-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Сахалинская область
Постановление от 15 декабря 2000 года № 526

Об Основных мероприятиях "Обеспечение пожарной безопасности и социальной защиты на 2001 и на период до 2004 года в Сахалинской области"

Принято
Губернатором Сахалинской области
15 декабря 2000 года
    В целях укрепления пожарной безопасности на территории Сахалинской области, защиты жизни и здоровья граждан постановляю:
    1.Принять прилагаемые Основные мероприятия "Обеспечение пожарной безопасности и социальной защиты на 2001 и на период до 2004 года в Сахалинской области" (далее именуется Основные мероприятия).
    Направить Основные мероприятия на утверждение в Сахалинскую областную Думу.
    2.Комитету экономики и главному финансовому управлению администрации области предусмотреть включение Основных мероприятий в Перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета и валютного фонда.
    Обеспечить финансирование Основных мероприятий за счет средств областного бюджета и целевых средств областного валютного фонда в пределах заявленных ассигнований.
    3.Рекомендовать администрациям городов и районов области в пределах средств их бюджетов, а также с привлечением средств внебюджетных источников принять Основные мероприятия "Обеспечение пожарной безопасности и социальной защиты на 2001 и на период до 2004 года на территориях муниципальных образований".
    4.Контроль за исполнением Основных мероприятий возложить на вице-губернатора области, председателя межведомственной комиссии по пожарной безопасности Сахалинской области Холодина А.А. и УГПС УВД Сахалинской области.
    Губернатор области
    И.П.Фархутдинов
    Приняты
    постановлением
    губернатора области
    от 15.12.2000 N 526
    ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НА 2001 И НА ПЕРИОД ДО 2004 ГОДА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
  1.        Наименование Основных       - "Обеспечение            пожарной 
           мероприятий                   безопасности и социальной защиты 
                                         на 2001 и на период до 2004 года 
                                         в Сахалинской области" 
        
           Наименование, дата и номер  - постановление      Правительства 
           решения о разработке          Российской Федерации    от     5 
           Основных мероприятий          сентября 1998 года N 1044 
        
           Государственный заказчик    - Управление       государственной 
           Основных мероприятий          противопожарной службы       УВД 
                                         Сахалинской области 
        
           Основной разработчик        - Управление       государственной 
           Основных мероприятий          противопожарной службы       УВД 
                                         Сахалинской области 
        
           Цель и задачи               - Обеспечение необходимых  условий 
           Основных мероприятий          для укрепления          пожарной 
                                         безопасности, защита   жизни   и 
                                         здоровья жителей области 
        
           Сроки реализации            - 2001 - 2004 годы 
           Основных мероприятий 
        
           Перечень Основных           - Совершенствование 
           мероприятий                   функционирования         системы 
                                         обеспечения             пожарной 
                                         безопасности в          области, 
                                         предупреждение          пожаров, 
                                         совершенствование 
                                         противопожарной      пропаганды, 
                                         развитие материально           - 
                                         технической базы 
        
           Исполнители                 - Администрация        Сахалинской 
           Основных мероприятий          области, органы         местного 
                                         самоуправления,       Управление 
                                         Государственной  противопожарной 
                                         службы 
        
           Объемы и источники          - Общий     объем   финансирования 
           финансирования Основных       мероприятий (в  ценах  2000  г.) 
           мероприятий                   составляет 32272,3 тыс.  рублей, 
                                         из них капитальные вложения 8250 
                                         тыс. рублей.           Источники 
                                         финансирования:        областной 
                                         бюджет, внебюджетный    валютный 
                                         фонд области,            бюджеты 
                                         муниципальных образований 
        
           Ожидаемые конечные          - Уменьшение   количества   людей, 
           результаты реализации         получивших травмы  при  пожарах, 
           Основных мероприятий          относительное  сокращение потерь 
                                         от пожаров   на   15   -    20%. 
                                         Сохранение кадрового        ядра 
                                         пожарной охраны 
        
