Сахалинская область
Постановление от 06 марта 2001 года № 104

Об итогах работы с письменными и устными обращениями граждан в 2000 году в структурных подразделениях администрации области

Принято
Губернатором Сахалинской области
06 марта 2001 года
    Информацию об итогах работы с письменными и устными обращениями граждан в 2000 году в структурных подразделениях администрации области принять к сведению. Отметить, что в целом руководителями структурных подразделений администрации области соблюдается Инструкция по делопроизводству в администрации области.
    В основном все обращения рассматриваются в срок до месяца. Подводятся итоги работы с письмами, заявлениями и жалобами граждан на совещаниях.
    Заслуживает внимание практика проведения приема граждан в департаменте социальной защиты населения, управлении сельского хозяйства и продовольствия, управлении по труду. Прием граждан ведется не только руководителями, но и заместителями, начальниками отделов в установленные дни, в удобное для населения время.
    Вместе с тем проведенная проверка показала, что в работе структурных подразделений администрации области по решению насущных проблем граждан имеются недостатки.
    Не соблюдаются все требования Инструкции по делопроизводству в администрации области по рассмотрению обращений граждан.
    Свидетельство тому - не снижающийся поток обращений граждан в адрес администрации области. Так, если в 1999 году их было 1349, то в 2000 году - 2113, рост составил 63 процента. В январе 1999 года поступило обращений - 78, в текущем году за январь - 179.
    Не спадает рост числа обращений по жилищным, социальным вопросам.
    Не должным образом организована работа по анализу и обобщению предложений, заявлений, жалоб граждан, отсутствует отчетность о количестве и характере обращений граждан. Ослаблен контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, разрешением их по существу.
    Растет число повторных обращений (1998 г. - 18, в 2000 г. - 24).
    Допускаются факты, когда рассмотрение жалоб и предложений проводится поверхностно, действенных мер по поставленным вопросам не принимается, авторам не дается конкретных ответов и разъяснений.
    Изучение обращений к руководителям областной администрации показало, что порой они вызваны неосведомленностью граждан, недостаточностью информирования о перспективах решения проблем, затрагивающих интересы населения области.
    Работники департаментов и управлений администрации области не выступают по проблемам, поднимаемым в обращениях граждан, в районных, городских средствах массовой информации.
    Указанные недостатки являются следствием того, что некоторые руководители недооценивают важность работы с письмами граждан, не обеспечивают необходимый уровень исполнительской дисциплины, не повышают требовательность к работникам, отвечающим за работу с обращениями граждан, нарушающим установленный порядок работы с письмами граждан.
    Отсутствуют приказы о возложении ответственности на определенных лиц за прохождение, контроль обращений граждан и хранение документов в департаментах: строительства, здравоохранения; в управлениях капитального строительства, пищевой, перерабатывающей промышленности и сельскохозяйственных заготовок, по труду, цен, топлива, энергетики и недропользования.
    Не составляются статистическая отчетность, аналитические справки о состоянии работы с рассмотрением обращений граждан с конкретными предложениями по устранению причин и условий, порождающих жалобы граждан, включая обязательное привлечение к предусмотренной законодательством ответственности лиц, виновных в нарушении прав граждан.
    Учетные карточки письма не ведутся, что не позволяет определить установленный срок исполнения письма, резолюцию руководителя (департаменты: строительства, социальной защиты населения, здравоохранения, по рыболовству, лесопромышленного комплекса; управления: капитального строительства, автомобильных дорог, жилищно - коммунального хозяйства, топлива, энергетики и недропользования, цен, пищевой, перерабатывающей промышленности и сельскохозяйственных заготовок, по труду).
    Автоматизированный учет работы с письмами, устными обращениями граждан отсутствует в департаменте социальной защиты населения; в управлениях: автомобильных дорог, цен, по труду, капитального строительства.
    Дела по обращениям граждан не оформляются, не устанавливаются сроки рассмотрения писем.
    Имеют место факты утери обращений граждан (управления: печати, полиграфии и массовой информации, капитального строительства).
