-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Сахалинская область
Распоряжение от 08 октября 2001 года № 308-р
О ходе подготовки основных систем жизнеобеспечения Сахалинской области к осенне-зимнему сезону 2001/02 года
- Принято
- Губернатором Сахалинской области
08 октября 2001 года
Выполняя постановление губернатора области от 09.06.2001 N 261 "Об итогах отопительного периода 2000/01 года и подготовке основных систем жизнеобеспечения области к осенне - зимнему сезону 2001/02 года" и распоряжение губернатора области от 23.07.2001 N 255-р о ходе выполнения этого постановления, ОАО "Сахалинэнерго", предприятия угольной промышленности, предприятия жилищно - коммунального хозяйства области в текущем году более организованно ведут подготовку к работе в зимних условиях.
На складах электростанций ОАО "Сахалинэнерго" на 1 сентября текущего года созданы запасы твердого топлива в объеме 96 тысяч тонн при задании 90 тысяч тонн, досрочно восполнен израсходованный в прошлый отопительный сезон резервный запас топлива.
За восемь месяцев текущего года возросла выработка электроэнергии в Сахалинской энергосистеме на 2,3%, снижена более чем на 20% дебиторская задолженность потребителей ОАО "Сахалинэнерго". Предприятия угольной отрасли работают устойчиво, добыча угля возросла на 426 тыс. тонн в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Для улучшения теплоснабжения города Южно-Сахалинска, повышения уровня топливообеспечения районной котельной и Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 интенсивно ведутся работы по строительству газопровода с Анивских месторождений. Начаты работы по переводу котлоагрегатов районной котельной на газ.
Однако по ряду позиций имеются отставания от намеченных объемов и сроков. Так, запасы мазута на электростанциях составляют только 44% от задания. Существенно отстает от намеченного графика ремонт энергооборудования. На электростанциях ОАО "Сахалинэнерго" из пяти единиц основного оборудования, подлежащих ремонту, в готовности только две. Сроки ремонта оборудования неоднократно переносились. До настоящего времени в ремонте находятся котлоагрегат и турбогенератор на Сахалинской ГРЭС, турбогенератор мощностью 110 МВт на Южно-Сахалинской ТЭЦ-1. Значительно отстают от графика работы по ремонту центральных систем теплоснабжения, находящихся на балансе ОАО "Сахалинэнерго". Участившиеся случаи нарушений в энергосистеме и связанные с ними ограничения в подаче электрической энергии потребителям свидетельствуют о низкой готовности ее к работе в зимних условиях. По-прежнему неустойчиво финансовое положение ОАО "Сахалинэнерго", кредиторская задолженность продолжает увеличиваться, в т.ч. растет задолженность за покупную электроэнергию от Ногликской ГЭС, которая составляет более 90 млн. руб. Из-за отсутствия денежных средств подготовка к зиме Ногликской ГЭС также ведется с отставанием. Возросла с начала года задолженность ОАО "Сахалинэнерго" перед поставщиками топлива более чем на 80 млн. рублей.
Сложно проходит подготовка к работе в осенне - зимний период 2001/02 года объектов жилищно - коммунального хозяйства муниципальных образований, однако организация работ по подготовке жилищно - коммунального хозяйства к зиме в этом году значительно лучше, чем в прошлом сезоне. Анализ показывает, что по состоянию на 10 сентября подготовлено жилищного фонда на 11,6% больше, чем в прошлом году на этот период, котельных на 24,7%, тепловых сетей на 15,4%, твердого топлива заготовлено на 41,3% больше. Хуже в этом году готовятся водопроводные сети, на 16,7% меньше заготовлено в этом году жидкого топлива.
