-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Сахалинская область
Постановление от 03 июня 2004 года № 69/365
Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении выборов депутатов представительного органа и должностных лиц (должностного лица) местного самоуправления в Сахалинской области
- Принято
- Избирательной комиссией Сахалинской обл.
03 июня 2004 года
В соответствии с пунктом 10 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Сахалинской области "О выборах депутатов представительного органа и должностных лиц (должностного лица) местного самоуправления в Сахалинской области" Избирательная комиссия Сахалинской области постановляет:
1.Утвердить Инструкцию о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении выборов депутатов представительного органа и должностных лиц (должностного лица) местного самоуправления (прилагается).
2.Считать утратившими силу постановления Избирательной комиссии от 01.12.2000 N 226, от 20.09.2002 N 91/356.
3.Направить настоящее постановление в территориальные избирательные комиссии Сахалинской области.
4.Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Председатель комиссии
А.Г.Брыскин
Секретарь комиссии
Л.Н.Лукьянова
Согласовано Утверждена
Начальник постановлением
Главного управления Избирательной комиссии
Центрального банка Сахалинской области
Российской Федерации от 03.06.2004 N 69/365
по Сахалинской области
В.А.Апанасенко
26.05.2004
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА) МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящая Инструкция регулирует порядок формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении выборов депутатов представительного органа и должностных лиц (должностного лица) местного самоуправления в Сахалинской области, в том числе порядок открытия и ведения специальных избирательных счетов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, специальных счетов для внесения избирательного залога кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками.
1.Общие положения
1.1.Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закону Сахалинской области "О выборах депутатов представительного органа и должностных лиц (должностного лица) местного самоуправления в Сахалинской области" (далее - Закон) кандидат в депутаты представительного органа и на должность должностных лиц (должностного лица) местного самоуправления (далее - кандидат), избирательное объединение, избирательный блок обязаны создать свой собственный избирательный фонд для финансирования избирательной кампании. Денежные средства избирательного фонда учитываются на специальном избирательном счете, открытом с разрешения соответствующей избирательной комиссии кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком в филиале Сберегательного банка Российской Федерации <*>.
------------------------------------
<*> Статьей 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что в случае отсутствия филиалов Сберегательного банка Российской Федерации специальные избирательные счета открываются в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа. В случае отсутствия на территории избирательного округа кредитных организаций кандидат, избирательное объединение, избирательный блок определяют по согласованию с соответствующей комиссией кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет.
1.2.Если число избирателей в избирательном округе не превышает пяти тысяч избирателей, создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится, о чем кандидат письменно уведомляет соответствующую избирательную комиссию.
1.3.Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшим этот фонд кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку.
1.4.Кандидат может по нотариально удостоверенной доверенности поручить открыть специальный избирательный счет и предоставить право распоряжаться находящимися на нем средствами другому совершеннолетнему гражданину Российской Федерации - своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам, зарегистрированному соответствующей избирательной комиссией, письменно уведомив об этом указанную выше избирательную комиссию одновременно со сдачей кандидатом письменного уведомления о своем выдвижении.
Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам действует на основании нотариально удостоверенной доверенности, оформленной в установленном законом порядке, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая возврат денежных средств и внесение средств за кандидата, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием и иные полномочия, в том числе право подписи на платежных расчетных документах).
Избирательное объединение, избирательный блок обязаны решением съезда избирательного объединения, его регионального или местного отделения съезда (конференции) представителей политических партий, иных общественных объединений, вошедших в избирательный блок, либо решением органа, уполномоченного на то съездом избирательного объединения, съездом (конференцией) представителей политической партии, иных общероссийских общественных объединений, вошедших в избирательный блок, назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам, которыми могут быть только совершеннолетние граждане Российской Федерации.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока действует в соответствии с доверенностью, заверенной руководящим органом избирательного объединения, его регионального или местного отделения, избирательного блока, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая возврат денежных средств, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием, обязанности сдачи финансового отчета и иные полномочия, в том числе право подписи на расчетных документах и использование печати), а также приводится образец (оттиск) печати для финансовых документов.
Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока осуществляется после заверения избирательной комиссией муниципального образования выдвинутого ими списков кандидатов.
К уведомлению кандидата, решению съезда (конференции, собрания) избирательного объединения, его регионального или местного отделения, или органа избирательного блока о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам прилагается письменное согласие лиц - уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществлять указанную деятельность.
Срок полномочий уполномоченных представителей по финансовым вопросам истекает через 40 дней после официального опубликования общих результатов выборов по избирательному округу, а если ведется судебное разбирательство в соответствии с законом - с момента вынесения окончательного решения судом.
1.5.Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.
1.6.Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходования средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.
2.Создание избирательных фондов
2.1.Избирательные фонды обязаны создать:
кандидат, выдвинутый по избирательному округу в порядке самовыдвижения;
кандидат, выдвинутый по избирательному округу избирательным объединением, избирательным блоком;
избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов.
2.2.Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидата только по избирательному округу, собственные избирательные фонды не создают.
2.3.Кандидат, выдвинутый только в составе списка кандидатов, собственный избирательный фонд не создает.