    При окончательном рассмотрении обращений дела не закрываются и не снимаются с контроля, т.к. находятся и подшиты в общих папках по переписке с организациями или входящей и исходящей корреспонденции, обращения граждан списываются исполнителями самостоятельно, без резолюции руководителя, что ослабляет контроль за разрешением жалобы по существу.
    Дела по обращениям граждан не передаются на хранение в отдел по работе с населением, что противоречит инструкции по делопроизводству в администрации области.
    В департаментах, управлениях администрации области отсутствует систематизированная работа с устными обращениями граждан.
    Нет графиков, времени приема, учета посетителей, карточки приема не ведутся, если принимаются решения по вопросам, поставленным заявителями на приеме, то они не оформляются и не организован контроль за их реализацией.
    Не выполняется распоряжение губернатора области от 12.01.99 N 6-р "О выездных приемах населения руководителями администрации области".
    Для улучшения работы структурных подразделений администрации области по организации работы с письменными и устными обращениями граждан постановляю:
    1.Руководителям структурных подразделений администрации области:
    - принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков в работе по рассмотрению устных и письменных обращений, организации приема граждан, установить строгую ответственность должностных лиц и исполнителей за несвоевременное и неполное рассмотрение вопросов, поднимаемых заявителями, за не устранение причин, порождающих нарушение прав и свобод граждан, обращать особое внимание на повторные заявления и жалобы, выявлять причины, их порождающие, и принимать меры к их устранению;
    - систематически через городские, районные средства массовой информации информировать население о решении проблем по экономическим и социальным вопросам;
    - регулярно заслушивать результаты работы с обращениями граждан на оперативных совещаниях;
    - систематически изучать характер поступающей почты и устных заявлений граждан, регулярно их обобщать с целью устранения недостатков, вызывающих жалобы граждан;
    - повседневно осуществлять контроль за правильным и своевременным рассмотрением письменных и устных обращений граждан;
    - своевременно информировать заявителей о результатах рассмотрения их обращений;
    - совмещать плановые командировки специалистов с рассмотрением обращений граждан;
    - анализировать поступающую почту, материалы с личного приема граждан по периодам, по тематикам, по социальным вопросам;
    - постоянно учитывать аналитические материалы по обращениям граждан при подготовке управленческих решений, выработке мер по разрешению проблем в районах, социальных групп населения, для проведения мероприятий, способных упреждать негативные явления либо смягчать их последствия;
    - внедрять автоматизированную обработку данных по обращениям граждан на основе типового программного обеспечения;
    - отработанные дела обращений граждан, поступившие из администрации области, согласно инструкции по делопроизводству в администрации области направлять в отдел по работе с населением;
    - продление срока исполнения поручений по обращениям граждан свыше 5 дней оформлять на основании служебной записки на имя руководителя администрации области, подписавшего резолюцию по материалу заявителя, где должна быть указана причина переноса срока исполнения поручения.
    2.Руководителям департаментов и управлений в соответствии с распоряжением губернатора области от 12.01.99 N 6-р "О выездных приемах населения руководителями администрации области" проводить прием граждан в администрациях городов и районов области.
    3.Управлению по работе с общественностью и населением администрации области, группам вице-губернаторов области систематически рассматривать причины задержки исполнения поручений по письмам и жалобам граждан, возникновения повторных жалоб и принимать оперативные меры по устранению недостатков и исключению случаев задержек исполнения. Информировать население о практике работы с письменными и устными обращениями граждан. Усилить контроль за работой по обращениям граждан.
    4.Рекомендовать муниципальным образованиям обратить внимание на организацию работы по обращениям граждан:
    - проводить анализ поступающих обращений граждан с целью устранения причин, вызывающих негативные явления;
    - принимать исчерпывающие меры для удовлетворения справедливых просьб, жалоб граждан;
    - обеспечивать действенный контроль за их своевременным рассмотрением и решением поставленных вопросов;
    - практиковать прием граждан непосредственно в населенных пунктах районов, проводить встречи с населением по месту жительства.
    5.Управлению по печати, полиграфии и массовой информации освещать в средствах массовой информации работу по рассмотрению обращений граждан, информировать население о мерах, принимаемых по их предложениям и замечаниям.
    6.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление по работе с общественностью и населением администрации области.
    Исполняющий обязанности
    губернатора области
    И.П.Малахов