовизуальных и других агитационных материалов (щитов, перетяжек и прочее);
оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера (проведение социологических исследований, оплата услуг специалистов по технологиям, оплата услуг имиджмейкеров и т.п.);
оплату других работ и услуг, выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации в соответствии с заключенными договорами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кампании референдума (приобретение канцелярских товаров, командировочные расходы; приобретение бумаги, почтово-телеграфные расходы, оплата телефонных переговоров, изготовление и распространение текста проекта закона, иного нормативного правового акта, выносимого на референдум, и т.п.).
Нотариально удостоверенная доверенность уполномоченного представителя по финансовым вопросам группы участников референдума оформляется до момента открытия специального счета фонда референдума, и ее оплата не включается в расходы средств фонда референдума.
Изготовление подписных листов осуществляется за счет средств фонда референдума.
Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с референдумом деятельности членов и уполномоченных представителей групп участников референдума, а также оплата рекламы с использованием фамилий или изображений указанных лиц, оплата рекламы организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых являются указанные лица и организации, в период кампании референдума осуществляется за счет соответствующего фонда референдума.
6.2.Кредитная организация - держатель специального счета референдума представляет соответствующей комиссии референдума, группе участников референдума сведения о поступлении и расходовании средств со специального счета фонда референдума в машиночитаемом виде ежедневно одновременно по формам, приведенным в приложениях 4 и 5. В случае отсутствия системы "Клиент-Сбербанк" указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя кредитной организации и печатью этой организации по тем же формам один раз в неделю, а за 10 дней до дня голосования - один раз в три операционных дня. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета. Кредитная организация - держатель специального счета фонда референдума по представлению соответствующей комиссии референдума, группы участников референдума обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств фонда референдума. Группа участников референдума обязана вести учет поступления и расходования средств своего фонда по форме, приведенной в приложении 6.
7.Запреты на расходование средств, минуя фонд референдума
7.1.Группам участников референдума запрещается расходовать средства, минуя фонды, на мероприятия, связанные с целями их кампании, в том числе на оплату работ по сбору подписей участников референдума, ведению агитации, на другие мероприятия, связанные с использованием помещений, транспорта, связи, оргтехники.
7.2.Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку группам участников референдума только через соответствующие фонды референдума.
7.3.Юридическим лицам, их филиалам, представительствам и иным подразделениям запрещается бесплатно или по необоснованно заниженным расценкам реализовывать товары, выполнять работы и услуги, связанные с кампанией референдума. Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данному региону.
Предварительные оценки необоснованному занижению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) дают члены контрольно-ревизионных служб или эксперты, привлекаемые контрольно-ревизионной службой при Избирательной комиссии области, соответствующих комиссиях референдума. При необходимости получения дополнительной информации комиссия референдума может направлять запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы.
7.4.Группам участников референдума и их уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении агитации по вопросам референдума запрещается осуществлять подкуп участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и другие материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей участников референдума, агитационную работу); производить вознаграждение участников референдума, выполнявших указанную организационную работу в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для кампании референдума; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
8.Расчеты групп участников референдума с гражданами и юридическими лицами
8.1.Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание услуг гражданами и юридическими лицами для групп участников референдума должны оформляться в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ (калькуляция, смета), порядка оплаты, сроков выполнения работ. Договоры о привлечении граждан к выполнению работ и оказанию услуг группами участников референдума могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.
Группы участников референдума вправе на основе договора арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от форм собственности, для проведения собраний, встреч с избирателями, митингов, публичных дебатов, дискуссий и других массовых мероприятий, а также оборудование, транспортные средства и прочее.
8.2.Запрещаются без письменного согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам группы участников референдума и без оплаты из соответствующего фонда референдума выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с референдумом и направленных на достижение определенных результатов на референдуме. При формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением агитационных материалов, а также с оказанием иных услуг, выполнением работ, реализацией товаров, прямо или косвенно связанных с кампанией референдума, граждане и юридические лица представляют в редакцию периодического печатного издания, организацию телерадиовещания, на предприятие, осуществляющее выпуск агитационной продукции, иным соответствующим организациям и гражданам документальное подтверждение согласия уполномоченных по финансовым вопросам групп участников референдума на выполнение данных работ, оказание услуг, приобретение товаров и их оплату из фонда по форме, приведенной в приложении 7.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (уполномоченным представителем по финансовым вопросам) и исполнителем.
8.3.Расчеты групп участников референдума с юридическими лицами за выполнение работ и оказание услуг производятся в безналичной форме путем списания денежных средств со специальных счетов фондов референдума.
8.4.Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств фонда референдума.
8.5.Платежный (расчетный) документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади должен быть представлен группой участников референдума не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени, опубликования предвыборного агитационного материала.