2.4.Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 12,5 процента от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.5. настоящей Инструкции;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (не из средств избирательного фонда избирательного объединения), политическими партиями, иными общероссийскими общественными объединениями, входящими в выдвинувший его избирательный блок (не из средств избирательного фонда избирательного блока), и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.5. настоящей Инструкции;
в) добровольных пожертвований граждан. Сумма пожертвований гражданина в совокупности не может превышать 12,5 процента от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.5. настоящей Инструкции;
г) добровольных пожертвований юридических лиц. Сумма пожертвований юридического лица в совокупности не может превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.5. настоящей Инструкции;
д) средств, выделенных кандидату соответствующей избирательной комиссией.
2.5.Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата на должность должностных лиц (должностного лица) местного самоуправления не может превышать 300 тысяч рублей, кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления - 150 тысяч рублей.
2.6.Избирательные фонды избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств избирательного объединения, избирательного блока (собственные средства избирательного блока образуются из совокупной суммы средств, передаваемых данному блоку создавшими его политическими партиями, иными общероссийскими общественными объединениями), которые не могут превышать 15 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, избирательного блока, указанной в пункте 2.7. настоящей Инструкции;
б) добровольных пожертвований граждан. Сумма пожертвований гражданина в совокупности не может превышать 1,25 процента от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, избирательного блока, указанной в пункте 2.7. настоящей Инструкции;
в) добровольных пожертвований юридических лиц. Сумма пожертвований юридического лица в совокупности не может превышать 5 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, избирательного блока, указанной в пункте 2.7. настоящей Инструкции;
г) средств, выделенных избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшему списки кандидатов, соответствующей избирательной комиссией.
2.7.Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, избирательного блока не может превышать 500 тысяч рублей на каждого кандидата, включенного в список.
2.8.При повторном голосовании допускается увеличение до 20 процентов предельного размера расходования средств избирательного фонда зарегистрированных кандидатов, включенных в избирательный бюллетень.
2.9.Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательные фонды в соответствии с пунктом 2.1. настоящей Инструкции, однако предельные размеры расходования средств этих фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из указанных предельных размеров.
2.10.Юридические лица и граждане могут осуществлять материальную поддержку предвыборной деятельности кандидата, избирательного объединения, избирательного блока путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения соответствующих договоров и оплаты за счет средств избирательного фонда.
2.11.Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения, избирательного блока; для гражданина - безвозмездное внесение собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.
3.Запреты на пожертвования в избирательные фонды
3.1.Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков:
1) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
2) иностранным гражданам, за исключением случая, когда иностранный гражданин постоянно проживает на территории соответствующего муниципального образования и на основании международного договора Российской Федерации имеет избирательные права на тех же условиях, что и гражданин Российской Федерации;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
9) юридическим лицам, имеющим государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов;
10) организациям, учрежденным государственными и муниципальными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта;
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным организациям, религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения о себе; либо юридическое лицо, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты или если указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.
3.2.Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, или если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 5.1. и 5.2. настоящей Инструкции либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные настоящей Инструкцией, кандидат, избирательное объединение, избирательный блок обязаны возвратить эти пожертвования жертвователю соответственно полностью или ту их часть, которая превышает установленный предельный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных (расчетных) документах причины возврата.
3.3.Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, должны перечисляться кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком в доход бюджета муниципального образования.
3.4.Соответствующие избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидата, избирательного объединения, избирательного блока. Сведения о каждом юридическом лице-жертвователе по форме, приведенной в приложении N 1, направляются соответствующей избирательной комиссией в государственные органы и организации, осуществляющие государственную организацию юридических лиц для проверки их достоверности (в настоящее время таким органом является Министерство по налогам и сборам Российской Федерации и его региональные подразделения).
В случае необходимости проверки правомерности внесения (перечисления) добровольного пожертвования от гражданина соответствующая избирательная комиссия направляет сведения о гражданине-жертвователе в соответствующие государственные органы по форме, приведенной в приложении N 2.
При поступлении в распоряжение избирательной комиссии информации о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пунктов 2.4., 2.6. и 3.1. настоящей Инструкции указанная информация незамедлительно сообщается соответствующим кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам.
4.Порядок открытия специального избирательного счета
4.1.Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок обязаны открыть на основании договора банковского счета в филиале Сберегательного банка Российской Федерации специальный избирательный счет своего избирательного фонда. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе открыть только один специальный избирательный счет за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.9. Инструкции. При отсутствии филиалов Сберегательного банка Российской Федерации специальный избирательный счет открывается в других кредитных организациях по месту нахождения избирательной комиссии муниципального образования.
4.2.Специальный избирательный счет на выборах должностных лиц (должностного лица) органов местного самоуправления открывается с разрешения избирательной комиссии муниципального образования, на выборах депутатов представительных органов местного самоуправления - с разрешения окружной избирательной комиссии.
Разрешение выдается кандидату в трехдневный срок со дня получения соответствующей избирательной комиссией уведомления о выдвижении кандидата.
Уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока для получения разрешения на открытие специального избирательного счета представляют в избирательную комиссию муниципального образования следующие документы:
решение съезда избирательного объединения, его регионального или местного отделения, или съезда (конференции) представителей политических партий, иных общественных объединений, вошедших в избирательный блок, либо решение органа, уполномоченного съездом избирательного объединения, его регионального или местного отделения, съездом (конференцией) представителей политических партий, иных общественных объединений, вошедших в избирательный блок, о назначении уполномоченных представителей по финансовым вопросам с правом первой или второй подписи, о печати на финансовых и расчетных документах;
нотариально удостоверенные доверенности уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока по финансовым вопросам.
