Сахалинская область
Постановление от 26 декабря 1997 года № 615

О выполнении постановления губернатора от 31.12.96 N 591 "Об утверждении перечня законопроектов для внесения в областную Думу" и об утверждении Программы законопроектных работ администрации области на 1998 год

Принято
Губернатором Сахалинской области
26 декабря 1997 года
    Перечень законопроектов для внесения в областную Думу, составленный на основании предложений отделов, управлений и департаментов администрации области, предусматривал подготовку 32 законопроектов.
    Из 32 законопроектов подготовлено и внесено в областную Думу 10 законопроектов, из них принят 1 Закон "О бюджете территориального дорожного фонда на 1997 год" и 2 постановления Думы "Об областной целевой Программе развития и совершенствования службы медицины и катастроф Сахалинской области" и "Об областной целевой Программе "Сахарный диабет" на 1997 - 2000 гг.".
    Принято 2 постановления губернатора области "Об изменении статуса некоторых видов охотничьих животных, обитающих на территории Сахалинской области" и "Об утверждении Шкалы гражданских исков и такс, исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный животному миру в Сахалинской области".
    Исключены из Программы по предложениям управлений: жилищно-коммунального хозяйства - 1 проект; автомобильных дорог - 3 проекта; сельского хозяйства и продовольствия - 2 проекта; транспорта и связи - 1 проект; топлива, энергетики и недропользования - 1 проект; внутренних дел - 2; департаментов: здравоохранения - 2 проекта, по рыболовству и Курильским островам - 1 проект; комитета экономики - 2 проекта, т.е. всего исключено из Программы 15 законопроектов.
    Исключения из Программы обусловлены в большинстве своем тем, что управлениями, департаментами и комитетом не была дана всесторонне оценка необходимости издания закона, не изучено и не проанализировано действующее законодательство РФ по теме проекта, не учитывались возможности финансирования бюджета.
    Так, управление внутренних дел исключило из Программы законопроекты "О безопасности дорожного движения в Сахалинской области" и "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов в Сахалинской области", управление автомобильных дорог законопроекты "Об управлении дорожным хозяйством области" и "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящих тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования", ссылаясь, что на федеральном уровне эти вопросы еще при включении их в программу законопроектов уже были урегулированы федеральными законами.
    Комитет экономики, департамент здоровья населения, управление сельского хозяйства и продовольствия исключили из Программы законопроекты по причине отсутствия финансовых средств в областном бюджете. Департамент по рыболовству и Курильским островам исключил из Программы законопроект "О рыбохозяйственной деятельности в Сахалинской области", так как не принят Федеральный закон "О рыболовстве и об охране водных и биологических ресурсов". Мотивы исключения законопроектов из Программы чаще всего обосновываются формальными причинами.
    Несмотря на то, что постановлением губернатора области от 31.12.96 N 591 запрещено перенесение сроков подготовки законопроектов, по 6 проектам сроки были перенесены департаментом потребительского рынка, торговли и услуг, отделом по делам молодежи, комитетом экономики.
    Управление автомобильных дорог дважды переносило срок внесения законопроекта "Об управлении дорожным хозяйством области" и в итоге исключило его из Программы.
    Причина перенесения сроков: при внесении предложений для подготовки программы не учитываются собственные возможности подготовки законопроектов, в связи с чем не укладываются в установленные сроки.
    Не все департаменты, отделы, управления соблюдают порядок подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов, утвержденного постановлением губернатора 05.04.96 N 189. Так, согласованные и подготовленные законопроекты не регистрируются в канцелярии общего отдела администрации области, в связи с чем нет возможности определить срок внесения законопроекта губернатору согласно Программе.
    Не всегда соблюдается срок согласования законопроекта в соответствующих структурных подразделениях.
    Несмотря на то, что ответственность за выполнение работ по законопроектам возложена постановлением губернатора от 31.12.96 N 591 не только на руководителей департаментов, управлений и отделов, но и на вице-губернаторов области и управляющего Делами администрации области, специалисты на группах не влияют и не проявляют заинтересованности и участия в решении проблем, обозначенных в Программе, постановляю:
    1.Отметить неудовлетворительную работу управления внутренних дел (Алексейцев Н.Ф.) и управления автомобильных дорог (Пулинец В.Н.) по подготовке законопроектов в 1997 году на основании их предложений.
    2.Обратить внимание вице-губернаторов на ненадлежащее обеспечение подготовки вопросов, требующих правового регулирования с целью решения проблем в основных сферах деятельности области; низкую требовательность к подчиненным за выполнение работ по подготовке законопроектов в текущем году и их своевременному представлению губернатору области.
    3.Утвердить Программу законопроектных работ администрации области на 1988 год для внесения в областную Думу (прилагается).
  1.    ------------------------------------ 
       В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Программа законопроектных работ была принята на 1998 год. 
      ------------------------------------ 
        
  2. 4.Департаментам, комитету, управлениям:
    - обеспечивать соблюдение порядка подготовки законопроектов, утвержденного постановлением губернатора области от 05.04.96 N 189;
    - запретить перенесение сроков подготовки законопроектов, установленных настоящей Программой;
    - в случае длительного согласования законопроектов информировать об этих задержках вице-губернаторов, управляющего Делами администрации области, курирующих соответствующие структурные подразделения с целью своевременного представления законопроекта губернатору.
    5.Установить, что исключения из Программы осуществляется только постановлением губернатора по обоснованным предложениям департаментов, управлений и комитета.
    6.В Положение о порядке подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов, вносимых в Сахалинскую областную Думу, утвержденное постановлением губернатора области от 05.04.96 N 189 внести следующие изменения и дополнения:
    1) в пункте 5 после слова "согласованы" дополнить словом "разработчиком";
    2) пункт 11 дополнить новым абзацем следующего содержания:
    "Незарегистрированные в канцелярии общего отдела администрации области указанные в настоящем пункте документы считаются не внесенными губернатору области и не могут быть приняты представителем губернатора в областной Думе для подписания их губернатором области";

    3) абзац первый пункта 12 изложить в новой редакции:
    "Канцелярия общего отдела администрации области в день получения от разработчика документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, регистрирует их и в этот же день передает представителю губернатора в областной Думе для подготовки письма о внесении законопроекта в областную Думу (с указанием официального представителя при рассмотрении законопроекта) и подписания его губернатором области";

    4) абзац второй пункта 12 дополнить предложением следующего содержания:
    "Копия письма представителем губернатора области в областной Думе в срок не более 3-х дней передается в государственно-правовой отдел администрации области".

    7.Ответственность за выполнение Программы законопроектных работ, утвержденной настоящим постановлением, возлагается на руководителей департаментов, комитета, управлений, указанных в качестве исполнителей, вице-губернаторов, управляющего Делами администрации области в соответствии с распределением обязанностей.
    8.Координацию работы по подготовке законопроектов возложить на государственно-правовой отдел администрации области.
    Губернатор области
    И.П.Фархутдинов