-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Сахалинская область
Постановление от 02 сентября 1997 года № 410
Об итогах социально-экономического развития области в первом полугодии 1997 года и задачах до конца текущего года
- Принято
- Губернатором Сахалинской области
02 сентября 1997 года
Реализация мер по выполнению основных приоритетных направлений социально-экономического развития области и плана первоочередных мероприятий и действий по стабилизации положения, утвержденных на 1997 год, позволила в первом полугодии текущего года обеспечить относительно устойчивое положение в основных отраслях экономики и в социальной сфере области.
За январь - июнь текущего года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выросли добыча нефти, газа, производство отдельных видов нефтепродуктов, улов рыбы и выпуск рыбных консервов, производство сборных железобетонных конструкций и стеновых материалов, ликероводочной продукции, макаронных изделий и некоторых других видов продукции.
В основном устойчиво работали предприятия транспорта, дорожного хозяйств и связи. Обеспечена посадка картофеля и овощей на площадях, удовлетворяющих потребности населения в этих продуктах за счет местного производства. На 16,5% возрос внешнеторговый оборот.
Свободный индекс потребительских цен составил 106,9% против 121,8 за соответствующий период прошлого года.
Несмотря на тяжелое финансовое положение в основном бесперебойно функционировали основные жизнеобеспечивающие производства и учреждения социальной сферы. В первом полугодии текущего года введена в эксплуатацию школа в г. Охе на 1266 ученических мест. Погашена задолженность по выплате пенсий.
Достигнуто снижение напряженности на рынке труда. Численность безработных осталась на уровне января текущего года.
На 22,6% снижен уровень преступности, повысилась раскрываемость преступлений.
Консолидированный бюджет области на 1997 год по собственным доходам исполнен за январь - июнь текущего года на 45,4%. Задание по мобилизации средств в федеральный бюджет выполнено на 92,6% против 87% в среднем по России.
Вместе с тем положение в экономике и социальной сфере области остается напряженным. Не преодолена проблема спада промышленного производства. В наиболее сложном положении находятся лесопромышленный комплекс и угольная промышленность. Продолжалось падение объемов производства в легкой, пищевой промышленности, объемов грузоперевозок, производства потребительских товаров и товарооборота. Допущены перебои в поставках и торговле сахаром, бензином и другими товарами первой необходимости. Сдерживается завоз продовольствия, товаров первой необходимости и топлива в районы с ограниченными сроками навигации.
Не удалось улучшить ситуацию в инвестиционной сфере. Инвестиции в основной капитал снизились за первое полугодие на 26,1%, в том числе на развитие непроизводственной сферы - на 33%.
Отсутствие в первом полугодии текущего года финансирования из федерального бюджета государственных целевых программ привело к снижению объема подрядных работ, поставлен под угрозу срыва ввод пусковых объектов 1997 года.
В сельском хозяйстве не преодолено падение объемов производства продукции животноводства, снижение поголовья скота и птицы. Для проведения кормозаготовительных работ и ухода за посевами недостает горюче-смазочных материалов, снижается техническая готовность машинно-тракторного парка.
Не обеспечена финансовая устойчивость экономики и бюджетной сферы. Остается высоким удельный вес убыточных предприятий. Усугубились проблемы взаимных неплатежей, задолженности по платежам во все уровни бюджетов и государственные внебюджетные фонды. Острой проблемой остается задолженность по выплате заработной платы и социальных пособий. По состоянию на 01.08.97 суммарная задолженность по выплате заработной платы в целом по области составила 707,5 млрд. рублей, в том числе в отраслях социальной сферы из-за отсутствия финансирования из бюджетов всех уровней - 139,6 млрд. рублей. По-прежнему остается низким уровень бюджетного финансирования социальной сферы и производственных отраслей.
Департаментами и управлениями администрации области, администрациями городов и районов не принимается достаточных мер по стабилизации финансового положения и увеличению доходной базы областного и местных бюджетов.
Низкими темпами ведутся работы по подготовке к зиме жилищно-коммунальных объектов, на электростанциях, отопительных котельных и в топливоснабжающих организациях не созданы необходимые запасы топлива.
Продолжает оставаться низким жизненный уровень населения. Реальные денежные доходы населения снизились в целом на 15%. Более 57% населения области имеют доходы ниже прожиточного минимума.
Из-за отсутствия надлежащего контроля и энергичных мер по реализации плана действий по стабилизации положения в экономике и социальной сфере значительная часть (18,5%) мероприятий, намеченных на 1997 год, не выполняется.