Разрешение выдается избирательному объединению, избирательному блоку в трехдневный срок со дня заверения избирательной комиссией списка кандидатов.
4.3.Кандидат открывает специальный избирательный счет после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении данного кандидата, но не позднее дня представления в соответствующую избирательную комиссию документов для регистрации.
4.4.Выдвинутый по избирательному округу кандидат, принимающий участие в избирательных кампаниях в случае, указанном в пункте 2.9. настоящей Инструкции, обязан открыть специальный избирательный счет после письменного уведомления избирательной комиссии муниципального образования о выдвижении его одновременно на разных выборах.
4.5.Открытие специального избирательного счета кандидата осуществляется незамедлительно после представления в филиал Сберегательного банка Российской Федерации, другую кредитную организацию:
- разрешения (постановления) соответствующей избирательной комиссии на открытие данному кандидату специального избирательного счета, в котором указывается адрес филиала Сберегательного банка Российской Федерации, другой кредитной организации;
- паспорта или заменяющего его документа;
- нотариально удостоверенной доверенности уполномоченного представителя по финансовым вопросам, копии постановления соответствующей избирательной комиссии о регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам (в случае его назначения);
- карточки с образцами подписей, заверенных председателем соответствующей избирательной комиссии.
4.6.Избирательное объединение, избирательный блок открывают в филиале Сберегательного банка Российской Федерации, другой кредитной организации специальный избирательный счет после получения ими копии заверенного избирательной комиссией муниципального образования списка кандидатов и регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока, но не позднее дня представления в избирательную комиссию муниципального образования документов для регистрации списка кандидатов.
4.7.Открытие специального избирательного счета избирательного объединения, избирательного блока осуществляется незамедлительно филиалом Сберегательного банка Российской Федерации, другой кредитной организацией после представления:
разрешения (постановления) избирательной комиссии муниципального образования об открытии специального избирательного счета, в котором указывается адрес филиала Сберегательного банка Российской Федерации, другой кредитной организации;
паспортов или заменяющих их документов уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока;
нотариально удостоверенных доверенностей уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока;
копии постановления избирательной комиссии муниципального образования о регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока;
карточки с образцами подписей и оттиска печати, заверенной председателем избирательной комиссии муниципального образования.
4.8.Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок не позднее даты представления документов для регистрации сообщает по форме, приведенной в приложении N 3, соответственно в окружную избирательную комиссию, избирательную комиссию муниципального образования реквизиты открытого специального избирательного счета.
4.9.Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе открыть только один специальный избирательный счет в соответствующем избирательном округе.
4.10.В случае изменения избирательного округа кандидатом по решению избирательного объединения, избирательного блока с согласия кандидата после открытия специального избирательного счета кандидат обязан:
до представления в избирательную комиссию данного избирательного округа итогового финансового отчета возвратить остатки денежных средств с этого счета гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования (перечисления) в избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку, а также средства, внесенные в качестве избирательного залога (если избирательный залог был внесен) в порядке, предусмотренном законом;
представить итоговый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда в окружную избирательную комиссию данного избирательного округа, а копию финансового отчета - в окружную избирательную комиссию нового избирательного округа;
открыть специальный избирательный счет в новом избирательном округе в установленном законом и настоящей Инструкцией порядке.
4.11.Если окружная избирательная комиссия не сформирована, документы, связанные с открытием и закрытием специального избирательного счета кандидата, представляются в избирательную комиссию муниципального образования.
4.12.Операции по специальным избирательным счетам кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, договором банковского счета с учетом положений настоящей Инструкции.
5.Перечисление денежных средств в избирательные фонды
5.1.Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, избирательного блока вносятся лично гражданином Российской Федерации из собственных денежных средств через кредитные организации, отделения связи с предъявлением паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении пожертвования гражданин Российской Федерации указывает в платежных (расчетных) документах следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства (регистрации), серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве, которые сверяются кредитными организациями или отделениями связи с данными паспорта или заменяющего его документа.
При перечислении отделениями связи пожертвований - денежных переводов сведения, указанные жертвователем-гражданином, вносятся в поле "Назначение платежа" платежного поручения, которое представляется кредитной организации, обслуживающей соответствующее отделение связи. Для каждого почтового перевода отделение связи оформляет отдельное платежное поручение.
Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, обязательные для граждан-жертвователей.
5.2.Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, избирательного блока осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет.
При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении должны содержаться следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика; наименование; дата регистрации; банковские реквизиты; отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера (в процентном выражении), отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 пункта 3.1. настоящей Инструкции.
5.3.Платежные (расчетные) документы на перечисление добровольных пожертвований в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, избирательного блока заполняются и оформляются в соответствии с требованиями Центрального банка Российской Федерации о безналичных расчетах в Российской Федерации.
5.4.Все денежные средства зачисляются на специальные избирательные счета в валюте Российской Федерации.