  2. I.Анализ проблемы и обоснование необходимости ее решения

  3. Обеспечение пожарной безопасности в Сахалинской области приобретает в современных условиях очень большое значение, поскольку пожары, причиняя значительный материальный ущерб и унося человеческие жизни, стали одним из существенных факторов, дестабилизирующих социально - экономическую обстановку в области. Так, полные потери от пожаров в 1999 году составили 15 млн. 454,5 тыс. рублей, почти 0,4% от областного консолидированного бюджета, при пожарах погиб 91 человек. Остаются высокими показатели количества пожаров на 100 тыс. населения и гибели людей на них, и составляют соответственно 352,64 и 13,42, что превышает аналогичный показатель по России на 48,9% и 30,8% (по Дальневосточному региону +14,4% и +21,0%). Прогноз на 2001 год также свидетельствует о крайней неустойчивости в обстановке с пожарами. Противопожарное состояние большинства предприятий и объектов ухудшается. Это связано со значительным сокращением ассигнований на выполнение противопожарных мероприятий, износом технологического оборудования, сокращением ведомственной пожарной охраны, снижением контроля со стороны руководителей разных уровней за соблюдением противопожарного режима.
    В целом сложилась неадекватная оценка обществом опасности пожаров, размеры негативных последствий от которых превышают последствия всех природных и техногенных катастроф, а также иных чрезвычайных ситуаций вместе взятых.
    Особенно значительно состояние пожарной безопасности ухудшилось за последние годы. Во многом это определяется кризисными процессами в экономике, оказывающими негативное воздействие на социальную сферу.
    Значительный урон нанесен крупными пожарами, которые в отдельных случаях оказывали заметное дестабилизирующее влияние на экономику области. Это пожары на объектах энергетического комплекса, в том числе пожар в октябре 1998 года на электростанции в пос. Крабозаводское Южно-Курильского района, уничтожение лесным пожаром 20 сентября 1998 года пос. Горки Тымовского района.
    Промышленные отрасли, предприятия и экономика области в целом находятся под влиянием негативных процессов, происходящих в стране. Подвержена такому влиянию и государственная противопожарная служба, которая является основным видом пожарной охраны в области. Без поддержки и реальной помощи со стороны всех участников системы обеспечения пожарной безопасности она не в состоянии обеспечить достойный уровень противопожарной защиты городов и населенных пунктов. Все более остро проявляется тенденция сокращения и без того недостаточной численности личного состава подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств местных бюджетов.
    Ощущается острый недостаток финансирования пожарной охраны, особенно из районных бюджетов. Практически во всех районах области не проводятся закупки новой пожарной техники. Сегодня оснащенность подразделений ГПС области различными видами пожарной техники в целом составляют 48% от нормативной. Вместе с тем 75% парка пожарных автомобилей имеют предельный износ и подлежат списанию.
    Несмотря на все негативные тенденции, ГПС остается одной из немногих служб жизнеобеспечения, продолжающих работать в существующих условиях относительно эффективно, интенсивно используя свой персонал и техническое оснащение. Но уже близок момент, когда при дальнейшем сокращении реального финансирования и ухудшении материально - технической оснащенности неизбежно снижение ее боеспособности. Это приведет к скачкообразному увеличению числа погибших и травмированных людей при пожарах, росту материальных потерь от них.
    Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные скоординированные действия областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций. В этих целях постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 1998 года за N 1044 рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять региональные целевые программы и обеспечить их реализацию.
    В 1996 году была принята Целевая программа "Пожарная безопасность и социальная защита на 1996 и на период до 2000 года". Но, за весь период ее реализации она была профинансирована всего на 16,5%. Это обстоятельство, наряду с другими причинами, не позволило изменить обстановку в области с обеспечением пожарной безопасности в лучшую сторону.
    Разработка Основных мероприятий "Обеспечение пожарной безопасности и социальной защиты на 2001 и на период до 2004 года в Сахалинской области", относящаяся в соответствии со ст. 18 Федерального закона "О пожарной безопасности" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется во исполнение решения межведомственной комиссии по пожарной безопасности в Сахалинской области (протокол от декабря 1999 года) в рамках корректировки ранее действовавшей областной целевой программы, мероприятия которой не были выполнены в полном объеме из-за отсутствия достаточного финансирования.
  4. II.Основные цели и задачи реализации основных мероприятий

