-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Сахалинская область
Постановление от 04 апреля 1997 года № 149
Об организации, состоянии и мерах по улучшению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в 1997 году
- Принято
- Губернатором Сахалинской области
04 апреля 1997 года
Воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе (далее - военнообязанные), в большинстве органов местного самоуправления, на предприятиях и в организациях области осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 июля 1994 года N 821 "Об утверждении основных положений по бронированию военнообязанных в Российской федерации", от 22 марта 1995 года N 292 "Об утверждении положения о воинском учете", постановлениями Межведомственной комиссии по вопросам бронирования военнообязанных от 30 ноября 1994 года N 19 "Об утверждении методических указаний о порядке реализации "Основных положений по бронированию военнообязанных в Российской Федерации", от 21 марта 1995 года N 22 "О порядке бронирования военнообязанных, работающих в объединениях, на предприятиях, в организациях и учреждениях, расположенных на территории Дальнего Востока и Забайкалья".
Проверки состояния воинского учета и бронирования военнообязанных, проведенные в 1996 году в органах местного самоуправления, в объединениях, на предприятиях, в организациях, учреждениях, учебных заведениях независимо от форм собственности (далее - предприятия) показали, что многие из них не выполняют требования законов Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.
Практически не выполняют требования вышеуказанных нормативных актов по воинскому учету и бронированию военнообязанных руководители вновь образованных предприятий с новыми формами собственности (акционерных обществ открытого и закрытого типов, частных предприятий, товариществ с ограниченной ответственностью и т.п.), а также отдельные должностные лица государственных структур.
Ослабление внимания руководителей к работе по воинскому учету наблюдается в последние 2 - 3 года, несмотря на то, что до руководителей через военные комиссариаты периодически доводятся требования руководящих документов по организации воинского учета и бронирования.
На предприятиях продолжают принимать на работу военнообязанных не состоящих на воинском учете (по г. Южно-Сахалинску: АОЗТ "Сахалинприбор", КПД-120, МП "Спецавто", ТОО "Строитель-8, СУ-4, горбольница, областная больница, Дальморинженерно-геологическая экспедиция; Тымовская муниципальная районная больница, администрация с. Чир-Унвд).
Работа по воинскому учету и бронированию военнообязанных руководителями предприятий не планируется.
Списки с изменениями учетных данных на военнообязанных в военные комиссариаты администрациями многих предприятий не представляются. В результате картотеки личных карточек формы Т-2 находятся в запущенном состоянии, личная сверка с данными военных билетов военнообязанными не проводится, изменения в форму Т-2 не вносятся. На многих предприятиях построение картотеки и порядок ее хранения не соответствует инструкции (Сахоблпотребсоюз, АОЗТ "Голд-Фиш ЛТД", ТПП "Фармация" - г. Южно-Сахалинск; ТКГ "Углегорск", ТОО "Специалист" - Углегорского района; администрация Макаровского района, мехлесхоз, горэлектросети - Невельского района; ОАО "Поронайский хлебокомбинат", ПО "Поронайский рыбкооп", администрация пос. Гастелло Поронайского района и другие).
Невыполнение требований законов Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации привело к тому, что более 67 процентов из проверенных предприятий по состоянию воинского учета оцениваются "неудовлетворительно", в том числе:
по г. Южно-Сахалинску: - АООТ "Автокомбинат"
- КПД - 120
- СУ - 4
- АОЗТ "Диана"
- Дальневосточная МИГЭ
- Главпочтамт
Макаровский район: - ТОО "Меркурий"
- КСП "Макаровский"
- кооператив "Монолит"
- ЦРБ
Северо-Курильский район: - Северо-Курильская база сейнерного
флота
Невельский район: - АООТ "Автотранспортное
предприятие"
- шахта "Горнозаводская"
- АООТ "Невельский пивоваренный
завод"
Происходит деление больших организаций на мелкие, меняется их организационно-правовой статус и формы собственности, и вопрос воинского учета и бронирования руководителями практически снимается с повестки дня. Особую озабоченность вызывает такое положение дел на предприятиях ведущих отраслей, имеющих мобилизационные задания.
