-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Сахалинская область
Постановление от 15 мая 1998 года № 207
Об итогах выполнения комплексной целевой Программы "Летний отдых детей и молодежи Сахалинской области в 1997 году" и утверждении комплексной целевой Программы "Летний отдых детей и молодежи Сахалинской области в 1998 году"
- Принято
- Губернатором Сахалинской области
15 мая 1998 года
Оценивая итоги выполнения комплексной целевой Программы "Летний отдых детей и молодежи Сахалинской области в 1997 году", следует сделать вывод о том, что успешная организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Сахалинской области в 1997 году стала результатом совместной работы органов государственной власти, органов местного самоуправления городов и районов области, государственных фондов социального страхования, занятости и пенсионного фонда, профсоюзных организаций, руководителей различных предприятий, учреждений и организаций, родителей.
В результате такой работы в Сахалинской области были заняты и оздоровлены (с учетом выезда за пределы области и семейного отдыха) 71,1 тыс. чел., что на 3,9% больше плановых показателей Программы и на 34,75% превышает итоги работы 1996 г.
Из всего количества детей и молодежи, участвовавших в Программе, были оздоровлены и заняты трудом 2,2 тыс. подростков "группы риска"; к категории детей, нуждающихся в особой социальной поддержке, принадлежат более 17,0 тыс. чел., что на 7,9% больше итоговых показателей 1996 г. (15,8 тыс. чел.).
Учитывая, что организация полноценного отдыха, оздоровления и занятости в летний период является важной составной частью системы мер социальной помощи детям и молодежи в условиях сложной социально-экономической ситуации, постановляю:
1.Принять к сведению информацию отдела по делам молодежи администрации области "Об итогах выполнения комплексной целевой Программы "Летний отдых детей и молодежи Сахалинской области в 1997 году" и основных задачах по организации летней кампании в 1998 году" (прилагается).
2.Утвердить комплексную целевую Программу "Летний отдых детей и молодежи Сахалинской области в 1998 году" (прилагается).
3.Установить, что приоритетными в реализации комплексной целевой Программы "Летний отдых детей и молодежи Сахалинской области в 1998 году" являются следующие направления:
- обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями, детей, пострадавших в результате стихийных бедствий, детей из многодетных и малообеспеченных семей, малочисленных народов Севера, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей из семей военнослужащих, пострадавших в вооруженных конфликтах, детей из семей безработных граждан и других категорий населения, нуждающихся в социальной защите и реабилитации;
- реализация мер по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- увеличение масштабов общественных и временных работ для молодежи в летний период;
- принятие мер по сохранению системы отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, а также развитию детских оздоровительных учреждений различных форм собственности;
- введение механизма поддержки предприятий, учреждений и организаций, содержащих на балансе (участвующих в долевом содержании) объекты здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, детские лагеря и другие объекты, связанные с отдыхом, оздоровлением и занятостью детей и молодежи;
- совершенствование механизма перераспределения средств областного, местных и других бюджетов, внебюджетных средств и средств из других источников финансирования, направляемых на организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Сахалинской области.
4.Утвердить состав межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей при администрации области (прилагается).
5.Межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей при администрации области (Скляренко М.В.):
5.1.Осуществлять общую координацию мероприятий Программы и распределение всех финансовых средств, поступающих из любых источников на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.
5.2.Обеспечить сохранение в 1998 г. сложившейся структуры расходов на летний отдых.
5.3.Совместно с главами администраций городов и районов обеспечить проверки всех типов лагерей на предмет готовности к летнему сезону с обязательным участием в комиссиях по проверке готовности лагерей представителей органов социальной защиты и органов образования администраций городов и районов.
5.4.Приобретать за счет средств федерального и областного бюджетов путевки в санатории и загородные оздоровительные лагеря, исходя из наилучшей величины соотношения "цена путевки - качество отдыха", а также при выполнении условий, что руководители предприятий, организующих работу санаториев и загородных оздоровительных лагерей, должны:
- иметь разрешение на ввод в эксплуатацию своего учреждения (акт приемки);
- согласовать кадровый состав педагогов, воспитателей и вожатых с департаментом образования, культуры и спорта администрации области (Фридман Е.М.);
- согласовать с департаментом образования, культуры и спорта администрации области (Фридман Е.М.), департаментом социальной защиты населения администрации области (Молодцов Б.И.) и управлением цен администрации области (Бойко Р.П.) стоимость путевок с предоставлением калькуляций отчетных затрат за 1997 год и плановых затрат на 1998 год.