  5. Важнейшими целями Основных мероприятий являются создание условий для укрепления пожарной безопасности в Сахалинской области, уменьшение человеческих жертв и материальных потерь от пожаров.
    Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:
    - сохранить существующий кадровый состав и не допустить дальнейшего сокращения численности подразделений Государственной противопожарной службы в районах области;
    - за счет целевого выделения ассигнований на приобретение пожарной техники и снаряжения для районов с наиболее слабым уровнем противопожарной защиты;
    - сохранить и укрепить материально - техническую базу подразделений Государственной противопожарной службы;
    - совершенствовать методы и способы государственного противопожарного надзора, повысить взаимодействие с другими правоохранительными и надзорными органами;
    - совершенствовать противопожарную пропаганду;
    - усилить противопожарную защиту объектов жизнеобеспечения области;
    - проводить мероприятия по повышению противопожарной защиты объектов по добыче и переработке углеводородного сырья.
  6. III.Система основных мероприятий 1. совершенствование функционирования системы обеспечения пожарной безопасности в области

  7. Федеральным законом "О пожарной безопасности" определена система обеспечения пожарной безопасности как совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно - технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Проведенные в соответствии с постановлением губернатора области от 27.02.96 N 112 проверки органов местного самоуправления, комплексные проверки отдельных ведомств, которые входят в систему обеспечения пожарной безопасности выявили, что большинство элементов этой системы не выполняют свои функциональные обязанности по обеспечению пожарной безопасности.
    Практически полностью на территории области ликвидированы объектовые и ведомственные пожарные команды, содержащиеся за счет предприятий. За последние годы сокращены: пять военизированных пожарных частей по охране ОАО "Роснефть-Сахалинморнефтегаз" в Охинском районе, три гарнизонных пожарных команды Министерства обороны, 1 пожарный поезд на станции Восточное и пожарная команда Сахалинской железной дороги в г. Южно-Сахалинске, пожарные команды по охране морских портов, комбината хлебопродуктов и др. Количество пожаров на объектах этих и других ведомств ежегодно возрастает, а затраты на их тушение несут только подразделения ГПС МВД РФ.
    Особую тревогу в обеспечении пожарной безопасности на территории области вызывает несоблюдение администрациями ряда районов законодательства в области пожарной безопасности. Федеральным законом "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ на местные органы самоуправления возложена обязанность по организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности. Однако при подходе к вопросам организации пожарной охраны в муниципальных образованиях отдельные главы администраций не выполняют установленные обязанности. Возрастает стремление глав администраций органов местного самоуправления максимально сократить численность личного состава подразделений пожарной охраны, содержащейся за счет средств местных бюджетов. Длительные задержки по выплате и без того низкой заработной платы не способствуют закреплению профессионального кадрового ядра. В результате чего становится затруднительной своевременная ликвидация пожаров и аварий в населенных пунктах и на потенциально опасных объектах.
    Принимаемые на областном уровне меры по поддержанию боеготовности пожарной охраны также не могут сдержать негативных тенденций по разрушению потенциала противопожарной защиты на территории области. Тяжелое финансовое положение подразделений государственной противопожарной службы в районах области крайне отрицательно сказывается на боеготовности.
    Для решения этих вопросов требуются объединенные и скоординированные усилия органов государственной власти и местного самоуправления по изменению отношения должностных лиц к пожарной безопасности.
    В связи с этим предусматривается в ряде районов перезаключить договоры с администрациями на содержание подразделений пожарной охраны, включив в них положения социальной защиты и страхования личного состава, а также меры ответственности сторон, согласно действующему законодательству.
    2.Предупреждение пожаров
    Наибольшее число пожаров, зарегистрированных в области, происходит в городах: Южно-Сахалинске, Холмске и Корсакове. Их доля от общего количества пожаров составляет 86,6%. Основными причинами пожаров являются: неосторожное обращение с огнем (37,2%); нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и электронагревательных приборов (23%); шалость детей с огнем (14,9%); неправильное устройство печей, нарушение правил при их эксплуатации (9,1%).
    Более 75% пожаров происходит в жилом фонде, при этом гибнут и получают травмы люди, что составляет более 80% от общего числа погибших и пострадавших, более 6% из них составляют дети. Одна из основных причин гибели людей - позднее обнаружение пожара и несвоевременное оповещение населения о его возникновении.
    В связи с отсутствием финансирования в большинстве районов области произошел резкий спад строительства жилья. Значительная часть населения проживает в ведомственных жилых домах и общежитиях постройки 60-х и начала 70-х годов. Большинство строений требует капитального ремонта. Многие здания списаны с баланса и подлежат сносу, хотя в них продолжают проживать люди. После распада ряда организаций, содержание зданий ни кем не осуществляется и жильцы своими силами зачастую нарушая элементарные требования норм пожарной безопасности, приспосабливают данное жилье для проживания, что способствует возникновению пожаров и связанными с ними гибель и травмирование людей.
