Сахалинская область
Постановление от 01 апреля 1999 года № 112

О состоянии потребительского рынка области и задачах по его дальнейшему развитию

Принято
Губернатором Сахалинской области
01 апреля 1999 года
    Состояние потребительского рынка области в настоящее время позволяет удовлетворять потребности населения в жизненно важных продуктах питания и основных товарах народного потребления. Он является весомым источником занятости населения в областном хозяйстве.
    С целью защиты населения от некачественных услуг и товаров в области проводится сертификация услуг общественного питания, введена система контроля за оборотом алкогольной продукции, активно работают контролирующие органы по контролю за соблюдением нормативных требований в предприятиях потребительского рынка. Рынок все больше ориентируется на торговлю товарами отечественного производства, среди которых растет спрос на товары местных товаропроизводителей.
    Конкурентная среда стимулирует модернизацию предприятий, расширение сети фирменных и специализированных магазинов и ассортимента товаров, повышение качества обслуживания. Намечается тенденция к обустройству имеющихся рынков, их размещению в оборудованных помещениях.
    Меры, принятые администрацией области во втором полугодии 1998 года, позволили не допустить опережающего роста цен по сравнению с ростом курса доллара к рублю.
    Вместе с тем в сфере потребительского рынка имеются неблагоприятные явления. Продолжает снижаться физический объем розничного товарооборота.
    Не в полной мере удовлетворяется спрос населения на товары местного производства - кондитерские и макаронные изделия, минеральную воду, безалкогольные напитки, пиво, майонез. Неритмично поступают в розничную сеть мясо птицы, яйца, алкогольные напитки. Для насыщения рынка плодоовощными консервами не используются местные овощи, дикоросы, грибы, не выпускаются кисели, сиропы, вина, слабоградусные напитки.
    Слабо организована торговля товарами местного производства в центральных и северных регионах области.
    Перебои в торговле товарами местного производства, неконкурентоспособные цены на отдельные продовольственные товары снижают спрос населения, сдерживают развитие их производства и стимулируют завоз из других регионов Российской Федерации и из-за рубежа.
    Кризис, вызванный обвалом курса рубля по отношению к доллару, показал, что еще не создана система достаточных организационных и экономических условий для воздействия на уровень розничных цен и социальной защиты граждан.
    Остается низким уровень налоговых поступлений от торговли. В 1998 году ее доля в общей сумме налоговых доходов области составила 4,9%, или 119,2 млн. рублей. Пользуясь отсутствием действенных мер коммерческие организации приостановили свою деятельность в качестве юридических лиц, не проводя предусмотренных Гражданским кодексом РФ процедур, а их учредители продолжают свою деятельность, регистрируясь в качестве предпринимателей, что позволяет уходить от уплаты налогов. Недостаточно внедряется система патентов. Из 12,7 тысячи предпринимателей, занятых во всех отраслях экономики, только около 400 человек работают по патентам.
    В целях повышения эффективности работы торговой отрасли области, устойчивого обеспечения населения продовольствием постановляю:
    1.Считать в 1999 году приоритетными направлениями развития потребительского рынка области:
    повсеместное насыщение потребительского рынка жизненно важными товарами высокого качества при экономически обоснованном уровне цен;
    поддержку и расширение продажи товаров местного производства; сокращение зависимости от импорта;
    максимальную полноту налоговых поступлений в бюджет и внебюджетные фонды от предприятий торговли всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей;
    легализацию товарооборота, сокращение незаконного оборота алкогольной продукции за счет увеличения объемов производства в области и улучшения ее качества.
    2.Департаменту потребительского рынка, торговли и услуг, финансовому управлению администрации области с целью гарантированного снабжения социально незащищенного населения области жизненно необходимыми товарами и сдерживания необоснованного роста цен внести в Сахалинскую областную Думу предложения о направлении части сумм, поступающих в виде платы за пользование средствами регионального фонда финансовой поддержки завоза продукции (товаров), на формирование продовольственного фонда области.