Для выполнения первоочередных мероприятий по подготовке жилищно - коммунального хозяйства к работе в зимних условиях муниципальным образованиям оказана финансовая помощь в размере 40,9 млн. руб., однако выполнение работ в некоторых районах области отстает от объемов, утвержденных графиками. Наиболее сложно идет подготовка жилищного фонда и объектов жизнеобеспечения в Поронайском, Долинском, Корсаковском, Анивском районах, где до сих пор не подготовлены центральные районные котельные и тепловые сети, медленными темпами ведется создание нормативных запасов топлива. На сроках и объемах подготовки, несомненно, сказалось прошедшее 2 сентября 2001 года землетрясение, от которого в большей степени пострадал Долинский район, повреждено теплоэнергетическое оборудование в котельных пос. Быков и Углезаводск, в населенных пунктах района разрушены 379 печных труб в 152 жилых домах. Общий ущерб от землетрясения составил 20 млн. руб.
В целом по области готовность жилищного фонда и объектов жизнеобеспечения муниципальных образований к работе в осенне - зимний период 2001/02 года, при плане на 17 сентября - 80%, составляет: жилого фонда - 58,7% котельных - 62,6%, тепловых сетей - 53,7 км, водопроводных сетей - 36,4%, объектов водоотведения - 48,4%, объектов коммунального электроснабжения - 95,5%, техники зимнего содержания - 48,2%. Заготовлено 98,2% тыс. тонн твердого топлива (89,2% от 30-суточной потребности), 6,9 тыс. тонн жидкого (23,9%). Реализовано населению 8,5 тыс. тонн топлива (23,6% от сезонной потребности населения). Областной аварийный резерв для ликвидации возможных аварийных ситуаций на объектах коммунальной энергетики в течение отопительного сезона 2001/02 года создан в размере 9,9 млн. руб. (82,8% плана).
Анализ хода подготовки объектов жилищно - коммунального хозяйства муниципальных образований к зиме показывает, что не во всех муниципальных образованиях выполнены рекомендации по организации работ по подготовке жилищно - коммунального хозяйства к работе в осенне - зимний период и мероприятия по оздоровлению финансового состояния предприятий жилищно - коммунального хозяйства муниципальных образований, указанные в постановлении губернатора области от 09.06.2001 N 261, распоряжении губернатора области от 23.07.2001 N 255-р, в решениях совещаний рабочей группы, проводимых в администрациях муниципальных образований, и отчетах руководителей районных администраций о ходе подготовки районов к зиме.
В большинстве муниципальных образований не рассмотрены и не утверждены экономически обоснованные тарифы на жилищно - коммунальные услуги, обеспечивающие возмещение расходов предприятий жилищно - коммунального хозяйства. Вследствие этого предприятия жилищно - коммунального хозяйства не имеют достаточных средств на выполнение работ по подготовке жилищно - коммунального хозяйства к зиме, выплату заработной платы работникам, погашение кредиторской задолженности. Общая дебиторская и кредиторская задолженность на предприятиях жилищно - коммунального хозяйства хотя и снизилась по сравнению с началом года, но остается достаточно высокой: дебиторская задолженность на 1 сентября 2001 года 1526,9 тыс. руб., кредиторская - 3086,7 тыс. руб. Растет задолженность по заработной плате, которая составляет - 143,8 млн. руб. В муниципальных образованиях не принимаются решения по выполнению постановлений Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 и от 23.05.2001 N 410 по реструктуризации задолженности муниципальных предприятий жилищно - коммунального хозяйства по налоговым платежам в федеральный бюджет, что практически ставит муниципальные предприятия с 1 декабря 2001 года на путь банкротства.