    Существенное влияние на возникновение пожаров оказывает злоупотребление населением алкогольных напитков. До 12% пожаров происходит по вине лиц, находившихся в состоянии алкогольного опьянения. Процент погибших, находившихся в состоянии алкогольного опьянения, составляет около 52% от общего числа погибших. На обстановку с пожарами в жилом секторе оказывает влияние и повышение стоимости коммунальных услуг и хронические невыплаты заработной платы. Эти факторы подталкивают людей в целях доступа к бесплатным, с их точки зрения, ресурсам осуществлять самовольное и бесконтрольное подключение к электрическим сетям.
    Наличие проблем в жилищно - коммунальной сфере и системе хозяйственного обеспечения предприятий, организаций (недостаточное финансирование или его полное отсутствие) способствует возникновению задержек включения отопительных систем, эксплуатации их на полную мощность и в аварийном режиме (эксплуатация изношенного и устаревшего оборудования), приводит к авариям, в результате которых системы теплоснабжения отключаются на длительный срок. Особенно остро эта проблема стоит в Углегорском, Поронайском и Долинском районах. В этих условиях люди, стремясь создать для себя возможную среду для проживания, вынуждены интенсивно использовать электрические и другие обогревательные приборы в большинстве случаев кустарного изготовления.
    Отсутствие финансирования и экономия средств юридическими и физическими лицами, направленных на обеспечение пожарной безопасности объектов, а также прямое игнорирование требований противопожарных норм и правил способствует созданию предпосылок возникновения пожаров.
    Только на предприятиях топливно - энергетического комплекса ежегодно происходит более 20 (зарегистрированных) пожаров, в результате которых в ряде случаев возникала реальная угроза нормальной жизнедеятельности городов и населенных пунктов. Так, пожар на газокомпрессорной станции в Ногликском районе, привел к тому, что в течение суток была прервана подача газа в котельную пос. Ноглики.
    В условиях быстрого развития нефтедобывающей отрасли, особого внимания требуют объекты, обеспечивающие добычу нефти на континентальном шельфе. Аварии и происшествия техногенного характера на этих объектах могут привести к пожарам и чрезвычайным ситуациям, размеры и последствия которых могут нанести невосполнимый ущерб области.
    Расширение частного сектора экономики, рост коммерческих и банковских структур способствует криминализации этой сферы. Слабость правового регулирования предпринимательства, а также трудная доказуемость такого вида преступления как поджог, побуждают коммерсантов прибегать к разрешению экономических споров через уголовную среду, которая использует поджоги в качестве запугивания, сокрытия преступлений и уничтожения имущества. Количество пожаров по этой причине ежегодно составляет 10% от общего количества.
    Негативное влияние на обстановку с пожарами оказывают и лица без определенного места жительства, устраивающие себе жилье в подвалах и чердаках жилых домов, на дачах и в заброшенных зданиях, использующие самодельные обогревательные приборы. Доля пожаров от них составляет более 18%.
    Подавляющая часть населения области, в том числе и руководителей предприятий не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров. Для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, ими игнорируются элементарные требования противопожарных норм и правил, в результате чего 80% пожаров происходит по причине так называемого "человеческого фактора". Органы местного самоуправления не придают значения такому эффективному методу предупреждения пожаров, как противопожарная агитация и пропаганда среди населения с использованием возможности местного телерадиовещания.
    Только комплексное решение проблемы с обеспечением пожарной безопасности на объектах народного хозяйства и в жилищном фонде области может привести к стабилизации и снижению количества пожаров и гибели людей.
    3.Совершенствование противопожарной пропаганды
    Существенное значение среди форм и методов ведения противопожарной пропаганды имеют трансляции по телевидению и радио с мест пожаров, а также иной информации по вопросам пожарной безопасности. Положительный опыт такой работы имеется в областном центре.
    Однако органы местного самоуправления крайне неудовлетворительно организовывают работу по проведению противопожарной агитации и пропаганды среди населения районов, отсутствует целенаправленная работа по профилактике пожаров среди подростков, слабо используются возможности местного телерадиовещания.
    4.Поддержание материально - технической базы и боевой готовности подразделений ГПС
    Ежегодно подразделения государственной противопожарной службы области совершают более шести тысяч боевых выездов, из них непосредственно на тушение пожаров около трех тысяч. Сотрудники и работники пожарной охраны от опасных факторов пожара спасают более 200 человеческих жизней.
    Происшедшее сокращение личного состава ГПС, содержащегося за счет средств федерального бюджета, привело к значительному снижению численности боевых расчетов, что с трудом позволяет поддерживать существующий уровень боевой готовности пожарных подразделений области.
