Сахалинская область
Постановление от 12 января 1999 года № 13

О наполняемости территориального бюджета

Принято
Губернатором Сахалинской области
12 января 1999 года
    Отметить, что в результате осуществления комплекса мер по усилению контроля за поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней и укреплению налогооблагаемой базы в бюджет области за январь - ноябрь 1998 г. поступило 1545,1 млн. руб., что на 4,1 процента больше, чем за соответствующий период предыдущего года. Сбор налогов в денежной форме возрос на 13,3 процента. В Холмском, Корсаковском, Углегорском, Анивском и Томаринском районах достигнут рост собственных доходов.
    Вместе с тем проводимая налоговыми органами, органами налоговой полиции, администрациями городов и районов, департаментами и управлениями администрации области работа по улучшению наполняемости территориального бюджета и ее результаты не соответствуют складывающейся чрезвычайной финансово-экономической и социальной обстановке в области.
    Резко снизились налоговые поступления от предприятий топливно-энергетического комплекса, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности главным образом в связи с продолжающимся ухудшением экономической ситуации в этих отраслях, ростом уровня взаимных неплатежей, кредиторской и дебиторской задолженности, ликвидацией целого ряда крупных предприятий.
    Значительно сократились поступления в бюджет и возросла задолженность предприятий рыбной промышленности, которые за январь - ноябрь 1998 г. в сравнении с соответствующим периодом предыдущего года уменьшили перечисления в бюджет на 13,8 млн. рублей (на 21%), увеличив задолженность к уровню на начало года на 41,9 млн. рублей (на 77%). На 13,7 млн. рублей или 38% возросла за январь - ноябрь 1998 г. задолженность перед бюджетом предприятий торговли и общественного питания.
    Рост налоговых поступлений и неналоговых платежей в бюджет области за январь - ноябрь 1998 г. (4,1% к уровню предыдущего года) обеспечен в основном за счет предприятий и отраслей, не являющихся профилирующими для экономики области: сельского хозяйства, транспорта, связи, строительного комплекса.
    Большие различия в уровне собираемости налогов и недоимок между муниципальными образованиями, не связанные с особенностями отраслевой структуры экономики, численностью и демографическим составом населения, свидетельствуют о существенных недостатках в работе администраций городов и районов и налоговых органов на местах, отсутствии должного взаимодействия между ними и другими контролирующими и правоохранительными органами.
    Продолжает расти число нарушений налогового законодательства. За январь - ноябрь 1998 г. налоговыми инспекциями документально проверено свыше 2,5 тыс. налогоплательщиков (21% от их общего количества), нарушения налогового законодательства выявлены у 1839 (73% от числа проверенных), в результате чего дополнительно начислено платежей в бюджет 1216,2 млн. рублей.
    Не приносит должного результата работа по взысканию с предприятий - должников недоимки путем изъятия их имущества, наложения на него административного ареста. Реализация этого имущества крайне затруднена главным образом из-за низкой его ликвидности и отсутствия покупателей.
    Серьезным сдерживающим фактором в деле укрепления налоговой дисциплины стала медлительность при рассмотрении исков налоговых органов, предъявляемых в суды и арбитражные суды.
    Государственные налоговые инспекции на местах не обеспечили полный и своевременный учет налогоплательщиков и правильность исчисления платежей, в связи с чем из-под налогообложения выводятся крупные финансовые ресурсы.
    Вскрытые налоговыми органами факты нарушений налогового законодательства, уклонений от уплаты налогов и других обязательных платежей, применяемые к нарушителям санкции не всегда доводятся до сведения общественности, что существенно влияет на уровень профилактической работы по борьбе с этими правонарушениями.
    Большие трудности в деятельности налоговых органов, в выполнении ими своих обязанностей и полномочий связаны с несовершенством действующего налогового, гражданского и уголовного законодательства, в том числе недостатками местной законодательной базы.
    Руководители ряда администраций городов и районов, департаментов и управлений администрации области не ведут активную работу по улучшению собираемости налогов и других обязательных платежей, снижению задолженности налогоплательщиков перед бюджетами, расширению налогооблагаемой базы. Не принимаются должные меры по наведению порядка в регистрации и учете предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории муниципальных образований. Наибольшее снижение поступлений налогов за январь - ноябрь 1998 года против уровня предыдущего года допустили Южно-Курильский, Ногликский, Долинский, Невельский и Охинский районы.