5.5.При рассмотрении заявок на приобретение путевок в туристические лагеря исходить из того, что в 1998 году организация всех туристических лагерей и походов, независимо от того, кто является их организатором, должна осуществляться в соответствии с приказами Министерства образования Российской Федерации от 13.07.92 N 293 "Об утверждении нормативных документов по туристско-краеведческой деятельности" и от 28.04.95 N 223 "Об активизации туристско-краеведческой деятельности с обучающимися и подготовке летнего отдыха".
5.6.Не рассматривать на заседаниях комиссии обращения о выделении средств областного (федерального) бюджета от руководителей отдельных предприятий, учреждений и организаций, участвующих в реализации мероприятий Программы, без наличия решений органов местного самоуправления о выделении средств на долевое финансирование таких мероприятий.
Указанное правило не распространяется на обращения руководителей санаториев и загородных оздоровительных лагерей.
6.Финансовому управлению администрации области (Новикова Н.М.) обеспечить финансирование мероприятий Программы в размере 1897 тыс. руб., в том числе:
- за счет Программы летнего отдыха - 1732 тыс. руб.;
- за счет Программы "Дети Сахалина" - 115 тыс. руб., в т.ч. по разделу "Одаренные дети" - 100 тыс. руб., по разделу "Дети Чернобыля" - 15 тыс. руб.;
- за счет средств раздела 1803 "Молодежная политика" - 50 тыс. руб.
7.Рекомендовать Сахалинскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ (Ватлина Г.К.) и руководителям отраслевых фондов социального страхования:
7.1.Осуществлять согласование деятельности фондов социального страхования с межведомственной комиссией по организации отдыха и оздоровления детей при администрации области.
7.2.Производить оплату путевок в учреждения летнего отдыха детей и молодежи в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными документами.
7.3.Обеспечить приоритетное приобретение путевок в учреждениях летнего отдыха детей и молодежи, расположенных на территории Сахалинской области.
8.Сахалинскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Абоймов В.В.) совместно с департаментом здравоохранения администрации области (Сибиркин В.А.) обеспечить финансирование профилактических мероприятий, связанных с организацией летнего отдыха детей и молодежи, в объеме до 90 тыс. руб.
9.Департаменту здравоохранения администрации области (Сибиркин В.А.):
9.1.Обеспечить бесплатное проведение медицинских профилактических осмотров работников, направляемых в загородные оздоровительные лагеря, а также молодежи, участвующей в трудовой занятости.
9.2.Обеспечить направление в загородные оздоровительные лагеря на летний период необходимого числа медицинских работников с сохранением заработной платы по основному месту работы.
10.Департаменту социальной защиты населения администрации области (Молодцов Б.И.):
10.1.Уточнить количество и категории детей, нуждающихся в особой социальной поддержке в летний период.
10.2.Обеспечить контроль за использованием средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов на организацию летнего отдыха детей, состоящих на учете в органах социальной защиты.
11.Департаменту образования, культуры и спорта администрации области (Фридман Е.М.):
11.1.Оказать помощь предприятиям, учреждениям и организациям, участвующим в реализации мероприятий Программы, в укомплектовании их спортивными и творческими работниками с сохранением заработной платы по основному месту работы, а также педагогами, воспитателями и вожатыми из числа студентов педагогических учебных заведений.
11.2.Организовать в летний период проведение концертов коллективов художественной самодеятельности, межлагерных фестивалей художественного творчества и спортивных соревнований, демонстрацию киновидеофильмов детского и молодежного репертуара.
12.Департаменту потребительского рынка, торговли и услуг администрации области (Воробьева Н.И.) совместно с департаментом образования, культуры и спорта администрации области (Фридман Е.М.) и главами администраций городов и районов области принять необходимые меры по обеспечению всех учреждений летнего отдыха детей и молодежи продуктами питания и промышленными товарами требуемого ассортимента по минимальным ценам.
13.Рекомендовать центру Госсанэпиднадзора в Сахалинской области (Папиренко Е.В.):
13.1.Обеспечить бесплатное проведение медицинских профилактических осмотров персонала загородных оздоровительных лагерей и молодежи, участвующей в трудовой занятости, а также проведение на льготных условиях санитарной обработки учреждений детского отдыха.
13.2.Обеспечить действенный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за подготовкой к летнему сезону всех учреждений детского отдыха, их качественной приемкой, за деятельностью таких учреждений и санитарно-эпидемиологическим благополучием детей и персонала.
14.Рекомендовать департаменту Федеральной службы занятости населения по Сахалинской области (Рязанцева А.Т.):
14.1.Провести совместно с отделом по делам молодежи администрации области (Карпенко С.А.) и главами администраций городов и районов области необходимую работу по организации и финансированию оздоровительно-трудовых объединений, временных рабочих мест и общественных работ для подростков и молодежи в летний период в сфере коммунального хозяйства, благоустройства, на ремонтных и других видах работ.