5.5.Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (зачисляются) на специальный избирательный счет отделениями связи и кредитными организациями не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Сахалинской области и пять операционных дней в пределах Российской Федерации.
5.6.Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок до дня голосования вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.
6.Расходование средств избирательных фондов
6.1.Средства избирательного фонда имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на:
финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
предвыборную агитацию, а также оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками своей избирательной кампании;
внесение избирательного залога.
Не включается в расходы средств избирательного фонда оплата нотариально удостоверенной доверенности уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения, избирательного блока в связи с тем, что доверенность оформляется до начала открытия специального избирательного счета.
6.2.Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов. Агитация за кандидата, избирательное объединение, избирательный блок, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, запрещается.
6.3.Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок имеет право использовать только те пожертвования граждан и юридических лиц, которые в установленном законом порядке перечислены жертвователями до дня голосования.
6.4.Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации, другие кредитные организации - держатели специальных избирательных счетов представляют соответствующей избирательной комиссии через территориальную избирательную комиссию сведения о поступлении и расходовании средств со специального избирательного счета избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, избирательного блока в машиночитаемом виде. В случае отсутствия системы "Клиент-Сбербанк" указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя филиала Сберегательного банка Российской Федерации и печатью филиала по формам, приведенным в приложениях N 4, 5, не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования - один раз в три операционных дня. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета. Соответствующая избирательная комиссия знакомит зарегистрированных кандидатов, избирательные объединения, избирательные блоки по их официальным запросам со сведениями филиалов Сберегательного банка Российской Федерации о поступлении и расходовании средств избирательных фондов.
6.5.Соответствующие избирательные комиссии в случае, указанном в пункте 2.9. настоящей Инструкции, представляют в избирательную комиссию муниципального образования сведения о поступлении и расходовании средств со специальных избирательных счетов избирательных фондов кандидата. Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет контроль за соблюдением требования о предельной сумме всех расходов из средств избирательных фондов кандидата и информирует об этом соответствующие избирательные комиссии.
6.6.Окружные избирательные комиссии обязаны представлять в избирательную комиссию муниципального образования сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков не позднее чем через два дня со дня поступления указанных выше сведений в окружную избирательную комиссию.
6.7.Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок обязаны вести учет поступления и расходования средств своих избирательных фондов по форме, приведенной в приложении N 6.
7.Избирательный залог
7.1.Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем в трехдневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов обращается в филиал Сберегательного банка Российской Федерации, а при его отсутствии - в другой кредитной организации по месту нахождения этой комиссии с просьбой об открытии специального счета для внесения избирательного залога кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации в трехдневный срок со дня письменного обращения избирательной комиссии муниципального образования открывает избирательной комиссии муниципального образования специальный счет для внесения избирательного залога.
Специальный счет для внесения избирательного залога кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками открывается на основании договора банковского счета при представлении в филиал Сберегательного банка Российской Федерации карточки с образцами подписей и оттиска печати, актов о назначении на должность лиц, указанных в карточке.
Филиал Сберегательного банка Российской Федерации исполняет платежный (расчетный) документ на перечисление денежных средств, внесенных в качестве избирательного залога, не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного (расчетного) документа. Общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
7.2.Избирательная комиссия муниципального образования в течение трех дней со дня формирования окружной избирательной комиссии сообщает ей реквизиты своего специального счета для внесения избирательного залога, а также ежедневно передает окружным избирательным комиссиям сведения о внесении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования по форме, приведенной в приложении N 7.
7.3.Соответствующая окружная избирательная комиссия, избирательная комиссия муниципального образования в письменном виде сообщает соответственно кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку реквизиты специального счета избирательной комиссии муниципального образования, открытого в филиале Сберегательного банка Российской Федерации для внесения избирательного залога.
7.4.Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации представляют в избирательную комиссию муниципального образования выписки из специального счета избирательной комиссии для внесения избирательного залога кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. К выпискам прилагаются копии платежных (расчетных) документов, на основании которых осуществлено перечисление средств избирательного залога.
7.5.Величина избирательного залога для кандидата равна 15 процентам от предельной суммы всех расходов из средств его избирательного фонда, указанной в пункте 2.5. настоящей Инструкции.
7.6.Величина избирательного залога для избирательного объединения, избирательного блока равна 15 процентам от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, избирательного блока, указанной в пункте 2.7. настоящей Инструкции.
7.7.Граждане и юридические лица при внесении добровольного пожертвования в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, избирательного блока вправе указать, что данные средства или обозначенная часть этих средств предназначены для внесения избирательного залога. При этом в платежном (расчетном) документе делается соответствующая запись о назначении платежа. Если в качестве избирательного залога вносится не все пожертвование, а только его часть, оформляются отдельные платежные (расчетные) документы на каждую из частей пожертвования. При неиспользовании денежных средств, предназначенных для внесения избирательного залога, или их части кандидат, избирательное объединение, избирательный блок обязаны не позднее чем через 5 дней со дня истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, списков кандидатов возвратить их (за вычетом расходов на пересылку) гражданам и юридическим лицам, внесшим (перечислившим) эти средства.
7.8.Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок не могут использовать денежные средства своего избирательного фонда, предназначенные для внесения избирательного залога, на иные цели.
7.9.Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе использовать для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд в установленном законодательством порядке.