    В целях повышения наполняемости территориального бюджета и эффективности работы налоговых органов области, усиления контроля за соблюдением налогового законодательства, разработки и принятия исчерпывающих мер по мобилизации средств и безусловному снижению недоимки по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды постановляю:
    1.Предложить Государственной налоговой инспекции по Сахалинской области (Самсонов А.П.), Управлению Федеральной службы налоговой полиции РФ по Сахалинской области (Левашов А.М.) активизировать работу с учетом складывающейся обстановки по реализации поставленных перед службами задач по пополнению доходной части бюджета, планов усиления борьбы с налоговыми правонарушениями, с организованной преступностью и коррупцией, а также совместных действий е другими контролирующими и правоохранительными органами в соответствии с действующим законодательством и с учетом введенной с 1 января 1999 года части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
    Руководителям Госналогинспекции по Сахалинской области, Управления Федеральной службы налоговой полиции, других областных контролирующих органов и их подразделений в муниципальных образованиях обеспечить скоординированную работу по проверкам соблюдения предприятиями и организациями налогового законодательства.
    2.Обратить внимание вице-губернаторов, мэров городов и районов области на значительное отставание в январе - ноябре 1998 года поступлений налоговых и неналоговых платежей в бюджет против соответствующего уровня 1997 года(сведения прилагаются) и предложить им принять незамедлительные меры по максимальной мобилизации доходов в бюджеты всех уровней.
    3.Вице-губернаторам, руководителям отраслевых департаментов и управлений администрации области, органам местного самоуправления области считать главным направлением в работе изыскание и реализацию дополнительных мер по подъему экономики, всемерному увеличению производства экономическими субъектами конкурентоспособных товаров и услуг, расширению их рынков сбыта, наращиванию на этой основе доходной части территориальных бюджетов.
    4.Комитету экономики, финансовому управлению, руководителям отраслевых департаментов и управлений администрации области, мэрам городов и районов при разработке планов действий на 1999 год, в соответствии с указаниями Правительства РФ, предусмотреть в качестве основного критерия эффективности этих планов расширение налогооблагаемой базы и повышение уровня собираемости налогов.
    5.Комитету экономики, финансовому управлению, государственно-правовому отделу администрации области совместно с Государственной налоговой инспекцией по Сахалинской области рассмотреть предложения участников коллегии, мэров городов и районов, руководителей территориальных федеральных органов исполнительной власти по совершенствованию действующего законодательства, пересмотру нормативных актов федерального и областного уровня, в том числе по вопросам ужесточения порядка регистрации новых юридических лиц, определения сроков постановки на налоговый учет юридических и физических лиц, усиления мер финансового и административного контроля, финансовых санкций за нарушения налогового законодательства, активизации пропаганды налогового законодательства и другие, направленные на пополнение доходной базы бюджета, укрепление законности и порядка в сфере налоговых отношений.
    Комитету экономики вышеуказанные согласованные предложения включить в формируемый план первоочередных мер и действий по стабилизации социально - экономического положения в области на 1999 год.
    6.Для выявления фактов уклонения от уплаты налогов посредством неоприходования выручки управлению внутренних дел области совместно с Госналогинспекцией изучить вопрос и внести предложение с необходимыми расчетами об организации копирования товаро-сопроводительных документов на постах ГИБДД при перевозке крупных партий алкогольной, табачной и других видов продукции, пользующейся повышенным спросом, с последующей передачей копий налоговым органам.
    7.В целях полного привлечения к налогообложению земель, занятых садоводческими товариществами, индивидуальными гаражами, а также предоставленных для огородничества, сенокошения и выпаса скота, предложить администрациям городов и районов выделить необходимые средства для завершения в 1999 году инвентаризации земель всех категорий.
    (пункт 8 исключен Постановлением Администрации Сахалинской области от 01.04.2002 N 44-па)
    9.Вице-губернаторам области, Государственной налоговой инспекции по Сахалинской области, Управлению Федеральной службы налоговой полиции по Сахалинской области, управлению внутренних дел Сахалинской области, комитету по земельным ресурсам и землеустройству Сахалинской области, администрациям городов и районов представить к 1 апреля 1999 года в контрольное управление администрации области информацию о ходе выполнения настоящего постановления. Финансовому управлению совместно с комитетом экономики администрации области обеспечить их обобщение и подготовку доклада губернатору области к 1 мая 1999 года.