14.2.Профинансировать организацию летнего отдыха детей из семей безработных граждан.
15.Управлению внутренних дел Сахалинской области (Алексейцев Н.Ф.) обеспечить за счет собственных средств безопасность перевозок детей и охрану правопорядка в период функционирования загородных оздоровительных лагерей.
16.Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области:
16.1.Организовать работу постоянно действующих городских (районных) комиссий по организации отдыха и оздоровления детей.
16.2.Разработать планы первоочередных мероприятий по реализации комплексной целевой Программы "Летний отдых детей и молодежи Сахалинской области в 1998 году", предусмотрев в том числе организацию полноценной и комплексной культурно- и спортивно-массовой работы по месту жительства с детьми и молодежью в летний период.
16.3.Предусмотреть выделение средств из местных бюджетов и внебюджетных фондов на финансирование летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.
16.4.Уточнить количество и категории детей, нуждающихся в особой социальной поддержке в летний период.
16.5.Обеспечить при организации летней кампании увеличение адресной социальной помощи детям, состоящим на учете в органах социальной защиты.
16.6.Обратить особое внимание на сохранение сети загородных оздоровительных лагерей и эффективное использование в интересах организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи имеющейся материально-технической базы школ, учреждений дополнительного образования, культуры, физкультуры и спорта, социальной защиты населения, обеспечив на их базе организацию профильных лагерей, лагерей (площадок) дневного пребывания и других форм занятости детей и молодежи.
16.7.Учесть при планировании отпусков работников администраций, руководителей и сотрудников образовательных учреждений необходимость обеспечения непрерывной работы с детьми и молодежью в течение летнего периода.
16.8.Определить на летний период льготный налоговый режим для предприятий, учреждений и организаций, независимо от их форм собственности, осуществляющих деятельность по обеспечению и организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.
16.9.Принять необходимые меры по удешевлению стоимости путевок и составлению обоснованных калькуляций стоимости путевок по каждому лагерю, туристическому походу и экскурсии.
16.10.В целях организации трудовой занятости молодежи рассмотреть возможность введения на летний период квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории города (района).
16.11.Передать в территориальный центры Госсанэпиднадзора полную информацию о дислокации подведомственных учреждений летнего отдыха детей и молодежи.
16.12.Обеспечить своевременное представление в межведомственную комиссию по организации отдыха и оздоровления детей при администрации области статистической отчетности и другой необходимой информации.
17.Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности:
17.1.Производить своим работникам частичное возмещение расходов по организации летнего отдыха их детей.
17.2.Организовать на летний период временные рабочие места для подростков и молодежи.
18.Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, организующих летний отдых детей и молодежи:
18.1.Обеспечить безусловное выполнение планов - заданий по улучшению санитарно-гигиенического состояния подведомственных учреждений.
18.2.Не допускать завоз детей без разрешения территориальных центров Госсанэпиднадзора.
18.3.Обеспечить качественный отдых и оздоровление детей и молодежи.
18.4.Предоставить льготные путевки для детей медицинских работников, направляемых в загородные оздоровительные лагеря.
19.Отделу по делам молодежи администрации области (Карпенко С.А.):
19.1.Вести оперативную работу по координации мероприятий Программы.
19.2.В I квартале 1999 года подготовить отчет о выполнении Программы "Летний отдых детей и молодежи Сахалинской области в 1998 году" и проект аналогичной Программы на 1999 год.
20.Утвердить формы оперативной (ежемесячной) и итоговой статистической отчетности по организации летнего отдыха детей и молодежи (формы N 1 - 6 прилагаются).
21.Установить следующие сроки представления статистической отчетности по летнему отдыху детей и молодежи:
21.1.Оперативная (ежемесячная) статистическая отчетность (форма N 6) представляется в межведомственную комиссию по организации отдыха и оздоровления детей при администрации области в срок до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчетным.
21.2.Итоговая статистическая отчетность (формы N 1 - 5) представляется в межведомственную комиссию по организации отдыха и оздоровления детей при администрации области в срок до 15 сентября текущего года.
22.Считать утратившим силу постановление губернатора области от 28.04.97 N 188 "Об итогах выполнения Программы "Лето - 96" и утверждении комплексной целевой Программы "Летний отдых детей и молодежи Сахалинской области в 1997 году".
23.Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" (без приложений).
24.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора, руководителя аппарата администрации области Скляренко М.В.
Губернатор области
И.П.Фархутдинов