7.10.Избирательный залог вносится кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования до дня представления документов для регистрации кандидата, списка кандидатов. При внесении избирательного залога кандидат указывает назначение платежа и свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер избирательного округа; избирательное объединение, избирательный блок - назначение платежа, свое наименование, номер избирательного округа. Если кандидат, избирательное объединение, избирательный блок использовали для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд с указанием их назначения для внесения избирательного залога, то такие кандидат, избирательное объединение, избирательный блок при перечислении средств избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования обязаны представить по форме, приведенной в приложении N 8, избирательной комиссии, осуществляющей регистрацию кандидата, списка кандидатов, сведения об источнике (источниках) поступления этих средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, в котором указывается для гражданина - фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, дата рождения, а для юридического лица - наименование, реквизиты счета в банке.
7.11.В случае внесения кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования избирательного залога в большем размере, чем предусмотрено пунктами 7.5. и 7.6. настоящей Инструкции, то по решению избирательной комиссии муниципального образования излишек средств на основании платежного поручения избирательной комиссии возвращается в соответствующий избирательный фонд в десятидневный срок со дня поступления избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного залога.
7.12.Избирательный залог возвращается в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, избирательного блока по решению избирательной комиссии муниципального образования на основании платежного поручения в следующих случаях и в сроки:
если избирательный залог внесен на специальный счет избирательной комиссии в меньшем размере, чем предусмотрено пунктами 7.5. и 7.6. настоящей Инструкции, или после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, списков кандидатов, или если избирательный залог внесен из средств избирательного фонда, сформированных с нарушением установленного законом порядка, - не позднее чем через 10 дней со дня зачисления избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного залога;
если в соответствующую избирательную комиссию не представлен платежный документ о перечислении избирательного залога одновременно с представлением избирательных документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, и к моменту представления этих документов средства избирательного залога находятся на специальном счете избирательной комиссии - не позднее чем через 10 дней со дня представления документов для регистрации;
если регистрация кандидата, списка кандидатов произведена на основании представленных подписей избирателей - не позднее чем через 10 дней со дня регистрации кандидата, списков кандидатов;
если результаты выборов признаны недействительными - не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования соответствующего сообщения.
7.13.Избирательный залог возвращается в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, избирательного блока по решению избирательной комиссии муниципального образования на основании платежного поручения не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов в случае:
если зарегистрированный кандидат избран и набрал по результатам голосования 5 и более процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании в соответствующем избирательном округе;
если избирательное объединение, избирательный блок приняли участие в распределении депутатских мандатов и (или) набрали по результатам голосования 3 и более процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по соответствующему избирательному округу.
7.14.Избирательный залог перечисляется в доход бюджета муниципального образования по решению избирательной комиссии муниципального образования на основании платежного поручения не позднее чем через 30 дней со дня голосования в следующих случаях:
если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования меньше 5 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании в соответствующем избирательном округе;
если избирательное объединение, избирательный блок не приняли участия в распределении депутатских мандатов и (или) набрали по результатам голосования меньше 3 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по соответствующему избирательному округу;
если кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку отказано в регистрации;
если кандидат снял свою кандидатуру, избирательное объединение, избирательный блок отозвали зарегистрированного кандидата, список кандидатов без вынуждающих к этому обстоятельств и по указанным причинам проведение голосования откладывается на срок не более шести месяцев или назначаются повторные выборы;
если регистрация кандидата, списка кандидатов отменена судом.
7.15.Повторное внесение избирательного залога допускается только в случае повторного представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов.
7.16.Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, на специальные избирательные счета которых избирательная комиссия муниципального образования возвращает избирательный залог, возвращают (за вычетом расходов на пересылку) гражданам и юридическим лицам средства, которые были внесены ими в избирательный фонд с указанием, что эти средства предназначены для внесения избирательного залога. Оставшаяся часть возвращенного избирательной комиссией избирательного залога, если таковая имеется, включается в остатки неизрасходованных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.
7.17.Избирательная комиссия не может распоряжаться денежными средствами, внесенными в качестве избирательного залога, иначе, чем в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
7.18.Специальный счет для внесения избирательного залога кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками закрывается по письменному заявлению избирательной комиссии муниципального образования после возврата средств избирательного залога в избирательные фонды либо перечисления их в доход бюджета муниципального образования, но не позднее чем через 60 дней со дня голосования.
8.Запрет на расходование средств помимо избирательного фонда
8.1.Кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам запрещается использовать для оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий (использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и т.п.) иные денежные средства кроме средств, поступивших в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.
8.2.Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с избирательной кампанией кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данному региону, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по данному региону.
Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) для кандидата, избирательного объединения, избирательного блока дают эксперты, привлекаемые соответствующими избирательными комиссиями. При необходимости избирательные комиссии могут направлять запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы для получения дополнительной информации.
8.3.Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку только через соответствующие избирательные фонды.
8.4.Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, их уполномоченные представители и доверенные лица, а также иные лица и организации, прямо или косвенно участвующие в предвыборной агитации, не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании за счет средств избирательного фонда, оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), а также оказывать услуги иначе чем на основании принимаемых в соответствии с федеральными законами решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
9.Расчеты кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков с гражданами и юридическими лицами
9.1.Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков должны оформляться в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ (калькуляция, смета), порядка оплаты, сроков выполнения работ. Договоры о привлечении кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.
Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки вправе на основе договора арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от форм собственности, для проведения собраний, встреч с избирателями, митингов, публичных дебатов, дискуссий и других массовых мероприятий, а также оборудование, транспортные средства и прочее.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока) и исполнителем.
За счет средств соответствующего избирательного фонда в период избирательной кампании осуществляется оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, общественных объединений, входящих в состав избирательных блоков, уполномоченных представителей избирательных блоков, а также оплата рекламы с использованием фамилий или изображений указанных лиц, оплата рекламы организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых являются указанные лица и организации.
9.2.Граждане и юридические лица при формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением агитационных предвыборных материалов в поддержку зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, зарегистрировавших список кандидатов, представляют в редакцию периодического печатного издания, организацию телерадиовещания, на предприятие, осуществляющее выпуск агитационной продукции, по форме, приведенной в приложении N 9, письменное подтверждение согласия зарегистрированного кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока на выполнение данных работ и оплату из их избирательных фондов.
9.3.Расчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.
9.4.Запрещается изготовление агитационных печатных материалов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков без предварительной оплаты из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.
9.5.Платежный (расчетный) документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, зарегистрировавшим список кандидатов, не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала.
Копия платежного (расчетного) документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, зарегистрировавшим список кандидатов, в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
9.6.Платежный (расчетный) документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, зарегистрировавшим список кандидатов, не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени.
Копия платежного (расчетного) документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, зарегистрировавшим список кандидатов, в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
9.7.Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, какого избирательного объединения, какого избирательного блока была произведена оплата соответствующих агитационных материалов, или ссылка на то, какому кандидату, какому избирательному объединению, какому избирательного блоку предоставлена возможность опубликовать материал бесплатно.
9.8.Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы (за исключением материалов, размещаемых через организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий) должны содержать наименование и юридический адрес организаций (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовивших агитационные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных материалов, а также информацию об их тираже и о дате выпуска. Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается. До начала распространения печатных и аудиовизуальных агитационных материалов зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок представляет экземпляры или их копии в окружную либо избирательную комиссию муниципального образования. При отсутствии технических возможностей такого представления агитационные материалы могут представляться в виде фотографий.
9.9.Допускается добровольное бесплатное, без привлечения третьих лиц, выполнение совершеннолетними гражданами Российской Федерации работ и оказание услуг, связанных с проведением избирательной кампании кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.
9.10.Запрещаются без письменного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
10.Прекращение операций на специальном избирательном счете
10.1.Все финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов избирательных фондов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших список кандидатов, прекращаются в день голосования, кроме случаев, предусмотренных пунктом 10.3. настоящей Инструкции.
Последним днем проведения операций по оплате расходов со специальных избирательных счетов является операционный день, предшествующий дню голосования, в пределах установленного в филиале Сберегательного банка Российской Федерации времени операционного дня. Денежные средства по платежным (расчетным) документам, оформленным до дня голосования, но поступившим в филиал Сберегательного банка Российской Федерации позже, подлежат зачислению на специальный избирательный счет.
10.2.По письменному указанию избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии филиалы Сберегательного банка Российской Федерации прекращают финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, которые не представили в установленном законом порядке в соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны избирательным объединением, избирательным блоком, либо отозвали список кандидатов, либо в отношении которых было принято решение об отмене или аннулировании регистрации.
10.3.На основании ходатайства кандидата, кандидата, выдвинутого одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, избирательного объединения, избирательного блока соответствующая избирательная комиссия может продлить срок проведения финансовых операций:
кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку - по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до даты отказа им в регистрации, отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться, отзыва кандидата избирательным объединением, избирательным блоком, отзыва избирательным объединением, избирательным блоком списка кандидатов, до установленного законом срока представления подписных листов и иных документов для регистрации соответственно;
зарегистрированному кандидату, снявшему свою кандидатуру, отозванному избирательным объединением, избирательным блоком, избирательному объединению, избирательному блоку, отозвавшим зарегистрированный список кандидатов, зарегистрированному кандидату, регистрация которого была аннулирована или отменена, избирательному объединению, избирательному блоку, регистрация списка которых была аннулирована или отменена, - по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до даты принятия решения об аннулировании или отмене регистрации, снятия кандидатуры, отзыва зарегистрированного кандидата, списка кандидатов соответственно;
иным зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим список кандидатов, - по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до дня голосования.
О продлении срока проведения финансовых операций избирательная комиссия письменно извещает соответствующий филиал Сберегательного банка Российской Федерации.
10.4.Специальный избирательный счет закрывается кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком до дня представления итогового финансового отчета.
11.Сведения, передаваемые в средства массовой информации для опубликования 11.1. Избирательная комиссия муниципального образования, окружная избирательная комиссия передают в муниципальные периодические печатные издания копии финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших список кандидатов, не позднее чем через пять дней со дня их получения.
11.2.Избирательная комиссия муниципального образования, соответствующая окружная избирательная комиссия периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня голосования, направляет в редакции муниципальных периодических печатных изданий для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков по формам, приведенным в приложениях N 10, 11. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им комиссиями для опубликования, в течение трех дней со дня получения.