Учитывая ситуацию, сложившуюся в экономике и социальной сфере области, и в целях устранения отмеченных недостатков, подготовки народного хозяйства области и социальных объектов к устойчивой работе в осенне-зимний период, безусловного выполнения плана первоочередных мероприятий и действий по стабилизации социально-экономического положения и развитию приоритетных направлений экономики области, формирования условий для экономического роста постановляю:
1.Вице-губернаторам, руководителям структурных подразделений администрации области, территориальных федеральных органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов, администрациям городов и районов:
принять дополнительные меры по стабилизации социально-экономического положения в подведомственных отраслях и направлениях деятельности, активизировать работу по реализации плана первоочередных мероприятий и действий, сконцентрировать усилия и ресурсы на осуществление мероприятий, направленных на своевременную и качественную подготовку народного хозяйства и социальной сферы области к работе в зимних условиях 1997 - 1998 гг., устойчивое функционирование объектов жизнеобеспечения в предстоящий осенне-зимний период;
продолжить работу по достижению финансовой стабилизации и укреплению бюджетной системы области, городов и районов за счет расширения собственной доходной базы бюджетов, строго целевого использования средств, совершенствования ценовой политики, снижения и оптимизации затрат и издержек на производство и обращение продукции (товаров, работ, услуг), укрепления расчетной дисциплины, сокращения задолженности по уплате налогов и неналоговых платежей, ликвидации задолженности федеральных органов и федерального бюджета перед предприятиями, организациями и областным бюджетом.
2.Вице-губернатору Логинову В.К., управлению топлива, энергетики и недропользования администрации области, ОАО "Сахалинэнерго" обеспечить создание нормативных запасов угля на электростанциях на 01.10.97 в объемах не менее 100 - 120 тыс. тонн и подготовку подведомственных акционерному обществу подразделений к работе в зимних условиях, завершить согласно графику работы по ремонту основного энергетического оборудования и сетей. Ужесточить работу с потребителями по ликвидации дебиторской задолженности за поставленную электрическую и тепловую энергию.
3.Вице-губернатору Логинову В.К., управлению топлива, энергетики и недропользования администрации области, ОАО "Сахалинэнерго", АООТ "Сахалинуголь", альтернативным углеразрезам принять меры по незамедлительному заключению договоров на поставку потребителям в IV квартале 1997 года и I квартале 1998 года угля и топочного мазута в объемах, обеспечивающих бесперебойное снабжение области топливом, электрической и тепловой энергией в осенне-зимний период 1997/98 гг.
4.Вице-губернатору Логинову В.К., управлению топлива, энергетики и недропользования администрации области совместно с АООТ "Сахалинуголь" завершить во втором полугодии текущего года работу по выделению из состава АООТ "Сахалинуголь" устойчиво работающих угледобывающих предприятий и объединению их в АО "Угольная корпорация Сахалина".
5.Вице-губернатору Холодину А.А., департаменту строительства администрации области принять исчерпывающие меры по завершению в установленные сроки строительства и вводу в эксплуатацию Ногликской газотурбинной электростанции мощностью 48 Мвт.
6.Вице-губернатору, начальнику департамента лесопромышленного комплекса Лиходиенко П.Д. завершить в текущем году разработку программы развития лесопромышленного комплекса Сахалина, рассмотреть с участием администраций городов и районов результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий комплекса и определиться в установленном порядке по их организационным и структурным преобразованиям.
Финансовому управлению администрации области в III квартале текущего года, при поступлении средств бонуса в валютный фонд области, профинансировать работу по разработке указанной программы в сумме 150 млн. рублей.
7.Вице-губернатору, начальнику департамента по рыболовству и Курильским островам Годунову В.П.:
обеспечить необходимую координацию работы рыбохозяйственных предприятий по успешному завершению лососевой путины и совместно с управлением транспорта и связи администрации области, Сахалинской железной дорогой и АООТ "Сахалинское морское пароходство" своевременный вывоз рыбопродукции из области и поставку ее потребителям других регионов России;
обеспечить ежеквартальные и годовые анализы эффективности использования рыбохозяйственными и другими предприятиями квот (лимитов) на вылов водных биологических ресурсов, переработки сырья, влияния их на решение региональных и социальных проблем, платежи в бюджетные и внебюджетные фонды для учета результатов при конкурсном распределении лимитов на 1998 год и последующие годы;
проработать до конца года варианты пополнения флота рыбной промышленности по лизингу и внести предложения в администрацию области.
8.Управлению "Сахалинрыбвод", Спецморинспекции Сахалинского региона Госкомэкологии России принять меры по коренному улучшению охраны водных биологических ресурсов и контроля за их промыслом в промысловых районах Сахалино-Курильского бассейна.