С изменением названий и штатных структур предприятий появились новые должности, которые не соответствуют Перечням должностей и профессий, по которым бронируются военнообязанные. Вследствие этого на ряде предприятий в настоящее время остаются не забронированными специалисты ведущих профессий и даже руководители.
В целом количество забронированных военнообязанных на предприятиях Сахалинской области значительно сократилось.
Существенно сказывается на качестве работы по учету и бронированию военнообязанных недостаточная квалификация части специалистов, осуществляющих эту работу. Представляемые ими сведения содержат неточности и не могут полностью характеризовать количественное и качественное состояние призывных и мобилизационных ресурсов предприятий.
В целях повышения качества воинского учета и бронирования военнообязанных на территории Сахалинской области постановляю:
1.Главам администраций городов и районов, муниципальных образований на подведомственной территории:
1.1.До 1 мая 1997 года проанализировать состояние воинского учета и бронирования военнообязанных на территории города, района, муниципального образования и наметить конкретные меры по выполнению Закона Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе", постановления Правительства Российской Федерации от 22 марта 1995 года N 292 "Об утверждении Положения о воинском учете" и устранению имеющихся недостатков.
1.2.Во втором квартале 1997 года уточнить перечень всех предприятий, находящихся на подведомственной территории, распределив их по виду деятельности, ведомственной принадлежности, форме собственности с указанием численности работающих и военнообязанных.
1.3.Обеспечивать своевременное представление военным комиссариатам сведений о регистрации и ликвидации предприятий.
1.4.Ежеквартально представлять в территориальную комиссию области по бронированию военнообязанных (Второй отдел администрации области) обоснованные предложения об изменениях и дополнениях, которые целесообразно внести в перечни должностей и профессий, по которым бронируются военнообязанные, в соответствии со структурными изменениями предприятий.
1.5.Спланировать и проводить инструкторско-методические занятия с работниками кадровых органов предприятий, начальниками военно-учетных столов сельских и поселковых администраций, с работниками домоуправлений, отвечающих за воинский учет и бронирование.
1.6.Направлять по запросам военного комиссара необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, встающих на воинский учет, и гражданах, состоящих на воинском учете.
1.7.Совместно с военными комиссариатами периодически организовывать проведение проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных на предприятиях. Акты проверок в случае необходимости направлять в административные комиссии для принятия решений.
2.Главам администраций городов и районов, муниципальных образований, руководителям предприятий независимо от форм собственности ежемесячно представлять в военные комиссариаты сведения о всех гражданах пребывающих в запасе, и гражданах, подлежащих призыву на военную службу, принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений).
3.Руководителям предприятий, учреждений, организаций, жилищно-эксплуатационных органов, имеющих ведомственные жилые здания, общежития, а также домовладельцам частного сектора, в связи с переходом паспортно-визовой службы милиции от прописки граждан на регистрацию их как по постоянному месту жительства, так и временного пребывания свыше 10 суток, в месячный срок сообщать в орган, осуществляющий воинский учет, сведения об изменении состава постоянно или временно проживающих граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.
4.На основании Закона Российской Федерации от 11 февраля 1993 года N 4455-1 "О воинской обязанности и военной службе" органам внутренних дел, дознания, предварительного следствия, судам, органам ЗАГС в пределах своих компетенций:
4.1.Направлять в 7-дневный срок в военные комиссариаты необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о воинском учете, о внесении изменений в записи актов гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.
4.2.Производить розыск и при наличии законных оснований задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы.
4.3.Сообщать в военные комиссариаты о случаях выявления граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, а также о возбуждении уголовных дел в отношении их.
5.Адресным бюро по запросам военных комиссариатов представлять сведения о месте жительства, убытия или прибытия военнообязанных, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, юношей призывных возрастов и ветеранов войны, а также другие справочные материалы.
6.Врачебно-трудовым экспертным комиссиям через органы местного самоуправления в 7-дневный срок сообщать в военные комиссариаты о признании граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, инвалидами.
7.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Второй отдел администрации области (Кудинов Б.Н.) и областной военный комиссариат (Агинов П.Ф.).
8.Постановление губернатора Сахалинской области от 14 июля 1995 года N 203 считать утратившим силу.
Первый вице-губернатор области
И.П.Малахов