    Для поднятия уровня противопожарной защиты города Южно-Сахалинска до нормативного не хватает наличия трех пожарных частей. Без противопожарной защиты находятся населенные пункты Макаровского, Охинского, Холмского, Корсаковского и Анивского районов.
    Для поддержания боевой готовности пожарных подразделений, проведения качественного обучения личного состава, боевых действий, необходимо строительство трех теплодымокамер, четырех учебных башен, огневых полос психологической подготовки пожарных.
    Противопожарная служба, по существу единственная в области, способна проводить спасательные работы в непригодной для дыхания среде. Существующие средства индивидуальной защиты органов дыхания пожарных морально и физически устарели, поэтому необходима замена используемых кислородных противогазов на аппараты, работающие на сжатом воздухе. Реализация концепции перехода на современные средства защиты органов дыхания, работающие на сжатом воздухе, требует ассигнований для безопасной деятельности газодымозащитной службы ГПС области.
    В связи с ликвидацией в большинстве хозяйств и объектов добровольной пожарной охраны значительно снижен уровень противопожарной защиты многих населенных пунктов области, не охраняемых подразделениями ГПС. Органами местного самоуправления и руководителями объектов не принимаются меры к созданию, сохранению и возрождению подразделений добровольной пожарной охраны.
    Главами администраций районов области не решаются вопросы финансирования мероприятий, направленных на улучшение условий труда личного состава подразделений ГПС, содержащихся за счет районных бюджетов.
    Для эффективной борьбы с пожарами на промышленных объектах, в административных и жилых зданиях необходимы следующие технические средства:
    - современные пожарные автомобили основного и специального назначения;
    - экологически безвредные огнетушащие составы;
    - современные средства эвакуации и спасения людей;
    - технические средства для эффективного тушения пожаров в жилом секторе.
    По состоянию на 1 января 2000 года обеспеченность подразделений пожарной охраны Сахалинской области составляет:
    - основными и специальными пожарными автомобилями 48% от нормативной численности и 87,6% от штатной положенности. Вместе с тем, 75% имеющегося автомобильного парка выработало установленный ресурс и нуждается в обновлении;
    - средствами связи и управления на 73%, в том числе:
    радиостанциями стационарными - 69%, из них выработали сроки эксплуатации 54%;
    радиостанциями мобильными - 70%, из них выработали установленный срок эксплуатации - 90%;
    радиостанциями носимыми - 91%, из них выработали установленный срок эксплуатации - 90%;
    пультами оперативной связи ПОС, СОС - 80%, из них выработали установленный срок эксплуатации - 90%;
    ПЭВМ - 12%;
    - пожарно - техническим вооружением 48%, в том числе:
    пожарными рукавами - 28,3%;
    ранцевыми установками пожаротушения (Игла 1-04) - 0%;
    лестницами - палками, трехколенными лестницами - 60%;
    пожарными стволами - 70%;
    огнетушащими веществами (пенообразователь) - 10%;
    специальной боевой одеждой и снаряжением - 76%, из них 65% изношены и подлежат списанию;
    средствами защиты органов дыхания (кислородно - изолирующими противогазами КИП-8) - 98%, из них выработали предельные сроки эксплуатации - 87%.
    Крайне низкая оснащенность основными техническими средствами ставит под угрозу успешную борьбу с огнем в случае одновременного возникновения 2-х и более пожаров на территории области.
    Наиболее неблагоприятная обстановка по обеспечению пожарных частей автотехникой, пожарно - техническим вооружением и боевой одеждой сложилась в Углегорском, Охинском, Ногликском, Южно-Курильском и Поронайском районах.
    На вооружении подразделений пожарной охраны области стоят пожарные автомобили, которые наша промышленность уже не выпускает и запасные части для их восстановления приобрести невозможно. До 20% существующей пожарной техники, стоящей на вооружении подразделений ГПС области, морально устарела.
    В то же время рынок производителей современной пожарно - технической продукции в последние годы значительно вырос. На серийное производство поставлено более 20 видов современной пожарной техники, оборудования, огнетушащих средств и средств индивидуальной защиты пожарных.
    5.Капитальное строительство объектов ГПС
    Обеспеченность Сахалинской области объектами ГПС не соответствует действующим нормам.
    В настоящее время в области имеется 54 пожарных подразделения по охране населенных пунктов:
    - пожарная часть в п. Южно-Курильск после землетрясения 1995 г. не имеет своего здания и размещается в здании РСУ;
    - пожарная часть в п. Горки Тымовского района в результате стихийного бедствия в сентябре 1998 г. не имеет своего здания и размещается в приспособленном здании п. Адо-Тымово;
    - пожарная часть п. Томари размещается в недостроенном здании пожарного депо. Строительство, начатое за счет средств областного бюджета с 1994 года, законсервировано из-за отсутствия финансирования.
    Из имеющихся в эксплуатации 52 зданий пожарных депо, 24 (или 46%) не отвечают предъявляемым требованиям и нуждаются в реконструкции или капитальном ремонте.
    До настоящего времени в Сахалинской области имеется в наличии только одна дымокамера и одна учебная башня в г. Южно-Сахалинске.
    Отсутствие спортивных площадок, учебно - тренировочных полигонов с дымокамерами, полос психологической подготовки значительно затрудняет профессиональную подготовку пожарных.
  8. IV.Ожидаемые конечные результаты от реализации основных мероприятий