Копия платежного (расчетного) документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена группой участников референдума в организацию телерадиовещания, редакцию периодического печатного издания до предоставления эфирного времени, печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени, печатной площади не допускается.
8.6.Все печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы, за исключением материалов, распространяемых через организации телерадиовещания и периодические печатные издания, должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов. Распространение агитационных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается. До начала распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов группа участников референдума представляет экземпляр, фотографии в соответствующую комиссию референдума вместе со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. При отсутствии технических возможностей агитационные материалы могут представляться в виде копий.
8.7.Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, какая группа участников референдума разместила эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
8.8.Допускается добровольное бесплатное, без привлечения третьих лиц, выполнение гражданами работ и оказание услуг, связанных с проведением кампании референдума. При бесплатном выполнении гражданами работ, оказании услуг использование ими транспортных средств, средств связи, оргтехники, иного имущества должно быть оплачено из средств фонда референдума.
9.Прекращение операций на специальном счете референдума
9.1.Последним днем проведения операций по оплате расходов со специальных счетов референдума является операционный день, предшествующий дню голосования, в пределах установленного в кредитной организации времени операционного дня. Денежные средства по платежным (расчетным) документам, оформленным до дня голосования, но поступившим в кредитную организацию позже, подлежат зачислению на специальный счет фонда референдума.
9.2.По письменному указанию соответствующей комиссии референдума кредитная организация прекращает финансовые операции по оплате расходов со специальных счетов групп участников референдума, в отношении которых было принято решение об отмене регистрации, а также в случае отказа в проведении референдума.
10.Сведения, передаваемые в средства массовой информации для опубликования
10.1.Соответствующая комиссия референдума передает в средства массовой информации копии финансовых отчетов групп участников референдума не позднее чем через пять дней со дня их получения.
Соответствующая комиссия референдума один раз в две недели до дня голосования направляет в средства массовой информации для опубликования следующие сведения:
о поступлении и расходовании средств фондов групп участников референдума с указанием источников и видов расходов по форме, приведенной в приложении 8;
о юридических лицах, внесших в фонд пожертвования в сумме, составляющей более чем 50 процентов от предельной суммы пожертвования с указанием суммы пожертвования и о количестве жертвователей-граждан, каждый из которых внес пожертвование в сумме, составляющей более чем 50 процентов от предельной суммы пожертвования, с указанием общей суммы пожертвований этими гражданами, по форме, приведенной в приложении 9.
10.2.Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий соответственно уровню референдума обязаны публиковать переданные им для опубликования сведения в течение трех дней со дня получения.
11.Возврат денежных средств
11.1.Группа участников референдума до сдачи итогового финансового отчета возвращает неизрасходованные денежные средства фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в ее фонд, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку.
11.2.Средства, оставшиеся на специальных счетах фондов групп участников референдума, по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию соответствующей комиссии референдума (с указанием реквизитов соответствующих счетов и сумм средств в рублях) перечисляются кредитной организацией в доход соответствующего бюджета.
12.Отчетность
12.1.Группа участников референдума обязана представить на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в соответствующую комиссию референдума два финансовых отчета о размерах и обо всех источниках создания своего фонда, а также обо всех произведенных затратах, составленных по форме, приведенной в приложении 10. Первый финансовый отчет представляется за 10 дней до дня голосования. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на 3 дня предшествует дате сдачи отчета. Итоговый отчет сдается через 20 дней после опубликования результатов референдума. К итоговому финансовому отчету прилагаются:
первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств фонда;
сведения согласно форме, приведенной в приложении 6, на бумажном носителе, где в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат, расходование денежных средств фонда;
экземпляры или копии всех печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей эти материалы. При отсутствии технических возможностей агитационные материалы могут представляться в виде фотографий.
Первичные финансовые документы в итоговом финансовом отчете должны быть подобраны в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных счетах. При этом за основу принимаются выписки из специальных счетов фондов, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания денежных средств по счетам.
Если платные работы (услуги) для группы участников референдума были выполнены по договору с организациями-посредниками, то в финансовом отчете к основному договору, заключенному между группой участников референдума и организацией-посредником, должны быть приложены заверенные копии договоров на указанные работы (услуги), заключенные между организацией-посредником и непосредственным исполнителем работ (услуг).
Финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения. При возникновении вопросов группы участников референдума, их уполномоченные представители по финансовым вопросам по запросу соответствующей комиссии референдума представляют пояснительную записку к финансовому отчету.
Финансовый отчет подписывается уполномоченным представителем по финансовым вопросам группы участников референдума.
12.2.До сдачи финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у групп участников референдума, должны быть возвращены на специальные счета. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств".
12.3.При составлении финансового отчета необходимо руководствоваться следующим.