В некоторых муниципальных образованиях неудовлетворительно организована работа по сбору платежей за жилищно - коммунальные услуги от населения. В целом по области задолженность населения за потребленные услуги составляет 213 млн. руб., что на 45,7 млн. руб. больше, чем была на 1 января 2001 года. Задолженность прочих потребителей составляет 257,8 млн. руб., что на 139,5 млн. руб. меньше, чем было на начало года. Не во всех муниципальных образованиях уровень платежей и доля собственных расходов граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг доведены до стандартов, обеспечивающих совместно с бюджетными субвенциями возмещение затрат за оказанные жилищно - коммунальные услуги (Ногликский, Курильский, Северо-Курильский, Холмский). Муниципальные предприятия жилищно - коммунального хозяйства по-прежнему продолжают работать убыточно. Ни в одном муниципальном образовании не сформирован муниципальный заказ на оказание жилищно - коммунальных услуг. За получением субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг в целом по области обратилось только 10,1% семей. Медленными темпами разворачивается в муниципальных образованиях разъяснительная работа среди населения о необходимости перехода на новые стандарты, о порядке предоставления субсидий. Слаба еще направляющая роль управления жилищно - коммунального хозяйства администрации области по реформированию жилищно - коммунального хозяйства и выполнению в муниципальных образованиях мероприятий, предусмотренных постановлением губернатора области от 09.06.2001 N 261.
В целях повышения качества предоставляемых жилищно - коммунальных услуг в муниципальных образованиях проводятся работы по реконструкции и модернизации объектов жизнеобеспечения. В 2001 году муниципальным образованиям на эти цели из различных источников: внебюджетного фонда, бюджета развития, экологического фонда области и фонда энергосбережения оказана практическая финансовая помощь в объеме 286,7 млн. руб.
В целях своевременного завершения подготовки объектов жизнеобеспечения к работе в осенне - зимний период 2001/02 года:
1.Считать необходимым ОАО "Сахалинэнерго" (Нагаев Ю.А.):
1.1.Принять дополнительные меры по выполнению заданий, определенных постановлением губернатора области от 09.06.2001 N 261, распоряжением губернатора области от 23.07.2001 N 255-р, обратив особое внимание на проведение всех плановых ремонтов энергооборудования и получение паспортов готовности на все объекты энергосистемы не позднее 15 ноября 2001 года.
1.2.Обеспечить переоборудование водогрейного котла N 5 районной пиковой котельной в г. Южно-Сахалинске для использования газа в срок до 15 ноября 2001 года.
В недельный срок года представить в администрацию области график завершения работ по этому объекту с указанием ответственных лиц за исполнение.
1.3.В срок до 1 декабря 2001 года погасить задолженность текущего года перед ОАО "Ногликская ГЭС" за покупную электроэнергию.
2.Управлению топлива, энергетики и недропользования администрации области (Ким С.Н.) обеспечить непрерывный контроль за ходом выполнения графика работ по переоборудованию котла N 5 районной пиковой котельной в г. Южно-Сахалинске для использования газа.
3.Отметить неудовлетворительную работу администраций муниципальных образований "Поронайский район", "Долинский район", "Анивский район", "Корсаковский район" по подготовке жилищно - коммунального хозяйства к работе в зимних условиях и оздоровлению финансового состояния муниципальных предприятий.
4.Рекомендовать главам администраций муниципальных образований:
4.1.В целях продвижения реформы жилищно - коммунального хозяйства в муниципальных образованиях издать соответствующие распоряжения, определить ответственных должностных лиц за проведение мероприятий по реформированию жилищно - коммунального хозяйства, внести в должностные инструкции этих лиц дополнительные обязанности. Копии распоряжений представить в управление жилищно - коммунального хозяйства администрации области.
4.2.Обязать руководителей муниципальных предприятий жилищно - коммунального хозяйства в срок до 15 октября 2001 года:
4.2.1.Издать приказы по предприятиям об организации работ, связанных с реформированием деятельности этих предприятий, и назначении ответственных должностных лиц за выполнение мероприятий по реформированию.
4.2.2.Создать на предприятиях жилищно - коммунального хозяйства маркетинго - сбытовые службы без увеличения численности работающих.
4.3.Выполнить рекомендации, указанные в постановлении губернатора области от 09.06.2001 N 261, в распоряжении губернатора области от 23.07.2001 N 255-р, в протоколах совещаний и отчетах руководителей районных администраций, о ходе подготовки районов к зиме 2001/02 года.