  9. В результате выполнения намеченных в Основных мероприятиях программ предполагается уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах, обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров, создать эффективную координированную систему пожарной безопасности в Сахалинской области и укрепить материально - техническую базу пожарной охраны. Сохранить кадровый состав пожарной охраны и довести численность личного состава пожарной охраны районов области до нормативной, предусмотренной Федеральным законом "О пожарной безопасности", СНиП 2.07.01-89, "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", используя правовые санкции, направленные на исполнение законодательства в области пожарной безопасности.
    Предусмотренные в Основных мероприятиях положения позволят сократить ежегодные материальные потери от пожаров на 15 - 20%.
  10. V.Ресурсное обеспечение основных мероприятий

  11. Основные мероприятия реализуются за счет средств областного бюджета, внебюджетного валютного фонда, бюджетов муниципальных образований.
    Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 2001 и на период до 2004 года составляют 32272,3 тыс. рублей, из них капитальные вложения составят 8250 тыс. рублей.
  12. VI.Система реализации основных мероприятий

  13. (тыс. рублей)
    Курс ММВБ 1 долл. США = 28,8 руб.
  14.    ───┬──────────────────────┬──────────────┬───────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────┬──────────── 
        N │ Перечень мероприятий │   Источники  │  Финансовые затраты на реализацию │Срок исполнения│ Исполнители │ Результаты 
       п/п│                      │финансирования│    (в ценах I квартала 2000 г.)   │               │             │ 
          │                      │              ├───────┬──────┬──────┬──────┬──────┤               │             │ 
          │                      │              │ Всего │ 2001 │ 2002 │ 2003 │ 2004 │               │             │ 
       ───┼──────────────────────┼──────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────────────┼─────────────┼──────────── 
        1 │          2           │       3      │   4   │   5  │   6  │   7  │   8  │        9      │     10      │     11 
       ───┴──────────────────────┴──────────────┴───────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────────────┴─────────────┴──────────── 
        
