Сахалинская область
Постановление от 11 марта 1999 года № 73

Об охране материнства и детства в Сахалинской области

Принято
Губернатором Сахалинской области
11 марта 1999 года
    В условиях экономической нестабильности, обусловленной ухудшением качества жизни населения, ограничением социальной защищенности семьи, наиболее уязвимыми являются женщины - матери и дети.
    Неблагоприятная демографическая ситуация, характеризуемая падением рождаемости, сопровождается ухудшением здоровья женщин детородного возраста и детей. Показатель материнской смертности в области более чем в 2 раза превышает республиканский. На каждые 100 родов приходится 220 абортов.
    До 18 на 1000 детского населения увеличилось число детей - инвалидов. При этом на 70% инвалидность обусловлена болезнями нервной системы, психическими нарушениями, пороками развития, которые имеют прямую связь с перинатальными и генетическими факторами, здоровьем женщины во время беременности.
    В целях нивелирования отрицательных последствий социально-экономических изменений в обществе на здоровье женщин-матерей и детей постановлениями губернатора области от 15.04.96 N 204 "Об основных направлениях социальной политики по улучшению положения детей в Сахалинской области до 2000 года" и от 15.01.97 N 114 "Об областной целевой программе "Об основных направлениях семейной политики в Сахалинской области до 2000 года" утверждены целевые программы, включающие вопросы охраны здоровья женщин и детей.
    Для координации медицинских разделов программы, стабилизации и улучшения основных качественных показателей здоровья матери и ребенка, снижения материнской и младенческой смертности и рекомендаций по исполнению программ на муниципальном уровне принято постановление губернатора области от 02.11.98 N 414 "О мерах по выполнению областных целевых программ, направленных на охрану здоровья матери и ребенка", в котором департамент здравоохранения администрации области определен единым заказчиком на областном уровне. Поставлены задачи перед администрациями районов, определено целевое выделение средств на лечение детей с врожденными пороками сердца.
    Несмотря на сложную экономическую ситуацию в учреждениях здравоохранения области, в основном сохранены объемы оказания медицинской помощи женщинам и детям. Из разных источников финансирования приобретено и направлено в детские и родовспомогательные стационары 47 единиц оборудования на сумму более 2,5 млн. рублей. Это в определенной мере позволило улучшить качество лечебно-диагностической помощи данному контингенту населения.
    Расходы на детство и родовспоможение в 1998 году составили 19,5% от всех средств бюджета, выделенных на здравоохранение области.
    Несмотря на принимаемые меры, оснащение детских и акушерских стационаров остается недостаточным.
    Из-за отсутствия средств за последние два года перестали существовать детские молочные кухни в пяти районах области.
    Недостаточно финансируются целевые областные программы, направленные на охрану здоровья матери и ребенка.
    В настоящее время с учетом экономических, социальных, медицинских и правовых отношений в обществе на федеральном и областном уровнях отсутствует единый правовой акт, определяющий общеконструктивный подход к реализации комплекса проблем и регулирующий все отношения в данном вопросе.
    В целях регулирования вопросов охраны материнства и детства, улучшения взаимодействия органов государственной и муниципальной власти в вопросах защиты прав матери и ребенка постановляю:
    1.Отметить, что финансирование целевых программ, направленных на охрану здоровья матери и ребенка, в последние два года из бюджетов области и муниципальных образований осуществляется в недостаточных объемах.
    2.Считать одним из приоритетных направлений деятельности органов здравоохранения, образования, социальной защиты охрану материнства и детства, комплексный подход в решении этой проблемы.
    3.Финансовому управлению администрации области обеспечить финансирование медицинских разделов программ, утвержденных постановлениями губернатора области от 15.04.96 N 204, от 15.01.97 N 114.
    4.Департаменту здравоохранения администрации области:
    4.1.Совместно с органами управления муниципальных образований разработать и внедрить программы реализации мероприятий, направленных на охрану материнства и детства по каждой территории.
    4.2.Обеспечить организационные мероприятия по исполнению медицинских программ.
    4.3.Принять меры по поддержанию донорства с целью обеспечения родовспомогательных учреждений компонентами крови.
    5.Главам администраций городов и районов области рассмотреть на коллегиях вопросы охраны материнства и детства и принять конструктивные меры по приоритетному финансированию службы детства и родовспоможения.
    6.В течение 1999 года разработать и внести в областную Думу проект Закона Сахалинской области "Об охране детства, материнства и отцовства в Сахалинской области".
    7.Создать рабочую группу по подготовке вышеуказанного законопроекта и утвердить ее состав (прилагается).
    8.Департаменту социальной защиты населения администрации области продолжить работу по оказанию разносторонней помощи детям из многодетных, неполных, асоциальных и малообеспеченных семей, детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
    9.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора, руководителя аппарата администрации области Скляренко М.В.
    Губернатор области
    И.П.Фархутдинов