4.4.Активизировать работу штабов (рабочих групп) администраций муниципальных образований по контролю за ходом и организацией работ по подготовке жилищно - коммунального хозяйства к работе в осенне - зимний период 2001/02 года. Обеспечить к 15 октября 2001 года выполнение запланированных подготовительных работ в полном объеме.
4.5.С учетом выделенных целевых бюджетных ссуд, обеспечить к 15 октября 2001 года создание нормативных запасов топлива. Информацию о поставщиках, перевозчиках, количестве, качестве и цене заготовленного за счет этих средств топлива представить в управление жилищно - коммунального хозяйства администрации области.
4.6.Исключить расчеты местных бюджетных организаций с ОП "Энергосбыт" за потребляемую электрическую энергию по установленной мощности. Привлекать к административной и материальной ответственности руководителей таких организаций, допускающих энергорасточительство и необоснованный перерасход бюджетных средств.
4.7.Утвердить графики погашения задолженности организаций, финансируемых из местного бюджета, за потребленные коммунальные услуги. Установить в срок до 15 октября 2001 года этим организациям лимиты потребления коммунальных услуг в зависимости от имеющихся возможностей местных бюджетов.
4.8.Рассмотреть и утвердить для муниципальных предприятий экономически обоснованные тарифы на жилищно - коммунальные услуги, обеспечивающие возмещение затрат на их предоставление.
4.9.В соответствии с Инструкцией по оценке готовности муниципальных образований, предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы, к работе в осенне - зимний период, утвержденной Минэнерго РФ 28 августа 2001 года, в срок до 25 сентября 2001 года создать специальные комиссии под руководством вице-мэров по оценке готовности организаций и объектов жизнеобеспечения к работе в осенне - зимний период и выдаче паспортов готовности. Информацию о выдаче паспортов готовности сосредотачивать в штабах (рабочих группах), контролирующих ход подготовки к зиме.
4.10.Активизировать работу в средствах массовой информации по разъяснению населению основных положений предоставления жилищных субсидий на оплату услуг, принимаемых мерах по повышению качества жилищно - коммунальных услуг и необходимости принятия новых стандартов, обеспечивающих возмещение затрат предприятий жилищно - коммунального хозяйства на производство и реализацию своих услуг. Исключить случаи незаконного предоставления жилищных субсидий, привлекать, при необходимости для этой работы налоговую инспекцию.
4.11.В срок до 1 декабря 2001 года принять решения по выполнению постановления Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 23.05.2001 N 410 по данному вопросу, обратив особое внимание на пункт 9.
4.12.Обеспечить снижение задолженности населения и прочих потребителей жилищно - коммунальных услуг, поставив в зависимость премирование работников жилищно - коммунального хозяйства от уровня собираемости этих платежей. Договора на предоставление коммунальных услуг с прочими потребителями заключать только после погашения ими задолженности за потребленные коммунальные услуги.
4.13.Утвердить графики заключения договоров социального найма с нанимателями и договоров технического обслуживания мест общего пользования с собственниками жилых помещений, определив сроки и ответственных должностных лиц за их выполнение.
4.14.Разработать до 1 ноября 2001 года и представить для согласования в управление жилищно - коммунального хозяйства администрации области планы мероприятий (программы) оздоровления финансового состояния муниципальных предприятий жилищно - коммунального хозяйства, определить ответственных должностных лиц администраций муниципальных образований за выполнение этих мероприятий (программ).
4.15.Для потребителей ОАО "Сахалинэнерго", финансируемых из местного бюджета, пересмотреть лимиты энергопотребления, с учетом повышения тарифов с 1 августа 2001 года.
4.16.Урегулировать вопрос компенсации выпадающих доходов ОАО "Сахалинэнерго" от предоставления льгот по оплате электро- и теплоэнергии бытовым потребителям, а также погасить задолженность по ранее предоставленным льготам.