        1. Выйти с ходатайством                                                      2001 г.         Управление 
       в МВД России по вопросу                                                                       внутренних 
       выделения средств из                                                                          дел 
       федерального бюджета                                                                          Сахалинской 
       на реконструкцию пожарных                                                                     области 
       депо, закупку пожарной 
       техники и специального 
       вооружения 
        
        2. Предусмотреть          внебюджетный                                                       Комитет       Поддержание 
       выделение средств          фонд                                                               экономики     материально 
       для приобретения:                                                                             администрации - техни- 
                                                                                                     области       ческой базы 
                                                                                                                   ГПС 
        
        2.1. пожарных                            20600,5 4265,3 6046,8 5723,4 4565   2001 - 2004 гг. 
       автомобилей, пожарно - 
       технического вооружения, 
       средств эвакуации 
       и спасения людей: 
       оргтехники 
        
        3. В целях реализации     Областной       1720,8        1720,8               2002 г.         Главное       Укрепление 
       концепции ГУГПС МВД        бюджет                                                             финансовое    газодымо- 
       России развития                                                                               управление    защитной 
       газодымозащитной службы                                                                       администрации службы 
       и средств связи                                                                               области 
       предусмотреть выделение 
       средств для приобретения 
       более безопасных 
       аппаратов защиты органов 
       дыхания и зрения, 
       работающих на сжатом 
       воздухе: 
        
        3.1. для замены           -"-             1701,0         572,7  572,6  555,7 2001 - 2004 гг.               Оперативное 
       устаревших и непригодных                                                                                    управление 
       к работе средств связи                                                                                      силами и 
                                                                                                                   средствами 
        
        4. Предусмотреть          -"- 
       выделение средств 
       на капитальное 
       строительство объектов 
       УГПС: 
        
        4.1. на строительство     -"-             2900,0  300,0 1000,0 1000,0  600,0 2001 - 2004 гг.               Укрепление 
       здания пожарного депо                                                                                       противо- 
       в пгт. Южно-Курильске                                                                                       пожарной 
                                                                                                                   защиты 
                                                                                                                   районов 
        
        4.2. завершение           Областной        850,0  850,0                      2001 г.                       Укрепление 
       строительства здания       бюджет                                                                           противо- 
       пожарного депо в г. Томари                                                                                  пожарной 
                                                                                                                   защиты 
                                                                                                                   районов 
        
        4.3. на развитие учебно   -"-             4500,0        1800,0 1800,0  900,0 2001 - 2004 гг.               Повышение 
       - тренировочной базы                                                                                        уровня 
       подразделений                                                                                               подготовки 
       Южно-Сахалинского,                                                                                          личного 
       Корсаковского, Холмского,                                                                                   состава и 
       Невельского и Охинского                                                                                     приобретение 
       гарнизонов пожарной                                                                                         навыков 
       охраны, включающие в себя                                                                                   вновь 
       строительство учебных                                                                                       принятыми 
       башен, полос                                                                                                сотрудниками 
       психологической 
       подготовки 
       и теплодымокамер 
        
        5. В сметах расходов      Областной      Согласно подаваемым заявкам         постоянно       Главное       Обеспечение 
       на содержание пожарной     бюджет и       на включение сметы расходов                         финансовое    социальной 
       охраны предусмотреть       местный бюджет по содержанию подразделений ГПС                     управление    защищенности 
       выделение средств                                                                             администрации сотрудников 
       на финансирование                                                                             области,      ГПС 
       обязательного страхования                                                                     финорганы 
       работников пожарной                                                                           муниципальных 
       охраны области на случаи                                                                      образований 
       травматизма 
       на производстве и гибели 
        
        6. Главам администраций   Местный бюджет                                     2001 г.         Администрации Повышение 
       районов провести                                                                              муниципальных уровня 
       организационно -                                                                              образований   противо- 
       практические мероприятия                                                                                    пожарной 
       по созданию в каждом                                                                                        защиты 
       населенном пункте,                                                                                          населенных 
       не охраняемом пожарной                                                                                      пунктов 
       охраной МВД, подразделений 
       добровольной пожарной 
       охраны с круглосуточным 
       несением службы 
        
        7. Продолжить работу      Местный бюджет За счет средств, предусмотренных    постоянно       Департамент   Приобретение 
       по обучению учащихся                      на финансирование основной                          образования   знаний 
       общеобразовательных школ                  деятельности                                        и УГПС        учащимся 
       области правилам пожарной                                                                                   требований 
       безопасности в рамках                                                                                       пожарной 
       уроков ОБЖ                                                                                                  безопасности 
        
