Сахалинская область
Постановление от 27 марта 2000 года № 115

О состоянии потребительского рынка Сахалинской области и задачах по его развитию на 2000 год

Принято
Губернатором Сахалинской области
27 марта 2000 года
    Состояние потребительского рынка области в течение 1999 года характеризовалось как устойчивое и стабильное. Расширилась сеть предприятий торговли, появились магазины с функциональными интерьерами, оснащенные современным оборудованием. Проводилась работа по упорядочению мелкорозничной торговли, реорганизации открытых рынков, размещению их в оборудованных помещениях.
    Расширение каналов поступления и реализации позволило увеличить ассортимент товаров отечественных производителей, обеспечить высокую насыщенность предприятий розничной торговли потребительскими товарами.
    В результате принятых мер сократились темпы спада розничного товарооборота и составили 5,2 процента против 14 процентов в 1998 году. Впервые за годы реформ возрос товарооборот предприятий общественного питания. Достигнуто снижение темпов роста цен на товары. Сводный индекс потребительских цен на все товары в декабре 1999 года по области составил 101,9 процента, против 107,1 процента в январе 1999 года. Преодолено снижение товарных запасов в розничной торговле, обеспеченность ими товарооборота на 1 января 2000 года составила 52 дня.
    Стабилизировалось финансовое состояние предприятий торговли. Увеличилось поступление налоговых платежей в бюджеты всех уровней на 72,1 процента, в том числе в территориальный бюджет на 53,6 процента.
    Концентрация деятельности по лицензированию заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов, ломбардов, розничной торговли алкогольной продукцией, торговли транспортными средствами и номерными агрегатами у департамента потребительского рынка, торговли и услуг администрации области позволила легализовать работу предприятий, не допускать проникновения на рынок структур, ведущих неквалифицированную, а порой незаконную деятельность, скоординировать действия контролирующих органов.
    Вместе с тем в отрасли остается высокий уровень сокрытого товарооборота. Несмотря на постоянный рост проверок, проводимых контролирующими органами, сложившаяся система контроля качества и безопасности товаров не является надежным заслоном, препятствующим проникновению некачественных товаров на потребительский рынок. Отсутствует взаимодействие между федеральными органами исполнительной власти, контролирующими торговлю.
    Не преодолено падение производства в предприятиях легкой промышленности. Снизился по сравнению с прошлым годом объем бытовых услуг, оказываемых населению.
    В целях дальнейшего развития и роста экономической эффективности торговой отрасли, повышения качества торгового обслуживания населения постановляю:
    1.Принять к сведению информацию начальника департамента потребительского рынка, торговли и услуг администрации области Карлова Г.А. о состоянии потребительского рынка Сахалинской области и задачах по его развитию на 2000 год.
    2.Отметить, что департаментом потребительского рынка, торговли и услуг администрации области проведена целенаправленная работа по укреплению нормативно - правовой базы, легализации деятельности предприятий потребительского рынка, упорядочению взаимодействия с органами местного самоуправления, способствовавшая повышению эффективности принимаемых департаментом решений.
    3.Департаменту потребительского рынка, торговли и услуг администрации области:
    - до 1 мая 2000 года разработать проект концепции развития торговли, общественного питания и бытовых услуг в Сахалинской области на 2001 - 2004 годы и направить в органы местного самоуправления для обсуждения;
    - до 1 сентября 2000 года внести на утверждение губернатору области концепцию развития торговли, общественного питания и бытовых услуг в Сахалинской области на 2001 - 2004 годы с учетом замечаний и предложений, поступивших от органов местного самоуправления.
    4.Департаменту потребительского рынка, торговли и услуг администрации области совместно с администрациями городов и районов:
    - в целях регулирования экономики, реформирования товародвижения, легализации товарооборота осуществить работу по восстановлению и совершенствованию оптового звена в районах;
    - продолжить работу по упорядочению деятельности мелкорозничной торговой сети, поэтапному преобразованию открытых рынков в торговые центры;
    - ужесточить требования к организациям и индивидуальным предпринимателям в части своевременного осуществления платежей в бюджет и внебюджетные фонды и ежеквартально анализировать их поступление.
    5.Администрациям городов и районов области:
    - представить в департамент потребительского рынка, торговли и услуг администрации области до 15 июня 2000 года замечания и предложения по проекту концепции развития торговли, общественного питания и бытовых услуг в Сахалинской области на 2001 - 2004 годы;
    - в целях создания режима взаимного благоприятствования в экономическом развитии и исключения неоправданного количества посредников предложить хозяйствующим субъектам рынка заключать соглашения о поставках продукции с Сахалинскими товаропроизводителями и крупными оптовыми предприятиями в районах.
    6.Предложить администрации г. Южно-Сахалинска принять меры к организации специализированного рыбного рынка в областном центре.
    7.Поручить областной межведомственной комиссии по проблемам потребительского рынка, торговли и услуг координацию действий органов, осуществляющих контроль за работой торговых предприятий, с целью обеспечения равного контрольного режима для всех субъектов торговой деятельности. Ввести в практику работы ежеквартальные отчеты органов, осуществляющих государственный надзор и контроль, по вопросам обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
    8.Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
    9.Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора области Горкунова Б.В.
    Губернатор области
    И.П.Фархутдинов