-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Сахалинская область
Постановление от 07 марта 1996 года № 132
О работе департамента строительства администрации области
- Принято
- Губернатором Сахалинской области
07 марта 1996 года
Отметить, что создание департамента строительства и его деятельность способствует оживлению инвестиционного процесса в области. Департамент проводит положительную работу по стабилизации положения дел в строительном комплексе, структурной перестройке базы строительства, реализации важнейших инвестиционных программ. Им разработана подпрограмма структурной перестройки производственной базы строительного комплекса, которая представлена Минстрою РФ и вошла составной частью в проекты федеральных программ. Во исполнение Указа Президента РФ от 24.12.93 N 2281 "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы" и постановления Правительства РФ от 10.12.93 "О субсидиях на строительство или приобретение жилья" подготовлены и приняты соответствующие постановления губернатора области, образован областной фонд развития жилищного строительства, Программа строительства жилья для граждан, выезжающих в климатически благоприятные районы, отработаны и направлены заинтересованным органам необходимые методические рекомендации и документы.
В условиях чрезвычайных ситуаций департамент обеспечил выполнение всех возложенных руководством администрации области задач и поручений. В сжатые сроки после землетрясений на Курильских островах и в Охинском, Ногликском районах было организовано и проведено обследование зданий и сооружений, установлен объем нанесенного им ущерба, укомплектованы отряды строительной техники, реализуются неотложные меры по организации восстановительных работ, строительству жилых домов на Кунашире, Шикотане и г. Южно-Сахалинске, Хабаровске для переселения граждан, пострадавших в п. Нефтегорске.
В области создана и эффективно действует система государственного лицензирования строительной деятельности. За три года проведена документальная проверка более 790 организаций, занятых различными направлениями строительной деятельности. Наработан опыт, дающий возможность создания в будущем эффективной системы контроля за качеством строительства. Проведена выставка "Строительный комплекс Сахалинской области - 95".
Вместе с тем, в условиях продолжающегося падения инвестиционной активности, нестабильного финансирования и неплатежей за последние годы ухудшились конечные результаты деятельности строительного комплекса и усилились тенденции снижения эффективности капитального строительства. Потенциал отрасли используется не полно и не эффективно. Предоставленные гражданам государством социальные права по безвозмездным субсидиям на строительство или приобретение жилья не реализуются. Не выделяются в должных объемах средства на безвозмездные субсидии, жилищные субсидии для выезжающих из районов Крайнего Севера, лимиты государственного жилищного кредита и другие виды финансовой помощи населению. Годовые объемы ввода жилья с 330 - 350 тыс. кв. м сократились до 145 в 1995 году. Резко уменьшилось строительство и ввод школ и других социальных объектов. Не удалось приостановить рост объемов незавершенного производства.
Качество строительства остается низким. Неудовлетворительно организован и проводится государственный архитектурно - строительный надзор. Инспекции государственного архитектурно - строительного надзора не оснащены необходимой технической, методической и правовой литературой, приборами контроля, в 10 районах штатные единицы инспекторов сокращены.
Планы капитального строительства разрабатываемые департаментом планирования и развития администрации области не в полной мере подкреплены реальными источниками финансирования, равномерным поступлением средств заказчикам, что привело к значительным объемам задолженности подрядным организациям за выполненные работы, необходимости выплат неустоек и штрафов по контрактам.
В целях улучшения положения дел в строительном комплексе и совершенствования градостроительства постановляю:
1.Обратить внимание начальника департамента строительства Белозерских С.П. на необходимость повышения требовательности к заместителям начальника (Колосов, Курта), работникам департамента за результативность работы и потребовать от него принятия практических мер по становлению департамента принципиально новой структурой управления, способной проводить на территории области государственную политику в области архитектуры, градостроительства и решать крупные строительные задачи.
2.Департаменту строительства (Белозерских) в практической работе обратить особое внимание на расширение взаимодействия с администрациями городов и районов, для чего в 1996 году:
в месячный срок завершить доработку и подписание соглашения с администрациями городов и районов по совместному решению вопросов, связанных со стабилизацией работы строительного комплекса и реализацией важнейших инвестиционных программ;
совместно с отраслевыми структурами, департаментом планирования и развития и финансовым управлением администрации области, государственными заказчиками завершить работу по формированию и утверждению областной инвестиционной программы 1996 года, уточнению перечня строек с учетом имеющихся возможностей полного и гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами и реальности ввода пусковых объектов;
оказать практическую помощь в ускорении открытия финансирования строек, организации и проведения подрядных торгов, заключения договоров на строительство объектов;
продолжить работу по поддержке малого предпринимательства, формированию новых организационных структур управления (финансово - промышленные группы на основе холдинговых и трастовых отношений);
совместно с администрациями г. Охи и Южно-Курильского района организовать и обеспечить корректировку генеральных планов районных центров, а также на основе схем районной планировки определить перспективы развития других населенных пунктов этих районов;
сконцентрировать свою деятельность на вопросах определения перспективных направлений развития архитектуры жилья и объектов социального назначения в части типологии, перехода на строительство малоэтажных жилых домов, разработки и внедрения архитектурно - строительных систем для различных условий строительства, обеспечивающих снижение расхода тепла и материалов. Разработать и приступить к реализации в 1 полугодии 1996 года программы строительства жилья из облегченных, монолитных и других видов прогрессивных конструкций, значительно сократить применение традиционных видов ограждающих конструкций из мелких шлакокерамзитобетонных камней;
создать центр по ценообразованию в строительстве, систематически информировать инвесторов и население о расчетной нормативной стоимости строительной продукции;
разработать эффективные программы завершения недостроенных жилых домов и объектов социальной сферы, с учетом возможного их перепрофилирования и определения источников финансирования;
проработать вопросы подготовки специалистов международной квалификации для работы на строительстве объектов шельфа и других намечаемых стройках с привлечением иностранного капитала;
регулярно информировать население через средства массовой информации о проводимых практических мерах инвестиционной политики, важнейших для развития области инвестиционных проектах, работе строительного комплекса, проблемах градостроительства, расселения, жилищного и культурно - бытового строительства.
3.Считать важнейшей приоритетной задачей департамента строительства, управления жилищно - коммунального хозяйства администрации области, администраций городов и районов - реализацию Государственной программы "Жилище", с участием других структурных подразделений, обеспечить разработку для представления в федеральные органы и Правительство Российской Федерации пакета нормативных актов:
об отнесении граждан, проработавших в области более 10 лет, к категории субсидируемых из республиканского бюджета по месту проживания;
о выделении объемов государственного жилищного кредита;
об отмене переоценки основных фондов незавершенного жилищного строительства;
о разрешении заказчикам (независимо от форм собственности) передавать фактические затраты по незавершенным жилым домам в виде безвозмездных субсидий гражданам (работникам), состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
4.Департаменту строительства, администрациям городов и районов обеспечить реализацию Федерального закона Российской Федерации "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ, имея в виду, в первоочередном порядке повысить ответственность работников местных органов архитектуры за качество застройки, внешний вид зданий, въездов в населенные пункты и обеспечить:
укомплектование и замещение должностей руководителей органов, ведающих вопросами архитектуры и градостроительства, специалистами с архитектурным образованием, имеющими лицензии на архитектурную деятельность;
разработку (корректировку), согласование и утверждение в установленном законодательством порядке градостроительной документации;
полноту и качество выдаваемых заказчикам архитектурно - планировочных заданий и исходных условий для проектирования.
5.Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Логинова В.К.
Первый вице-губернатор области
В.Е.Гомилевский