11.3.Обязательному опубликованию подлежат сведения:
о юридических лицах, внесших в избирательный фонд пожертвования в сумме, превышающей 15 тыс. рублей - для избирательного объединения, избирательного блока и 8 тыс. рублей - для кандидата;
о количестве граждан, внесших пожертвования в избирательный фонд избирательного объединения, избирательного блока, кандидата;
о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в сумме, превышающей 30 тыс. рублей - для избирательного объединения, избирательного блока и 15 тыс. рублей - для кандидата;
об общей сумме денежных средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме денежных средств, израсходованных из него.
12.Возврат денежных средств 12.1. После дня голосования кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, до представления итогового финансового отчета, но не ранее возврата избирательной комиссией средств, внесенных в качестве избирательного залога (если избирательный залог был внесен), обязаны возвратить соответствующей избирательной комиссии неизрасходованные денежные средства избирательного фонда пропорционально денежным средствам, перечисленным ею в его избирательный фонд. Денежные средства, оставшиеся на специальных избирательных счетах избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию соответствующей избирательной комиссии (с указанием реквизитов соответствующих счетов и сумм денежных средств в рублях) перечисляются филиалами Сберегательного банка Российской Федерации на счет избирательной комиссии причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся денежные средства - в доход бюджета муниципального образования.
12.2.Если зарегистрированный кандидат снял свою кандидатуру без вынуждающих к тому обстоятельств, либо избирательное объединение, избирательный блок отозвали зарегистрированного кандидата без вынуждающих к тому обстоятельств, либо регистрация кандидата была отменена судом, либо избирательное объединение, избирательный блок без вынуждающих к тому обстоятельств отозвали зарегистрированный список кандидатов, либо регистрация списка кандидатов была отменена судом, в результате чего наступят обстоятельства, указанные в пункте 23 статьи 23 Закона, то есть ко дню голосования число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему, не останется ни одного зарегистрированного кандидата либо останется один зарегистрированный кандидат, либо останется один зарегистрированный список кандидатов или не будет ни одного зарегистрированного списка кандидатов, в связи с чем выборы по решению избирательной комиссии откладываются на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий, за исключением случаев, указанных в пункте 25 статьи 23 Закона (голосование в избирательном округе по одной кандидатуре проводится при повторном голосовании; на выборах депутатов представительного органа местного самоуправления), то зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок возмещают все расходы, понесенные соответствующей избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов.
Если обязанность возмещения расходов возлагается на избирательный блок, то указанные средства распределяются в равных долях между избирательными объединениями, входящими в этот блок на день принятия соответствующего решения избирательным блоком либо принятия избирательной комиссией решения об отмене регистрации списка кандидатов, если иное распределение не предусмотрено в решении (соглашении) о создании этого блока, представленном в избирательную комиссию муниципального образования.
12.3.Соответствующая избирательная комиссия извещает зарегистрированных кандидатов, избирательные объединения, избирательные блоки, подпадающие под действие пункта 12.2. настоящей Инструкции, о сумме возмещения расходов, понесенных избирательной комиссией, в течение 10 дней после даты принятия соответствующей избирательной комиссией решения, после которого наступили обстоятельства, указанные в пункте 23 статьи 23 Закона.
13.Отчетность по средствам избирательных фондов
13.1.Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок обязаны представить соответствующей избирательной комиссии отчеты о размерах и обо всех источниках создания своего избирательного фонда, а также обо всех произведенных затратах.
13.2.Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки представляют на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в соответствующую избирательную комиссию свои финансовые отчеты со следующей периодичностью:
первый финансовый отчет - одновременно с представлением в соответствующую избирательную комиссию подписных листов либо документов, подтверждающих внесение избирательного залога, и иных документов, необходимых для регистрации (сведения в отчете составляются на дату, предшествующую дате сдачи отчета не более чем на 3 дня);
второй финансовый отчет - не позднее чем за 10 дней до дня голосования (сведения в отчете составляются на дату, предшествующую дате сдачи отчета не более чем на 3 дня);
итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов.
Первый, второй и итоговый финансовые отчеты представляются по форме, приведенной в приложении N 12, с приложением сведений согласно разделам, приведенным в приложении N 4. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда, сведения по разделам, приведенным в приложении N 4, где в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда, а также экземпляры или копии всех предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей эти материалы. При отсутствии технических возможностей агитационные материалы могут представляться в виде фотокопий.
Первичные финансовые документы в итоговом финансовом отчете должны быть подобраны в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки из специальных избирательных счетов избирательных фондов, к которым подбираются необходимые документы, являющиеся основанием для зачисления либо списания денежных средств по счетам.
При выполнении (оказании) работ (услуг) через организацию-посредника к основному договору прилагается договор посредника с исполнителем.
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения, с указанием количества томов. При необходимости кандидаты, уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательных объединений, избирательных блоков по запросу соответствующей избирательной комиссии представляют пояснительную записку к финансовому отчету.
Финансовые отчеты (первый, второй, итоговый) подписываются лично кандидатом, уполномоченными по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока. Представление кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками итоговых финансовых отчетов в соответствующие избирательные комиссии оформляются актами приема.