4.17.Оказать содействие ОАО "Сахалинэнерго" в подписании договора с предприятиями жилищно - коммунального хозяйства "О взаимоотношении энергоснабжающей организации и предприятий жилищно - коммунального хозяйства по обслуживанию бытовых потребителей".
4.18.С ведомственными поставщиками тепла, приобретаемого для муниципального жилищного фонда, заключить временные договоры на покупку тепловой энергии с последующим внесением изменений по потребности в тепловой энергии, рассчитанной по ТСН "Теплозащита и энергопотребление жилых и общественных зданий".
5.Управлению жилищно - коммунального хозяйства администрации области (Русских Е.Г.):
5.1.В недельный срок направить в районы и средства массовой информации памятки о порядке предоставления субсидий гражданам на оплату жилищно - коммунальных услуг.
5.2.Проводить анализ хода подготовки жилищно - коммунального хозяйства муниципальных образований к работе в осенне - зимний период 2001/02 года и еженедельно представлять данную информацию в рабочую группу области.
5.3.Обеспечить контроль за целевым использованием средств, выделяемых муниципальным образованиям на приобретение топлива. Информацию о целевом использовании средств представить в рабочую группу жилищно - коммунального хозяйства области к 15 ноября 2001 года.
5.4.Провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных предприятий жилищно - коммунального хозяйства, рассмотреть на балансовой комиссии управления жилищно - коммунального хозяйства администрации области их финансовое состояние с целью определения предприятий, к которым с 1 декабря 2001 года может быть применена процедура банкротства. Результаты анализа представить в рабочую группу области.
5.5.В срок до 1 декабря 2001 года для оперативного управления предприятиями жилищно - коммунального хозяйства, подлежащими банкротству, определить и подготовить внешних управляющих.
5.6.Оказать практическую помощь муниципальным образованиям "Поронайский район", "Углегорский район", "Долинский район" и "Анивский район" по расчетам экономически обоснованных тарифов на жилищно - коммунальные услуги.
5.7.Направить в районы области Инструкцию по оценке готовности объектов муниципальных образований, предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы, к работе в осенне - зимний период, утвержденную Минэнерго РФ 28 августа 2001 года.
6.Предложить управлению "Сахалингосэнергонадзор" (Квон Н.А.):
6.1.При обследовании организаций и учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов, обращать особое внимание на исправность приборов учета электрической энергии. При обнаружении расчетов по установленной мощности, без электросчетчика, направлять материалы в административные комиссии городов и районов области для принятия соответствующих мер, вплоть до отключения этих объектов.
6.2.Обеспечить участие районных инспекторов в специальных комиссиях по проверке готовности объектов жизнеобеспечения муниципальных образований к зиме.
6.3.Информацию о готовности объектов жизнеобеспечения к работе в осенне - зимний период 2001/02 года представлять в рабочую группу области по состоянию на 1, 10, 20 октября и 1, 10 ноября 2001 года. Окончательный анализ работы по выдаче паспортов готовности объектов жизнеобеспечения муниципальных образований к зиме представить к 20 ноября 2001 года.
6.4.Ужесточить контроль за выполнением мероприятий ОАО "Сахалинэнерго" по сокращению расхода энергоресурсов на собственные нужды, снижению потерь в электрических сетях.
7.Областному государственному учреждению "Управление капитального строительства Сахалинской области" (Поважук А.Ф.) принять экстренные меры по корректировке графиков строительных работ на объектах жилищно - коммунального хозяйства, финансируемых за счет средств области, где допущено отставание и обеспечить их ввод в установленные сроки. Откорректированные графики согласовать с вице-губернатором области Дегтеревым С.Г. и утвердить у вице-губернатора области Холодина А.А.
8.Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на вице-губернатора области С.Г.Дегтерева.
Губернатор области
И.П.Фархутдинов