        8. Организовать работу    -"-            За счет средств, предусмотренных    2001 - 2004 гг. Администрации Улучшение 
       по проведению в городах                   на финансирование основной                          муниципальных противо- 
       области месячников                        деятельности                                        образований,  пожарной 
       пожарной безопасности                                                                         УГПС и отряды обстановки 
                                                                                                     пожарной      в районах 
                                                                                                     охраны        области 
        
        9. Ввести в практику      Местный бюджет За счет средств, предусмотренных    постоянно       Администрации Повышение 
       работы радио- и                           на финансирование основной                          муниципальных информиро- 
       телекомпаний проведение                   деятельности                                        образований,  ванности 
       постоянных тематических                                                                       УГПС и отряды населения 
       передач по проблемам                                                                          пожарной      области 
       пожарной безопасности                                                                         охраны 
        
       10. Подготовить и внести   -"-            За счет средств, предусмотренных    2001 г.         УГПС, отряды 
       предложения для принятия                  на финансирование основной                          пожарной 
       органами местного                         деятельности                                        охраны 
       самоуправления 
       соответствующих 
       нормативных актов, 
       регламентирующих условия 
       и порядок прохождения 
       обучения мерам пожарной 
       безопасности различных 
       категорий граждан 
        
       11. Принять меры для       Местный бюджет За счет средств, предусмотренных    постоянно       Администрация Повышение 
       вовлечения работников                     на финансирование основной                          городов и     уровня 
       жилищных организаций,                     деятельности                                        муниципальных противо- 
       независимо                                                                                    образований,  пожарной 
       от их ведомственной                                                                           отряды        защиты 
       принадлежности, в работу                                                                      пожарной      в жилом 
       по обучению                                                                                   охраны        секторе 
       квартиросъемщиков и своих 
       сотрудников мерам 
       пожарной безопасности 
        
       12. Активизировать работу  -"-            За счет средств муниципальных       постоянно       Администрации 
       по созданию в школах                      образований                                         муниципальных 
       области дружин юных                                                                           образований, 
       пожарных для проведения                                                                       УГПС, и 
       среди детей и подростков                                                                      отряды 
       целенаправленной и                                                                            пожарной 
       систематизированной работы                                                                    охраны 
       по предупреждению пожаров 
       от детской шалости 
        
       13. Ежегодно проводить     Местный бюджет За счет средств, предусмотренных    2001 - 2004 гг. Департамент 
       различного уровня                         на финансирование основной                          образования, 
       тематические смотры -                     деятельности                                        УГПС и 
       конкурсы детского                                                                             отряды 
       и юношеского творчества                                                                       пожарной 
       на противопожарную                                                                            охраны, ВДПО 
       тематику 
        
       14. В части обеспечения    -"-            За счет средств, предусмотренных    постоянно       Комитет       Соответствие 
       пожарной безопасности                     на финансирование основной                          экономики     инвестицион- 
       установить обязательное                   деятельности                                        администрации ных проектов 
       согласование                                                                                  области       действующим 
       с государственной                                                                                           нормам 
       противопожарной службой                                                                                     пожарной 
       всех инвестиционных                                                                                         безопасности 
       проектов, которые 
       намечены к реализации 
       на территории области 
        
       15. Всем надзорным         Местный бюджет За счет лицензиатов (арендаторов)   постоянно       Администрация Приведение 
       органам, выдающим                                                                             области,      объектов и 
       лицензии и сертификаты                                                                        администрации зданий в 
       на право деятельности                                                                         муниципальных соответствие 
       и вида работ (услуг),                                                                         образований,  с 
       а также комитетам                                                                             комитеты по   требованиями 
       (органам) по управлению                                                                       управлению    противо- 
       муниципальной                                                                                 муниципальной пожарных 
       собственностью                                                                                собствен-     норм 
       при передаче зданий                                                                           ностью 
       различного назначения 
       в аренду истребовать 
       от лицензиатов 
       (арендаторов) 
       положительные заключения 
       органов государственного 
       пожарного надзора 
       ────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────