9.Департаменту по освоению минерально-сырьевых ресурсов континентального шельфа администрации области:
совместно с ОАО "Роснефть-Сахалинморнефтегаз" принять дополнительные меры по укреплению платежной дисциплины в отрасли и ликвидации до конца года задолженности потребителей Хабаровского края за поставленные нефтегазовые ресурсы;
обеспечить необходимый контроль и координацию деятельности предприятий и организаций, структурных подразделений администрации области для своевременного решения российской стороной всех вопросов, связанных с реализацией нефтегазовых проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2".
10.Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации области, администрациям городов и районов принять исчерпывающие меры по своевременной и качественной подготовке объектов тепло- и водоснабжения, жилищного фонда к работе в зимних условиях, созданию нормативных запасов топлива и резервов материально-технических ресурсов.
11.Департаменту строительства администрации области:
активизировать работу областного фонда развития жилищного строительства по привлечению средств для строительства жилья на территории области;
обеспечить четкую координацию деятельности государственных заказчиков и подрядных организаций для обеспечения реализации важнейших инвестиционных программ;
установить необходимый контроль за подготовкой предприятий и организаций области к участию в тендерах (конкурсах) на право производства работ (услуг) по освоению нефтегазовых месторождений шельфа. Вносить при необходимости соответствующие предложения в администрацию области.
12.Вице-губернатору Ягубову В.П., управлению сельского хозяйства и продовольствия, управлению пищевой и перерабатывающей промышленности администрации области, администрациям городов и районов принять дополнительные неотложные меры по сохранению местного сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности, их поддержке и созданию условий для формирования в агропромышленном комплексе новых производственных отношений на основе многообразия форм собственности и хозяйствования, накопленного опыта.
13.Финансовому управлению администрации области, администрациям городов и районов в целях предотвращения срыва заготовки кормов и уборки урожая обеспечить немедленную финансовую поддержку села в соответствии с постановлением губернатора области от 30.01.97 N 40 "О создании фонда "Урожай - 97".
14.Департаменту потребительского рынка, торговли и услуг администрации области, администрациям городов и районов обеспечить своевременный завоз продукции и товаров в районы с ограниченным сроком навигации за счет средств регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) и выделенных средств на частичную компенсацию транспортных затрат по их завозу. Совместно с контролирующими органами ужесточить контроль за соблюдением правил торговли и качеством завозимых в область товаров.
15.Департаментам здоровья населения, социальной защиты населения, образования, культуры и спорта администрации области, администрациям городов и районов осуществить первоочередные неотложные работы по подготовке объектов здравоохранения, социального обеспечения, школ и учебных заведений, учреждений культуры и спорта к работе в осенне-зимний период, обеспечить их устойчивое функционирование. Обратить внимание на социальную поддержку остро нуждающихся граждан, их адресную поддержку.
16.Комитету экономики продолжить начатую работу по созданию условий для притока инвестиций в экономику области, в том числе по привлечению иностранных инвесторов, и росту инвестиционной привлекательности области, осуществлению мер, препятствующих оттоку денежных средств за пределах области.
17.Предложить департаментам и управлениям администрации области, администрациям городов и районов, хозяйствующим субъектам области предусматривать в составе конкурсных условий на размещение заказов на поставку (закупку) продукции, производство работ (услуг) за счет бюджетных, внебюджетных и собственных средств предприятий, а также при выдаче лицензий (квот) на пользование природными ресурсами в качестве обязательных требований страхование рисков в сахалинских страховых компаниях для использования формируемых ими резервов в качестве дополнительного источника инвестиций в экономику области.
18.Начальнику управления внутренних дел области Алексейцеву Н.Ф. направить усилия подведомственных органов на закрепление достигнутых положительных тенденций в стабилизации криминогенной обстановки в области, дальнейшее снижение уровня преступности и повышение раскрываемости преступлений, обеспечение надежной защиты населения и экономики области от преступных посягательств.
19.Вице-губернаторам области обеспечить необходимое взаимодействие с федеральными органами государственной власти и управления в решении неотложных вопросов и проблем области, находящихся в компетенции федеральных органов.
20.Руководителям департаментов и управлений администрации области:
рассмотреть и принять необходимые меры по реализации критических замечаний и предложений, высказанных на заседании коллегии при губернаторе области 19 августа текущего года;
представить к 20.01.98 в контрольное управление администрации области информацию о ходе выполнения настоящего постановления и реализации критических замечаний. Комитету экономики администрации области обобщить информацию и представить доклад по данному вопросу губернатору области.
21.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора Малахова И.П. и вице-губернаторов, курирующих соответствующие отрасли экономики и социальной сферы области.
Губернатор области
И.П.Фархутдинов