Об итогах работы с письменными и устными обращениями граждан в 2000 году в структурных подразделениях администрации области
Сахалинская область
Постановление от 06 марта 2001 года № 104
Об итогах работы с письменными и устными обращениями граждан в 2000 году в структурных подразделениях администрации области
Принято
Губернатором Сахалинской области
06 марта 2001 года
Информацию об итогах работы с письменными и устными обращениями граждан в 2000 году в структурных подразделениях администрации области принять к сведению. Отметить, что в целом руководителями структурных подразделений администрации области соблюдается Инструкция по делопроизводству в администрации области.
В основном все обращения рассматриваются в срок до месяца. Подводятся итоги работы с письмами, заявлениями и жалобами граждан на совещаниях.
Заслуживает внимание практика проведения приема граждан в департаменте социальной защиты населения, управлении сельского хозяйства и продовольствия, управлении по труду. Прием граждан ведется не только руководителями, но и заместителями, начальниками отделов в установленные дни, в удобное для населения время.
Вместе с тем проведенная проверка показала, что в работе структурных подразделений администрации области по решению насущных проблем граждан имеются недостатки.
Не соблюдаются все требования Инструкции по делопроизводству в администрации области по рассмотрению обращений граждан.
Свидетельство тому - не снижающийся поток обращений граждан в адрес администрации области. Так, если в 1999 году их было 1349, то в 2000 году - 2113, рост составил 63 процента. В январе 1999 года поступило обращений - 78, в текущем году за январь - 179.
Не спадает рост числа обращений по жилищным, социальным вопросам.
Не должным образом организована работа по анализу и обобщению предложений, заявлений, жалоб граждан, отсутствует отчетность о количестве и характере обращений граждан. Ослаблен контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, разрешением их по существу.
Растет число повторных обращений (1998 г. - 18, в 2000 г. - 24).
Допускаются факты, когда рассмотрение жалоб и предложений проводится поверхностно, действенных мер по поставленным вопросам не принимается, авторам не дается конкретных ответов и разъяснений.
Изучение обращений к руководителям областной администрации показало, что порой они вызваны неосведомленностью граждан, недостаточностью информирования о перспективах решения проблем, затрагивающих интересы населения области.
Работники департаментов и управлений администрации области не выступают по проблемам, поднимаемым в обращениях граждан, в районных, городских средствах массовой информации.
Указанные недостатки являются следствием того, что некоторые руководители недооценивают важность работы с письмами граждан, не обеспечивают необходимый уровень исполнительской дисциплины, не повышают требовательность к работникам, отвечающим за работу с обращениями граждан, нарушающим установленный порядок работы с письмами граждан.
Отсутствуют приказы о возложении ответственности на определенных лиц за прохождение, контроль обращений граждан и хранение документов в департаментах: строительства, здравоохранения; в управлениях капитального строительства, пищевой, перерабатывающей промышленности и сельскохозяйственных заготовок, по труду, цен, топлива, энергетики и недропользования.
Не составляются статистическая отчетность, аналитические справки о состоянии работы с рассмотрением обращений граждан с конкретными предложениями по устранению причин и условий, порождающих жалобы граждан, включая обязательное привлечение к предусмотренной законодательством ответственности лиц, виновных в нарушении прав граждан.
Учетные карточки письма не ведутся, что не позволяет определить установленный срок исполнения письма, резолюцию руководителя (департаменты: строительства, социальной защиты населения, здравоохранения, по рыболовству, лесопромышленного комплекса; управления: капитального строительства, автомобильных дорог, жилищно - коммунального хозяйства, топлива, энергетики и недропользования, цен, пищевой, перерабатывающей промышленности и сельскохозяйственных заготовок, по труду).
Автоматизированный учет работы с письмами, устными обращениями граждан отсутствует в департаменте социальной защиты населения; в управлениях: автомобильных дорог, цен, по труду, капитального строительства.
Дела по обращениям граждан не оформляются, не устанавливаются сроки рассмотрения писем.
Имеют место факты утери обращений граждан (управления: печати, полиграфии и массовой информации, капитального строительства).