    10.Контроль за исполнением постановления возложить на первого вице-губернатора Малахова И.П.
    Губернатор области
    И.П.Фархутдинов
    СВЕДЕНИЯ
    О ПОСТУПЛЕНИИ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТ ОБЛАСТИ
    В РАЗРЕЗЕ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
  1.                                     тыс. руб. в единицах 1998 года
    ───────────────────────────┬─────────────────────────┬────────────
    Отрасли народного хозяйства│    Поступило доходов    │ Отклонения
                               │────────────┬────────────│
                               │на 01.12.97 │ на 01.12.98│
    ───────────────────────────┴────────────┴────────────┴────────────
    ВСЕГО                         1488018       1545100      57082
    в том числе:
    ПРОМЫШЛЕННОСТЬ:                700528        604640     -95888
    электроэнергетика              111067         65321     -45746
    топливная промышленность       298204        273059     -25145
    черная и цветная
    металлургия                      1069          1328        259
    химическая и нефтехимическая
    промышленность                    307            20       -287
    машиностроение и
    металлообработка                23346         25874       2528
    лесная,
    деревообрабатывающая и
    целлюлозно - бумажная
    промышленность                  31342         19201     -12141
    промышленность
    стройматериалов                  9506          9588         82
    легкая промышленность            3186          2087      -1099
    пищевая промышленность         210839        196177     -14662
    в т.ч. рыбная
    промышленность                  88116         82159      -5957
    микробиологическая
    промышленность                     40             0        -40
    медицинская промышленность        793           540       -253
    СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО              17579         28757      11178
    ТРАНСПОРТ:                     142255        139492      -2763
    железнодорожный транспорт       24961         31429       6468
    трубопроводный транспорт        10847             0     -10847
    СВЯЗЬ                           48427         70042      21615
    СТРОИТЕЛЬСТВО                  123032        126091       3059
    ТОРГОВЛЯ И ОБЩЕСТВЕННОЕ
    ПИТАНИЕ                         85812         77315      -8497
    МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ
    СНАБЖЕНИЕ И СБЫТ                69188         32183     -37005
    ФИНАНСЫ И КРЕДИТ:               26975         26304       -671
    банковская деятельность         22586         22020       -566
    страхование                      3743          3495       -248
    пенсионное обеспечение            546           606         60
    ОСТАЛЬНЫЕ ОТРАСЛИ              274222        349901      75679
    ──────────────────────────────────────────────────────────────────
  2. СВЕДЕНИЯ
    О ПОСТУПЛЕНИИ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТ ОБЛАСТИ
    В РАЗРЕЗЕ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ
  3.                                     тыс. руб. в единицах 1998 года
    ───────────────────────────┬─────────────────────────┬────────────
       Наименование городов    │   Поступило доходов     │ Отклонения
            и районов          │────────────┬────────────│
                               │на 01.12.97 │ на 01.12.98│
    ───────────────────────────┴────────────┴────────────┴────────────
    г. Южно-Сахалинск              515558       508631        -6927
    Районы:
    Александровск-Сахалинский       16419        15797         -622
    Долинский                       34841        27708        -7133
    Корсаковский                    63476        69373         5897
    Невельский                      40342        32453        -7889
    Охинский                       186823       134486       -52337
    Поронайский                     71136        46657       -24479
    Углегорский                     45639        59666        14027
    Холмский                        98386        98132         -254
    Анивский                        14365        17357         2992
    Курильский                      26798        25243        -1555
    Макаровский                     10916         9881        -1035
    Ногликский                      70210        56157       -14053
    Смирныховский                   34447        31222        -3225
    Северо-Курильский                9442         9068         -374
    Томаринский                      9907        12622         2715
    Тымовский                       20479        20383          -96
    Южно-Курильский                 19185        13080        -6105
    ──────────────────────────────────────────────────────────────────
    Итого:                         772811       679285       -93526
    Областной                      219869       342982       123113
    ──────────────────────────────────────────────────────────────────
    ВСЕГО:                        1508238      1530898        22660
    ──────────────────────────────────────────────────────────────────