    3.Департаменту потребительского рынка, торговли и услуг, управлению пищевой и перерабатывающей промышленности, департаменту по рыболовству администрации области провести областную ярмарку по заключению договоров и соглашений между местными поставщиками и организациями торговли на поставку товаров в розничную сеть в 1999 году.
    4.Управлению пищевой и перерабатывающей промышленности с участием департамента потребительского рынка, торговли и услуг администрации области с целью предотвращения перебоев и увеличения объемов поставок в розничную сеть продовольственных товаров местного производства, сдерживания необоснованного роста цен на них разработать и довести до основных организаций пищевой и перерабатывающей промышленности области задания по выпуску и поставке на потребительский рынок продовольственных товаров, заключить с ними соглашения о порядке использования средств государственной поддержки.
    5.Комитету экономики и департаменту потребительского рынка, торговли и услуг администрации области в целях обеспечения населения более дешевыми российскими товарами в рамках соглашений, заключенных администрацией Сахалинской области с другими регионами Российской Федерации, принять меры по расширению товарообменных операций, изучить вопрос открытия в области торговых домов этих регионов.
    6.Рекомендовать администрациям городов и районов области содействовать продвижению отечественных товаров на потребительский рынок:
    - открыть на базе муниципальной собственной магазины по торговле товарами местного производства;
    - гарантировать предоставление торговых мест на рынках всем товаропроизводителям области;
    - создавать экономические условия организациям торговли, имеющим в своем обороте 50 процентов объемов отечественного производства.
    7.Управлению пищевой и перерабатывающей промышленности администрации области совместно с предприятиями, производящими алкогольную продукцию в области, до 1 мая 1999 года открыть оптовый склад в Тымовском районе.
    8.Комитету экономики, комитету по управлению государственным имуществом, управлению пищевой и перерабатывающей промышленности, департаменту потребительского рынка, торговли и услуг администрации области совместно с администрацией г. Южно-Сахалинска ускорить решение вопроса об открытии в областном центре магазина по продаже товаров, производимых в области, и внести предложения по источникам финансирования.
    9.Департаменту потребительского рынка, торговли и услуг с целью максимальной легализации оборота алкогольной продукции до 10 апреля 1999 года подготовить предложения о введении специальных защитных мер в отношении поступающих в розничную продажу спиртных напитков. Изучить вопрос введения защитных мер на основные продовольственные товары.
    10.Рекомендовать федеральным, контролирующим, налоговым и правоохранительным органам, расположенным на территории области, разработать и осуществить комплекс мер по наведению порядка в мелкооптовом обороте и на рынках области.
    11.Департаменту потребительского рынка, торговли и услуг администрации области, администрациям городов и районов:
    - ужесточить требования к организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность в сфере оптовой и розничной торговли, в части своевременного осуществления платежей в бюджеты и внебюджетные фонды. Не допускать согласования и выдачи лицензий на оптовый и розничный оборот алкогольной продукции при наличии задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
    - изучить возможность восстановления работы предприятий потребительской кооперации, внести предложения по их поддержке.
    12.В целях обеспечения полной и достоверной информации о субъектах торговой деятельности, создания условий для эффективного прогнозирования пополнения доходной части бюджета и иных платежей от предприятий потребительского рынка ввести Торговый реестр Сахалинской области. Держателем реестра определить департамент потребительского рынка, торговли и услуг администрации области.
    Департаменту потребительского рынка, торговли и услуг администрации области разработать и внести на утверждение в администрацию области порядок ведения Торгового реестра и положение о нем.
    13.Поручить областной межведомственной комиссии по проблемам потребительского рынка Сахалинской области разработать меры по легализации товарооборота, контролю за поступлением товаров в область и внутриобластными товарными потоками.
    14.Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
    15.Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора В.К.Логинова.
    Первый вице-губернатор области
    И.П.Малахов