К расходам на агитацию через организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий относятся расходы, связанные с оплатой эфирного времени и печатной площади (за секунду, кв. см и т.п.).
Расходы по размещению агитационных материалов в Интернете, по изготовлению, монтажу, установке, демонтажу рекламных щитов, перетяжек и т.п. относятся к затратам по выпуску и распространению печатных и иных агитационных материалов.
К расходам на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера относятся расходы по проведению социологических исследований, оплате услуг специалистов по избирательным технологиям, приобретению справочной литературы и т.п.
К расходам на оплату других работ (услуг), выполненных юридическими лицами или гражданами РФ по договорам, относятся другие услуги, не вошедшие в перечень указанных выше затрат (аренда помещений для штаба, автотранспорта, оргтехники и другого оборудования; оплата услуг связи; другие услуги, кроме предоставления эфирного времени, оказанные организациями телерадиовещания: изготовление, адаптация аудио- и видеороликов).
К иным расходам, непосредственно связанным с проведением избирательной кампании, относятся расходы по приобретению материальных ценностей (бумага, другие канцтовары, расходные материалы для множительной техники, принтеров и пр.).
Затраты на оплату труда доверенных лиц, агитаторов относятся на соответствующие статьи расходов в зависимости от характера выполненной работы: подготовка встреч с избирателями с заключением договора на аренду помещения (на бесплатной или платной основе), получением разрешения на проведение митинга - на расходы по проведению публичных массовых мероприятий, доставка и распространение агитационных материалов при наличии накладной на получение агитационного материала - на выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов и т.д.
12.4.Комиссия местного референдума с использованием Государственной автоматизированной системы "Выборы" через соответствующую территориальную избирательную комиссию представляет в Избирательную комиссию Сахалинской области сводные сведения о поступлении и расходовании средств фондов референдума, подготовленные на основании финансовых отчетов групп участников референдума, по форме, приведенной в приложении 10, в следующие сроки:
за 5 дней до дня голосования,
не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования общих результатов голосования.
13.Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств фондов
13.1.Ответственность за нарушения формирования и использования средств фонда референдума, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут уполномоченные представители по финансовым вопросам групп участников референдума.
13.2.Лица, нарушающие правила финансирования кампании референдума, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами.
13.3.Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях:
использование денежных средств помимо средств фонда референдума либо превышение установленных законом предельных сумм расходования денежных средств фонда референдума, либо расходование денежных средств фонда референдума на не предусмотренные законом цели, а равно использование денежных средств, поступивших в фонд референдума с нарушением законодательства о референдумах, группой участников референдума при финансировании кампании референдума влечет наложение административного штрафа на уполномоченного представителя по финансовым вопросам группы участников референдума в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда (статья 5.18. Кодекса);
использование в ходе подготовки и проведения референдума группой участников референдума помимо средств фонда для участия в референдуме материальной поддержки, оказанной гражданами, юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, а также анонимной материальной поддержки влечет наложение административного штрафа на уполномоченного представителя по финансовым вопросам группы участников референдума в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предмета административного правонарушения (статья 5.19. Кодекса);
оказание финансовой или материальной поддержки деятельности группы участников референдума помимо ее фонда, либо связанные с проведением референдума бесплатное или по необоснованно заниженным расценкам выполнение юридическими лицами работ, оказание услуг, реализация товаров, либо внесение пожертвований в фонд референдума через подставных лиц влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предмета административного правонарушения (статья 5.20. Кодекса);
непредоставление группой участников референдума, кредитной организацией в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах выделенных средств (пожертвований) в фонд референдума и обо всех произведенных затратах на проведение кампании референдума, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчета, сведений влечет наложение административного штрафа на уполномоченного представителя по финансовым вопросам группы участников референдума, на должностное лицо кредитной организации в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда (пункт 1 статьи 5.17. Кодекса);
непредоставление, неполное предоставление в соответствии с законом либо несвоевременное предоставление председателем комиссии референдума в средства массовой информации для опубликования сведений о поступлении и расходовании средств фондов референдума влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда (пункт 2 статьи 5.17. Кодекса).
13.4.В случае несоздания инициативной группой по проведению референдума фонда референдума, или использования инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума, или превышения инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, размера расходования из фонда референдума более чем на 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума соответствующая комиссия референдума может принять решение об отказе в проведении референдума.
13.5.В случае нарушения членами и (или) уполномоченными представителями групп участников референдума правил финансирования кампании референдума, установления фактов подкупа участников референдума членами и (или) уполномоченными представителями групп участников референдума, наличия иных оснований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Сахалинской области "О референдуме в Сахалинской области", регистрация групп участников референдума может быть отменена судом по заявлению комиссии, организующей референдум.
14.Заключительные положения
14.1.Настоящая Инструкция вступает в силу со дня ее утверждения.