При окончательном рассмотрении обращений дела не закрываются и не снимаются с контроля, т.к. находятся и подшиты в общих папках по переписке с организациями или входящей и исходящей корреспонденции, обращения граждан списываются исполнителями самостоятельно, без резолюции руководителя, что ослабляет контроль за разрешением жалобы по существу.
Дела по обращениям граждан не передаются на хранение в отдел по работе с населением, что противоречит инструкции по делопроизводству в администрации области.
В департаментах, управлениях администрации области отсутствует систематизированная работа с устными обращениями граждан.
Нет графиков, времени приема, учета посетителей, карточки приема не ведутся, если принимаются решения по вопросам, поставленным заявителями на приеме, то они не оформляются и не организован контроль за их реализацией.
Не выполняется распоряжение губернатора области от 12.01.99 N 6-р "О выездных приемах населения руководителями администрации области".
Для улучшения работы структурных подразделений администрации области по организации работы с письменными и устными обращениями граждан постановляю: 1.Руководителям структурных подразделений администрации области: - принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков в работе по рассмотрению устных и письменных обращений, организации приема граждан, установить строгую ответственность должностных лиц и исполнителей за несвоевременное и неполное рассмотрение вопросов, поднимаемых заявителями, за не устранение причин, порождающих нарушение прав и свобод граждан, обращать особое внимание на повторные заявления и жалобы, выявлять причины, их порождающие, и принимать меры к их устранению; - систематически через городские, районные средства массовой информации информировать население о решении проблем по экономическим и социальным вопросам; - регулярно заслушивать результаты работы с обращениями граждан на оперативных совещаниях; - систематически изучать характер поступающей почты и устных заявлений граждан, регулярно их обобщать с целью устранения недостатков, вызывающих жалобы граждан; - повседневно осуществлять контроль за правильным и своевременным рассмотрением письменных и устных обращений граждан; - своевременно информировать заявителей о результатах рассмотрения их обращений; - совмещать плановые командировки специалистов с рассмотрением обращений граждан; - анализировать поступающую почту, материалы с личного приема граждан по периодам, по тематикам, по социальным вопросам; - постоянно учитывать аналитические материалы по обращениям граждан при подготовке управленческих решений, выработке мер по разрешению проблем в районах, социальных групп населения, для проведения мероприятий, способных упреждать негативные явления либо смягчать их последствия; - внедрять автоматизированную обработку данных по обращениям граждан на основе типового программного обеспечения; - отработанные дела обращений граждан, поступившие из администрации области, согласно инструкции по делопроизводству в администрации области направлять в отдел по работе с населением; - продление срока исполнения поручений по обращениям граждан свыше 5 дней оформлять на основании служебной записки на имя руководителя администрации области, подписавшего резолюцию по материалу заявителя, где должна быть указана причина переноса срока исполнения поручения. 2.Руководителям департаментов и управлений в соответствии с распоряжением губернатора области от 12.01.99 N 6-р "О выездных приемах населения руководителями администрации области" проводить прием граждан в администрациях городов и районов области. 3.Управлению по работе с общественностью и населением администрации области, группам вице-губернаторов области систематически рассматривать причины задержки исполнения поручений по письмам и жалобам граждан, возникновения повторных жалоб и принимать оперативные меры по устранению недостатков и исключению случаев задержек исполнения. Информировать население о практике работы с письменными и устными обращениями граждан. Усилить контроль за работой по обращениям граждан. 4.Рекомендовать муниципальным образованиям обратить внимание на организацию работы по обращениям граждан: - проводить анализ поступающих обращений граждан с целью устранения причин, вызывающих негативные явления; - принимать исчерпывающие меры для удовлетворения справедливых просьб, жалоб граждан; - обеспечивать действенный контроль за их своевременным рассмотрением и решением поставленных вопросов; - практиковать прием граждан непосредственно в населенных пунктах районов, проводить встречи с населением по месту жительства. 5.Управлению по печати, полиграфии и массовой информации освещать в средствах массовой информации работу по рассмотрению обращений граждан, информировать население о мерах, принимаемых по их предложениям и замечаниям. 6.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление по работе с общественностью и населением администрации области.
Исполняющий обязанности
губернатора области
И.П.Малахов