До сдачи финансового отчета все наличные денежные средства избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков должны быть возвращены на соответствующие специальные избирательные счета. При этом в платежном (расчетном) документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных средств кандидатом (избирательным объединением, избирательным блоком)".
13.3.Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, представляет копии своих финансовых отчетов по каждому избирательному округу, в котором он выдвинут, в избирательную комиссию муниципального образования с периодичностью, установленной настоящей Инструкцией, законом.
13.4.Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом. Обязанность сдачи финансового отчета избирательного объединения, избирательного блока возлагается на уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока.
13.5.При составлении финансового отчета необходимо руководствоваться следующим.
К расходам на предвыборную агитацию через организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий относятся расходы, связанные с оплатой эфирного времени и печатной площади (за секунду, кв. см).
Расходы по размещению агитационных материалов в Интернете, по изготовлению, монтажу, установке, демонтажу рекламных щитов, перетяжек и т.п. относятся к затратам по выпуску и распространению печатных и иных агитационных материалов.
К расходам на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера относятся расходы по проведению социологических исследований, оплате услуг специалистов по избирательным технологиям, приобретению справочной литературы.
К расходам на оплату других работ (услуг), выполненных юридическими лицами или гражданами РФ по договорам, относятся другие услуги, не вошедшие в перечень указанных выше затрат (аренда помещений для штаба, автотранспорта, оргтехники и пр. оборудования, оплата услуг связи, другие услуги, кроме предоставления эфирного времени, оказанные организациями телерадиовещания - изготовление, адаптация аудио- и видеороликов).
К иным расходам, непосредственно связанным с проведением избирательной кампании, относятся расходы по приобретению материальных ценностей (бумага, другие канцтовары, расходные материалы для множительной техники, принтеров и пр.).
Затраты на оплату труда доверенных лиц, агитаторов относятся на соответствующие статьи расходов в зависимости от характера выполненной работы: подготовка встреч с избирателями с заключением договора на аренду помещения (на бесплатной или платной основе), получением разрешения на проведение митинга - на расходы по проведению публичных массовых мероприятий, доставка и распространение агитационных материалов при наличии накладной на получение агитационного материала - на выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов и т.д.
13.6.Избирательная комиссия муниципального образования с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" представляет через территориальную избирательную комиссию в Избирательную комиссию Сахалинской области сводные сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, подготовленные на основании финансовых отчетов, представленных кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками в следующие сроки: первого - через пять дней с последнего дня, установленного законом для представления документов для регистрации, второго - за 5 дней до дня голосования по форме, приведенной в приложении N 10.
13.7.Избирательная комиссия муниципального образования по форме, приведенной в приложении N 10, представляет Избирательной комиссии Сахалинской области сводные сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, подготовленные на основании итоговых финансовых отчетов, представленных кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования данных о результатах выборов.
14.Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
14.1.Ответственность за нарушение порядка формирования и использования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут лично кандидат, уполномоченные представители по финансовым вопросам (с правом первой и второй подписи финансовых документов) избирательного объединения, избирательного блока.
14.2.В случаях, указанных в подпунктах ж, з, и пункта 17 статьи 23 Закона, избирательная комиссия вправе отказать в регистрации кандидата, списка кандидатов.
В случаях, указанных в подпунктах а, б пункта 5 статьи 24, регистрация кандидата, списка кандидатов может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов.
14.3.Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами (пункт 2 статьи 79 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
14.4.Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях:
использование кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком при финансировании своей избирательной кампании денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо превышение установленных законом предельных размеров расходования средств избирательного фонда, либо расходование денежных средств избирательного фонда на не предусмотренные законом цели, а равно использование денежных средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением законодательства о выборах, влечет наложение административного штрафа на кандидата, лицо, являвшееся кандидатом, на лицо, избранное депутатом, в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, на избирательное объединение, избирательный блок от трехсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда (статья 5.18. Кодекса);
использование в ходе проведения избирательной кампании кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком помимо средств избирательного фонда материальной поддержки, оказанной гражданами, юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, а также анонимной материальной поддержки влечет наложение административного штрафа на кандидата, зарегистрированного кандидата, на лицо, избранное депутатом, в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предмета административного правонарушения, на избирательное объединение, избирательный блок от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предмета административного правонарушения (статья 5.19. Кодекса);
оказание финансовой (материальной) поддержки избирательной кампании кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока помимо их избирательных фондов либо связанные с проведением выборов бесплатное или по необоснованно заниженным расценкам выполнение юридическими лицами работ, оказание услуг, реализация товаров, либо внесение пожертвований в избирательный фонд через подставных лиц, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предмета административного правонарушения (статья 5.20. Кодекса);
непредоставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, избирательным блоком, кредитной организацией в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчета, сведений влекут наложение административного штрафа на кандидата, на лицо, являвшееся кандидатом, лицо, избранное депутатом или на иную выборную должность, на уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока, на должностное лицо кредитной организации в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда (пункт 1 статьи 5.17. Кодекса);
непредоставление, не предусмотренное законом неполное предоставление либо несвоевременное предоставление председателем избирательной комиссии в средства массовой информации для опубликования сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов либо финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда (пункт 2 статьи 5.17. Кодекса).